Следует ли Мартину нанять литературных помощников, чтобы ускорить выход ВЗ?

Следует ли Мартину нанять литературных помощников, чтобы ускорить выход ВЗ?

  • Да

    Голосов: 21 18.9%
  • Нет

    Голосов: 90 81.1%

  • Всего проголосовало
    111

Эквинокс

Наемник
Не секрет, что невероятная производительность литературных брендов имеет простое и приземленное объяснение. Еще Александр Дюма не брезговал тем, чтобы нанимать поденщиков, поручая им рутинную часть писательской работы. Итак, у нас есть: Мартин, продумавший все сюжетные ветки, читатели, заждавшиеся новых книг и не знающие, как скоротать время, а между ними - всего лишь тонны словесной руды, которую могли бы поставить специально нанятые люди.

Итак, следует ли Мартину нанять литературных помощников, чтобы ускорить выход книг? Как вы думаете?
 
Последнее редактирование:

Kars

Знаменосец
Что угодно лиж бы быстрее.Знал бы что Плио не законченная работа(посмотрел пять книг,последнее танец драконов думал финал ) и не начал бы читать.Ограничился бы сериалом.
 

harryseldon

Знаменосец
Лучше пусть Мартин подсократит описания одежды и еды,скоротает много времени на написание последних томов.
 

Dargl

Знаменосец
Ну а чё, я бы прочитала краткий пересказ будущих событий в изложении какого-нить ЛН. А Мартин пусть бы не торопясь писал полноформатные версии - не сдерживая себя и всё больше размазывая повествование в пространстве и времени. :creative:
Ясное дело что к сожалению с коммерческой ТЗ это недопустимо.:unsure: 
И как тогда читать книгу - без описаний? :fools:
Ну можно же в принципе описать события в стиле хроники так как в ПиК например, сухо и по делу - вся линия того же Квентина уместилась бы в пару абзацев.:D
 

Yachuri

Скиталец
Я бы не хотела читать книгу без описаний. Так же не интересно. А то напоминало бы сценарий какой-то. Да и ведь весь смысл в том что погрузиться в мир и представить его в своей голове, конечно для этого нужны описания. А когда кто-то другой их пишет разве можно избежать разницы написаного?
 

Lady Snark

Знаменосец
Ребят, нафига вам книга, написанная неизвестно кем? Чтоб вы героев в упор не узнавали? Или вам нужно узнать "что будет дальше", типа чтоб пересказали сюжет?

ПЛИО не только сюжетом делается.

А если автору надоело писать - тут ничего не сделаешь. Автор тоже живой человек, у него могут меняться интересы. Спасибо за то, что его когда-то несло по волнам вдохновения, и мы получили хорошие книги. А плохих не надо, спасибо. Их и так выше крыши.
 

dmitrsh

Лорд
Не могу сходу вспомнить, в каком интервью, но Мартин упоминал, что использует двух помощников.
 

Эквинокс

Наемник
Вот-вот. Можно переформулировать вопрос: может быть, Мартин УЖЕ использует литературных помощников? Как быть с качеством ПВ и ТсД?
 

Yumi

Наемник
Ответила "нет", но, думаю, поторопилась с ответом. Скорость написания для Мартина имеет смысл еще и с точки зрения его возраста, если не говорить о затянувшихся ожиданиях читателей. ЛН, ознакомленные с сюжетом вплоть до мелочей, смогли бы сделать основную работу, тогда как Мартин выступил бы... можно сказать, редактором с расширенными правами, некоторые главы мог бы написать полностью сам, остальные - "переработать", это всегда быстрее, чем писать с ноля.
Меня в прогрессе написания книг больше всего пугает, что писатель за все эти годы не может не меняться, и, как следствие, под угрозу встает целостность повествования. Уже ТсД внушала определенные опасения - если рассматривать цикл не просто как большую книгу со множеством глав, но и как литературный сериал - по сути книга не является им, однако исходя из того, что Мартин, насколько я понимаю, пишет книгу последовательно по хронологии, т.е. от одной части к другой, а не главу оттуда, главу отсюда, некоторые общие свойства имеются. Каждая книга пишется, как отдельная, хотя и объединенная развитием основных сюжетных линий с предыдущими. Побочные линии в книге, уверена, менялись не раз, и чем дольше он будет писать, тем сильнее станут изменения, а мне бы хотелось видеть книгу такой, какой я увидела ее при знакомстве с первым томом. Или хотя бы приближенной к этому.
 

Cypher

Знаменосец
Итак, следует ли Мартину нанять литературных помощников, чтобы ускорить выход книг?
Нет. Не успеет дописать так не успеет. Я уж лучше потом через лет десять какие нибудь "Утраченные сказания Вестероса", сборники писем и др. прочту что бы понять замысел, чем буду есть осетрину второй свежести написанную неизвестно кем:grizzle:
 

ЛедиЛёд

Знаменосец
Побочные линии в книге, уверена, менялись не раз, и чем дольше он будет писать, тем сильнее станут изменения, а мне бы хотелось видеть книгу такой, какой я увидела ее при знакомстве с первым томом. Или хотя бы приближенной к этому.
Попробуем разобраться на примере повести ПИК (идею где-то на форуме выкладывала Дэйна, я с этой гипотезой согласна).
Повесть о Пляске Мартин задумал давно, еще до выхода Пира. Позже прикидывал варианты в период, когда сидел в тупике из-за Миэринского узла. По намекам в Пире можно видеть, что изначально главным героем-злодеем ему виделся Кристон Коль, и, кажется в основном сюжете должно было быть противостояние молодой красавицы-принцессы и короля-ребенка. А позже появилась идея боя над Божьим Оком. Он стал кульминацией повести, высшей точкой. И ради этой красоты стали сотворяться герои, подходившие под такой бой. Общий результат: на первый план вышел Деймон, которого изначально-то был едва прочерчен. А Коль сделался второплановым персонажем, к тому же случайно погибшим в бою.

Ну и кто сейчас сможет сказать, какой из вариантов сюжета лучше?
Не понимаю, зачем нужны идеи, уже отброшенные писателем.
 
Последнее редактирование:

tarris

Удалившийся
Как быть с качеством ПВ и ТсД?
побойтесь богов старых и новых! Пир и Танец изумительны и на порядок литературнее,вкуснее и пр. и пр. Игры!
не вернее ли создать тему: стоит ли Мартину сжечь контракт с НВО,чтоб ускорить выход ВЗ ;)
 

Pontifex

Гость
Вот-вот. Можно переформулировать вопрос: может быть, Мартин УЖЕ использует литературных помощников? Как быть с качеством ПВ и ТсД?
А разве в "Пире Воронов" и "Танце с Драконами" проблема с литературным содержанием? Там проблема с сюжетом, который почти не продвинулся вперед. А это как раз следствие того что пишет книги сам Мартин, он не может искуственно придумывать приключения для главных персонажей, подобно тому как делается в сериале. Вот и получается что пока он развивает побочные линии, а без них ПЛиО было бы обыкновенным фэнтези, основной сюжет стоит на месте.
 

Yumi

Наемник
Попробуем разобраться на примере повести ПИК (идею здесь выкладывала Дэйна, я с этой гипотезой согласна).
Повесть о Пляске Мартин задумал давно, еще до выхода Пира. Позже прикидывал варианты в период, когда сидел в тупике из-за Миэринского узла. По намекам в Пире можно видеть, что изначально главным героем-злодеем ему виделся Кристон Коль, и, кажется в основном сюжете должно было быть противостояние молодой красавицы-принцессы и короля-ребенка. А позже появилась идея боя над Божьим Оком. Он стал кульминацией повести, высшей точкой. И ради этой красоты стали сотворяться герои, подходившие под такой бой. Общий результат: на первый план вышел Деймон, которого изначально-то был едва прочерчен. А Коль сделался второплановым персонажем, к тому же случайно погибшим в бою.

Ну и кто сейчас сможет сказать, какой из вариантов сюжета лучше?
Не понимаю, зачем нужны идеи, уже отброшенные писателем.
Я немного не так выразилась. Перемены в сюжете по мере его развития - неизбежный и естественный процесс и хорошее явление, это говорит о том, как автор озабочен своим произведением: не просто написать уже что-нибудь, добавить побольше фансервиса и успокоиться, а чтобы смотрелось действительно хорошо. Нет, я скорее говорю о возможном изменении мировоззрения автора. К примеру, первые две книги, пожалуй, одни из самых циничных книг, которые мне доводилось читать. Что касается двух последних, ненаписанных еще томов... а вдруг на старость грядущую обуяет автора идея справедливости для всех? Или, допустим, возьмет и пересмотрит характеры некоторых уже написанных персонажей, попытается как-то идеализировать их, и, в итоге, даже при сохранении осн. сюжетной линии в целости, книга изменится до неузнаваемости. Я предпочитаю представлять себе сагу одной большой книгой, хотя раньше писала, что это не вполне так, но в рамках одной книги все, что меняет ее последние главы, воздействует на первые, здесь же - первые уже написаны, и каких-то принципиальных жанровых изменений быть уже не должно. А они могут произойти, если книга будет все писаться и писаться, а Мартин - все стареть и стареть. Многие авторы теряют к старости точность, и перестают писать с таким тонким вниманием к деталям, хотя, конечно, это не закономерность.
Кое-какие изменения уже произошли: автор начал "закапываться" в психологию отдельно взятых персонажей настолько, что, кажется, он вот-вот дойдет до изменений сюжета и его развития не исходя из логики событий, а исходя из логики развития образов отдельных персонажей. Мне по ТсД показалось, что первый шаг Мартин в эту сторону сделал, пойдет ли дальше, до воздействия всех этих психологических вывертов на сюжет, т.е. превращение сюжетных линий в фон - надеюсь, нет.

Да, это все, конечно, мои ни на чем не основанные опасения, но все же ЛН - лучший вариант из двух, если второй вариант - вышеописанный. Если считать эту точку зрения необоснованной, то, конечно, ЛН ни к чему - читатели подождут как-нибудь, и гораздо большее опасения вызывает НВО.
 

Karhold

Лорд
Честно говоря, не хотелось бы, что кто-нибудь писал сагу за Мартина. Иначе, сага рискует потерять свой неповторимый облик. Так что, пусть Мартин сам пишет ПЛиО - хоть и долго, но качественно(ИМХО).

А разве в "Пире Воронов" и "Танце с Драконами" проблема с литературным содержанием? Там проблема с сюжетом, который почти не продвинулся вперед. А это как раз следствие того что пишет книги сам Мартин, он не может искуственно придумывать приключения для главных персонажей, подобно тому как делается в сериале.
В Пире и Танце сюжет двигался дальше. Просто не с такой скоростью и темпами, как в "Битве королей" и, тем более, в "Буре мечей". После насыщенной событиями Бури мечей довольно неспешное повествование "Пира стервятников" и "Танца с драконами" не особо впечатляет. Однако, описание и развитие многочисленных "боковых" линий(ЖО, Дорн, более расширенное описание Эссоса и др ) в Пире и Танце, представляет более полную и объёмную картину мира, созданного Мартином( и "фигуры" нужно было "расставить" перед новой игрой и большими событиями).
Надеюсь, Ветра Зимы вернут динамичность основного сюжета на уровень Бури мечей(ИМХО) :)
 
Сверху