• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 1 S01E02 — Королевский тракт (The Kingsroad)

Igemona

Скиталец
Тут на одном буржуйском форуме кто-то опрометчиво спросил: "С чего бы это Вестерос застрял на 8 тысячелетий в средневековье?".. нафантазировали с десяток страниц уже.
Я вот книгу недавно перечитывала и тоже задалась этим вопросом. С одной стороны в мире есть магия, но в тоже время она никоим образом не заменяет прогресс, она как бы есть, но ничтожно мало людей с ней связано, поэтому магия не может быть объяснением такого положения вещей. При этом складывается впечатление, что люди и их уклад жизни никак не изменились за 8 тысячелетий. Это странно, неужели люди не хотят улучшить свою жизнь, те же мейстеры разве не занимаются научными исследованиями. Или они просто изучают то, что осталось от предшественников?
По теме: я думаю трава, это просто трава, но у нее есть какие-то особые свойства. Упоминалось ли в книге, что дотракийцы путешествовали к Асшаю? Если нет, то тогда легенда об этой траве может действительно что-то значить, просто дотракийцы перенесли какое-то явление на свою жизнь.
 

leshiy133

Оруженосец
Второй эпизод все так нахваливают, а мне лично он понравился в разы меньше шикарного первого.

"Игра престолов" / "Game of Thrones" s1e02 - Королевский тракт (The Kingsroad)

Что ж, вторая серия, не смотря на того же самого режиссёра, показала то, чего я опасался - она очень сильно уступает первому эпизоду и ярко сдает позиции. Всего одна (и практически скромная) эротическая сцена с нямочкой Кларк, и при этом совершенно загубленный лесби-эпизод и убого снятый кульминационный акт с дотракийцем (его, кстати, играет новый Конан - Джейсон Момоа, в первой серии на это внимания не обратил). Всего один зрелищный акт насилия - с нападением ассассина и волка на него, и совершенно нелепо оставленные за кадром остальные акты насилия...

Да и жестокость пошла уже не развлекательная, как в прошлой части, а жалостливо-драматическая. А персонажи поразили своей неадекватностью в финальной сцене суда и выдвинутых решений. Санса вообще выставила себя полнейшей дурой, наглядно же видит, какой по характеру и нраву подонок её якобы "избранник", к тому же разревелась, что её волчицу решено зарезать - а сознаться и расставить все точки никак?! Дать адекватные показания, спасая и сестру, и волчицу, и себя саму в конце концов! Ппц. Ну и папашка тоже слабохарактерным себя выставил, марионетка-подкаблучник, без логики и мыслей. Я, конечно, понимаю что может это там "всё по книге", но надо же грамотно адаптировать, а не снимать такую ахинею. Дело даже не в мрачности происходящего - убийство волчицы всё равно за кадром, как и наказание младшей (если то вообще будет), а в действиях, словах и поступках. Финал - полнейший слив и фейл.

К тому же "следование книге" для данного эпизода вообще не аргумент. Что они сотворили с сюжетной линией Брана?! Где поиски и находка тела, где галлюцинации и кошмары с трёхглазым вороном (или вороной?), где переселение душ и прочее обретение силы при потере возможности ходить?! Денег на спецэффекты пожалели? Элементарную замазанность кадра для перемещение бестелесной массы не смогли визуализировать?!

По концовке ощущение вообще, что он не ассассина в шкуре своего питомца убивал, а сидел все время в Леди - мирной волчице старшей сестры, ничем себя не проявившей и под конец отправившейся к праволкам. Что за дурдом они разыграли, без чётких мотивов и продуманности данного сюжета?! Персонаж сюжетно весом и важен, чтобы так халатно его менять и лишать всех основных плюсов героя. Ладно ещё великана-носителя не выделили, это в следующей серии можно. Но глюки, сны и переселение души с управлением другими существами просто обязано было быть! Где основной фентези-элемент книжки то?! Драконьими яйцами обойтись тут нельзя.

Плюсы, разумеется, тоже есть - по крайней мере развитие линий на месте не стоит, Старки с Ланнистерами упорно конфликтуют, последние почти все выставлены самими мерзкими и циничными людьми планеты, бастард отбывает к Стене (которую до сих пор не показали, чёрти на что время тратят! Второй эпизод как раз о его приезде в Стену должен был рассказать чуток, для придачи серии динамики), и самое главное - начало самостоятельного характера для Дейенерис Таргариен! Хоть и с дичайшей цензурой всех её учений и реализации навыков, но хотя бы экранное время и внимание к персонажу, при правильной подаче её развития, хода мыслей и идей.

Общий сюжет эпизода в целом не плох, хоть игнорирует важные куски, где-то вносит совершенно ненужные сцены, а отдельные направления истории совсем не старается активно развивать. Но реализация подкачала ещё больше, чем сценаристы. После прекрасного визуально-насыщенного первого эпизода, второй совсем не впечатляет и даже расстраивает. Мало того, что он при всем своём движении ни к одной линии не добавляет интересных интриг и должной динамики, так ещё и выстроен довольно проходным образом, не считая пары-тройки действительно нужных и интересных сцен.

Почти убрали все прелести, сузив их до уровня "для галочки", да ещё и с фентези-элементами обошлись чрезвычайно пренебрежительно. Если они и дальше всю мистику будут вырубать, оставляя лишь драконью мифологию и религиозное многобожье (что впрочем не так уж ценно, без активного вмешательства самих богов), то это будет уж очень примитивная экранизация. Могли бы тогда уж вообще историческое кино клёпать, игнорируя мистику, огнедышащих рептилий и войны домов. Перенесли на нашу карту королевства того времени и вуаля вольная историческая сага... Нафиг-нафиг. В таком направлении им двигаться ни в коем случае нельзя.

В общем, при всех минусах, всё же смотрибельно, хоть и на грани фейла. Палку во время не перегибают, но и прелестей своих сериал оказался почти лишен, а сюжет двойственно вызывает негатив - одни важные вещи скомканы и мимолётны, другие же наоборот затянуты не к месту. И в такой не гармоничной динамике развивать серию весьма скучно - во время просмотра словно по островкам в болоте прыгаешь. Вот удачная сцена, вот ещё одна, вот тоже неплохо, ой титры... а в перерывах между этим - скука, условность или довольно дурная адаптация сцены для её постановки и подачи внутри развернувшихся событий. Смотреть то, конечно, продолжу. Но если так и дальше пойдет, есть шанс, что даже дропну недосмотрев. На фоне шедеврального первого эпизода, второй смотрится совсем уж блёклым и малоинтересным среднячком.

5/10
 

Екатерина

Оруженосец
KJluPuK, ну так это наоборот хороший показатель серии - когда кроме Пейна и обсуждать-то нечего :) значит все остальное на высоте ))))

Точно! Мне кажется, что пока на высоте обе серии. Перед третьей серией захотелось посмотреть всё сначала. Просто не задумываясь, а получая удовольствие. А то, что мы к Пейну придираемся - это дежурный разбор полётов. А представляла я его именно похожим на этого русского актёра на фото Deni ( только не помню как его зовут ).
 

Deni

Знаменосец
Виктор Авилов. Он играл в Узнике замка Иф графа Монте Кристо, с чем я не смогла смириться до сих пор.:oh:
 

Кайса

Оруженосец
Я вот книгу недавно перечитывала и тоже задалась этим вопросом. С одной стороны в мире есть магия, но в тоже время она никоим образом не заменяет прогресс, она как бы есть, но ничтожно мало людей с ней связано, поэтому магия не может быть объяснением такого положения вещей. При этом складывается впечатление, что люди и их уклад жизни никак не изменились за 8 тысячелетий. Это странно, неужели люди не хотят улучшить свою жизнь, те же мейстеры разве не занимаются научными исследованиями. Или они просто изучают то, что осталось от предшественников?

А что, в принципе можно представить, получается долгое такое Высокое Средневековье. Кто знает, может, если бы не было Флоренции и прочих богатых итальянских городов-республик, и у нас бы никакого Возрождения не случилось, причем без всякой магии. А про тех же мейстеров как раз в последней книге и говорят что-то в духе, мол, они хотят уже убить магию и спокойно заниматься наукой. Но, видимо, пока не получается (а тут еще драконы).
 

Rianna

Знаменосец
Санса вообще выставила себя полнейшей дурой, наглядно же видит, какой по характеру и нраву подонок её якобы "избранник", к тому же разревелась, что её волчицу решено зарезать - а сознаться и расставить все точки никак?! Дать адекватные показания, спасая и сестру, и волчицу, и себя саму в конце концов! Ппц. Ну и папашка тоже слабохарактерным себя выставил, марионетка-подкаблучник, без логики и мыслей. Я, конечно, понимаю что может это там "всё по книге", но надо же грамотно адаптировать, а не снимать такую ахинею. Дело даже не в мрачности происходящего - убийство волчицы всё равно за кадром, как и наказание младшей (если то вообще будет), а в действиях, словах и поступках. Финал - полнейший слив и фейл.
Вообще не поняла суть этой вашей претензии. Санса в книге в тот момент и есть "полнейшая дура",
ее глаза на "избранника" раскроются, когда тот отрубит голову ее папочке.
То же самое с Недом. Изменить сцену так, как предлагаете вы, - это полностью изменить сюжет книги, по которой эта сцена снята. А смысл, как говорится?
 

из глубинки

Знаменосец
Я, конечно, понимаю что может это там "всё по книге", но надо же грамотно адаптировать, а не снимать такую ахинею.
Книга это отдельная история, а по фильму все предельно логично:
1. сцена, когда Нед пришел, всех растолкал, типа вы все тут охренели чтоли на мою дочь гнать, вообще самая лучшая на данный момент, сразу проникаешься уважением к герою.
2. Показания Сансы - в 13 лет давать показания под таким прессом, там бы в обморок не упасть уже хорошо))) тем более у нее мечта стать королевой, да и Арью она недолюбливает.
3. То, что Нед, не стал волков защищать абсолютно логично, он в первой серии дал понять, что ему на них плевать, есть факт нападения волка на принца по нему и надо судить за неимением других доказательств, да и аргумент, что это не домашнее животное, достаточно сильный, тем более в фильме не показано насколько дети привязаны к волкам.

Юный сыщик Кейтилин просто лютый фейл.
Ребята , ну все же логично, зачем оценивать события фильма через призму прочитанного в книге.
1. есть факт падения, все считают, что это несчастный случай.
2. Подослали киллера, следовательно пацан что-то видел, незадолго до падения.
3. К. подошла к башне, тело нашли напротив окна, зашла в башню, там явно кто-то был + волос(неочевидная зацепка, потому что в фильме не подчеркивается что у Лан-ов достаточно редкий цвет волос) + это произошло именно в приезд королевского семейства + инфа из письма Лизы + редкий дорогой кинжал = у меня бы возникла мысль, что Бран видел собрание Ланнистеров, которые обсуждали захват власти.
 

Igemona

Скиталец
Кто знает, может, если бы не было Флоренции и прочих богатых итальянских городов-республик, и у нас бы никакого Возрождения не случилось, причем без всякой магии.
Но должны же быть какие-то ученые стремящиеся постичь глубины мироздания или просто сделать жизнь лучше, удобнее и приятнее. А с мейстерами я думаю мы еще поближе познакомимся.
 

Ричард Кроу

Знаменосец
А что, в принципе можно представить, получается долгое такое Высокое Средневековье. Кто знает, может, если бы не было Флоренции и прочих богатых итальянских городов-республик, и у нас бы никакого Возрождения не случилось, причем без всякой магии. А про тех же мейстеров как раз в последней книге и говорят что-то в духе, мол, они хотят уже убить магию и спокойно заниматься наукой. Но, видимо, пока не получается (а тут еще драконы).
Вообще существует масса теорий разивития цивилизаций :) И вроде бы большинство сходится на том, что когда сильно больших потрясений нет, то и цивилизация не изменяется.

Что касается мейстеров, то вроде наоборот... в конце 4ой книги заявляется архимейстер Марвин и сообщает, что магия снова работает.
 

Ричард Кроу

Знаменосец
Кстати, а вот если смена времен года у них апериодичная... как они годы-то считают? Чтобы возраст людей например определять? :)
 

Sad_Kid

Скиталец
Смотрю с недельным отставанием. И меня очень печалит то, что я вижу.
1) Атмосфера. Плохо. Устпает даже "Ведьмаку" многострадальному. О хороших исторических сериалах я и вовсе не вспоминаю. Земля и небо. Слишком много разных культур в кадре за слишком малое количество времени. Вкуса не чувствуется. Да и сами культуры в силу своей уникальности и отвлеченности от существовавших на планете Земля ассоциаций не вызывают.
2) Персонажи и актеры. Про тех, кто хорошо смотрится писали. Проблема скорее в остальных: они не смотрятся никак. Если взять 2 статичных рандомных кадра, то у Бина почти наверняка будет задумчиво0-пустое выражение лица, рот слегка приоткрыт, Серсея будет с хитрецой взирать на зрителя с экрана, будто позируя на постер, Дени и Джон застынут все с теми же полуприоткрытыми губами, без тени понимания в глазах, лица Брана и Сансы не будут выражать ничего. Так 90% времени, независимо от ситуации. Пока режиссер не даст отмашку: "Играй же!".
3) Сценарий. Тут меньше всего нареканий. Наверно, стоило бы растянуть на большее колличество серий. Тогда бы и атмосфера возможнопоявиась бы, и к персонажам бы привязаться успели. А так получается все слишком быстро. Добросовестно старались уложиться в установленный лимит.

Общее впечатление: С незнакомыми персонажами, к которым у меня не возникло никаких симпатий, происходят события, важности которых я не могу оценить. Все это бешенных калейдоскопом проносится перед глазами скучающего зрителя. Разговор-разговор-разговор-секс-разговор-секс-драка-разговор-эффектная концовка-фанбои рукоплещут.

Надежд на то, что станет лучше нет. Жду Мизинца и можно дропать.
 

Sally

Присяжный рыцарь
О хороших исторических сериалах я и вовсе не вспоминаю....сами культуры в силу своей уникальности и отвлеченности от существовавших на планете Земля ассоциаций не вызывают.
Это мартиновский-то мир никаких ассоциаций с существовавшим на Земле не вызывает?:oh: За вычетом драконов и мистических существ типичное средневековье.
 

Sir Guy

Знаменосец
За вычетом драконов и мистических существ типичное средневековье.
Во-первых, средневековья типичного не бывает. Различают как минимум три: раннее, высокое и позднее.
Во-вторых, это в книгах Мартина - хорошо узнаваемые черты высокого и раннего средневековья. А в экранизации получилось, как у ослика Иа-Иа: "Печальное зрелище, душераздирающее зрелище". :oh:

Разговор-разговор-разговор-секс-разговор-секс-драка-разговор-эффектная концовка-фанбои рукоплещут.
+100!!! Посмотреть вложение 344
 

Sad_Kid

Скиталец
Sally, внимательно посмотрие на Винтерфелл в сериале. У меня ассоциации скорее с городом из "Героев" четвертых))
 

Константин

Межевой рыцарь
Ричард Кроу, так календарю какбы пофик смена времен года, он же лунный. Да и "Лето, длиной в 3 года" это ведь не значит, что зимы вообще нет. Или значит? :confused:

Igemona, мне кажется зря мы судим по нашей истории. Если бы не греки, не первые университеты (которые по греческим учебникам учили), мы бы щас возможно так же мечами махали. :)
Вспомните в каком состоянии индейцев южной америки нашли. И кто знает сколько они бы еще так просуществовали, если бы конкистадоры им европейскую культуру не "принесли".
 

Sally

Присяжный рыцарь
Sir Guy, вы хотите пообщаться на исторические темы?) Я не против, но не здесь, тут сериал обсуждают, а не типичные черты средневековья ;) Здесь было достаточно указать, что параллели с реально существовавшими культурами имеются. И, насколько я поняла, у Sad_Kid на эту тему возражений нет.

Sad_Kid, полагаю, я достаточно хорошо рассмотрела Винтерфелл. Для жанра фэнтези, в котором заявлен сериал, он вполне пригоден ;) На исторический жанр там никто и не претендует. И упреки в данном ключе выглядят так, как если бы упрекнуть дождь, что он мокрый ;)
 

Sad_Kid

Скиталец
Sally, итак противоречее:
С одной стороны
существовавшим на Земле
типичное средневековье
но в то же время
Для жанра фэнтези, в котором заявлен сериал, он вполне пригоден
Так это таки "существовавшее на Земле типичное средневековье" или "для фэнтези пригоден"?)
 

Sally

Присяжный рыцарь
Sad_Kid, не выдергивайте мои слова из контекста ;) Я говорила об ассоциациях с существовавшими на Земле (вы же вроде именно их не увидели в сериале?;) ). Есть разница, не так ли? Ассоциации подразумевают некие ощущения, чувства схожести, отсылки к каким-то образцам, но совершенно необязательно копирование. Так вот для копирование - это для исторического жанра. Жанру фэнтези принадлежат ассоциации, поскольку они должны создавать лишь ощущение чего-то знакомого, чтобы зритель не чувствовал себя совсем растерянным. С этой задачей "Игра престолов" отлично справляется. И лично меня только радует, что сериал избегает лобовых атак в повествовании=)

На будущее. Если хотите общаться, будьте вежливы в этом общении и не применяйте дешевенькие приемчики жонглирования чужими словами ;) Нет ни желания, ни времени каждый раз напоминать вам, что именно я говорила. Не люблю объяснять одно и то же дважды.
 

Sad_Kid

Скиталец
Sally, вам знакомо понятие контекста?)) Нет, правда... Я не телепат и я не могу угадывать его у вас из головы. Если не хотите, чтоб я "выдергивал" извольте прописывать этот самый контекст, ога?)
Ну и категоричность, с которой вы заявляете о том, что сериал с чем-то там справляется выдает в вас скорее фаната, нежели здравомсылящего беспристрастного наблюдателя.
 
Сверху