• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Каталог теорий форумчан [без обсуждения]

Ваша любимая подтвержденная теория года


  • Всего проголосовало
    544

Gerda I

Призрак (гость)
После победы над БХ Арья убьет Джона потому что тот как АА должен будет поднять всех сражавшихся за него а это противоречит вере Безликих что смерть это дар Многоликого бога.
 
  • Мне нравится
Отклики: Nixe
Теория: Великий Иной - это Чардрево (возможно, иной псионический носитель, вроде пси-кристаллов в "космических" произведениях Мартина), содержащее в себе сознание очень могущественного мертвого Древовидца, причем Древовидца-человека, вероятнее всего женщины-Старка).

А глаза твои не зря
Синим фосфором горят,
В клофелиновой тиши,
Только платье шуршит.
(с) Пикник, "До Содома далеко"

На эту теорию навело прочтение повести Мартина "Летящие сквозь ночь" (Из того же космического цикла, где планета Прометей).
В мире "Летящих..." есть псионики (очень редкая генетическая мутация), в основном телепаты, но есть и телекинетики, которые бывают разной силы и делятся по уровням.
— Я чувствую это, — сказал он, хватая Д'Бранина за руку и болезненно впиваясь в нее пальцами. — Что-то не в порядке, Кэроли, исключительно не в порядке. Я начинаю бояться.

Ногти телепата царапали кожу, и Д'Бранин резко вырвал руку.

— Больно же, — запротестовал он. — В чем дело, дружище? Ты боишься? Чего, кого? Ничего не понимаю. Чего тут можно бояться?

Лесамер поднес бледные ладони к лицу.

— Не знаю, — плаксиво сказал он, — не знаю. Однако, оно здесь, я чувствую. Кэроли, я начинаю что-то принимать. Ты знаешь, что я хорош в своем деле, и потому ты меня выбрал. Перед тем, как ухватить тебя ногтями, я чувствовал это. Кстати, я могу сейчас прочитать тебя — выборочно. Ты думаешь, что я слишком легко возбуждаюсь, что на меня воздействует это замкнутое пространство, что нужно меня успокоить. — Молодой человек рассмеялся коротким истерическим смехом, который стих так же внезапно, как и начался. — Видишь? Я хорош — первый класс, подтвержденный тестами — теперь я говорю тебе, что я боюсь. Я выхватываю это, чувствую. Оно снится мне. Я чувствовал это еще входя на корабль, и оно становится все хуже. Это что-то опасное. И чужое, Кэроли, чужое!
Это реакция телепата высшего уровня на находящийся на космическом корабле и управляющий его бортовыми компьютерами псионический кристалл, на который записано в момент смерти (привет, Варамир!) сознание предыдущей владелицы корабля, псионика высшего уровня, а возможно выше, мастерицы телекинеза.
Сравним:
Потом Бран поглядел на север. Стена сверкала, как синий кристалл, и его незаконнорожденный брат Джон спал возле нее в холодной постели; кожа его бледнела и становилась жесткой, утрачивая даже память о тепле. Он поглядел за Стену, за бесконечный лес, укутанный снегом, мимо замерзшего побережья, за огромные иссиня-белые ледяные реки и мертвые равнины, где ничего не могло расти или жить. Все дальше и дальше на север уходил его взгляд – к завесе света в конце мира, а потом и за эту завесу. Бран заглянул в самое сердце зимы, ужаснулся, испуганно вскрикнул, и щеки его обожгли слезы.

– Теперь ты знаешь, – проговорил ворон, опускаясь на его плечо. – Теперь ты знаешь, почему должен жить.

– Почему? – сказал Бран, ничего не понимая, но падая, падая, падая.

– Потому что зима близка.
По-моему, реакции Брана и телепата Лесамера очень похожи!

Далее на космическом корабле начинаются убийства, причем трупы поднимаются телекинезом и нападают на живых. Сходство с вихтами Иных очевидно. Впоследствии выясняется, что мертвая женщинагенетический донор нынешнего хозяина корабля, который называет ее матерью, хотя на самом деле он ее клон, причем созданный в качестве будущего любовника - мертвая женщина страдала отсутствием иммунетета, к тому же в детстве из нее пытались выбить ее дар, поскольку она родилась на планете, где псиоников не любили, поэтому всех остальных людей она ненавидела и при жизни, и после смерти (привет, Том Риддл и его хоркруксы).

Кстати, возможности мертвых Древовидцев мало раскрыты, Кроворон говорит Брану, что после смерти его часть останется в Лете, а не в Чардреве, но, собственно, почему? В Чардреве-то лучше, оно само по себе сильный псионический проводник, и долговечнее. Остаться в Чардреве считается невозможным? Но есть намеки, что Бран сильнее Кроворона и может воздействовать на прошлое, так что почему бы ему и в Чардреве после смерти не остаться.

В сериале Король Ночи (но это гибридный персонаж, помесь 13го Лорда с Первым Иным) показан как мужчина, преобразованный Детьми Леса, но в книге возникает несколько вопросов: дело в том, что Иные забирают только младенцев мужского пола, а в легенде о Короле ночи синеглазая женщина соблазняет Лорда-Командующего и изменяет его сущность. Может быть, это потому, что мертвый Древовидец, повелитель Иных - на самом деле женщина? Плюс тема магического Материнства: Матерь Драконов Дейнерис, матерь Теней Мелисандра.

И именно на сравнении этих двух произведений, мы можем сделать довольно логичное для литературного сюжета предположение, кем могла быть эта женщина! Итак, "Великий Иной" должен был родиться в разгар войны Первых Людей и Детей Леса. Подумаем, легко ли быть ребенком с огромным псионическим даром, если вы родились среди Первых Людей, искореняющих обладающих им Детей Леса? Есть ли шанс возненавидеть всех людей?

Там, где люди сражались бы и убивали, поющие пели печальные песни
ТСД, Бран, глава "Древовидец". Так может, Поющие и пели? А сражаться и убивать начали "Иные" люди (привет, Магнето!).

А теперь анализируем текст и легко угадываем семью.
Это ИП, Эддард Х, кошмар о смерти Лианны Старк:
«тучи лепестков розы, синих, как глаза смерти»
Синие, как глаза смерти. Как глаза Иных и их вихтов. Синие розы прочно ассоциируются с девушками из семьи Старк.
Великий Иной и есть Синяя Роза?

Интересен конец повести "Летящие сквозь ночь". Технически мертвую пользовательницу кристалла не победили. Но в процессе борьбы ее клон умер и последним волевым усилием "записался" на тот же кристалл, где получил возможность сдерживать ее челокоубийственные порывы.

В мире ПЛИО нет клонирования. Но возможно есть важность крови Старков по женской линии? Вспомним легенду о зимней розе и историю Лианны. Ребенок Лианны действительно принципиально важен для борьбы с Иными? Правда, в рамках этой теории, Таргариеном ему быть вовсе не обязательно, да и вообще, от отца, похоже, требовалось только быть носителем "гена варга" (поскольку это признак явно рецессивный). Но это уже совсем из области предположений.
 
Последнее редактирование:

Snorri

Удалившийся
Теория о Эртуре Дейне - он может быть живой.

В книге есть свидетельства, что Эддард Старк сражалcя с королевскими гвардейцами у Башни Радости. Но, ведь там прямо не показано что он убил Эртура Дейна. Есть его сожаления, что все могло быть по-другому. Может он сожалеет о смерти только двух гварейцев? Может причина хорошего отношения Дейнов к Неду (не просто они наследника Эдриком назвали и хорошо об нем отзывались) в том, что он пощадил и помог выжить после ранения Эртуру? Может он в Звездопад привез не только меч, но и самого его хозяина. А где меч Расвет? Им никто не владеет, сказано что он хранится в Звездопаде и ожидает нового достойного владельца. А если его там нет? Может он до сих пор с Мечем Зари? Подозрительно, что внешность Эртура нигде не описана. Может потому что он до сих пор жив и еще будет действовать в книге. Возможно, результатом поисков Герольда Дейна будет то, что заодно найдется и сам легендарный мастер меча.
У меня была теория, что это сам Темная Звезда и есть
 

EMey

Знаменосец
Последнее предательство Дейнерис.

Дейнерис предсказаны три предательства - из-за крови, из-за денег и из-за любви. Два уже свершились:
1) предательство из-за крови - Мирри Маз Дур из-за пролитой крови лхазарян, не Дейнерис;
2) предательство из-за золота - Джорах из-за золота Вариса, не Дейнерис:

По логике, предательство из-за любви - оно должно быть из-за любви не к Дени, к кому-то другому.

Два первых предательства совершали не посторонние Дейнерис люди, которых она ценила и которым доверяла. С третим будет так же.
 

Лаэлли

Знаменосец
Герольд Дейн пытался убить Мирцеллу из мести за убийство отцом-дядей Мирцеллы (о вероятном отцовстве Джейми просвещен весь Вестерос, спасибо письмам Станниса. Другой вопрос, что не все верят) отца самого Герольда.
Герольд - бастард короля Эйриса и прекрасно об этом осведомлен, хотя и не распространяется (в детстве, видимо, рот на замке заставлял держать авторитет старших, а позже - банальный страх за свою шкуру, король Роберт "драконье отродье" сильно не жаловал).
Внешность у него вполне Тарговская: глаза темно-лиловые (Дени в своих видениях того же Эйриса вообще назвала "темноглазым"), волосы "двухцветные" (как волосы Валлара и Матариса, например). Вероятное время рождения совпадает с посещением королем Эйрисом Дорна. (Плюс, рождение и выживание бастарда за несколько лет до рождения Джэйхейриса (второго сына Эйриса и Рэйлы, не пережившего младенчество) вполне могло подтолкнуть Эйриса к решению торжественно поклясться более не изменять жене: типа боги жизнь, которая должна была достаться законному ребенку, "отдали" бастарду - что-то в этом роде). При этом, сам он про себя говорит, что "вскормлен змеями" - кмк, трактовать это можно двояко. С одной стороны, он вполне мог расти не в Горном приюте, а при дворе Мартеллов, а потом быть сквайром Оберина (выращен Красным Змеем), с другой - того же Визериса Мормонт назвал тенью змеи, и бастард Таргариена вполне мог назвать себя змеей сам - как эдаким "младшим братом" дракона.
Ну и вдогонку вторая теория: поездка Оберина и Элии якобы в целях "людей посмотреть и себя показать" на самом деле совершалась с целью "провентилировать" перспективы карманного дорнийского претендента на трон - Герольда Незаконнорожденного. Места посещения как бы намекают: Звездопад (замок Дейнов основной ветви, не побочной... но Герольд-то мог находиться и там), Арбор (историческая родина матриарха Тиреллов, плюс флот, плюс финансы), Старомест (Хайтауэры и этим все сказано, плюс там же сидит Верховный Септон - к нему могли подкатывать на предмет узаконения Герольда в том случае, если Эйрис и Рэйгар немножко потравятся грибочками), Щитовые острова (вот это - странное на первый взгляд место, на фига бы Элии или Оберину наследник/ца эдакого захолустья, но они вполне могли там с кем-то встречаться... с кем? Да хоть с Квеллоном Грейджоем, приплывшим инкогнито), Крэйкхолл (уже не так странно, Оберину дочка лорда Крэйкхолла, пожалуй, в жены бы подошла... но могли быть и другие мотивы), ну и, наконец, Утес Кастерли.
 
Последнее редактирование:
Об Азоре Ахае и Синей Розе.

Ты будешь - мертвая принцесса,
А я - твой верный пес.
(с) Агата Кристи, "Опиум для никого"

Недавно я выложила две теории, основанные на анализе ПЛиО с привлечением внешних источников:

Первая часть имени "Азор Ахай" скорее всего взята из оперы "Земира и Азор", вариации на сюжет " Красавица и чудовище" https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Земира_и_Азор

На эту же оперу, надо полагать, намекает имя Сандор Клиган. А ещё именно после этой оперы имя Азор стало популярной собачьей кличкой в лучших домах Европы. Отсюда русскоязычная волшебная фраза " А роза упала на лапу Азора". Собачья кличка, понимаете? :smirk:

Подробнее здесь: https://books.google.ru/books?id=F8...8PHYAhWSh6YKHbABAFMQ6AEIVDAH#v=onepage&q=азор имя собаки&f=false

"Сцены частной и общественной жизни животных" Авторы: Луи Бод,Оноре де Бальзак,Эмиль де Ла Бедольер,Жорж Санд,Шарль Нодье,Жюль Жанен,Поль де Мюссе,Луи Виардо,Мари Менессье-Нодье,Альфред де Мюссе,П. — Ж. Сталь

По поводу связи Азора с розами нашла вот такое мнение: https://shuytsa.livejournal.com/84190.html


Таким образом, Азор - это чудовище из сказки "Красавица и чудовище", растившие розы. Если трактовка имени Азор от Аззур (лазурь) верна, возникает закономерный вопрос, не были ли розы так же лазурными (в просторечии синими).

Связка "Азор-Красавица и чудовище-Собачья кличка" а также постоянная ассоциация "девушка из Старков - голубая роза" ну оооочень жирно намекает на личность возрожденного Азора Ахая, как и сгоревшие Солеварни.

И

Теория: Великий Иной - это Чардрево (возможно, иной псионический носитель, вроде пси-кристаллов в "космических" произведениях Мартина), содержащее в себе сознание очень могущественного мертвого Древовидца, причем Древовидца-человека, вероятнее всего женщины-Старка).

А глаза твои не зря

Синим фосфором горят,

В клофелиновой тиши,

Только платье шуршит.

(с) Пикник, "До Содома далеко"


На эту теорию навело прочтение повести Мартина "Летящие сквозь ночь" (Из того же космического цикла, где планета Прометей).

В мире "Летящих..." есть псионики (очень редкая генетическая мутация), в основном телепаты, но есть и телекинетики, которые бывают разной силы и делятся по уровням.


Это реакция телепата высшего уровня на находящийся на космическом корабле и управляющий его бортовыми компьютерами псионический кристалл, на который записано в момент смерти (привет, Варамир!) сознание предыдущей владелицы корабля, псионика высшего уровня, а возможно выше, мастерицы телекинеза.

Сравним:

По-моему, реакции Брана и телепата Лесамера очень похожи!


Далее на космическом корабле начинаются убийства, причем трупы поднимаются телекинезом и нападают на живых. Сходство с вихтами Иных очевидно. Впоследствии выясняется, что мертвая женщинагенетический донор нынешнего хозяина корабля, который называет ее матерью, хотя на самом деле он ее клон, причем созданный в качестве будущего любовника - мертвая женщина страдала отсутствием иммунетета, к тому же в детстве из нее пытались выбить ее дар, поскольку она родилась на планете, где псиоников не любили, поэтому всех остальных людей она ненавидела и при жизни, и после смерти (привет, Том Риддл и его хоркруксы).


Кстати, возможности мертвых Древовидцев мало раскрыты, Кроворон говорит Брану, что после смерти его часть останется в Лете, а не в Чардреве, но, собственно, почему? В Чардреве-то лучше, оно само по себе сильный псионический проводник, и долговечнее. Остаться в Чардреве считается невозможным? Но есть намеки, что Бран сильнее Кроворона и может воздействовать на прошлое, так что почему бы ему и в Чардреве после смерти не остаться.


В сериале Король Ночи (но это гибридный персонаж, помесь 13го Лорда с Первым Иным) показан как мужчина, преобразованный Детьми Леса, но в книге возникает несколько вопросов: дело в том, что Иные забирают только младенцев мужского пола, а в легенде о Короле ночи синеглазая женщина соблазняет Лорда-Командующего и изменяет его сущность. Может быть, это потому, что мертвый Древовидец, повелитель Иных - на самом деле женщина? Плюс тема магического Материнства: Матерь Драконов Дейнерис, матерь Теней Мелисандра.


И именно на сравнении этих двух произведений, мы можем сделать довольно логичное для литературного сюжета предположение, кем могла быть эта женщина! Итак, "Великий Иной" должен был родиться в разгар войны Первых Людей и Детей Леса. Подумаем, легко ли быть ребенком с огромным псионическим даром, если вы родились среди Первых Людей, искореняющих обладающих им Детей Леса? Есть ли шанс возненавидеть всех людей?


ТСД, Бран, глава "Древовидец". Так может, Поющие и пели? А сражаться и убивать начали "Иные" люди (привет, Магнето!).


А теперь анализируем текст и легко угадываем семью.

Это ИП, Эддард Х, кошмар о смерти Лианны Старк:

Синие, как глаза смерти. Как глаза Иных и их вихтов. Синие розы прочно ассоциируются с девушками из семьи Старк.

Великий Иной и есть Синяя Роза?


Интересен конец повести "Летящие сквозь ночь". Технически мертвую пользовательницу кристалла не победили. Но в процессе борьбы ее клон умер и последним волевым усилием "записался" на тот же кристалл, где получил возможность сдерживать ее челокоубийственные порывы.


В мире ПЛИО нет клонирования. Но возможно есть важность крови Старков по женской линии? Вспомним легенду о зимней розе и историю Лианны. Ребенок Лианны действительно принципиально важен для борьбы с Иными? Правда, в рамках этой теории, Таргариеном ему быть вовсе не обязательно, да и вообще, от отца, похоже, требовалось только быть носителем "гена варга" (поскольку это признак явно рецессивный). Но это уже совсем из области предположений.
Попробуем соединить их.
Я рада, что эти теории получили ряд комментариев, некоторые процитирую:
Видимо, мы (ну например, я:doh:) недооценивали и Мартина, и американскую культуру. Не мюзиклами едиными. Пока искала слова из оперы наткнулась на сайт, там фото из постановки "Земиры и Азора" 2005 г оперным театром Аризоны, Аризоны:annoyed:, даже не столичным театром:wideyed:.

http://fandrom.ru/erik_phantomish_zemira_and_azor.html


Хотя, после французской "Красавицы и Чудовища" Жана Кокто = одного из любимых Мартином фильмов, мое удивление уже заметно меньше:D.
В ходе обсуждения выяснилось, что опера включает в себя музыкальную композицию «Птичья песня», так что аллюзий даже больше, чем изначально кажется.
Почему никому дела нет до Синих Роз, зато все ищут каких-то прынцев, драконов, соль и дым,,,? Они то чем тут помогут? Хоть какой-то смысл есть в истории с мечом: закаливание характера.

Это очень хороший вопрос. Если снова обратиться к сторонним источникам, можно вспомнить, что Красная тинктура (Рглор?), Соль и Белая тинктура (Иные?) – понятия из алхимии.

http://www.symbolarium.ru/index.php/Алхимическая_символика

Триада герметистов

Чтобы познать мир, алхимики выработали понятие триединства — тригона, причем, как мы убеждаемся на каждом шагу, использовали материальные химические реакции, чтобы докопаться до сути тех процессов, которые происходят в человеческом сознании; напротив, в восточной и гностической мифологии они искали их материалистическое объяснение.

Сера была для них веществом, которое сгорает и превращается в пламя, улетающее в космос, другими словами, без остатка исчезающим из материи, испаряющимся.

Для этого универсального принципа герметической философии алхимики в качестве знака использовали крест (символ материального мира) и треугольник с острием, обращенным вверх — иероглиф стихии огня.

Другие знаки алхимии, которыми изображали серу, напоминают стилизованную букву S (sulphur — сера), змею или молнию. Все это — отображение жизненного огня, который, по представлению алхимиков, поднимается из глубины, вдохновляет все на земле и устремляется вверх (имеются также символы серы, напоминающие мистический трезубец или свастику).

Вторым основным элементом мира для Парацельса наряду с горючим (серой) была соль. Соль — то нечто «осязаемое», прочное, материальное, то, что остается, когда остальное сгорает.

В книгах алхимиков соль изображается окружностью с линией, проведенной посредине (это — пассивный элемент), иногда же соль может быть изображена как квадрат, которым вообще часто символизируют материю Земли (или даже как четырехугольная звезда).

Если эти два «принципа» алхимиков, последователей Парацельса и розенкрейцеров, еще как-то можно свести к понятиям «бессмертный дух» и тело, то совсем трудно объяснить третий символ — ртуть.

Это, с одной стороны, — душа, которая познается лишь в ее «огненных» проявлениях, но одновременно и нечто осязаемое, прочное, другими словами, единство трудноуловимых энергий и сил, которые скрепляют два других принципа.

Как правило, для этого «Меркурия герметической философии» использовали тот же знак, что и в астрологии для планеты Меркурий, а в химии — для металла ртуть.

Среди прочих символов можно встретить стрелу, которая диаду превращает в единое, либо вообще просто вертикальную линию, соединяющую верхний и нижний миры..

В равной степени, и это особенно осложняет понимание книг алхимиков, Меркурий ставится рядом с богом Гермесом, который в течение всего средневековья считался «изобретателем» алхимии. Понимание Меркурия как «истинного элемента тайной науки Гермеса (герметизма)» использовалось для описания соотнесенности между божественным духом и миром материального познания, полученного нами с помощью органов чувств.

Но мне кажется, что поскольку Азор – это смесь слова Роза прочитанного наоборот со словом «Аззур» - лазурь, (мысль не моя и даже не про ПЛиО, а про оперу «Земира и Азор», подробнее в первом процитированном посте) Азор Ахай изначально существует не самостоятельно, а по отношению к Синей Розе, причем я выделила пять героев, соответствующих образу Азора Ахая, и у некоторых из них Синяя Роза и возлюбленная(-ый) пересекаются, а у некоторых нет.

1. Самый очевидный для внимательного читателя, познакомившегося с этимологией слова Азор, но не очень очевидный для жителей мира:

Сандор Клиган.

Его «человеческое» имя взято из оперы «Земира и Азор» (Сандер – Сандор), его прозвище – Пес, Азор, как мы помним, имя для собаки. Синяя роза – Санса Старк, возможно, Арья Старк тоже, возлюбленная Санса Старк (красавица – Земира и чудовище - Азор). Отмечен огнем с детства, абсолютно точно для чего-то нужен Рглору (суд ББЗ), а еще у него самое масштабное возрождение среди соли и дыма из всех – целые Солеварни ради этого спалили. Пробуждения драконов из камня нет, но есть интересная деталь, что его Синяя Роза проживает под фамилией Камень в месте где куча камней с чуваком по имени Камень (правда, последний пункт очевиден только читателям, в ПЛиО греческого языка нет). Хотя возможна трактовка, что тут каким-то образом замешаны выигранные им на Турнире Десницы драконы-монеты. Кровавая звезда под вопросом – возможно, возрожденные Серсеей семирянские воинствующие ордена.

2. Самый очевидный для жителей мира, включая верховного жреца культа Рглора в Волантисе Бенерро:

Дейнерис Таргариен. Она единственный на данный момент кандидат в Азоры Ахаи, который пробудил драконов из камня (причем эти драконы в ипостаси супероружия, добытого страшной жертвой, работают еще и за Светозарный). Ниса-Ниса есть – Дрого и возможно Визерис тоже. С солью и дымом у Дени пожиже, чем у Сандора – ни то рождение на Драконем Камне, ни то слезы и дым погребального костра Дрого. С Синей Розой все довольно туманно – голубой цветок в видении, и связь с Джоном Сноу в сериале. Кровавая звезда есть – Красная комета.

3. Персонаж, прямо показанный пламенем Мелисандре на запрос «покажи мне Азора Ахая»

Джон Сноу. Меч из огня достал – Медвежий коготь. Возлюбленная, которую потерял, есть – Игритт. Синяя Роза есть – любимая сестра Арья (возможно, просто любимая, Дени ведь еще предательство из-за любви испытывать), ради которой он нарушил клятвы Дозора. Возрождение среди соли дыма – убийство дозорными-заговорщиками (кстати, по поводу рыданий Боуэна Марша – при перечитывании ТСД почему-то возникло стойкое ощущение, что у него к Джону подавляемые яойные чувства, тогда еще и какая-то лишняя отсылка к Нисе-Нисе получается). Каменных драконов пока нет, но мало ли что там в Крипте лежит. Кровавая звезда – думаю, Артур Дейн (Дейны – звезды на гербе) у башни Радости.

Интересно, что во сне Джон видит себя с огненным мечом (Азор Ахай) и при этом в черных ледяных доспехах (Иные). При этом в линии Дени как Азор Ахая он предположительно сам является Синей Розой. Таким образом, он может быть единственным персонажем, объединяющим эти функции.

4. И 5. Два персонажа, которые замыкаются друг на друге как возлюбленные, но при этом получили совместный квест по поиску Синих Роз (Сансы и Арьи) – Бриенна Тарт и Джейме Ланнистер. Интересно то, что в их линии сам Рглор (?) прямо вмешивается в события в роли «волшебного пенделя».

Огненные мечи: были в наведенном Чардревом сне Джейме, впоследствии Джейме получил валирийский меч, выкованный из старковского Льда, и отдал Бриенне.

Ниса-Ниса: мотив повторяется зигзагом – Бриенна была прямо подставлена Рглором (?), когда огненная тень Мелисандры убила ее любимого Ренли (и тут, кстати, возникает вопрос, убивал ли вообще Нису-Нису первый Азор Ахай, или тоже «Рглор» постарался), в результате чего оказалась у Кейтлин Талли и вместе с Джейме получила квест по поиску девочек Старк. Вероятно, именно их клятвенная связь с Кейтлин Талли является мотивом для превращения Кейтлин в огненного вихта.

В Пире Стервятников Бриенна сначала узнает о волшебном мече, который был у ее предка, полученном от Девы (может быть, под Девой имеется в виду Ниса-Ниса?), потом попадает в плен к Кейтлин – огненному вихту, которая дает ей выбор «веревка или меч» (меч – подразумевается Светозарный?) и требует привести Джейме, чтобы убить его. Интересны слова, которыми Бриенна заманивает Джейме в лес – она говорит, что если он не пойдет с ней, Пес убьет Сансу. Это выглядит довольно глупым враньем, но, мне кажется, на самом деле эти слова означают «понимаешь, Джейме, если мы с тобой не закосплеим Азора Ахая и Нису-Нису, то Псу с Сансой придется закосплеить, кто-то же должен». Что, кстати, может быть не верно, поскольку Ниса-Ниса и Синяя Роза не тождественны. Таким образом, потенциально огненные мечи должны быть у них обоих, но фактически есть у только Бриенны, и, возможно, огненный вихт будет пытаться активировать его, заставив Бриенну убить Джейме, которого она теперь вроде бы любит. При этом, Джейме предположительно еще должен задушить свою любимую Серсею.

Соль и дым: вероятно, сгоревшие Солеварни, как и у Сандора. Каменный дракон: пока нет, не сбрасываем со счетов Долину с ее Стоунами (среди которых драконокровная Мия) и Петиром. Кровавая звезда: возможно, семеряне или напавший на дочь Джейме Герольд *Темная звезда* Дейн.

Таким образом получается, что Азор – это персонаж как-то отмеченный огнем, «завязанные» на Синюю Розу, а вот смысл взаимодействия уже не ясен. При этом у нас есть Джон Сноу, который, похоже, объединяет две эти функции – он и Азор, и Роза.

Интересны в связи с теорией «Великий Иной – первая Синяя Роза» повторяющиеся кошмары Джона Сноу о Крипте. Как и видение Брана о Сердце зимы, страх Джона перед тем, что скрывается в Крипте, очень похож на страх телепатов в «Летящих сквозь ночь» перед пси-кристаллом. Кошмары заставляют в целом не слишком впечатлительного Джона раз за разом просыпаться в ужасе. При этом, несмотря на иррациональный страх, он знает, что должен идти.

Это совсем не похоже на реакцию на драконьи яйца – Дени и Дункану Высокому к ним хотелось прикасаться, да и в целом они считаются сокровищами, и не вызывают страха. Поэтому популярную версию о драконьем яйце я считаю недостоверной (разве что это яйцо ледяного дракона). Точнее, в Крипте, конечно, может быть много чего спрятано, но драконьи яйца или доказательства родительства, если они там и есть, не могут быть причиной такого страха Джона.

Особенно показателен кошмар перед нападением мертвеца на Мормонта:
https://7kingdoms.ru/wiki/Предсказания#cite_ref-2
Перед получением вестей об аресте Эддарда Старка и перед столкновением с настоящим ожившим мертвецом Джон видел «мертвецкую» версию того же кошмара о крипте: когда в крипте стало темнеть, Джон услышал скрежет камня о камень и, обернувшись, увидел, что саркофаги раскрываются, и мёртвые короли встают из могил[2].
То есть, Джон в кошмаре о Крипте предсказал нападение мертвецов. Вы все еще верите, что в Крипте драконье яйцо или свадебный плащ с гербом Таргариенов? Я – нет.

Очень интересную мысль высказала Герда I:
Рассказывают о странных огнях, мерцающих в небесах, где демоническая матерь ледяных великанов вечно кружит в ночной пляске, заманивая людей все дальше на север, навстречу погибели.

There are several tales about the Shivering Sea, including queer lights shimmering in the sky, where the demon mother of the ice giants dances eternally through the night, seeking to lure men northward to their dooms.

По словам Тормунда в Винтерфелле ждёт красавица которая родит гигантских монстров.

Tormund: I have a beauty waiting for me back at Winterfell.

Tormund: I want to make babies with her. Think of them... great big monsters. They'd conquer the world.

Мать монстров в Винтерфелле. Если королевой Ночи была дочь Короля Курганов которую выдали замуж за Старка то это её дух через женщин рода контролирует БХ.
Но, насколько нам известно, единственной похороненной в Крипте Винтерфелла женщиной была Лианна Старк, вероятная мать Джона Сноу!

Интересно так же, что в уже упомянутом наведенном пнем Чардрева кошмаре Джейме Ланнистера они с Бриенной сражались с Рейгаром и рыцарем Королевской Гвардии, ставших Иными.
https://7kingdoms.ru/wiki/Предсказания#.D0.9F.D0.B5.D1.89.D0.B5.D1.80.D0.B0_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B2
После появились шесть конных призраков, облаченных в снежные доспехи и с плащами из тумана, с холодными мечами, переливающимися разными цветами: Рейгар Таргариен и пять покойных рыцарей Королевской Гвардии: Освелл Уэнт, Джон Дарри, Ливен Мартелл, Герольд Хайтауэр и Эртур Дейн. Они спешились и обнажили мечи, упрекая Джейме в нарушении всех клятв, которых он когда-либо давал. Собственный меч Джейме погас, и он запаниковал, но меч Бриенны всё ещё горел, когда призраки обрушились на них.
На самом деле, кошмары Джона и Джейме похожи. Там и там есть родовое место – у Джейме это, видимо, пещера под утесом Кастерли, есть предки, и есть мертвецы-Иные. Но Джон в Крипте и от родственников не получает горящего меча, и у Джейме нет чего-то пугающего именно в пещере, а мертвецы приходят из вне (причем Рейгар, Уэнт, Хайтауэр и Дэйн при жизни точно были связаны с Лианной Старк).

Еще кошмар Эддарда, связанный с обещанием Лианне про лепестки роз, «синие как глаза смерти»… Как вариант, может быть, Рейгар с Лианной пытались вывести дракона и таки вывели, но Ледяного? И пробудили Иных заодно. LaL , а запилите это в каталог как отдельную теорию, пожалуйста.

У Джона же пугающая сущность находится именно в Крипте, и угрожают ему мертвые Старки. В том сне, где Джон с горящим мечом и в ледяном доспехе, он и вовсе убивает Робба Старка и объявляет себя лордом Винтерфелла:
https://7kingdoms.ru/wiki/Предсказания#.D0.9F.D0.B5.D1.89.D0.B5.D1.80.D0.B0_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B2
— Сноу! — кричал орёл, пока враги, будто пауки, карабкались по льду. Джон был одет в броню из чёрного льда, но зажатый у него в руке клинок пылал алым светом.

Танец с драконами, Джон XII

Далее сон превращается в путаный кошмар, когда убиваемые враги обращаются покойными друзьями, во сне вполне живыми, но вновь погибающими от рук Джона: Игритт, Донал Нойе, Глухой Дик Фоллард, Куорен Полурукий, Робб Старк — последнему Джон кричит «Я лорд Винтерфелла» и отрубает голову. Некая скрюченная рука хватает Джона за плечо, и он просыпается. Наяву у него на груди сидит старый ворон Джиора Мормонта и кричит «Сноу».
Хм, а что будет, если буквально перевести фразу «I am lord of Winterfell»? Я – владыка падения Зимы? Типа, захочу – Зима упадет, захочу - нет?

Как мне кажется, в кошмарах Джона кроется предсказание о том, что он должен найти псионический носитель, управляющий Иными и взять его под контроль, варганувшись в него. Или, как вариант, найти Ледяного дракона и так же взять его под контроль.
 
Последнее редактирование:

Gerda I

Призрак (гость)
Кэт Шредингера , интересно что Лианна просила похоронить её в крипте рядом с отцом и братом а до этого насколько я знаю ни одну из женщин Старк там не хоронили, может была причина почему в крипте хоронили только мужчин, может быть мечи Королей Зимы нужны для защиты их духов от попадания под контроль псионического носителя.:annoyed:
 

talsterch

Ленный рыцарь
я вот думал на что же надеется Эурон. Прочёл что якобы бой у ШЗ между Эйгоном 6ым и Мейсом Тиреллом будет напоминать Ажинкур когда маленькая британская армия лучников и мечников разбила многочисленых французских рыцарей. Подумал какой битве может соответствовать битва Эурона и Редвина и вспомнил про битву под Саламином когда малочисленные греки у которых команды были вроде хуже разбили более многояисленых персов заманив их в.узкие проливы где преймущество пеосов в манёврености сокращалось а греки могли брать корабли на абордаж
 
Дети леса и Древовидцы. Способности. Разрушение Руки Дорна.

Дети Леса, или Поющие Песнь Земли, - странный предмет. В сюжете есть, но если бы не было, ничего бы не изменилось. Все равно, единственные действующие Древовидцы - Кроворон и сам Бран (иногда Бран из будущего), - люди. Если бы Мартин написал, что среди Первых людей иногда рождались люди со сверхспособностями, которых изначально преследовали, а потом стали почитать, сюжет какой он пока есть бы не изменился. Но Дети Леса есть, и слишком много упоминаются, чтобы быть просто антуражной деталью. Тем более, они - единственные на данный момент разумные нечеловеческого происхождения существа, которых мы видели на страницах книги (Иные не в счет, они бывшие люди, бездняков мы не видели).

При этом в их словах и поведении в "Танце с драконами" многие концы не сходятся с концами.
«Последний древовидец» – называли его поющие. - Речь про Бриндена Риверса. Но, далее в той же главе, Бран обследует пещеру в теле Ходора, при чем уточняется: Никто не догадывался, что он носил тело Ходора. Брану нужно было только улыбаться, делать, что ему велят и, время от времени, бормотать «ходор». Ничему-то его Ланнистеры не научили, Бран опять видит то, что от него пытались скрыть:
и в качестве Ходора исследовал пещеры. Он нашёл пещеры, которые были набиты костями, глубокие провалы, место, где с потолка свешивались скелеты гигантских летучих мышей. Он даже пересёк узкий каменный мостик над пропастью и на дальней стороне обнаружил ещё больше ходов и пещер. Одна была полна поющих, приросших, как Бринден, к своим тронам. Переплетённые корни чардрев проросли прямо сквозь их тела. Большинство казались мёртвыми, но когда он проходил мимо, глаза поющих раскрывались и следили за светом факела, а один из них открывал и закрывал свой сморщенный рот, будто пытался заговорить.

Ага, последний Древовидец... Поздравляю вас, Поющие, соврамши...

Теперь рассмотрим феномен Старых Богов:
– Большая его часть перешла в дерево, – объяснила поющая, которую Мира назвала Листочком. – Он намного пережил свой срок, но все-таки живёт. Ради нас, ради тебя, ради человечества. - Кстати, сколько пафоса. Варис со своим "ради детей" уважительно пожимает руку. А у самих в соседней пещере свои Древовидцы припрятаны. - В его плоти осталось совсем немного силы. У него тысяча глаз и ещё один, но ему много за чем надо присматривать. Однажды ты узнаешь.

– Что узнаю?
<...>
– Что помнят деревья?

– Тайны старых богов, – ответил Жойен Рид.

– Истины, которые знали Первые Люди, теперь забыты в Винтерфелле… но не в диких местах. Мы живём ближе к зелени в наших болотах, и мы помним. Земля и вода, почва и камень, дубы, вязы и ивы – они были здесь до нас и останутся, когда нас не станет.

– Так же, как и ты, – сказала Мира.
<...>
– Немногим дано испить из зелёного источника в смертном теле, понимать шелест листьев и видеть глазами деревьев, глазами богов, – произнёс Жойен. – Большинству не так повезло. Боги дали мне лишь зелёные сны. Моей задачей было доставить тебя сюда. На этом моя роль заканчивается.

Полное впечатление, что Старые боги - это мертвые древовидцы Детей Леса, ушедшие в Чардрева после смерти. И Риды явно полагают, что та же судьба ждет Брана! Но:

– Кто-то ещё был в вороне, – признался мальчик лорду Бриндену, вернувшись в собственное тело. – Какая-то девушка. Я почувствовал её.

– Это женщина тех, кто поёт песнь земли, – ответил учитель. – Она давно мертва, но часть её осталась, так же как и ты останешься в Лето, если телу мальчика суждено однажды умереть. -
Почему Бран должен остаться в Лето, а не в Чардреве? - Тень души. Она не причинит тебе вреда.

– Я думал, что древовидцы – это такие волшебники Детей леса, – сказал Бран. – Поющих, я имею в виду.

– В каком-то смысле. У тех, кого вы называете Детьми Леса, глаза золотые как солнце, но изредка среди них рождается кто-то с глазами красными, как кровь, или зелёными, точно мох на деревьях в сердце леса. Этими знаками боги отмечают избранных, получивших дар. Избранные не сильны, и их срок жизни на земле скоротечен, ведь в каждой песне должна быть гармония. -
но сам-то Риверс на земле вполне прилично пожил. Разница между людьми и Детьми Леса проявляется? - Но потом, в деревьях, они живут по-настоящему долго. Тысяча глаз, сотня шкур, мудрость глубокая, как корни древних деревьев. Древовидцы.

Бран не понял и попросил объяснить Ридов.

– Ты любишь читать книги, Бран? – спросил его Жойен.

– Некоторые. Мне нравятся истории про сражения. Моя сестра Санса любит истории с поцелуями, но они такие глупые.

– Чтец успевает прожить тысячу жизней до того, как умрёт, – произнес Жойен. – Человек, который ничего не читает – лишь одну. У поющих нет книг. Нет чернил, пергамента, письменности. Всё это им заменяют деревья и, в первую очередь, чардрева, в которые они переходят после смерти: в листья, ветви и корни. И деревья помнят. Все их песни и заклинания, истории и молитвы – всё, что они знали об этом мире. Мейстеры скажут тебе, что
чардрева посвящены старым богам. Поющие верят, что они и есть боги. Когда поющие умирают, они сами становятся частью богов. - Что за дискриминация Брана-то?

И этот отрывок это вроде бы подтверждает, но только на первый взгляд:

– А где живут остальные? – спросил однажды Бран у Листочка.

– Ушли в землю, – ответила она ему. – В камни, в деревья. До прихода Первых Людей все земли, которые вы называете Вестеросом, являлись нашим домом, но даже в те дни нас было очень мало. Боги даровали нам долгие жизни, но сделали так, чтобы нас было мало, иначе мы заполонили бы мир, как олени заполонили бы лес, если бы на них не охотились волки. Это происходило на заре времен, когда наше солнце только восходило. Теперь оно заходит, и мы медленно вымираем. Великаны тоже почти исчезли – те, кто были нашими братьями и нашей погибелью. Великих львов западных холмов истребили, единороги почти все исчезли, мамонтов осталось несколько сотен. Лютоволки нас всех переживут, но придёт и их час. В том мире, который создали люди, для них места нет, как и для нас.

Она казалась печальной, и Бран тоже загрустил. Только потом он подумал: «Люди бы не грустили. Люди бы гневались. Они бы ненавидели и жаждали кровавого отмщения. Там, где люди сражались бы и убивали, поющие пели печальные песни».

Я человек и я не улавливаю логику. Если вы сами фактически и есть ваши боги, как считают Риды и Бринден, те самые боги, которые сделали так, чтобы вас было мало (генная инженерия? Магия крови?), и теперь вы вымираете, возьмите и измените свои "базовые настройки"! Люди вот не только убивают, они еще в прогресс умеют! И в креатив. Или... Листок здесь имеет в виду вовсе не тех Старых богов, о которых говорят Риды и Бринден? И Дети Леса правда ничего такого не умеют? Тогда я и в их "заслуге" в создании Иных сильно сомневаюсь, кстати... А боги, о которых говорит Листок в данном отрывке это праАсшайская цивилизация из Тени, Бездняки, развитые инопланетяне (кстати, на самом деле это, как ни странно, логичный вариант, кто-то мог терраформировать планету по своим потребностям, и создать таких вот "биороботов" в качестве лесников, чтобы следили за биотой и результаты терраформирования поддерживали), выдуманные сущности, нужное подчеркнуть.
И в чем, кстати, глобальная проблема с великанами? Одичалые с ними вполне себе способны договориться, и Брандону-Строителю они помогали. И почему они братья Поющим, а не людям, если по описанию типичные йети, а Поющие четырехпалы, когтисты, остроухи - в целом, не сильно похоже, что приматы? Странно.

Вообще еще с глубью пещер интересно получается:
– Людям не стоит бродить по этим местам, – предупредила их Листочек. – Река, которую вы слышите, стремительна и темна, и глубоко-глубоко внизу впадает в подземное море. А есть ручейки, которые текут даже глубже, бездонные ямы и неожиданные провалы, забытые пути, ведущие прямо к центру земли. Даже мой народ не исследовал их все, а мы живем здесь тысячи тысяч человеческих жизней.

Может быть, Дети Леса от природы менее любопытны, чем люди? Неужели им "боги" не только плодовитость снизили, но и любознательность понизили, вместе с агрессией? Да и способность к стратегии и тактике. А это уже реально жутковато, кстати.

Однажды Мира и Жойен решили посмотреть на реку, несмотря на предостережение Листочка.

И человеческое любопытство и, как бы лучше сказать, активность они недооценивают?

Странно, все странно. И врут, и особо не палятся, что заметят. Или настолько не понимают человеческую психологию?

Вроде бы самое масштабное деяние Детей Леса - разрушение Руки Дорна. А вот его интересно рассмотреть подробнее.

Когда я читала "Летящих сквозь ночь" Мартина, я обратила внимание, что псионики там в целом похожи на варгов ПЛиО, но делятся на телепатов и телекинетиков, что, впрочем, является вариантом проявления одного и того же очень редкого гена. Но о телекинезе в ПЛиО мы не слышали... Или? Древовидцы-телекинетики - вполне правдоподобный способ вызвать такую катастрофу, как разрушение Руки Дорна. Но почему им не удалось повторить успех с Перешейком? Возможно, разрушение Руки Дорна затребовало слишком много сил, и исполнители при этом погибли? А те, кто остался, были слишком малочисленны или слабы, чтобы обрушить Перешеек, или просто не захотели жертвовать своей жизнью.

Но у меня есть ещё одна мысль по-поводу телекинеза. В "Летящих сквозь ночь" его используют в том числе для поднятия трупов, очень похожего на то, что делают Иные.
«Люди бы не грустили. Люди бы гневались. Они бы ненавидели и жаждали кровавого отмщения. Там, где люди сражались бы и убивали, поющие пели печальные песни».
Может быть, во время войны с Первыми Людьми Поющие обнаружили, что среди людей тоже есть владеющие даром? Или сами сумели создать таких людей? Если Первые Люди устраивали "охоту на ведьм" (привет, теория Болтонов-Охотников на оборотней), у людей-псиоников мог появиться мотив помочь Поющим защититься от агрессии Первых Людей. Что, если телекинетики были именно среди людей, а не поющих? Как я уже писала здесь, "Великим Иным" может оказаться псионический носитель с записью сознания мертвого псионика, что если именно после акта разрушения Руки Дорна псионики-люди погибли и не включились в систему Старых Богов, как это происходит с мертвыми древовидцами Детей Леса, а стали чем-то иным?
В сериале в сцене захвата Пещеры Трехглазого Ворона Король Ночи касается земли, и земля трескается. Сериал, конечно, так себе аргумент, но конкретно эта сцена создана с участием Мартина. Да и в других сценах с участием Короля Ночи ничего похожего на телекинез мы больше не видим. Если, конечно, телекинезом не окажется само поднятие трупов, что вполне вероятно. Может быть, сценаристы просто не знают об этом? А сцена у Пещеры сделана по подсказке Мартина?

Если это верно, Дети Леса используют древовидцев из числа людей, но с осторожностью, и, возможно, как-то мешают им после смерти переноситься в деревья.
 
Последнее редактирование:

Lady Snark

Знаменосец
Вкралась досадная опечатка!
Письмо написала Мелисандра / автор Lady Snark / в пост первый, пост второй и пост третий добавлено 19.06.15
Мне не надо чужих лавров, мое твердое убеждение состоит в том, что Письмо написал человек, чьим именем оно подписано. Это Valdar предположил Мелисандру. Но меня заинтересовала эта теория, т. к. она - в отличие от большинства других, включая Манса - не разбивается употреблением слова "Вонючка". И я попыталась как бы проверить эту теорию на прочность: покрутить ее так и эдак, ответить на возражения, просто поглядеть выдержит ли она проверку. Она выдерживает. Это не значит, что я в нее верю, или - тем более! - что я ее придумала. Вот автор теории:
По поводу письма Джону, была ли версия что письмо написала Мелиссандра ?
Она в курсе про Манса и прачек и вполне могла именовать Манса именно Король-за-стеной, а не разбойником. Вонючку она могла видеть в огне в момент побега с женой Рамси и как раз не знать, что это Теон Грейджой. Кроме того она желает победы Станнису и заставить Джона выступить против Болтонов - ей тоже на руку.
Опять же если она будет его оживлять - то тем более.
Надо сказать, что я всё же добавила кое-что в цитированных в Каталоге постах. Я несколько изменила мотивы Мелисандры. Я считаю, что никакой друг Джона не мог написать Письмо, поскольку оно провоцирует Джона на дезертирство, что для дозорного смерть. Но Мелисандре, как и Рамзаю, тоже нужен был мертвый Джон. Чтоб воскресить его, и он стал ее инструментом (добровольно Джон на это не соглашался). Не для победы Станниса (я считаю, что он исчерпал свою полезность для Мел и она им пожертвовала). А для того, чтоб Джон стал-таки Азор Ахаем и выполнял всё, что ей мерещится на эту тему.

Можно так сделать:

Письмо написала Мелисандра, чтобы направить Джона на помощь Станнису (Valdar)

Письмо написала Мелисандра, которой нужен убитый, воскрешенный и управляемый Джон (Lady Snark)
 
Последнее редактирование:

Lady Snark

Знаменосец
Лианна Старк - Рыцарь Смеющегося дерева/ автор YaVeronika / в тему добавлено 24.10.14
А вот тут пожалуй у меня приоритет! )) Вернее, тоже не совсем: я это прочла в FAQ на Westeros.org как одну из теорий, и мне она понравилась. Я излагала это на 7к в 2012 г, т. е. на год раньше чем цитировано в каталоге. И подробнее.
https://7kingdoms.ru/talk/posts/298215/
https://7kingdoms.ru/talk/posts/299185/
Джон Сноу - законный сын Рейегара и Лианны / автор @Olenna Redwin / в тему добавлено 17.01.16
Я не смотрела последний сезон - но мне казалось, по многочисленным упоминаниям, что там было что-то о тайном браке? Если так - то наверное оно "подтверждено сериалом", не? Простите, если ошибаюсь.
Рейегар развелся с Элией и женился на Лианне / автор Augusta / в тему добавлено 03.07.16 Подтверждено сериалом
Во! Не ошиблась, значит )
 
Последнее редактирование:

Lady Snark

Знаменосец
Эурон, истязая жрецов, способствует
Пишу чтоб не забыть отрыть в фанклубе Эурона... у меня было целых две теории, зачем ему жрецы... А еще была совершенно потрясающая по силе теория, забыла чья, забыла где - что Эурон сделает Кровавое море (морскую битву с невероятными жертвами) и это призовет Кракена из глубин. Жрецы будут принесены в жертву - тоже для Кракена, я тока забыла какова их конкретная роль. Отличный накур, теперь тока откопать бы его...

Короче, щас некогда, но когда=то надо это всё сюда притащить...
 

Lady Snark

Знаменосец
Последнее редактирование:

Lady Snark

Знаменосец
Как-то не увидела в Каталоге, может где-то в небанальном месте зарыто... Было много идей, куда девалась голова короля Севера, и вот одна из них: Русе Болтон хранит у себя кожу с головы Робба Старка. Кратко: https://7kingdoms.ru/talk/posts/402856/

Было и подробнее в разных местах, но искать сложно, изложу прямо здесь.

Почему Руз убил Робба собственноручно? Это выглядит ненужным поступком, а Русе обычно старается достигать своих целей, не совершая лишних движений. Робб уже был ранен стрелами, в него продолжали стрелять, и так или иначе - было очень очевидно, что из этого зала он не выйдет. Его дожмут, не стрелами, так мечами. Фреи дожмут. Сказали А - скажут и Б. Так зачем Руз влез в дело сам, физически - разве не достаточно было участия в КС своим согласием и своими солдатами снаружи замка? В зале и без него бы справились, а репутация была бы чище. На самом деле, вопроса тут даже два:

1) Почему Руз принял участие в убийстве, которое совершилось бы и без него?
2) Почему Руз дождался, пока Робба ранят?

На второй вопрос, я считаю, ответ прост: Руз не хотел нарушить закон гостеприимства. Он дождался, пока его нарушат Фреи и начнется общая драка. Когда ты не на пиру, а в бою - ты имеешь полное право обнажить оружие, и делать им что тебе нравится, к закону гостеприимства это уже не имеет отношения. Таким образом, Руз избавился от проблем со старыми богами - и от их проклятия.

А вот ответов на первый вопрос может быть много... И один из них таков: Руз хотел иметь право на тело Робба, как его убийца. Фрей не мог бы ему отказать, если бы Руз потребовал его себе. Таким образом, Руз Болтон получал в Дредфортскую коллекцию еще одного короля Севера! :proud: Поскольку тело Робба Фреи возили туда-сюда с головой Серого ветра, я полагаю столь потасканный материал Болтонам уже не был интересен. А вот голова с узнаваемым лицом - другое дело. И скорее всего, не вся голова - а только шкура с нея. Ее можно выделать и возить с собой, не опасаясь ни дурного запаха, ни последствий разоблачения. А впоследствии - упокоить в легендарной Тайной комнате, вместе с другими подобными сувенирами.

Напомню, что северяне ведут себя так, как будто они совершенно не в курсе, кто именно убил Робба Старка. В книгах (в отличие от сериала) широкая публика вешает всю КС на Фреев. Поэтому Русе старкошкуркой где попало не трясет.

...И небольшой постскриптум в тему законов гостеприимства:
Уж не говорим о Болтонах. Полагаю, с такими кровожадными богами - они должны были быть их любимцами. :happy: Конечно, Русе старался не наносить богам обид. Может ему были известны вполне конкретные меры техники безопасности в этом отношении. Не исключаю, что мог с ними и поделиться, при возможности. Ухо там какое-нибудь зарыть под чардревом, или типа того. :cool:
Короче, ухо - тоже в теорию старкошкурки! Могло быть пожертвовано в любой богороще. Даже и в Винтерфельской. Хотя скорее - много раньше, боги-то не дремлют, и делиться с ними надо своевременно.
 
Последнее редактирование:

LaL

Знаменосец
Дорогая Lady Snark , в свете с политикой партии ваших указаний, мною проделана работа, о результатах которой я вам докладываю :):

1)Теория под авторством Valdar уже была, но я расширила ее название, чтобы отличить от вашей, которой тоже было изменено название.
Письмо написала Мелисандра, чтобы направить Джона на помощь Станнису / автор Valdar
Письмо написала Мелисандра, которой нужен убитый, воскрешенный и управляемый Джон / автор Lady Snark ,

2) Ваша теория
Лианна Старк - Рыцарь Смеющегося дерева
уже была зафиксирована ранее в разделе "Истинные личности", но благодаря вашему замечанию, две теории о Смеющемся рыцаре из раздела "Харренхолльский турнир" были перемещены в раздел "Истинные личности. Рыцарь Смеющегося дерева".

В теме "Морячка и Ланна" неоднократно высказывалась мысль, что это Тиша. Тоже хорошо бы отразить в Каталоге.

Буду искать. :)
Пишу чтоб не забыть отрыть в фанклубе Эурона... у меня было целых две теории, зачем ему жрецы... А еще была совершенно потрясающая по силе теория, забыла чья, забыла где - что Эурон сделает Кровавое море (морскую битву с невероятными жертвами) и это призовет Кракена из глубин. Жрецы будут принесены в жертву - тоже для Кракена, я тока забыла какова их конкретная роль. Отличный накур, теперь тока откопать бы его...

Короче, щас некогда, но когда=то надо это всё сюда притащить
Буду ждать:)
Как-то не увидела в Каталоге, может где-то в небанальном месте зарыто... Было много идей, куда девалась голова короля Севера, и вот одна из них: Русе Болтон хранит у себя кожу с головы
Измерена, взвешена и признана великолепной. Занесена в Каталог. :writing:
 
Последнее редактирование:

taelshaany

Знаменосец
А еще была совершенно потрясающая по силе теория, забыла чья, забыла где - что Эурон сделает Кровавое море (морскую битву с невероятными жертвами) и это призовет Кракена из глубин.
Я помню только вот это, это не оно?

  • Эурон вызовет кракена из морской пучины, чтобы потопить флот Редвинов / автор Lev / в тему добавлено 19.09.16

  • Эурон Грейджой с помощью магии сумеет возродить утонувших железян и превратит их в своё войско водных упырей/ автор Bard , / в тему добавлено 23.08.17

  • Эурон с помощью магии сумеет возродить утонувших железян и превратит их в своё войско водных упырей / скопипастил Fut , / в тему добавлено 12.09.17
 
Последнее редактирование:

Бешеный Воробей

Без права писать
Кто про что, а Пташка про наболевшее. Итак, очередная теория про семейство Блэкфайр низко-средней обоснованности.

Мейлис "Чудище" Блэкфайр - родной внук Эйгора Риверса, сын его старшей дочери от Каллы и одного из младших сыновей Деймона.

Немного умозрительной математики. Между близнецами-первенцами Блэкфайра и Деймоном Долбодятлом - семь лет разницы, и известно , что у них были еще и сестры; поскольку все прочие братья младше Долбодятла, то вполне себе можно утверждать, что Роанна после Деймона-мл. придерживалась принципа "по сыну в год", а всех имевшихся дочерей сострогала в период между близнецами и Долбодятлом. Калла - старшая дочь; быстрее всего она была погодкой близнецов, т.е., на момент гибели отца и братьев ей 11 лет. Таким образом, ее свадьба с Риверсом - около 201 г. (а Золотая Рота - это такой свадебный подарок, бгг) , рождение первого ребенка (будущей матери Мейлиса) - около 202 г., что приводит к дате рождения самого Мейлиса - около 219 г., плюс-минус год. Таким образом, на момент Девятигрошовых королей ему около 40 лет - вполне себе взрослый мужик, и чудо, что он вообще дожил до этого возраста, параазитарная краниопагия - дело такое.
Остается вопрос об отцовстве. Однозначно не Деймон Долбоящер - на момент рождения Мейлиса он или мертв, или маринуется в КГ. Маловероятно, что Хейгон - разве что Мейлис был его младшим сыном (90%, что мать Мейлиса умерла при его родах + претендентом на момент Четвертого Восстания был Деймон III; конечно, нельзя исключать вариант, что у Эйгора с внуком отношения были еще хуже, чем у Тайвина с Тирионом, но вероятнее всего, Деймон III шел впереди Мейлиса). Скорее всего, это или один из двух неназванных сыновей Деймона Старшего, или Эйнис Ломанулся-За-Халявой-Поплатился-Головой.

Как-то так. Во всяком случае, это объясняет уродство Мейлиса (родители - достаточно близкие родственники) и его самоубийственный поход на Ступени. "Дед ваивал и Тарганов ногебал!!!" А если его отцом был таки Эйнис - то еще и месть за папу.
 
Сверху