Gerda I
Призрак (гость)
После победы над БХ Арья убьет Джона потому что тот как АА должен будет поднять всех сражавшихся за него а это противоречит вере Безликих что смерть это дар Многоликого бога.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияЭто реакция телепата высшего уровня на находящийся на космическом корабле и управляющий его бортовыми компьютерами псионический кристалл, на который записано в момент смерти (привет, Варамир!) сознание предыдущей владелицы корабля, псионика высшего уровня, а возможно выше, мастерицы телекинеза.— Я чувствую это, — сказал он, хватая Д'Бранина за руку и болезненно впиваясь в нее пальцами. — Что-то не в порядке, Кэроли, исключительно не в порядке. Я начинаю бояться.
Ногти телепата царапали кожу, и Д'Бранин резко вырвал руку.
— Больно же, — запротестовал он. — В чем дело, дружище? Ты боишься? Чего, кого? Ничего не понимаю. Чего тут можно бояться?
Лесамер поднес бледные ладони к лицу.
— Не знаю, — плаксиво сказал он, — не знаю. Однако, оно здесь, я чувствую. Кэроли, я начинаю что-то принимать. Ты знаешь, что я хорош в своем деле, и потому ты меня выбрал. Перед тем, как ухватить тебя ногтями, я чувствовал это. Кстати, я могу сейчас прочитать тебя — выборочно. Ты думаешь, что я слишком легко возбуждаюсь, что на меня воздействует это замкнутое пространство, что нужно меня успокоить. — Молодой человек рассмеялся коротким истерическим смехом, который стих так же внезапно, как и начался. — Видишь? Я хорош — первый класс, подтвержденный тестами — теперь я говорю тебе, что я боюсь. Я выхватываю это, чувствую. Оно снится мне. Я чувствовал это еще входя на корабль, и оно становится все хуже. Это что-то опасное. И чужое, Кэроли, чужое!
По-моему, реакции Брана и телепата Лесамера очень похожи!Потом Бран поглядел на север. Стена сверкала, как синий кристалл, и его незаконнорожденный брат Джон спал возле нее в холодной постели; кожа его бледнела и становилась жесткой, утрачивая даже память о тепле. Он поглядел за Стену, за бесконечный лес, укутанный снегом, мимо замерзшего побережья, за огромные иссиня-белые ледяные реки и мертвые равнины, где ничего не могло расти или жить. Все дальше и дальше на север уходил его взгляд – к завесе света в конце мира, а потом и за эту завесу. Бран заглянул в самое сердце зимы, ужаснулся, испуганно вскрикнул, и щеки его обожгли слезы.
– Теперь ты знаешь, – проговорил ворон, опускаясь на его плечо. – Теперь ты знаешь, почему должен жить.
– Почему? – сказал Бран, ничего не понимая, но падая, падая, падая.
– Потому что зима близка.
ТСД, Бран, глава "Древовидец". Так может, Поющие и пели? А сражаться и убивать начали "Иные" люди (привет, Магнето!).Там, где люди сражались бы и убивали, поющие пели печальные песни
Синие, как глаза смерти. Как глаза Иных и их вихтов. Синие розы прочно ассоциируются с девушками из семьи Старк.«тучи лепестков розы, синих, как глаза смерти»
У меня была теория, что это сам Темная Звезда и естьТеория о Эртуре Дейне - он может быть живой.
В книге есть свидетельства, что Эддард Старк сражалcя с королевскими гвардейцами у Башни Радости. Но, ведь там прямо не показано что он убил Эртура Дейна. Есть его сожаления, что все могло быть по-другому. Может он сожалеет о смерти только двух гварейцев? Может причина хорошего отношения Дейнов к Неду (не просто они наследника Эдриком назвали и хорошо об нем отзывались) в том, что он пощадил и помог выжить после ранения Эртуру? Может он в Звездопад привез не только меч, но и самого его хозяина. А где меч Расвет? Им никто не владеет, сказано что он хранится в Звездопаде и ожидает нового достойного владельца. А если его там нет? Может он до сих пор с Мечем Зари? Подозрительно, что внешность Эртура нигде не описана. Может потому что он до сих пор жив и еще будет действовать в книге. Возможно, результатом поисков Герольда Дейна будет то, что заодно найдется и сам легендарный мастер меча.
Первая часть имени "Азор Ахай" скорее всего взята из оперы "Земира и Азор", вариации на сюжет " Красавица и чудовище" https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Земира_и_Азор
На эту же оперу, надо полагать, намекает имя Сандор Клиган. А ещё именно после этой оперы имя Азор стало популярной собачьей кличкой в лучших домах Европы. Отсюда русскоязычная волшебная фраза " А роза упала на лапу Азора". Собачья кличка, понимаете?
Подробнее здесь: https://books.google.ru/books?id=F8...8PHYAhWSh6YKHbABAFMQ6AEIVDAH#v=onepage&q=азор имя собаки&f=false
"Сцены частной и общественной жизни животных" Авторы: Луи Бод,Оноре де Бальзак,Эмиль де Ла Бедольер,Жорж Санд,Шарль Нодье,Жюль Жанен,Поль де Мюссе,Луи Виардо,Мари Менессье-Нодье,Альфред де Мюссе,П. — Ж. Сталь
По поводу связи Азора с розами нашла вот такое мнение: https://shuytsa.livejournal.com/84190.html
Таким образом, Азор - это чудовище из сказки "Красавица и чудовище", растившие розы. Если трактовка имени Азор от Аззур (лазурь) верна, возникает закономерный вопрос, не были ли розы так же лазурными (в просторечии синими).
Связка "Азор-Красавица и чудовище-Собачья кличка" а также постоянная ассоциация "девушка из Старков - голубая роза" ну оооочень жирно намекает на личность возрожденного Азора Ахая, как и сгоревшие Солеварни.
Попробуем соединить их.Теория: Великий Иной - это Чардрево (возможно, иной псионический носитель, вроде пси-кристаллов в "космических" произведениях Мартина), содержащее в себе сознание очень могущественного мертвого Древовидца, причем Древовидца-человека, вероятнее всего женщины-Старка).
А глаза твои не зря
Синим фосфором горят,
В клофелиновой тиши,
Только платье шуршит.
(с) Пикник, "До Содома далеко"
На эту теорию навело прочтение повести Мартина "Летящие сквозь ночь" (Из того же космического цикла, где планета Прометей).
В мире "Летящих..." есть псионики (очень редкая генетическая мутация), в основном телепаты, но есть и телекинетики, которые бывают разной силы и делятся по уровням.
Это реакция телепата высшего уровня на находящийся на космическом корабле и управляющий его бортовыми компьютерами псионический кристалл, на который записано в момент смерти (привет, Варамир!) сознание предыдущей владелицы корабля, псионика высшего уровня, а возможно выше, мастерицы телекинеза.
Сравним:
По-моему, реакции Брана и телепата Лесамера очень похожи!
Далее на космическом корабле начинаются убийства, причем трупы поднимаются телекинезом и нападают на живых. Сходство с вихтами Иных очевидно. Впоследствии выясняется, что мертвая женщинагенетический донор нынешнего хозяина корабля, который называет ее матерью, хотя на самом деле он ее клон, причем созданный в качестве будущего любовника - мертвая женщина страдала отсутствием иммунетета, к тому же в детстве из нее пытались выбить ее дар, поскольку она родилась на планете, где псиоников не любили, поэтому всех остальных людей она ненавидела и при жизни, и после смерти (привет, Том Риддл и его хоркруксы).
Кстати, возможности мертвых Древовидцев мало раскрыты, Кроворон говорит Брану, что после смерти его часть останется в Лете, а не в Чардреве, но, собственно, почему? В Чардреве-то лучше, оно само по себе сильный псионический проводник, и долговечнее. Остаться в Чардреве считается невозможным? Но есть намеки, что Бран сильнее Кроворона и может воздействовать на прошлое, так что почему бы ему и в Чардреве после смерти не остаться.
В сериале Король Ночи (но это гибридный персонаж, помесь 13го Лорда с Первым Иным) показан как мужчина, преобразованный Детьми Леса, но в книге возникает несколько вопросов: дело в том, что Иные забирают только младенцев мужского пола, а в легенде о Короле ночи синеглазая женщина соблазняет Лорда-Командующего и изменяет его сущность. Может быть, это потому, что мертвый Древовидец, повелитель Иных - на самом деле женщина? Плюс тема магического Материнства: Матерь Драконов Дейнерис, матерь Теней Мелисандра.
И именно на сравнении этих двух произведений, мы можем сделать довольно логичное для литературного сюжета предположение, кем могла быть эта женщина! Итак, "Великий Иной" должен был родиться в разгар войны Первых Людей и Детей Леса. Подумаем, легко ли быть ребенком с огромным псионическим даром, если вы родились среди Первых Людей, искореняющих обладающих им Детей Леса? Есть ли шанс возненавидеть всех людей?
ТСД, Бран, глава "Древовидец". Так может, Поющие и пели? А сражаться и убивать начали "Иные" люди (привет, Магнето!).
А теперь анализируем текст и легко угадываем семью.
Это ИП, Эддард Х, кошмар о смерти Лианны Старк:
Синие, как глаза смерти. Как глаза Иных и их вихтов. Синие розы прочно ассоциируются с девушками из семьи Старк.
Великий Иной и есть Синяя Роза?
Интересен конец повести "Летящие сквозь ночь". Технически мертвую пользовательницу кристалла не победили. Но в процессе борьбы ее клон умер и последним волевым усилием "записался" на тот же кристалл, где получил возможность сдерживать ее челокоубийственные порывы.
В мире ПЛИО нет клонирования. Но возможно есть важность крови Старков по женской линии? Вспомним легенду о зимней розе и историю Лианны. Ребенок Лианны действительно принципиально важен для борьбы с Иными? Правда, в рамках этой теории, Таргариеном ему быть вовсе не обязательно, да и вообще, от отца, похоже, требовалось только быть носителем "гена варга" (поскольку это признак явно рецессивный). Но это уже совсем из области предположений.
В ходе обсуждения выяснилось, что опера включает в себя музыкальную композицию «Птичья песня», так что аллюзий даже больше, чем изначально кажется.Видимо, мы (ну например, я) недооценивали и Мартина, и американскую культуру. Не мюзиклами едиными. Пока искала слова из оперы наткнулась на сайт, там фото из постановки "Земиры и Азора" 2005 г оперным театром Аризоны, Аризоны, даже не столичным театром.
http://fandrom.ru/erik_phantomish_zemira_and_azor.html
Хотя, после французской "Красавицы и Чудовища" Жана Кокто = одного из любимых Мартином фильмов, мое удивление уже заметно меньше.
Почему никому дела нет до Синих Роз, зато все ищут каких-то прынцев, драконов, соль и дым,,,? Они то чем тут помогут? Хоть какой-то смысл есть в истории с мечом: закаливание характера.
Триада герметистов
Чтобы познать мир, алхимики выработали понятие триединства — тригона, причем, как мы убеждаемся на каждом шагу, использовали материальные химические реакции, чтобы докопаться до сути тех процессов, которые происходят в человеческом сознании; напротив, в восточной и гностической мифологии они искали их материалистическое объяснение.
Сера была для них веществом, которое сгорает и превращается в пламя, улетающее в космос, другими словами, без остатка исчезающим из материи, испаряющимся.
Для этого универсального принципа герметической философии алхимики в качестве знака использовали крест (символ материального мира) и треугольник с острием, обращенным вверх — иероглиф стихии огня.
Другие знаки алхимии, которыми изображали серу, напоминают стилизованную букву S (sulphur — сера), змею или молнию. Все это — отображение жизненного огня, который, по представлению алхимиков, поднимается из глубины, вдохновляет все на земле и устремляется вверх (имеются также символы серы, напоминающие мистический трезубец или свастику).
Вторым основным элементом мира для Парацельса наряду с горючим (серой) была соль. Соль — то нечто «осязаемое», прочное, материальное, то, что остается, когда остальное сгорает.
В книгах алхимиков соль изображается окружностью с линией, проведенной посредине (это — пассивный элемент), иногда же соль может быть изображена как квадрат, которым вообще часто символизируют материю Земли (или даже как четырехугольная звезда).
Если эти два «принципа» алхимиков, последователей Парацельса и розенкрейцеров, еще как-то можно свести к понятиям «бессмертный дух» и тело, то совсем трудно объяснить третий символ — ртуть.
Это, с одной стороны, — душа, которая познается лишь в ее «огненных» проявлениях, но одновременно и нечто осязаемое, прочное, другими словами, единство трудноуловимых энергий и сил, которые скрепляют два других принципа.
Как правило, для этого «Меркурия герметической философии» использовали тот же знак, что и в астрологии для планеты Меркурий, а в химии — для металла ртуть.
Среди прочих символов можно встретить стрелу, которая диаду превращает в единое, либо вообще просто вертикальную линию, соединяющую верхний и нижний миры..
В равной степени, и это особенно осложняет понимание книг алхимиков, Меркурий ставится рядом с богом Гермесом, который в течение всего средневековья считался «изобретателем» алхимии. Понимание Меркурия как «истинного элемента тайной науки Гермеса (герметизма)» использовалось для описания соотнесенности между божественным духом и миром материального познания, полученного нами с помощью органов чувств.
То есть, Джон в кошмаре о Крипте предсказал нападение мертвецов. Вы все еще верите, что в Крипте драконье яйцо или свадебный плащ с гербом Таргариенов? Я – нет.Перед получением вестей об аресте Эддарда Старка и перед столкновением с настоящим ожившим мертвецом Джон видел «мертвецкую» версию того же кошмара о крипте: когда в крипте стало темнеть, Джон услышал скрежет камня о камень и, обернувшись, увидел, что саркофаги раскрываются, и мёртвые короли встают из могил[2].
Но, насколько нам известно, единственной похороненной в Крипте Винтерфелла женщиной была Лианна Старк, вероятная мать Джона Сноу!Рассказывают о странных огнях, мерцающих в небесах, где демоническая матерь ледяных великанов вечно кружит в ночной пляске, заманивая людей все дальше на север, навстречу погибели.
There are several tales about the Shivering Sea, including queer lights shimmering in the sky, where the demon mother of the ice giants dances eternally through the night, seeking to lure men northward to their dooms.
По словам Тормунда в Винтерфелле ждёт красавица которая родит гигантских монстров.
Tormund: I have a beauty waiting for me back at Winterfell.
Tormund: I want to make babies with her. Think of them... great big monsters. They'd conquer the world.
Мать монстров в Винтерфелле. Если королевой Ночи была дочь Короля Курганов которую выдали замуж за Старка то это её дух через женщин рода контролирует БХ.
На самом деле, кошмары Джона и Джейме похожи. Там и там есть родовое место – у Джейме это, видимо, пещера под утесом Кастерли, есть предки, и есть мертвецы-Иные. Но Джон в Крипте и от родственников не получает горящего меча, и у Джейме нет чего-то пугающего именно в пещере, а мертвецы приходят из вне (причем Рейгар, Уэнт, Хайтауэр и Дэйн при жизни точно были связаны с Лианной Старк).После появились шесть конных призраков, облаченных в снежные доспехи и с плащами из тумана, с холодными мечами, переливающимися разными цветами: Рейгар Таргариен и пять покойных рыцарей Королевской Гвардии: Освелл Уэнт, Джон Дарри, Ливен Мартелл, Герольд Хайтауэр и Эртур Дейн. Они спешились и обнажили мечи, упрекая Джейме в нарушении всех клятв, которых он когда-либо давал. Собственный меч Джейме погас, и он запаниковал, но меч Бриенны всё ещё горел, когда призраки обрушились на них.
Хм, а что будет, если буквально перевести фразу «I am lord of Winterfell»? Я – владыка падения Зимы? Типа, захочу – Зима упадет, захочу - нет?— Сноу! — кричал орёл, пока враги, будто пауки, карабкались по льду. Джон был одет в броню из чёрного льда, но зажатый у него в руке клинок пылал алым светом.
Танец с драконами, Джон XII
Далее сон превращается в путаный кошмар, когда убиваемые враги обращаются покойными друзьями, во сне вполне живыми, но вновь погибающими от рук Джона: Игритт, Донал Нойе, Глухой Дик Фоллард, Куорен Полурукий, Робб Старк — последнему Джон кричит «Я лорд Винтерфелла» и отрубает голову. Некая скрюченная рука хватает Джона за плечо, и он просыпается. Наяву у него на груди сидит старый ворон Джиора Мормонта и кричит «Сноу».
Герольд Дейн
Мне не надо чужих лавров, мое твердое убеждение состоит в том, что Письмо написал человек, чьим именем оно подписано. Это Valdar предположил Мелисандру. Но меня заинтересовала эта теория, т. к. она - в отличие от большинства других, включая Манса - не разбивается употреблением слова "Вонючка". И я попыталась как бы проверить эту теорию на прочность: покрутить ее так и эдак, ответить на возражения, просто поглядеть выдержит ли она проверку. Она выдерживает. Это не значит, что я в нее верю, или - тем более! - что я ее придумала. Вот автор теории:Письмо написала Мелисандра / автор Lady Snark / в пост первый, пост второй и пост третий добавлено 19.06.15
Надо сказать, что я всё же добавила кое-что в цитированных в Каталоге постах. Я несколько изменила мотивы Мелисандры. Я считаю, что никакой друг Джона не мог написать Письмо, поскольку оно провоцирует Джона на дезертирство, что для дозорного смерть. Но Мелисандре, как и Рамзаю, тоже нужен был мертвый Джон. Чтоб воскресить его, и он стал ее инструментом (добровольно Джон на это не соглашался). Не для победы Станниса (я считаю, что он исчерпал свою полезность для Мел и она им пожертвовала). А для того, чтоб Джон стал-таки Азор Ахаем и выполнял всё, что ей мерещится на эту тему.По поводу письма Джону, была ли версия что письмо написала Мелиссандра ?
Она в курсе про Манса и прачек и вполне могла именовать Манса именно Король-за-стеной, а не разбойником. Вонючку она могла видеть в огне в момент побега с женой Рамси и как раз не знать, что это Теон Грейджой. Кроме того она желает победы Станнису и заставить Джона выступить против Болтонов - ей тоже на руку.
Опять же если она будет его оживлять - то тем более.
А вот тут пожалуй у меня приоритет! )) Вернее, тоже не совсем: я это прочла в FAQ на Westeros.org как одну из теорий, и мне она понравилась. Я излагала это на 7к в 2012 г, т. е. на год раньше чем цитировано в каталоге. И подробнее.Лианна Старк - Рыцарь Смеющегося дерева/ автор YaVeronika / в тему добавлено 24.10.14
Я не смотрела последний сезон - но мне казалось, по многочисленным упоминаниям, что там было что-то о тайном браке? Если так - то наверное оно "подтверждено сериалом", не? Простите, если ошибаюсь.Джон Сноу - законный сын Рейегара и Лианны / автор @Olenna Redwin / в тему добавлено 17.01.16
Во! Не ошиблась, значит )
Пишу чтоб не забыть отрыть в фанклубе Эурона... у меня было целых две теории, зачем ему жрецы... А еще была совершенно потрясающая по силе теория, забыла чья, забыла где - что Эурон сделает Кровавое море (морскую битву с невероятными жертвами) и это призовет Кракена из глубин. Жрецы будут принесены в жертву - тоже для Кракена, я тока забыла какова их конкретная роль. Отличный накур, теперь тока откопать бы его...Эурон, истязая жрецов, способствует
В теме "Морячка и Ланна" неоднократно высказывалась мысль, что это Тиша. Тоже хорошо бы отразить в Каталоге.
Короче, ухо - тоже в теорию старкошкурки! Могло быть пожертвовано в любой богороще. Даже и в Винтерфельской. Хотя скорее - много раньше, боги-то не дремлют, и делиться с ними надо своевременно.Уж не говорим о Болтонах. Полагаю, с такими кровожадными богами - они должны были быть их любимцами. Конечно, Русе старался не наносить богам обид. Может ему были известны вполне конкретные меры техники безопасности в этом отношении. Не исключаю, что мог с ними и поделиться, при возможности. Ухо там какое-нибудь зарыть под чардревом, или типа того.
В теме "Морячка и Ланна" неоднократно высказывалась мысль, что это Тиша. Тоже хорошо бы отразить в Каталоге.
Буду ждатьПишу чтоб не забыть отрыть в фанклубе Эурона... у меня было целых две теории, зачем ему жрецы... А еще была совершенно потрясающая по силе теория, забыла чья, забыла где - что Эурон сделает Кровавое море (морскую битву с невероятными жертвами) и это призовет Кракена из глубин. Жрецы будут принесены в жертву - тоже для Кракена, я тока забыла какова их конкретная роль. Отличный накур, теперь тока откопать бы его...
Короче, щас некогда, но когда=то надо это всё сюда притащить
Измерена, взвешена и признана великолепной. Занесена в Каталог.Как-то не увидела в Каталоге, может где-то в небанальном месте зарыто... Было много идей, куда девалась голова короля Севера, и вот одна из них: Русе Болтон хранит у себя кожу с головы
Я помню только вот это, это не оно?А еще была совершенно потрясающая по силе теория, забыла чья, забыла где - что Эурон сделает Кровавое море (морскую битву с невероятными жертвами) и это призовет Кракена из глубин.