• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Каталог теорий форумчан [без обсуждения]

Ваша любимая подтвержденная теория года


  • Всего проголосовало
    544

Cavalo

Кастелян
Юный Гриф сын Рейлы Таргариен.

Внезапное появление Грифа в 5 книге породило не мало версий о его происхождении. Конечно Гриф вполне может быть сыном Рейгара, да и других версий автор на не даёт. Но есть Тирион который сомневается во всей этой невероятной истории спасения Эйгона. И одним из главных аргументов является возраст Грифа, на вид ему 15-16 лет хотя официально должно быть 18. И так допустим что Гриф не сын Рейгара, но то что он Таргариен сомневаться не приходится.
В Эсосе живых потомков Таргариенов по мужской линии не осталось , некоторые называют его сыном Мопатиса от Серры, но внешность Серры больше соответствует жителям Лисса чем Таргариенам. Да и сам Моппатис не обладает валирийскими чертами. Так что единственный вариант сын Рейлы Таргариен, достоверно известно что она была беременна. Рожала корабле и забрать ребенка с корабля легче, чем под носом у Тайвина. Возможно Гриф брат близнец Дейнерис или Дейнерис не дочь Рейлы.
 

Родерик

Кастелян
Огненная корона короля Станниса

Хочу предложить теорию обьясняющую следующее видение Станниса:
"Прошлой ночью, глядя в этот очаг, я тоже увидел кое-что в пламени. Я увидел короля с огненной короной на челе, и он горел… горел, Давос. Собственная корона пожирала его плоть и обращала его в пепел. Я не нуждаюсь в Мелисандре, чтобы это истолковать! И в тебе тоже!" (Буря мечей,Давос V).
Многие связывают это с другим видением - Дейнерис,где говориться об истребление ею трех лжекоролей(одним из которых явлется Станнис),и намеком на гибель Станниса в пламени дракона.Но я считаю,что возможно и другое обьяснение.
Если Станнис действительно проиграл битву и погиб в ней,то его труп скорее всего вернут после сражения на Стену,к семье,чтобы проводить в последний путь с подобающими ему почестями.И тут отчаяшаяся и полубезумная фанатичка Селиса потребует у Мелисандры вернуть к жизни ее мужа - ведь не может же Избранник Рглора,Владыки Света,умереть как обычный смертный?!Вернуть любой ценой,чего бы это не стоило.
Мелисандра не знает,в отличии от Тороса,про "поцелуй жизни".Поэтому,все что она сможет предложить - возрождение через огонь.Будет разведен огромный жертвенный костер,в центре которого к столбу привяжут двоих людей - одного мертвеца,и одну живую девочку.Где то такое уже было,правда?Вот только в отличии от Дени у них ничего не выйдет.
Станнис,наверняка,при этом будет в полном парадном облачении - в камзоле с пылающим сердцем и оленем,и со своей короной из червонного золота в виде языков пламени(а золото,в мире Мартина,очень даже плвиться в огне - спросите Визериса).Думаю в "Ветрах Зимы" мы увидим две попытки возрождения с помощью магии Рглора на Стене - одну неудачную в Твердыни Ночи(Мелисандра и Станнис),другую,напротив,успешную - в Черном Замке,где Бессердечная оживит "поцелем огня" Джона Сноу , после чего окончательно умрет...
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: Манс посетил Винтерфелл с намерением оценить возможность убийства Бенджена Старка.

Начнём с экскурса в историю:
1) Манс является бывшим рейнджером Дозора, который знает, как именно функционирует Ночной Дозор, каким образом Дозор взаимодействует с лордами Севера, общую обстановку на Стене и южнее Стены... [во многом именно поэтому, из-за своих знаний он настолько опасен].
2) Манс знает уровень подготовки рейнджеров Дозора и стоящие перед ними задачи.
3) После того, как Бенджен Старк стал Первым Рейнджером, он организовал более эффективное противодействие набегам одичалых (отряды дозорных время от времени занимали покинутые замки и устраивали неожиданные засады на перебравшиеся через Стену бандгруппы) [об этом Дж. Сноу вспоминает, когда по приказу Манса вместе с отрядом "коммандос" Стира и Ярла отправлен к Стене]
4) Манс характеризует Бенджена как очень опасного противника, упоминает о том, что Бенджен стал "бичом его народа" (sic!)... и кроме того, он должен понимать, что до своего исчезновения Бенджен являлся наиболее вероятным кандидатом на пост следующего лорда-командующего Дозора после Джиора Мормонта (что не сулило ничего хорошего ни самому Мансу, ни его сторонникам).
Хотя бы потому, что при лорде-командующем из дома Старков уровень поддержки Дозора со стороны Эддарда Старка, его вассалов и остальных лордов Севера мог увеличиться...

Предположим, что во время первого разговора с Джоном Сноу Манс не лгал… но многое не договаривал. Сомнительно, что правитель и военный вождь племенного союза перебрался через Стену всего лишь для того, чтобы побывать на празднике, взглянуть на короля и северных лордов и услышать их разговоры. Хороший и умный правитель (каким Манс несомненно является) не станет рисковать по пустякам и не будет надолго покидать своих сторонников и подданных без по-настоящему веских причин. Особенно если обстановка в землях, которые населяет вольный народ, становится тревожной.

Вылазка Манса южнее Стены аж в Винтерфелл была не только рискованной, она требовала очень значительных затрат сил, средств и времени.
Мы знаем, что Бенджен, Джон Сноу и Тирион не торопясь доехали от Винтерфелла до Чёрного Замка по Королевскому тракту [то есть, по удобной дороге и почти по прямой!] за три недели [5 - 21.07.298]. Как бы не спешил Манс, если он перебрался у Длинного Холма (не менее чем в 100 с лишним милях к западу!), на дорогу до встречи с караваном южан в дне к югу от Винтерфелла ему потребовалось ещё больше времени. Даже если хорошая верховая лошадь у него появилась сразу после того, как он перелез через Стену...

Гипотеза: весьма вероятно, что у Манса есть сторонники и агентура южнее Стены, с которыми он встречался во время той же самой вылазки, в ходе которой он посетил королевский пир в зале Винтерфелла (часть знакомств у него могла остаться с тех времен, когда он был дозорным).
Возможно, что южнее Стены Манс заодно встречался с торговцами и контрабандистами.
Не исключено, что южнее Стены Манс путешествовал не один, а вместе с небольшим количеством надёжных спутников.


Вспомним также о характере Манса (он способен на авантюрные поступки, риск и имеет некоторое сходство с Баэлем-Бардом из легенд "вольного народа"). В свое время Баэль похитил из цитадели Винтерфелла дочь лорда Старка и сделал ей ребёнка - "утерев нос" и её отцу - лорду Брандону, и всем остальным лордам Севера... Манс мог попытаться совершить не менее невероятный подвиг, о котором будут помнить в следующих веках и о котором будут сложены песни.

Так вот, как мне кажется, Манс мог оказаться на пиру, чтобы попытаться убить Бенджена Старка - самого опасного из своих врагов.
И именно на королевском пиру у него на это были некоторые реальные шансы, так как в замке царила сутолока и неразбериха, вместе с эскортом Роберта прибыли сотни незнакомых северянам людей, а наличие южных рыцарей скорее создавало ложное впечатление безопасности, чем реально увеличивало безопасность для кого-то, кроме королевской семьи.

При этом далеко не факт, что Манс хотел грохнуть Бенджена в поединке. Он мог бы попытаться нейтрализовать его и каким-то иным способом (выстрелом из лука? ударом ножа, смазанного ядом?), при этом для достижения главной цели (нейтрализации Бенджена Старка как командира Дозора) ему не обязательно было даже убивать Бенджена. Выживший, но превратившийся в калеку Бенджен не смог бы руководить действиями рейнджеров с прежней эффективностью...
Кроме того, теоретически возможно, что Манс не собирался лично убивать Бенджена, он хотел "заказать" его убийство или отравление кому-то из "поклонщиков-южан"...

Позже, во время первой встречи Манса с Дж. Сноу и их первого разговора (который по сути являлся допросом перебежчика) Манс был крайне заинтересован в получении информации от дозорного-дезертира. Как можно скорее и как можно более полной и достоверной. В этой ситуации важно было произвести на Сноу благоприятное впечатление... Чтобы он сам рассказал то, что знает и то, о чём его спросят [чтобы его не требовалось пытать - на переубеждение и пытки нужно время, а кроме того, под пытками пленник может солгать или начать говорить то, что, по его мнению, хотят от него услышать].
Поэтому рассказывать Сноу "да я, в общем, планировал грохнуть младшего брата твоего отца" было бы весьма неразумно. А Манс точно не идиот.

И последний ВАЖНЫЙ момент. Надо постоянно иметь в виду, что в книжной серии ASOIAF Джон Сноу в это время являлся 15-летним подростком (а не тем 25-летним бородатым балбесом, каким он показан в телесериале).
В GOT (даже если вынести за скобки сюжетные несоответствия и оставить только визуальный ряд) Кристофер Харрингтон выглядит не только слишком взрослым, слишком чистеньким и слишком смазливым - он выглядит слишком упитанным!!!
Любой, кто служил срочную, подтвердит, как быстро при прохождении КМБ новобранцы теряют лишний вес и становятся худощавыми.
А между тем... Джон Сноу перед первой встречей с Мансом ещё и целый месяц находился в группе дальней разведки Куоррена Полурукого - то есть, перемещался по горам и пересеченной местности, мёрз, жил на скудном пайке и подножном корме, а затем больше двух недель выкладывался до пределов физических сил, уходя от погони... И даже после убийства Куоррена, в плену у одичалых он вряд ли ел досыта...
Вспомните, какими солдаты обычно возвращаются в казармы после учений.

Поэтому предположим. Во время первой встречи Манса и Джона Сноу бывший рейнджер видит перед собой голодного, усталого, тощего, неумело скрывающего страх 15-летнего* мальчишку-подростка... и поэтому каждое сказанное им слово было предварительно обдумано... с учётом внешнего вида и возраста собеседника. С недоумённо вытаращившимся на него 25-летним* взрослым мужчиной (для средневековья это серьезный возраст!) он бы говорил совсем иначе.
* точная дата рождения Дж. Сноу нам неизвестна (второе полугодие 284 года?), но в начале десятого месяца 299 года ему должно быть пятнадцать полных лет или чуть больше. Харринтон родился в декабре 1986 года, съемки эпизода в Исландии проходили в 2012 году.
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: король Бейлор Таргариен попытался заменить почтовых воронов на почтовых голубей, потому что при их дрессировке применялась магия (скорее всего, магия Детей Леса).

В общем, нам известно, что правивший в 161 - 171 гг. король Бейлор Таргариен был искренне верующим в Семерых.
Верующим настолько сильно, что заслужил прозвище "король - септон" и титул "Благословенный".
Нам известно о том, что он многое сделал для укрепления церкви, что он откровенно недолюбливал магию, и что по его приказу сожгли уникальные фолианты из Валирии, хранившиеся в королевской библиотеке (а валирийцы имели собственный пантеон и в Семерых не верили).

И одним из странных желаний короля было намерение заменить используемых мейстерами Вестероса почтовых воронов на голубей.
Мне кажется, что это желание было вызвано тем, что дрессировка воронов проходила с применением магии:
1) При этом, используемая магия явно не имела ничего общего со Святой Верой в Семерых. Возможно, эта технология была получена Первыми людьми от Детей Леса. Впрочем, есть и другие объяснения:
1.1. Первые люди самостоятельно адаптировали технологию древовидцев под себя.
1.2. уже после завоевания Вестероса андалами мейстеры Цитадели сумели самостоятельно восстановить некоторые элементы дрессировки животных и применить её на воронах.

2) Важно отметить, что искусство работы с воронами (ravenry) выделено в отдельное направление. Допустим, что рядовые мейстеры (с одним-двумя кольцами из чугуна в своей цепи) получают только базовый набор знаний, не имеющий прямого отношения к магии - это навыки отправки писем, оборудования "воронятника", ухода за птицами, их кормления, содержания, лечения и т.д.
А полный объем знаний засекречен и полный доступ имеют только архимейстеры (с маской из соответствующего металла) или специалисты (имеющие цепь с количеством в N звеньев соответствующего металла).

3) разных воронов мейстеры могут готовить разными способами. Если стандартный почтовый ворон (знающий маршрут к 1 - 2 замкам) может быть подготовлен мейстером с одним звеном (или даже подмастерьем), то особые вороны (запоминающие множество маршрутов "умные вороны" или извещающие о приближении зимы белые вороны) могут быть подготовлены только с использованием сложной магии...

3) Бейлор мог попытаться заменить воронов на голубей по различным причинам, в том числе иррациональным (может быть, голуби упоминались как вестники Семерых в священных текстах?).
Но если почтовые голуби были подготовлены без использования магии... то их эффективность должна быть многократно ниже почтовых воронов. И нисколько не удивительно, что эксперимент свернули сразу после смерти Бейлора.
 

Макс Монтана

Знаменосец
Бран станет Тёмным Властелином Вестероса, но северяне впоследствии избавятся от него.
(теория не моя, взял здесь)
Стоит только вспомнить, что Бран — не «просто король», далеко не «обычный увечный человечек»… Стоит только прикинуть, что Бран и стоящие за ним силы (кто бы они ни были) скорее всего прекрасно понимают все вышеописанные опасности — не идиоты же они… Но в таком случае получается, что стоящие за Браном силы, раскрывшие в нём все эти абилки (в том числе через питьё крови), располагают какими-то рычагами, которые позволили бы все вышеперечисленные опасности свести на нет, а маячащий анархическо-междоусобный «концерт» надёжно предотвратить — иначе бы они, эти силы, и не затевали подобную авантюру… И что же это могут быть за рычаги такие, м-м?.. И у каких таких сил в ходу именно этакие рычаги?.. И почему-то Мартин в интервью — в прямой связи с ПЛиО и ИП — то и дело, годами поминает Толкина (всуе ли, ох, всуе ли?!)… О ужас, почему в ушах так и грохочет «…и объединить навек в их земной юдоли…»?! Бран-то, похоже, стал местным Тёмным Властелином, только благонамеренным (отчего лордам и народам, которых он «построит, упорядочит и умиротворит», будет ничуть не легче)… В таком случае регионы, кроме Севера (с которым Бран решил не обострять? а просто со временем опутать его сетями тайной слежки?), не очень-то пообъявляют независимость — каждому региону быстренько и страшно «растолкуют», что тут вам не Север и лучше даже не рыпаться… Былые «подвиги» Тайвина Ланнистера покажутся детскими играми каждому, кто будет в курсе; тем более, что в ход будут пущены явно более тонкие, сложные и разнообразные (но не менее подлые) методы, чем у Тайвина, которые еще и будут сопровождаться грамотным спин-докторингомБрановой персоны… И проблема преемственности власти тоже перестаёт быть проблемой — если Бран однажды и сдохнет (после многих веков правления?!), те же мистические силы, что его продвигали, уж постараются озаботиться тем, чтобы на престол вновь попал угодный им кадр — которого соответственно наворотят и который «продолжит генеральную линию партии». Может, даже душа Брана возьмёт да вселится в тело преемника, душе которого она скажет «Ку-ку, будем жить вместе» (уж не поступил ли так Бринден Риверс в момент своего умирания с самим Браном?!).
  • И, в любом случае, сразу рождается безумная надежда: ведь есть же деятели, которые не оставят дело так, едва (и если) узнают, что за кадр этот Бран и что собой представляет его режим. Кто-кто, а Джон-Эйгон и его Вольный Народ (см. финальную сцену с Джоном), Санса и её упивающиеся суверенитетом северяне уж точно не станут сидеть сложа руки — они постараются скинуть это злобно-магическое иго, а саурончику Брану сделать секир-башка… Но! Тут же накрывает новый, не менее сильный ужас: допустим, им удалось (что тоже не факт) — но не сползёт ли после этого Вестерос в новую анархию, в очередную волну междоусобиц и раздоров?.. Тёмное фэнтези какое-то получается, как ни поверни.
 

Макс Монтана

Знаменосец
Беременная женщина из видения Брана - Алис Риверс

Одно из видений Брана после каши из семян чардрева:
Из пруда вышла нагая женщина с большим животом; она преклонила колени и стала молить старых богов о сыне, который за неё отомстит.
А в "Пламени и крови" фигурирует некая Алис Риверс, бастардка из Речных Земель и любовница Эймонда Таргариена, имевшая репутацию ведьмы. Когда люди Эймонда оставили замок, Алис нашли в богороще, обнажённую и беременную. она объявила, что "носит бастарда "дракона" (т. е. Эймонда) и чувствует его пламя в своей утробе". Впоследствии у неё действительно родился некий ребёнок, но инфы о нём нет никакой.
Я думаю, Бран видел именно Алис перед тем, как её нашли в богороще.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: в вороне Мормонта может быть человеческое сознание (причём это не обязательно именно Бринден Риверс).

Можно рассматривать как продолжение теории о "необыкновенно умных воронах-шпионах".

Коротко изложим основные факты:
1) Ворон Мормонта находится у него очень долго, много лет... Это крупная птица (крупнее, чем среднестатистический почтовый ворон?).
Размеры птички заставляют предположить, что ворон Мормонта может быть отборным, специально выращенным (Детьми Леса?) представителем вида... или что на обычного ворона воздействовали магией (продлили срок жизни и т.д.).

2) Ворон необыкновенно умный и обладает обширным словарным запасом. При этом, в некоторых случаях он не только повторяет последние сказанные в его присутствии слова, а самостоятельно произносит слова, которые мог услышать ранее. В качестве примера - "жги!" (burn) во время атаки зомби-Отора; "уходи" (go) во время прощания Сэма и Лилли с женами Крастера; "котел" (kettle) во время выборов лорда-командующего.
Кстати, было бы неплохо составить полный перечень сказанного вороном во всех пяти книгах, но есть опасения, что для лучшего понимания надо смотреть англоязычный оригинал ASOIAF, иначе какие-то оттенки смысла окажутся утрачены.

3) Есть известная теория, что в ворона время от времени вселяется Бринден Риверс (и именно поэтому временами ворон ведет себя как птица, но временами становится слишком любопытным или разговорчивым).

4) Варамир Шестишкурый вспоминает, как наставник рассказывал ему о том, что варгу вселяться в птицу ещё опаснее, чем в дикого зверя - "По его словам, птицы были хуже всего... Человеку не следует покидать землю. Проведи слишком много времени в облаках — и не захочешь возвращаться обратно. Я знавал оборотней, что пробовали вселяться в ястребов, сов, воронов. Потом даже в собственной шкуре они становились безразличны ко всему и только пялились в треклятые небеса".

Поэтому вполне возможно, что вселившийся в ворона шаман-варг ограничен не только словарным запасом, но и "быстродействием" птичьего мозга (сравним объем мозга ворона в сравнении с объемом мозга у медведя, волка и сумеречного кота... и объёмом мозга человека). История с вселившимся в волка Варамиром заставляет предположить, что после длительного нахождения в теле птицы сознание колдуна-человека может частично утратить свою человеческую память, и даже мыслить по-человечески ему может быть уже сложно.

5) Бринден Риверс не является единственным кандидатом на вселение в воронов.
Прямо сейчас пришла в голову мысль, что теоретически возможен вариант с вселением в ворона Мормонта (особенно если во время одной из своих отлучек ворон летал севернее Стены) сознания шамана одичалых. Это может объяснить крайне низкую эффективность советов ворона.
Даже если находящийся в теле птицы человек искренне хочет помочь.

В отличие от Бриндена Риверса (который долгие десятилетия развивал свои магические способности, очень хорошо образован, умён, а также умеет читать и писать), среднестатистический шаман одичалых имеет ограниченные познания в магии, необразован, слабо представляет себе, как функционирует общество "этих поклонщиков южан", а читать и писать наверняка вообще не умеет.

Если в тушке ворона Мормонта - какой-нибудь деревенский шаман-недоучка, почти все силы которого уходят на сохранение себя в здравом уме, который не знает, что ему делать, который время от времени теряет самообладание, злится, психует и действует бестолково, то низкий КПД птички вполне объясним.
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
в вороне Мормонта может быть человеческое сознание

Мелкое дополнение.
Наиболее часто ворон произносит слова "зерно" (corn), "снег / Сноу" (snow / Snow) и "смерть" (в двух вариантах - "die" и "dead"). При этом, слово "зерно" он произносит по несколько раз подряд.
У меня была мысль, что слово "зерно" произносит именно птица, потому что вороны сами по себе умные птицы (а в результате магического воздействия или симбиоза с человеческим сознанием интеллект у него мог ещё более увеличиться).
И ворон эмпирическим путем уяснил, что за другие произнесённые сочетания звуков он не получает ничего, а за этот конкретный набор звуков его обычно кормят.

Но оказывается, ещё в апреле 2019 года на reddit опубликовали альтернативное объяснение - время от времени вселившийся в ворона Бринден пытается напомнить слушателям о роге Зимы (Horn of Winter)... но у ворона хреновое произношение... а кроме того, люди, которые слышат вопли ворона, думают, что наглый питомец лорда-командующего просто-напросто в очередной раз выпрашивает себе еду.
(Corn? I'm in love with the idea that the Raven is saying "horn" but no one hears it because it's a stupid bird so of course it's just asking for food.)

И ещё одна гипотеза оттуда, из ответов в мае 2019 года. Когда перед атакой армии мёртвых на Кулаке Первых людей ворон сначала забеспокоился, затем закаркал "corn, corn, corn", а затем громко заорал "die", то это может означать, что захвативший в этот момент управление вороном человек [или дружественно настроенный нечеловек - например, из числа Детей Леса] пытался сказать Мормонту "три раза труби в рог, Иные идут сюда", а потом, когда стало ясно, что Мормонт и Сэм его не поняли - заорал "да вы ж тут все сейчас сдохнете!"

P. S.: последняя гипотеза, конечно, граничит с фаноном, но в принципе... её можно использовать в фанфике по мотивам ASOIAF (по крайней мере, на первый взгляд она выглядит лучше, чем целый ряд сюжетных моментов в 8-м сезоне сериала).
 
Последнее редактирование:

Багровый Ястреб

Знаменосец
Всем Таргариенам, чьё имя начинается на Рей- не везёт в политике.
Судите сами.
Рейнис, сестра-жена Эйгона I - сбита дорнийцами.
"Чёрная" Рейна, дочь Эйниса I и старшая сестра Джейхейриса I - изнасилована Мейгором, отодвинута от трона вместе со всем потомством.
Дочь Рейны, Рейлла - сдана в септы.
Рейнис Почти Королева - два раза пролетела мимо трона, первый раз - самолично, второй раз (в 101 году) - в лице сына. Убита в бою.
Рейнира, Королева-на-Полгода - без комментариев.
Рейна, дочь принца Деймона - здесь впервые дело обходится без насилия или отдачи в монастырь, просто она из кронпринцессы становится женой сперва лорда Корбрея, а потом - лорда Хайтауэра, но её потомству не суждено сесть на Железный Трон.
Рейна, дочь Эйгона III - ушла в септы.
Принц Рейгель, сын Дейрона II - слабоумный, умер, подавившись куском пирога.
Рейлла Таргариен, жена безумного Эйриса II - без комментариев.
Принц Рейгар Таргариен - без комментариев.
Рейнис, дочь Рейгара - зверски убита в малолетнем возрасте.
 

Лаэлли

Знаменосец
Зомби/упырь/любой другой вариант ходячего мертвеца, поднятый одной силой, не может попасть под контроль другой. То есть, например, Кейтлин, поднятая поцелуем огня, не может уже попасть под контроль Иных.
Обряд рглориан "поцелуй огня" и ритуальное утопление у железян, сопровождающееся фразой "то, что мертво, умереть не может", сохранились со времен Долгой ночи. Тогда железяне действительно топили до смерти и поднимали воинов ожившими мертвецами - только так те могли биться против Иных и не бояться в итоге все равно пополнить армию врага. Утонувший Бог - "Бог, что утонул за нас" - железянский герой Долгой Ночи, первым додумавшийся до того, что "подобное подобным", решивший биться против мертвецов и их хозяев с такими же мертвецами, и опробовавший обряд утопления на себе
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
О событиях у Башни Радости в 284-м году нам известно всего лишь несколько небольших фрагментов мозаики, которые никак не складываются в единое изображение, и это дает возможность для самых разных предположений.

Сейчас возникла мысль о том, чем могла быть вызвана настороженность охранявших Лианну белогвардейцев.

"Сериальная" версия событий (в которой Лианна и принц Рейегар полюбили друг друга, заключили тайный брак, а затем сбежали на край света) предлагает нам объяснение, что имело место стечение обстоятельств и трагическое непонимание.

Известная "фанатская" версия предполагает, что гвардейцы уже знали о гибели короля, принцессы Элии и её детей - и имели обоснованные причины для беспокойства за жизнь наследника престола (Эйгона/Джона Сноу) и его матери.

Однако сейчас у меня возникло ещё одно предположение. В комнате умирающей Лианны пахло синими розами и кровью. А Вестерос - это край измен, интриг и заговоров.

Что, если помимо лоялистов (открыто объявивших о своей поддержке Железного Трона) и восставших (открыто присоединившихся к Баратеону, Аррену и северянам) в событиях 282-284 гг. участвовала некая третья сила, преследовавшая собственные цели? Что, если эти люди не заявляли о себе, но были организованы, узнали о Лианне Старк и её ребёнке - и были заинтересованы в их устранении? И что, если эти люди обладали достаточными возможностями для найма Безликого?

В этом случае возможен вариант, что Лианна умерла вовсе не от последствий родов и неоказания медицинской помощи. Что, если незадолго до появления Неда к башне подъехал человек с незапоминающимся лицом (или наоборот - человек с характерной внешностью уроженца Севера, с не менее характерным "северным" акцентом, в одежде и доспехах вольного всадника из окрестностей Винтерфелла?), который сообщил, что у него с собой "письмо от лорда Эддарда Старка к его сестре леди Лианне Старк, лично в руки"... вот оно, опечатанное печатью, взгляните! Лианна вполне могла увидеть пришельца из окна, задать ему несколько уточняющих вопросов (на которые он правильно ответил), и уговорить гвардейцев пропустить её к нему или его - к ней.
А если у Безликого было лицо воина-северянина, она могла узнать прибывшего.

Последним штрихом могли стать предъявленные незнакомцем синие розы (хотя это уже избыточный штрих, я склоняюсь к мысли, что сухие синие лепестки в комнате Лианны принадлежали осыпающемуся венку, который Рейегар вручил девушке на турнире в Харренхолле).

Королевские гвардейцы могли приказать прибывшему отдать оружие, могли тщательно обыскать его... Но небольшой клинок (нож или кинжал), с которым убийца напал на Лианну гвардейцы могли пропустить при обыске (они могли не завершить обыск, подчинившись приказу Лианны?)... или лишённый оружия убийца заметил и схватил что-то, когда уже когда оказался в башне (кинжал мог принадлежать самой Лианне?... или в комнате был маленький нож хозяйственно-бытового назначения - столовый или перочинный?).

Во время покушения гвардейцы среагировали мгновенно, и практически сразу же обезвредили убийцу, поэтому Лианна была не убита, а только ранена. Однако с этого момента рыцари не верят уже вообще никому ("кругом измена, всюду враги!").

Кроме того, после покушения в распоряжении гвардейцев осталось не только тело убийцы (обыскав которое, они могут найти дополнительные детали, подтверждающие "легенду" киллера), но и адресованное Лианне письмо.
Письмо, оттиск печати и почерк в котором Лианна могла признать настоящими (потому что они действительно были очень, очень похожи на настоящие)... И в письме от имени Неда могло быть написано нечто такое, от чего Лианна могла утратить желание к жизни (обвинения в гибели отца и старшего брата, развязывании войны и т.д.?), а королевские гвардейцы - придти к выводу, что Эддард Старк собирается убить сестру (или арестовать, осудить и казнить её).

И потому, когда Нед с соратниками наконец появился у башни, гвардейцы не стремились вступить в переговоры, а сразу же приготовились к бою...
Королевские гвардейцы считали, что им уже всё ясно и незачем терять время на пустые разговоры...

В общем, вот такая гипотеза...
 
Последнее редактирование:

Zvon

Наемник
Что же там на севере? Несколько предположений и попытка угадать события ВЗ
Рог
Рог Зимы - это не артефакт, а особый сигнал, который оповещает о прекращении мирного договора древовидцев с людьми. Странно привязывать событие такого масштаба именно к дудке, которую кто угодно может найти и ради интереса дунуть. То что он рушит стены - фольклорное преувеличение. И если бы он пробуждал ну оочень больших великанов, способных ее разнести, остались бы сказки, в которых они еще больше.
Стена
Стена - это памятник могуществу жителей Рассветной эпохи. Демонстрация силы. Такая огромная, чтобы любая бабушка могла внука привести к Стене и сказать: " Видишь, это старые боги построили. Не хами им, они сильные." А то пять шесть поколений, и люди забудут, что боги сильные. Оборонительного значения ее размер не имеет. Главное в Стене барьер магический.
Мир
До конца пятого тома Север-за-стеной находится в состоянии мира с людьми. Агрессия нежити на Кулаке и в Холдном Доме - это реакция на перемещение отрядов и кораблей людей по чужой территории. То что на этой земле вообще живут люди, живут и плодятся тысячи лет, подверждает, что нежить не истребляет людей целенаправленно. Они как звери в общем лесу. Пока.
Война
Чтобы мир был расторгнут окончательно, людям нужно сделать что-то крайне кощунственное. Например, уничтожить ценное чардрево на территории Застенья, с целью извлечь из него магический потенциал. Мелисандра уже подтвердила, что древовидцы - враги ее божества, и она чует тс источники маны. Огнепоклонники могут сжечь то самое, перед которым дозорные приносили клятву. Странный звук (рог) будет им знаком, что боги услышали их. Магический барьер Стены, тот из-за которого Холоднорукий не мог попасть в Твердыню Ночи, - снят.
Иные
Иные в книге сущности не совсем материальные. Они больше похожи на призраков, чем на жилистые мумии. Мб, они могут проходить стены насквозь. Все что они подняли, останется за Стеной, но это не важно. Их аура создает нежить, а трупы найдутся. И они никуда не торопятся. Никто толком не заметит, что деревовидцы перешли на военное положение. Погода испортилась, зимой бывает.
Тем временем, барьер вокруг пещеры Кроворона снят тоже.
Бран
Только старые боги знают, как работает их магия. Принадлежность Брана и Кроворона к чужому виду сыграет против них, хоть они о древовидцы. Суматоха, Бран и компания вынуждены бежать. Бежать будут через подземные пещеры, там теплее, нет сугробов, нежить не нападет сразу со всех сторон, и есть гигантские жуки-червяки. Арье бы понравилось. Переместимся к развязке побега. Мира вывозит полумертвого Брана к морю. На берег равнодушный и пустой. С отчаяньем думает, что она пришла не туда. И в тумане сквозь слезы ей мерещится родной дом.
Рид
Сероводье - это баржа. Она плавает. Никто не говорил, что ей нельзя покидать Перешеек. Дети должны выйти к Сероводью, считаем причины:
- попасть со Стены куда угодно быстрее всего по морю. У деда нет времени описывать пешие путешествия. И на берегу их должно ждать судно с человеком, который знает, куда детей вынесет. Кто это, если не Хоуленд Рид?
- Брану нужны представители зеленого народа, либо с Перешейка, либо с Острова. И Перешеек он получает с доставкой на дом. Ему бессмысленно возвращаться к людям, на Стену или в ВФ, они не знают, что делать с древовиденьем.
- Миру спасает отец. Хороший финал для персонажа.
- это магично. А Риды такие маги.
Бессердечная
Если вам нравится теория о поцелуе Бессердечной - вот как она попадет с Перешейка на Стену. С Ридом. Он ее и замотивирует, сказав что Эддард хороший семьянин, она обижалась на мужа и племянника зря. И что Бран жив, это сильно смягчит сердце леди Кейтлин. Хотя, она может раздумать помирать.
Вобщем, Рид сделает так, что пока Бран бежит на запад, она уже высадилась и идет на восток.
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
Лёд и Пламя - Бран Старк и Дейнерис Таргариен.
В межсезонье выдвигала теорию в сериальном "Каталоге", что Лёд и Пламя - это Бран Старк и Дейнерис Таргариен. Но не знала, как лучше всего обосновать её для книжного раздела. Спасибо сиру petriv и леди Aisling , их дискуссия помогла :)
В главе "Мелиссандра" из "Танца с драконами" есть такой эпизод:
Красная жрица, помолившись, в который раз повернулась к огню. Она должна быть уверена. Ложные видения обманывали многих жрецов и жриц - они видели то, что хотели увидеть, не то, что посылал им Владыка Света. Станнис, возрожденный Азор Ахай, несущий на своих плечах судьбы мира, идет на юг, навстречу опасности. Рглор непременно должен показать, что его ожидает. «Покажи мне Станниса, Владыка, - молилась она. - Покажи мне своего короля, свое орудие.
.......
Вот показалось чье-то лицо - не Станнис ли? Нет, не он. Деревянный, мертвенно-белый лик. Враг? Пламя взметнулось, уставив на жрицу тысячу красных глаз: он видит ее. Мальчик рядом с ним задрал свою волчью голову и завыл.

.......
Огонь, подкормленный Деваном, воспрял и разогнал по углам тени, развеял нежеланные сны. Тьма вновь отступила, но там, за Стеной, крепнет враг. Если он победит, рассвет больше никогда не настанет. Не его ли она только что видела в пламени? Нет. Нет. Он должен быть намного страшнее — ни один человек, узревший его, не может остаться в живых. Но тот деревянный и мальчик с волчьей головой — его слуги. сомнений нет. Станнис за нее, они за врага.
Что, если Мелиссандра ошибается только в том, что считает Воином Света Станниса, но при этом не так уж и ошибается, думая, что Бран и Кровавый Ворон - антагонисты ставленника Р'Глора?
Красные Жрецы, служители культа Р'Глора, проповедуют, что мир представляет собой извечную, длящуюся с начала времён, борьбу двух противоположностей, света (Р'Глора, Владыки Света) с тьмой (Великим Иным), и закончится победой либо одного, либо другого. В этой битве нет никакой третьей стороны, все люди на свете должны сделать добровольный выбор, на чьей стороне они выступают — тот, кто не приемлет Р'Глора, поневоле обращается к Великому Иному. Что, если в этом мировоззрении есть доля правды? И в мире ПЛиО магия дуалистична? Великий Иной и Владыка Света - воплощение двух магических стихий, находящиеся в вечной борьбе и вечном взаимодействии, как Инь и Ян. Но только вместо Инь и Ян в мире ПЛиО - Лёд и Пламя.
Одно из имён Великого Иного - Ледяная Душа, а одно из имён Р'Глора - Бог Пламени и Теней. Лёд и Пламя. Красные Жрецы в Эссосе считают, что Дейнерис Таргариен, сама "от крови дракона" и возродившая драконов - представитель Огня, Герой, обещанный пророчествами. А Старые Боги, и те, кто им поклоняется, причислены к слугам Великого Иного. Следовательно, с этой точки зрения, Бран Старк, из рода "Королей Зимы", и его учитель, Бринден Риверс Кровавый Ворон - представители Льда.
В магических линиях Дейнерис и Брана много параллелей. Они оба на пути к своим целям проходят через похожие двери.
Бран в Твердыне Ночи (а Великий Иной у нас кто? Правильно, Бог Ночи.):
Через пару витков Сэм внезапно остановился. Он опережал Брана с Ходором всего на четверть окружности и был на каких-нибудь шесть футов ниже, но Бран его почти не видел. Зато он разглядел дверь, "Черные Ворота", которые вовсе не были черными.
Дверь вытесали из белого чардрева, и на ней был лик.
Из дерева лучился свет, молочный, вроде лунного, и такой слабый, что не освещал ничего, кроме самой двери — даже Сэма, стоящего прямо перед ней. Лик был старый, бледный и сморщенный — словно мертвый. Рот и глаза закрыты, щеки ввалились, лоб изрыт морщинами, кожа на подбородке обвисла. Такое лицо могло быть у человека, который прожил тысячу лет и все это время старился.
Дверь открыла глаза — тоже белые и слепые.
— Кто вы? — спросила она, и колодец отозвался: "Кто-кто-кто-кто-кто?"
— Я меч во тьме, — ответил Сэмвел Тарли. — Я дозорный на стене. Я огонь, отгоняющий холод, свет, приносящий зарю, рог, пробуждающий спящих. Я щит, обороняющий царство человека.
— Тогда проходите, — сказала дверь. Ее рот начал открываться все шире и шире, пока от нее не осталось ничего, кроме рта в кольце морщинистой кожи. Сэм отошел в сторону и сделал Жойену знак пройти вперед. За Жойеном, принюхиваясь, последовал Лето, и настала очередь Брана. Ходор пригнулся, но недостаточно низко. Бран слегка задел макушкой верхнюю кромку двери, и на нос ему упала капля воды — странно теплая и соленая, как слеза.
Дейнерис проходит через похожую дверь в Доме Бессмертных:
Когда они дошли до двери — высокого овального рта, проделанного в стене, напоминающей человеческое лицо, — на пороге появился карлик, самый крохотный из виденных Дени. Ростом он доходил ей до колена, и его острое вытянутое личико напоминало звериную мордочку.
Дейнерис пьёт "вино колдунов", Бран ест кашицу из семян чардрева, при этом оба испытывают похожие ощущения:
Здание, длинное и низкое, без окон и башен, вилось каменным змеем среди деревьев с черной корой, из чьих чернильных листьев делали колдовской напиток, называемый квартийцами "вечерней тенью".
Одет он был в нарядную пурпурную с синим ливрею и в розовых ручках держал серебряный поднос. Стройный хрустальный бокал на подносе был наполнен густо-синей "вечерней тенью", вином колдунов.
— Выпей это, — велел Пиат Прей.
— И у меня посинеют губы?
— Один бокал лишь раскупорит твои уши и снимет пелену с твоих глаз, чтобы ты могла видеть и слышать истины, которые откроются перед тобой.
Дени поднесла бокал к губам. Первый глоток хотя и отдавал чернилами и протухшим мясом, но внутри ее как будто ожил. Щупальцы зашевелились в ее груди, охватили сердце огненными пальцами, вызвав на языке вкус меда, аниса и сливок, вкус материнского молока и семени Дрого, красного мяса, горячей крови и расплавленного золота. Вкус был похож на все, что она когда-то пробовала, и не похож ни на что… а затем бокал опустел.
— Теперь ты можешь войти, — сказал колдун. Дени поставила бокал обратно на поднос и вошла.
— Деревья научат его, — сказала Листва. Она подала знак, и вперед вышла другая певица, седовласая, которую Мира называла Снежные Локоны. В руках она держала чашу из чардрева с дюжиной вырезанных лиц, как на сердцедревах. В чаше была белая паста, вязкая и густая, с бегущими по ней темно-красными прожилками.
— Ты должен это съесть, — сказала Листва. Она протянула Брану деревянную ложку.
Мальчик смотрел на чашу в неуверенности.
— Что это?
Паста из семян чардрева.
При виде этого Брану стало полохо. Красные прожилки всего лишь сок чардрева, подумал он, но в свете факелов они очень походили на кровь. Он запустил ложку в пасту, затем засомневался.
— Это сделает меня зеленым провидцем?
— Твоя кровь сделает тебя зеленым провидцем, — сказал лорд Бринден. — А это поможет разбудить твой дар и обручит тебя с деревьями.
Бран не хотел жениться на дереве… но кто бы еще обручился со сломанным мальчиком? Тысяча глаз, сотня шкур, мудрость, глубокая как корни древних деревьев. Зеленый провидец.
Он съел.
Она была горькой, хотя и не горше пасты из желудей. Труднее всего шла первая ложка. Его чуть не вырвало. Вторая на вкуспоказалась лучше. Третья стала почти сладкой. Остальное он доел с жадностью. С чего он взял, что она горькая? Она была как мед, как вновь выпавший снег, вкуса перца и корицы, и как последний поцелуй матери. Пустая чаша выскользнула из его пальцев и с шумом упала на пол пещеры.
И Дейнерис, и Бран "вступают в брак" с магией. Кашица из семян чардрева "обвенчала " Брана с деревьями, Дени же "венчается" с Огнём:
Она давно догадывалась, как надо поступить, подумала про себя Дени, шагнув чуть поближе к кострищу. Но жаровни для этого мало. Пламя кружило перед ней, как женщины, плясавшие на ее свадьбе, кружило, пело, размахивая желтыми, оранжевыми и алыми вуалями, страшными с виду, но и прекрасными, прекрасными, живыми от жара. Дени открыла перед ними руки, плоть ее горела. "И это тоже брак", — сказала она себе. Мирри Маз Дуур умолкла. Божья жена сочла ее ребенком, но дети растут и учатся.
К тому же, Бран связан с Севером, где сильны Старые Боги и их магия, Дейнерис же всю свою жизнь провела в Эссосе, где распространена магия Огня.
Но всё же Красные Жрецы правы не во всём: Огонь - это не однозначное Добро и Жизнь, а Лёд - это не только Зло и Смерть. "Огонь пожирает, а холод хранит" - Огонь часто несёт смерть, а ледяная Стена продлевает жизнь (мейтер Эйемон) и усиливает магическую силу (как у Мелиссандры). Обе магические стихии опасны, и для каждой из них на Планетосе есть своё место. В Эссосе сильна магия Огня и вера в Р'Глора, но Старых Богов Вестероса там не знают. В Эссосе Дейнерис Таргариен могла бы найти поддержку у Красных Жрецов. А для Вестероса, который когда-то весь был под властью Старых Богов, и для которого рглорианство и огненная магия чужды, Дейнерис с драконами (как Таргариены в целом) будет чужеродным элементом (думаю, не случайно драконы Таргариенов в Вестеросе стали мельчать и впоследствии вымерли. Ведь то, что к их вымиранию причастны мейстеры - твёрдо не доказано). И Старые Боги воспримут её возвращение в Вестерос как вторжение Огня, и противопоставят ей Брана. Битва Владыки Света и Великого Иного состоится. Но не так, как Красные Жрецы предполагают.
В сериале Дейнерис и Бран ещё и по характерам - полные противоположности. Дейнерис - порой горячая и импульсивная, часто руководствуется эмоциями при принятии решений. Бран - безэмоциональный, и руководствуется, судя по всему разумом и холодным расчётом. И, если исходить из версии, что к "сливу" Дени приложил руку Бран, битва Владыки Света и Великого Иного состоялась. Победа осталась за ВИ. Лёд победил Пламя, избавив Вестерос от огненного "освобождения".
"Огонь пожирает, а холод хранит"
 
Последнее редактирование:

Winter Is Here

Лорд Хранитель
Бран Старк и Бринден Риверс станут одной сущностью.
В "Танце с драконами", когда Мелиссандра обращается к пламени с просьбой показать ей её короля:
Станнис, возрожденный Азор Ахай, несущий на своих плечах судьбы мира, идет на юг, навстречу опасности. Рглор непременно должен показать, что его ожидает. «Покажи мне Станниса, Владыка, — молилась она. — Покажи мне своего короля, свое орудие»
........
Вот показалось чье-то лицо — не Станнис ли? Нет, не он. Деревянный, мертвенно-белый лик. Враг? Пламя взметнулось, уставив на жрицу тысячу красных глаз: он видит ее. Мальчик рядом с ним задрал свою волчью голову и завыл.
Почему на просьбу показать одного, пламя показало... двоих! - Бриндена Риверса и Брана Старка? Как двое могут быть одним? Совпадение? Может быть. А может быть и нет. В саге не раз упоминается, что тело человека можно занять так же, как тело животного. Зачем на этом акцентируется внимание? Может быть, это сыграет важную роль в сюжете? Думаю, мало кто сомневается в том, что пещера Детей Леса будет разрушена, а Бриндену Риверсу суждено погибнуть. Но погибнет ли он совсем, или же умрёт только его вросшее в дерево тело, а сам он вселится в Брана? В сериальном разделе такое предположение довольно-таки популярно. Только там считается, что Бран потеряет свою личность, но я думаю иначе. Может ли произойти подобное, а если да, то каковы будут последствия для обеих - и Брана, и Риверса?
Бран может варговаться в человека, своего слугу Ходора. Первый раз это произошло случайно, когда он пытался успокоить Ходора, испугавшегося грозы:
Ходор споткнулся и внезапно умолк. Мотая головой, он уселся на пол и даже не обратил внимания на очередной раскат грома. Трое остальных едва осмеливались дышать.
— Бран, что ты с ним сделал? — прошептала Мира.
— Ничего. Я не знаю. — И все-таки он что-то сделал. Он потянулся к нему, как к Лету, и на долю мгновения сам стал Ходором. Бран испугался.
Но нельзя занять тело человека незаметно для самого человека - Бран стал Ходором только на мгновение, но даже это мгновение Ходор почувствовал. Второй же раз, в Твердыне Ночи, Ходор не просто почувствовал присутствие Брана, но и сопротивлялся ему. Брану приходится прикладывать усилия, чтобы войти в его тело:
Бран вышел из своего тела и вошел в Ходора.
Входить в Лето было так легко, что Бран даже не задумывался над этим. Теперь ему пришлось потруднее — он словно натягивал левый сапог на правую ногу. Сапог никак не желал налезать, да еще и боялся, не понимая, что происходит, и сопротивлялся ноге. Бран почувствовал, как подступает рвота к горлу Ходора, и чуть не обратился в бегство, но все-таки протиснулся внутрь, сел, подобрал под себя ноги — большие, сильные ноги — и встал.
И это безропотный Ходор! Завладеть же в телом человека, с разумом и силой воли которого всё в порядке, и вовсе нелёгкое занятие. Варамиру Шестишкурому, опытнейшему варгу среди одичалых, это оказалось не под силу:
Собрав все свои силы, он выскочил из своего тела и вошел в женщину.
«Мерзость!» — согнувшись, выкрикнула она. А может быть, это он кричал? Или Хаггон? Пальцы ее разжались, его старое тело упало в снег. Копьеносица бешено извивалась. Сумеречный кот тоже сопротивлялся ему, медведица теряла разум и огрызалась на деревья и камни, но сейчас Варамиру приходилось намного хуже.
- Уйди! Уйди! — надрывалась женщина. Она упала и опять поднялась, руки молотили по воздуху, ноги дергались в подобии жуткого танца. Два духа сражались за одну плоть. Варамир на миг порадовался глотку морозного воздуха и силе ее молодого тела, но она сомкнула зубы, и его рот наполнился кровью. Руки, норовившие выцарапать Варамиру глаза, не подчинялись ему. «Мерзость», — вспомнил он, терзаемый болью, и она выплюнула на снег их язык.
Белый мир отошел прочь. На миг Варамир оказался в стволе чардрева, глядя красными глазами на умирающего мужчину и пляшущую под луной безумную, залитую кровью женщину — она лила красные слезы и рвала на себе одежду. Потом оба умерли.
К тому же есть ещё один нюанс, маленький, но очень важный: пребывая в теле животного слишком долго, человек может потерять самого себя. Варг должен постоянно помнить о том, кто он:
Я был принцем, Жойен. Лесным принцем.
— Ты и так принц, — напомнил ему Жойен. — Ты ведь помнишь об этом, не так ли? Скажи мне, кто ты.
Сам знаешь. — Жойен его друг и учитель, но иногда Брану хочется его стукнуть.
— Я хочу, чтобы ты сказал эти слова. Скажи, кто ты.
— Бран, — угрюмо пробубнил он. (Бран Сломанный.) — Брандон Старк. — (Маленький калека.) — Принц Винтерфелла. — Но Винтерфелл сожжен и разрушен, его жители угнаны или убиты. В оранжереях не осталось стекол, и горячая вода струится по зияющим трещинами стенам, испаряясь на солнце. Можно ли быть принцем замка, которого ты, вероятно, никогда больше не увидишь?
— А кто такой Лето? — не унимался Жойен.
— Мой лютоволк. — Бран улыбнулся. — Принц леса.
Мальчик Бран и волк Лето. Выходит, вас двое?
— Двое, — вздохнул Бран, — но мы одно. — Он ненавидел Жойена, когда тот приставал к нему с этими глупостями. В Винтерфелле Жойен хотел, чтобы Бран видел волчьи сны, а теперь, когда Бран научился, все время отзывает его назад.
Помни, что вас двое, Бран. — Помни себя, иначе волк тебя сожрет. Когда вы соединяетесь, недостаточно просто бегать, охотиться и выть в шкуре Лета.
Но это помогает, когда варг жив. А что же происходит в случае смерти варга, когда он переселяется в тело животного для "второй жизни"? Его личность постепенно растворяется его втором теле-носителе, становясь лишь "тенью души":
Бран, взъерошив ему перья, снова вошел в него. Скоро он уже летал по пещере, лавируя между каменными зубьями, растущими из потолка; побывал даже над бездной и заглянул в ее темную холодную глубину.
Тогда ему стало ясно, что он не один.
«В вороне был кто-то еще, — сказал он лорду Бриндену, вернув себе человеческий облик. — Какая-то девочка. Я почувствовал».
«Это женщина, певшая песнь земли. Она давно умерла, но часть ее сохранилась, как сохранится часть тебя в Лете, если мальчик умрет. Тень души. Она не причинит тебе зла»
И в главе Варамира это подтверждается:
«Говорят, ты все забываешь, — сказал Хаггон за несколько недель до собственной смерти. — Когда плоть умирает, твой дух живет в оболочке зверя, но память с каждым днем угасает. Все меньше от варга, все больше от волка. В конце концов человек уходит, и остается один только зверь»
Варамир знал: это правда.
Если так происходит при вселении в зверя, то, скорее всего, это происходит и при вселении в человека. Ведь, даже заняв чужое тело, варг не в силах выкинуть из него личность хозяина, он может лишь попытаться подавить её. Но даже в этом случае остаются места, "гостю" недоступные:
Как только они ушли, он залез в Ходора и отправился следом.
Большой конюх после того первого раза на озере во время грозы больше ему не противился — он просто сворачивался клубком, как побитая собака, и прятался глубоко, куда даже Брану доступа не было. «Я ничего плохого тебе не сделаю, Ходор, — мысленно сказал ему Бран. — Мне надо стать здоровым на время, а потом я верну тебе твое тело, как всегда возвращал»
Бран смог заставить Ходора, скажем так, "временно уступить" права на управление телом только потому, что у Ходора были проблемы с умственным развитием, и он полностью не осознавал, что происходит. Вряд ли подобный фокус возможен со здоровым человеком. А Бран, хоть и ребёнок, вовсе не дурачок. К тому же, в отличие от Ходора и Колючки, он наверняка поймёт, что случилось, если Бринден Риверс окажется в его теле. А как показывает попытка Варамира вваргнуться в Колючку, занять чужое тело, не повредив разум его владельца, мягко говоря, проблематично. А учитывая, что Бран и сам обладает немалой магической силой, то вряд ли он позволит одолеть себя "гостю".
Сериальная история Ходора говорит о том же - нельзя вваргнуться в человека, не повредив его разум. А Бран в финале сумасшедшим отнюдь не выглядит - скорее, наоборот, он оказался умнее всех остальных игроков в престолы.
Тогда как же возможно "подселение" Бриндена к Брану, чтобы сам Бран при этом умом не повредился? ИМХО, но такое возможно, только если Бран сам согласится принять "гостя". Чтобы спасти его от окончательной смерти, например. Но всё же хозяином тела останется Бран, полностью сохранивший свою личность и свой разум, а Бриндена Риверса ждёт участь всех варгов - постепенно от него останется только "тень души"...
 
Последнее редактирование:

Vitamin

Ленный рыцарь
Вокруг Барристана Селми как-то мало теорий, поэтому, вот:


Почему Хиздар недолюбливал Барристана
[Перевод и дополнение к посту u/RockyRockington]

Барристану Селми было довольно трудно приспособиться к древней культуре Миэрина.

Так, он постоянно обращался к Хиздару зо Лораку как "Your Grace" (Ваше величество / милость / светлость / благодать) вместо "Your Magnificence / Your Radiance / Your Worship" (ваша блистательность, ваше великолепие).

"If His Grace wishes for me to remove myself from court …"
"His Radiance," the seneschal corrected. "No, no, no, you misunderstand me.

Барристан: – Если его величество желает удалить меня от двора…
Его блистательность, – поправил Резнак. – Нет-нет, вы не так меня поняли.

"May they defend His Grace against all threats." Ser Barristan's tone gave no hint of his true feelings; he had learned to hide such back in King's Landing years ago.
"His Magnificence," Reznak mo Reznak stressed. "Your other duties shall remain unchanged, ser."

– Надеюсь, они покажут себя достойными телохранителями его величества, – невозмутимо проговорил сир Барристан: свои истинные чувства он научился скрывать еще в Королевской Гавани.
Его великолепия, – снова поправил Резнак. – Прочие ваши обязанности остаются за вами, сир.

[...]the old knight almost smiled. "I am His Grace's to command."
"Not Grace," the seneschal complained. "That style is Westerosi. His Magnificence, His Radiance, His Worship."

Старый рыцарь с трудом подавил улыбку.
– Я весь к услугам его величества.
Так королей титулуют в Вестеросе, – вздохнул сенешаль. – У нас принято говорить «его блистательность» и «его великолепие».

"I dreamed you found Daenerys."
"Dreams can lie, Your Grace."
" 'Your Radiance' would serve. What brings you to me at this hour, ser? Some trouble in the city?"

Мне снилось, что Дейенерис нашли, – сказал король, когда мальчик умчался.
– Сны обманчивы, ваше величество.
Ваша блистательность. Так что же привело вас ко мне, сир? Беспорядки в городе?

"Ser Barristan." Hizdahr yawned again. "What hour is it? Is there news of my sweet queen?" "None, Your Grace." Hizdahr sighed. " 'Your Magnificence, ' please. Though at his hour, 'Your Sleepiness' would be more apt."

– Сир Барристан… Который теперь час? Вы пришли с новостями о моей королеве?
– Нет, ваше величество.
Ваше великолепие, – со вздохом поправил король, – хотя в такой час больше подошло бы «ваша сонливость».

Вроде как ничего страшного.

Вот только в Миэрине словом "Graces" называют Благодатей, которые, помимо прочего, известны как храмовые проститутки. Соответственно, когда миэринец слышит слово "Grace" (Your Grace, His Grace), у него в голове появляются ассоциации, связанные с проституцией (Red Grace — Красная Благодать).

В обращениях Барристана к Хиздару вместо "ваша милость" миэринцам слышалось "ваше путанство" или — о, ужас — сравнение короля Хиздара с женщиной.
 

Zvon

Наемник
Загадка Твердыни Ночи
Это первый замок Дозора, заложеный во время строительства или выращивания Стены. В самой древней части замка есть дверь, которая превращается в огромный рот. К чему такое дизайнерское излишество? Страж - это на поверхности, что если у двери есть другая функция, более ключевая? Лезем в книгу, ищем описание колодца:
С каждым поворотом лестницы в колодце делалось все темнее и холоднее. Когда Бран, задрав голову, посмотрел наверх, устье колодца стало не больше полумесяца.
Под каким углом надо смотреть из прямого цилиндрического колодца, чтобы круг превратился в полумесяц? Нет такого угла, но если колодец имеет форму рога, то изнутри круглый проем выглядит именно как полумесяц.
Итак колодец похож на огромный рог, а дверь похожа на огромный рот. Серьезно?


LaL , просьба добавить в каталог : колодец в Твердыне Ночи и есть Рог Зимы
 

Alivia

Скиталец
Пророчество из Дома Бессмертных: дитя трех и три коня. Основано на моих постах в теме пророчеств, добавила цитаты.

Дитя трех
… mother of dragons… child of three…
“Three?” She did not understand.
three heads has the dragon…

— Матерь драконов… дитя трех…
— Трех? — непонимающе повторила она.
— Ибо три головы у дракона…
Думаю, здесь имеются в виду не трое (почему-то) людей-родителей, а подразумевается, что Дени – неким образом "дитя" числа три, потому что оно имеет особое значение в ее жизни. Она сама – третий ребенок в семье, высидела трех драконов, завоевала три рабовладельческих города, и предстоят ей, в соответствии с пророчеством три огня, три коня и три измены. Ибо три головы у дракона.

Три коня
… three mounts must you ride… one to bed and one to dread and one to love…

Трех коней должна ты оседлать… один для постели, один для страха, один для любви…
Каждый новый "конь" означает перемены в жизни Дейнерис, более того, в каждом случае в итоге меняется сама Дени.

Первый конь – для постели – Серебрянка на свадьбе Дени и Дрого.

В самом начале первой книги мы видим будущую мать драконов робкой, запуганной девочкой, готовой в любой момент расплакаться от обиды или страха. Во время свадьбы с Дрого она боится, не может есть и пытается скрыть слезы. А потом оказывается, что ей нужно проехать на подаренной кобыле на глазах у множества людей, и для Дени, у которой мало опыта в верховой езде это большое испытание. Но, оказавшись верхом на Серебряне, Дени впервые в жизни забывает о своих страхах и даже рискует прыгнуть через огонь.
— Она — гордость всего кхаласара, — сказал Иллирио. — Обычай требует, чтобы кхалиси ездила на коне, достойном ее места возле кхала.
Дрого шагнул вперед и взял ее за талию. Он поднял Дени так легко, словно бы она была ребенком, и усадил в тонкое дотракийское седло, много проще тех, к которым она привыкла. Дени застыла, растерявшись на миг: никто не предупредил ее об этом.
— Что мне делать? — спросила она Иллирио.
Ответил ей сир Джорах Мормонт.
— Берите поводья и поезжайте. Но недалеко.
Волнуясь, Дени подобрала узду и вставила ноги в короткие стремена. Она ездила только на ярмарках и наездницей себя считать не могла; путешествовать ей приводилось на кораблях, фургонах, паланкинах, но не на конской спине. Помолившись о том, чтобы не упасть и не опозорить себя, Дени легко, едва ли не застенчиво прикоснулась к лошади и коленями послала ее вперед. И впервые за последнее время совсем забыла об испуге. А быть может, и вообще впервые в жизни.
Серебристо-серая кобыла взяла с места гладко и плавно, толпа расступилась, не отводя от Дени глаз; она обнаружила, что несется быстрее, чем хотела, но скорость лишь обрадовала ее, а не испугала. Лошадь перешла на рысь, Дени улыбнулась. Дотракийцы торопливо давали дорогу. Хватало легкого прикосновения ногами, напряжения удил. Она послала лошадь в галоп, и дотракийцы захохотали, с криками отпрыгивая с пути. Когда Дени повернула обратно, прямо перед ней возник костер. Их сжимали с обеих сторон так, что не было места объехать. С неведомой до сих пор отвагой Дейенерис послала кобылу вперед. Серебряная лошадь перелетела пламя словно бы на крыльях.
И хотя из-за напутственных слов любимого братца к Дени снова возвращаются все ее страхи, она на своей серебристой кобылке отправляется в свою первую брачную ночь, в ту самую супружескую постель с Дрого. Став кхалиси, она быстро меняется, становится увереннее в себе, адаптируется к кочевой жизни, у нее уже хватает характера противостоять Визерису, добиваться исполнения своей воли.

Второй конь – для страха – Дрогон на арене Дазнака

Все снова происходит при большом стечении народа, на глазах у тысяч людей. И страха там было предостаточно, боится и сама Дени, и все остальные. Из ПОВа Барристана:
Прошлой ночью ему опять снилось все это: Бельвас, блюющий кровью и желчью, Гиздар, приказывающий убить дракона, бегущая в ужасе публика, давка на ступенях, пронзительные вопли. …
Остальное он узнал позже. Кони за воротами, обезумев от драконьего запаха, давили людей копытами, переворачивали киоски и паланкины. В дракона метали копья и пускали стрелы из арбалетов; кое-что попадало в цель. Дракон с дымящимися ранами и женщиной на спине заметался и дохнул огнем вниз.
Остаток дня и половину ночи Бронзовые Бестии собирали тела. В конечном итоге насчитали двести четырнадцать убитых и втрое больше обожженных и раненых.
И похоже, что в жизни Дени и в ней самой будут перемены. Как раз перед тем, как оседлать дракона, она снимает свои "кроличьи уши", как бы отказываясь и дальше оставаться "королевой кроликов".
Вы от крови дракона. Шепот слабел, словно сир Джорах отставал понемногу.
Драконы не сажают деревьев. Вспомните, кто вы и для чего созданы. Вспомните свой девиз.
– Пламя и кровь.
По словам самого Мартина в следующей книге Дени "принимает свое таргариеновское наследие и девиз. Так что они оба [Дени и Тирион] направляются домой". Ссылка. И от этой цитаты можно плавно перейти к третьему коню.

Третий конь – для любви – корабль, который доставит Дени "домой".

Оседлать этого коня Дени собирается с самой первой книги, но как-то пока не складывается. В разговоре с Дрого она сама сравнивает корабль с конем:
— В Вольных Городах найдутся тысячи кораблей, — сказала ему Дени, как говорила прежде. — Эти деревянные кони с сотней ног перелетят через море под крыльями, полными ветра.
Может быть у корабля даже будет какое-то лошадиное название, для большего соответствия (у одного из кораблей, скорее всего там будет целый флот). И массовка наверняка обеспечена: вряд ли будет недостаток в желающих увидеть собственными глазами отбытие матери драконов из Эссоса. В результате возвращения домой Дени в очередной раз изменится, и эти изменения приведут ее к третьему огню – за любовь.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория - во времена Долгой Ночи Иные опасались железного оружия людей потому, что по своим тактико-техническим характеристикам оно превосходило остальное оружие, имевшееся в распоряжении Первых людей (за исключением заколдованного и обсидианового).

1) в сказках старой Нэн упоминается, что Иные «ненавидели железо».
2) Мы знаем, что по мнению мейстеров Цитадели, железный век в Вестеросе начался гораздо позже окончания Долгой Ночи, после вторжения на континент андалов…
3) Однако это вовсе не означает, что железного оружия на континенте не было вообще.
Во-первых, есть теоретическая возможность, что самые первые образцы железного оружия были изготовлены перед началом Долгой Ночи. Но секрет выплавки железа бережно скрывали немногочисленные мастера-кузнецы, не желавшие делиться им ни с кем... и погибшие во время вторжения Иных, отбросившего цивилизацию Первых людей на столетия назад...
Во-вторых, на континенте могли оказаться клинки, сделанные где-то в других местах. Скорее всего, в Эссосе (возможно, ройнарами?)
Дело в том, что Иллирио Мопатис в разговоре с Тирионом говорит: «– Ваш Кузнец, должно быть, был ройнаром. Андалы переняли искусство обработки железа у ройнаров, которые жили вдоль реки. Это все знают».
Это означает, что ройнары научились работать с железной рудой раньше андалов!
Кроме того, можно вспомнить о легендарной Империи Зари...
Ещё одно место, где до этого могли дойти своим умом - это богатые металлами Железные острова. Если во время Долгой Ночи море не замёрзло, то там могло сохраниться некое достаточно многочисленное (рыболовство как источник провианта) и не окончательно одичавшее человеческое сообщество... дополнительно получившее мощный стимул к разработке всех имеющихся на архипелаге природных ресурсов и изобретению более эффективного вооружения.
Кроме того, у Первых людей был шанс найти метеоритное железо, из которого могли быть изготовлены единичные изделия.

Промежуточный вывод: изделий из железа не могло быть много, но единичные образцы вполне могли быть (по аналогии с Древним Египтом, где кинжал из метеоритного железа нашли в могиле у одного из фараонов). Правда, и стоимость клинка из обычного железа в те времена вполне могла быть сопоставима с клинком из валирийской стали в 298 году после З. Э.

Следующий момент. Чем именно объясняется "ненависть" Иных к железу.
Предположим, что во времена Долгой Ночи Иные изначально не имели всего того арсенала, который они имеют к началу 298 года после З.Э.
Изначально, они сражались против воинов Первых людей с бронзовым, медным и каменным оружием - и их оружие и защитное снаряжение было оптимизировано для эффективного уничтожения человеческих воинов, с которыми они встречались в боях.
Но железное оружие оказалось эффективным в схватках с Иными просто потому, что по своим характеристикам превосходило бронзовое.
Например: из железа или стали можно выковать длинный и тяжёлый двуручный меч, способный прорубить или проломить даже латы… если у Иных изначально были лёгкие доспехи, которые просто не были рассчитаны на защиту от ударов таким оружием - то железо оказалось для них неприятным сюрпризом.
Но они сделали выводы - и улучшили своё снаряжение (разработав длинные ледяные мечи Mk.II и ледяные доспехи повышенной прочности Mk.II).
P. S.: Ещё, вполне возможно, что изначально у Иных не было кавалерии - но встретившись со всадниками людей, они позаимствовали идею и начали ездить на зомби-лошадях, зомби-мамонтах и других реанимированных магией животных.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в раздел "Историография в Вестеросе": захватившие Вестерос андалы ввели новую систему летоисчисления.

Сомнения и дискуссии среди архимейстеров и мейстеров Цитадели в 220е-280 гг. после З. Э. в определении, когда именно окончилась Долгая Ночь ("семь-восемь тысяч лет назад", "шесть тысяч лет назад" или даже "примерно пять тысяч лет назад") связаны с тем, что после вторжения на континент андалов завоеватели ввели новую систему летоисчисления.

1) Нам неизвестно, каким именно образом считали годы населявшие континент Первые люди ("от сотворения мира", "с момента переселения в Вестерос", "от основания нашей деревни") - но в данном случае это не имеет значения.
2) В любом случае - победа в войне против Иных и окончание Долгой Зимы должны стать точкой отсчёта (началом новой эпохи) для представителей самых разных человеческих сообществ в Вестеросе и за его пределами (так как катаклизм явно имел глобальный характер).
3) Именно на этой основе на континенте складывается единое культурное пространство (общие праздники, традиции... эпос о событиях и героях Войны за Рассвет... из которого до времен правления последних Таргариенов дошли только разрозненные осколки - "Легенда о Последнем Герое", предание о строительстве Стены под руководством Брандона Старка, суеверия, детские сказки и т.д.)...
4) В мифах и легендах Первых людей победа над Иными наверняка объяснялась не только действиями людей (героев), но и помощью, которую они получили от Старых богов, духов предков и Детей Леса...
5) Для захватчиков-андалов и их священнослужителей, высадившихся на континент с уже сложившейся религиозной картиной мира, суеверия мерзких язычников подлежали искоренению.
Скорее всего, изначально андалы пытались заставить местное население на захваченных ими территориях использовать их собственный календарь (либо религиозный, либо вновь изобретенный - "с момента высадки святого короля имярека сына имярека на побережье дарованной нам Семерыми плодородной Долины").
Однако внедрение андальской культуры, похоже, вызвало всеобщее отторжение и всплеск яростного сопротивления.
Поэтому андалы были вынужден пойти на уступки (в том числе, и в вопросе летоисчисления).
Однако сохранить прежнюю систему они не могли в принципе, поэтому был избран компромиссный вариант - и с этого момента во множестве мелких королевств (со смешанным населением) вводят локальные системы отсчёта лет. "С дня коронации короля Эррега"... "С дня коронации короля Вориана Великого"... "С дня великой победы над мерзкими язычниками на берегах Великой Реки и основания столицы" и т.д.).
В следующие столетия имена королей и полководцев неоднократно повторяются, в песнях, легендах и мифах правители разных эпох сливаются воедино (вождь Эррег Свирепый, полководец Эррег Мрачный и правивший лет двести спустя король Эррег III Щедрый превращаются в какого-нибудь сказочного "короля Эррега Ясное Солнышко")... каменные памятники разрушаются, летописи сгорают, изгрызаются мышами или перевираются полуграмотными переписчиками...
В следующие тысячелетия до высадки Таргариенов и объединения Семи Королевств летоисчисление пересматривается ещё не одну дюжину раз.

Наверняка были и фальсификации - когда какой-нибудь особо амбициозный царёк приказывал переписать ВСЕ летописи, до которых мог дотянуться, чтобы приписать + 100 (200, 500, 1000) лет своему роду... и тысячи подвигов своим предкам
[Бракены и Блэквуды?].

В конечном итоге, когда в относительно спокойные 220е-280е годы архимейстеры пытаются разобраться в "винегрете" из имён и событий, они матерятся как сапожники - и всячески извращаются, стремясь придумать непротиворечивые гипотезы, объясняющие события далекого прошлого (и льстящие самолюбию грандлордов).

Из этой теории возникает один достаточно интересный вывод:
Дольше всего система летоисчисления Первых людей должна была сохраниться на Севере и в Ночном Дозоре. Кроме того, в замках Ночного Дозора (который функционирует непрерывно с момента окончания Долгой Ночи) вполне могли сохраниться какие-нибудь монументы, памятники, мемориалы и записи (высеченные на стенах и т.д.) времен до вторжения андалов [с указанием даты каких-то событий].
По этой причине, как мне кажется, уверенность северян во времена правления Эддарда Старка том, что Долгая Ночь имела место примерно восемь тысяч лет назад является более правильной, чем гипотезы мейстеров из южных королевств.
 
Последнее редактирование:
Сверху