Точнее, я вижу насмешку над Кардом именно в выборе имени "Орсон" и жуков как его жертв.
В отрыве от них монолог Тириона - это рассуждение о смерти и отношении к ней. Нет ничего удивительного в том, что Тирион думает о смерти: он находится в темнице после убийства Джоффри, знает, что его самого может ждать казнь, и знает, что Джоффри он не убивал. Тирион, особенно сериальный Тирион - не убийца, во всяком случае, не садист и не убил бы человека - или пусть даже жука - просто потому, что ему так захотелось. Ему кажется, что такой серьезный поступок должен иметь за собой какое-то логическое обоснование.
Тем не менее, он видит вокруг себя смерть и людей вроде того же Джоффри или Григора Клигана, которые истребляют уже людей точно так же, как кузен Орсон давил своих жуков, и не испытывают ни малейших угрызений скорости. Тириона это пугает и приводит в недоумение: он не настолько наивен, чтобы не допускать простой глупости, но ему хочется видеть в этих смертях какой-то мотив, какой-то смысл, какую-то причину, которая, может быть, оправдывала их. Мы получаем возможность лишний раз заглянуть в голову Тириона (его сериальной версии, во всяком случае) - чересчур нравственного интеллектуала, который, возможно, склонен рационализировать то, что иррационально по самой своей природе, и пытается взглянуть на мир глазами других людей, чтобы понять, почему они делают то, что они делают.
Где-то тут есть соблазн видеть монолог о жуках еще и как проламывание четвертой стены и иронию/самоиронию по поводу бесчисленных смертей персонажей в книгах и сериале (
тут как раз уместна картинка с Мартином в виде кузена Орсона): зачем Мартин убивает своих героев? Почему его мир так полон убийств? Есть ли в этом какой-то высокий художественный смысл, или это просто убийства ради убийств, смерти ради смертей?