Заметил сегодня, что оказывается не писал отзывы к двум предыдущим эпизодам. Наверное оттого, что расписывать междометия, бесконечно восхищаться и пытаться найти какие-то минусы бесперспективно, да и не интересно уже. И так понятно, что круто, и так понятно, что очень.
А ввязываться в непрекращающийся спор о том, насколько ужасные и лишние в сериалы сиськи и сцены эротики, тем более.
Люди, которые постоянно ругаются на обнаженку в сериале, утомляют не меньше, чем те, кто только ради нее и смотрит.
Перейдем к делу.
Эпизод восьмой. Острый конец.
Если в начале сезона все было медленно и степенно, нам по пять раз на серию представляли персонажей и чуть ли не насильно подсовывали под нос их мотивацию и характеры (
смотрите! смотрите внимательно! это Теон. Теон не ручная собачка! Теон еще покажет! а это Серсея. она несчастна в браке! сик!), видимо помятуя о том количестве зрителей, которые книгу не читали и которым надо все разжевать. То теперь за дело взялся сам автор и, стряхнув сюжетную пыль с сапога повествования, бросился вперед. Благо близящееся окончание сезона всячески этому способствует.
В прошлый раз нам за один эпизод показали все падение Старка (от Десницы короля и могущественного лорда до заключенного предателя). Теперь же началась война. Причем не только началась, но и перешла к активным передвижениям врагов навстречу друг другу. При этом Мартин не забывал и подвинуть все остальные фигурки на доске Вестероса. Внимание (достаточное для каждого) уделено и Брану с Риконом, и Джону на Стене, и Дени с эпичнейшим Дрого (
новое мимими Дальта), и Кет, и Роббу со всеми его знаменосцами, и Тириону (добавить циничного наемника, воинственных горцев и презирающего отца и смешать до нужных кондиций). Про Королевскую Гавань и несчастного Неда тоже не забыли. Забыли только про флешбеки, но их никто и не обещал.
Мартин мастерски перетасовал всех персонажей, сумев каждому уделить время, нехило при этом продвинуть основной сюжет (как бы внезапно война уже) и не отступить от книги. Бесспорно
поборники литературной чистоты! найдут множество моментов, которые не так, не здесь и не поэтому. Бесспорно..
Вообще всю серию расписали уже до меня и основные темы для споров и
лютых баттхертов уже успели озвучить. Так что перечислю моменты, зацепившие лично меня.
Эпичнейший Дрого. После гибели Визериса я долго страдал по поводу такой потери. Но внезапная замена на звание внезапно-харизматичнейшего персонажа пришла откуда не ждали. В одном из прошлых интервью Мамоа замечал, что его персонаж покажет детальное развитие от тупого большого вождя, который скачет, нажирается и насилует жену, до почти романтического героя (я понимаю, что белые принцы не вырывают язык из гортани голыми руками, но все же). И только после этой серии я вспомнил это вью и удивился, насколько же прав он тогда был.
Дрого действительно буквально на глазах прошел путь от персонажа с тремя эмоциями на лице и общими презрительными замечаниями о
подведенных глазках до
одновременно любящего и заботливого кхала и воинственного и жестокого кхала. Что сцена с Визерисом (
дежурное хнык), что с отравителем, что разорение города - во всех этих сценах Дрого смотрится настолько мощно (а Мамоа настолько органично), что действительно мурашки бегут по телу. А подведенные глазки уже не повод поржать, а определенная часть стиля.
Мощно. Определенно Эссовская часть кастинга удалась на славу.
Мартин изначально предупреждал о смене характера и образа Оши. Поэтому данная метаморфоза была ожидаема чуть более, чем полностью. И актриса прекрасно справляется с образом мистической одичалой немного не от мира сего. Не могу сказать, что был фанатом оригинальной Оши, поэтому данная трактовка меня вполне устраивает.
Героине не от мира сего актрисе конечно удаются на отлично.
Сем. По итогам прошлой серии понял, что такая трактовка Сема мне не импонирует. Постоянные упоминания о девушках это слишком выбивается из образа книжного Тарли, при общих попытках оставить его характер в том же русле.
Эх, вот вставили бы в прошлом эпизоде в их первом с Джоном диалоге (на Стене) "сестер" вместо "девушек" и насколько органичнее это смотрелось бы. Скучать по сестрам или скучать по "девушкам, с которыми я не говорю, а тупо пялюсь"?.. Для меня очевиден ответ.
Поэтому в данном эпизоде, когда пришел автор и всех расставил по местам, Сем мне понравился. В первой же серии, где он не упоминает о сексе, он сразу стал похож на книжного Сема. Немного запуганного, но начитанного и доброго.
Разговоры ( и показ) секса это хорошо. Но не в исполнении Сема. Это лишнее.
В остальном на Стене все отлично. Алиссер толсто троллит, Командующий спит в одежде и сурово на всех смотрит, Пип и Гренн дружат на заднем плане. Есть Призрак. И зомби.
Предвижу вопли "
откуда зомби?! так это не историческая драма? внезапно". Это помятую о минимизировании фентези-элементов в предыдущих сериях.
Тирион, Бронн, Тайвин, Шагга (да! с друзьями! правда выбор Шагги на роль главного дипломата изначально несколько обескураживала (Шагга как хорошая приправа, его должно быть немного, но к месту), но на фоне других моментов это сущая мелочь) - причина для отдельного спин-оффа про приключения Львов на перевале. Настолько это круто (Тирион снова стал основным поставщиков черного юмора, а то как-то в середине сезона про это забыло). Единственный незачет - это отсутствие истории Тишы.
Ну для драматических переживаний еще будут Шая и Роз. С ними любой разговорится и расскажет сюжетно необходимую, но не поместившуюся в остальной хронометраж информацию.
И отдельное гранд-мерси Мартину за второстепенных персонажей. Чилла и Тиммет!.. Я боялся, что их забудут, но нет. Пусть мы персонажи без слов и только грозно зыркаем (на фоне дипломата Шагги), но мы есть. Чилла вообще вышла из моего воображения (единственное, я ее представлял чуть постарше). Тиммет это конечно фейл (больше Шагги? волосатее Шагги? заросшее Шагги?.. внезапно), но он есть и это главное. Вдобавок в последней сцене упомянули сира Сантагара и лорда Джайлса (если я правильно расслышал фамилию).
Читателя и фаната внутри меня это бесконечно радует.
Бои исправили еще в прошлой серии. Может я попривык, может действительно поправили. Не суть важно. Важно, что и первый (так ругаемый здесь) бой, и тем более эпичнейший баттл Дрого были с одной стороны эффектными, с другой более-менее реальными. Для фентези-исторической драмы с упором на сюжет и актеров сойдет (про первый бой). Отдельные отличнейшие бои (Бронн-Иген, Дрого - Мого) - только дополнительные положительные очки в копилку зрительского признания и интереса.
Из непонравившегося. Не понравился монтаж трех важных сцен: Арья и Игла (как то быстро и наигранно), Джон хватающийся за лампу с огнем и Серый волк с Амбером (тоже как-то резко и мельтешаще). С одной стороны это очень важные моменты, а потому должен быть праведный гнев, с другой.. это настолько субьективно, что даже обсуждать не хочется. При втором просмотре могут наоборот резко задеть.
Но все-таки могли и получше сделать эти сцены. Лично для меня.
Оценку выставлять не хочу. Отличный эпизод с кучей всевозможных запоминающихся моментов, сценарием от Мартина, очередной отличной актерской игрой и очередной перестановкой фигурок на пути к финалу.
Еще два.