• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Удачные и неудачные образы в Игре престолов

Denis

Скиталец
Мне меньше всего понравились Баратионы Роберт и Ренли. Ренли, который должен быть двойником Роберта в молодости больше похож на двойника Мизинца, хотя учитывая какой паршивый "богатырь" Роберт (в сериале), то может по молодости он тоже был мелким сморчком, правда непонятно откуда сила и как этот дохляк победил Рейгара или тот был копия Визерис? Вот была б достойная битва Визерис(символизирующий Рейгара) против Ренли (изображающий Роберта) бъются у Трезубца - эпично.
Понравились
Визерис - увидел и понял это он.
Тайвин - хоть и не подходит под описание, но мне кажется прекрасно подходит под роль.
Дрого - по-моему так и должен выглядеть, и дерется не в пример лучше Джейми и Эдарда вместе взятых.
 

Timur

Удалившийся
Многие удивляются этой сцене так как высокомерие лорда Тайвина просто беспримерно, он не боится грязи, но никогда к ней не притронется, для этого у него есть слуги такие как Гора и Лорх, почему они, потому что олень явно символизирует Баратионов, и если Гора и Лорх подошли для Драконов, то они подойдут и для Оленей и для Волков
Лорд Тайвин высокомерен, спору нет, не знаю насчет беспримерности, учитывая что в те времена высокомерность обычное явление в среде лордов. То что он считает что не всем может заниматься сам, так как это уронит его достоинство, имеет под собой основание.
Мое мнение свежевание оленя не грязь, а естественное занятие для охотника, такое-же как одевание обуви скажем. Идешь на улицу - одень обувь, убил оленя сними шкуру, извлеки кишки, разреж на части чтобы удобно было унести. В те времена это еще и тренировка для воинов, тем кто убивает людей неплохо привыкнуть к виду крови и ощущениям разрезания плоти. Взрослых мужчин падающих в обморок от вида порезанного пальца, в те времена полагаю было гораздо меньше.
 

karasubon

Рекрут
самый беспросветно убого отраженный образ персонажа - шая. как будто это тирион шлюха, а она ланнистер, именно так себя и ведет)
глупо придираться к тому, что сирио форел должен быть лыс и худ, но то,что один из, насколько я помню, лучших фехтовальщиков королевства лорас элементарно дрыщ, это уже слишком. у человека, который по его словам упражняется с мечом с тех пор, как научился его держать в руках, даже мышц нет элементарных. купили бы актеру абонемент в спортзал в качестве подготовки к роли:)
ренти не харизматичен и не обаятелен, как такая серая мышь соберет под свои знамена лордов. которые по идее, должны пойти за его братом?) или ему это, в последсвие лорас, извини за каламбур, вдолбит?

моего любимого персонажа, говорящего ворона лорда командующего, вообще не показали, куда катится мир)
 

Lestarh

Знаменосец
Мое мнение свежевание оленя не грязь, а естественное занятие для охотника, такое-же как одевание обуви скажем.
Понимаете ли. Мытьё сапог тоже вполне естественное занятие. Но не думаю, что Тайвин будет делать это сам ;)
Кстати говоря, ситуация когда дворянина одевают и обувают слуги для Средневековья более чем естественна и обычна. А вот аристократ, одевающийся самолично это уже что-то извращённо странное. Или очень бедное...
Перекладывание даже элементарных действий на слуг - общая тенденция. И не потому, что сам лорд обуться не в состоянии. А в силу того, что он обязан демонстрировать своё величие и исключительность. Как люди могут уважать собственного правителя если тот даже мясника себе нанять не в состоянии?
Для Средневековья возможность избежать выполнения физической работы - признак знатности. И делать эту работу самому - умалять своё достоинство. Предполагаемая Вами самодостаточность в Средние века это признак бедности и низкого происхождения. Если ты лорд - значит можешь и должен заставить других делать за тебя грязную работу. Если не можешь или не хочешь - какой же ты лорд. Такова естественная логика того времени.
Вы как раз подходите с современной точки зрения - раз мужик, значит должен доказать. По тем временам это доказывается совсем другими способами - той же охотой и турнирами. А ковыряние в кишках решительно ничего не доказывает. Тогда это любой крестьянин делать умеет и по много раз в году делает.

В те времена это еще и тренировка для воинов, тем кто убивает людей неплохо привыкнуть к виду крови и ощущениям разрезания плоти.
А то что он перед этим оленя убил - не тренировка? Это всё таки воины, а не анатомы. Их задача тренироваться убивать, а не разделывать. И не думаю, что человеку добивающему зверя ножом (нормальная практика для средневековой охоты, не отягощённой огнестрельным оружием) нужно привыкать к виду крови разделывая потом его тушу.

но то,что один из, насколько я помню, лучших фехтовальщиков королевства лорас элементарно дрыщ, это уже слишком. у человека, который по его словам упражняется с мечом с тех пор, как научился его держать в руках, даже мышц нет элементарных
По книге Лорас - субтильный стройный юноша 17-ти лет, питающий исключительное пристрастие к цветам. Так что в этом отношении противоречия я вижу скорее в выпячивании его бойцовских качеств. Он неоднократно побеждал в турнирах, но почти каждую победу сопровождали "странные" обстоятельства вроде лошади Грегора. Так что он скорее хитрый противник, нежели сильный.
 

karasubon

Рекрут
По книге Лорас - субтильный стройный юноша 17-ти лет. Так что в этом отношении противоречия я вижу скорее в выпячивании его бойцовских качеств. Он неоднократно побеждал в турнирах, но почти каждую победу сопровождали "странные" обстоятельства вроде лошади Грегора. Так что он скорее хитрый противник, нежели сильный.

ну 12 лет подряд, каждый день упражняясь с мечом трудно не иметь мышц как минимум на груди в предплечьях:oh:
 

Lestarh

Знаменосец
Зависит от веса меча;)
И всё таки не 12 лет. Не в пятилетнем же возрасте он за оружие взялся...
 

karasubon

Рекрут
Зависит от веса меча;)
И всё таки не 12 лет. Не в пятилетнем же возрасте он за оружие взялся...

ну средневековый рыцарский меч весил немало)) да и пусть килограама два, все равно:oh: помните сцену в "парикмахерской" на севере, актеры,играющие робба, теона и джона не поленились подготовиться к ролям))

я думаю, что как в этом возрасте:) тогда дети взрослели гораааздо раньше
 

Lestarh

Знаменосец
Два много.
сохранившиеся оригиналы прямых европейских боевых мечей колеблются от 650 до 1400 граммов
...
Средний вес мечей был следовательно 1,1-1,2 кг ... вес боевых рапир (1,1-1,4 кг), палашей (до 1,4 кг) и сабель (0,8-1,1 кг) также был в основном не ниже одного килограмма
...
Вес одноручного меча (тип XII по типологии Эварта Окшотта) может достигнуть где-то 1400 граммов при следующих параметрах: длина клинка 80 см, ширина у гарды 5 см, у конца 2,5 см, толщина 5,5 мм. Данная полоса углеродистой стали просто физически не в состоянии весить больше.
...
Что касается схемы боя, то науке известны более тридцати документов, называемых «Fechtbücher», то есть фехтовальные пособия, которые издавались мастерами боевых искусств с 13-го по 17-й век. Из них вытекает, что схема боя тех времён основывалась на технике и скорости, но никак не на грубой физической силе.
 

Rianna

Знаменосец
Не в пятилетнем же возрасте он за оружие взялся...
Вполне может быть, кстати. Вспомните самое начало книги, где Томмен и Бран сражаются во дворе Винтерфелла. А ведь им по 7-8 лет на тот момент. Также неоднократно в книге упоминается, что в 13-15 лет молодые люди уже вовсю сражаются как оруженосцы, а то и становятся рыцарями.
 

Lestarh

Знаменосец
Так они же палками сражаются, а не боевым оружием.

Я собственно не спорю, что Лорас хиловато смотрится. Но это вполне соответствует его описанию в книге.
Перевод на мой взгляд не слишком удачный, но:
Сир Лорас был младшим сыном Мейса Тирелла, лорда Вышесада, Хранителя Юга. В свои шестнадцать лет он оказался на поле самым молодым среди рыцарей,
...
Стройное, как тростник, тело сира Лораса Тирелла прикрывала сказочная серебряная броня, отполированная до зеркального блеска и украшенная переплетенными виноградными лозами и крохотными голубыми незабудками.

Так что ему даже шестнадцать, а не семнадцать и по внешним данным он не сильно отличен от сериального образа:
Ser Loras Tyrell was slender as a reed
 

karasubon

Рекрут
Что касается схемы боя, то науке известны более тридцати документов, называемых «Fechtbücher», то есть фехтовальные пособия, которые издавались мастерами боевых искусств с 13-го по 17-й век. Из них вытекает, что схема боя тех времён основывалась на технике и скорости, но никак не на грубой физической силе.

это абсолютно верно) с помощью грубой физической силы сражались гора и виктарион, но ведь для оттачивания техники и увеличения скорости нужно каждодневно упражняться, следственно мышцы в любом случае укреплялись:)
 

karasubon

Рекрут
Если не ошибаюсь, в учебное оружие вставлялись металлические стержни, чтобы мальчики привыкали к весу настоящего оружия.

правда, а еще их намеренно делают тяжелее обычного меча) та же система, что и с утяжелителями на ногах, чтобы пархать, как бабочка и жалить, как пчела

просто в ПЛиО мапенких детей учат сразу махать палочкой а не привычнаму нам всем мячику

суровое у меня было детство =_=
 

Juris Ivanans

Скиталец
просто в ПЛиО мапенких детей учат сразу махать палочкой а не привычнаму нам всем мячику
 
Для Средневековья возможность избежать выполнения физической работы - признак знатности. И делать эту работу самому - умалять своё достоинство. Предполагаемая Вами самодостаточность в Средние века это признак бедности и низкого происхождения. Если ты лорд - значит можешь и должен заставить других делать за тебя грязную работу. Если не можешь или не хочешь - какой же ты лорд. Такова естественная логика того времени.

Вы путаете реальное Средневековье с тем что у Вас в голове.
 

Lestarh

Знаменосец
Ну давайте сошлюсь на Гуревича "Категории средневековой культуры"
Сеньор — человек, окруженный приближенными дружинниками, вассалами, служащими ему, поддерживающими его и выполняющими его повеления. Могущество знатного сеньора определяется численностью его подданных и верных ему людей. Без этого он не senior, не «старший», «высший», не повелитель и глава.
...
Вместе с тем представители господствующего сословия больше, чем кто-либо в феодальном обществе, были подчинены строгому регламенту, диктовавшему их поведение. Принесение омажа и расторжение связи с господином, объявление войны и участие в турнире, служба сеньору при его дворе и отправление функций судьи требовали неукоснительного следования дотошным и неизменным правилам, выполнения ритуала. Разработанный кодекс рыцарской чести предписывал сложные процедуры и соблюдение этикета, отход от которого даже в мелочах мог уронить достоинство рыцаря в глазах других членов привилегированного класса.
...
Рыцарь именно исполняет свою роль, ни на минуту не забывая о зрителях, перед которыми он «играет», будь то король или его прямой сеньор, дама или такой же рыцарь, как и он сам. Представления о чести носили специфический характер: честь — не столько внутреннее сознание собственного достоинства, самосознание человека, который ощущает свои индивидуальные качества, отличающие его от других, сколько слава среди окружающих. Он видит себя глазами других, доблестью считается не особенность, а одинаковость, сходство данного рыцаря с остальными.
...
Каждый поступок рыцаря, любой предмет, им используемый, одежда и ее цвета, слова, выражения, самый язык, на котором он говорит (ибо сплошь и рядом это не родной язык его страны), — все значимо. Ритуал и символ служили формами, в которые отливалась общественная практика феодалов. Будучи правящим классом общества, обладая максимумом юридической свободы, которая была доступна в эпоху всеобщей зависимости, они не были свободны в выборе своего поведения, и поэтому индивидуальность рыцаря неизбежно выражалась в установленных формах.
...
С точки зрения дворянства, благородными занятиями считались война, рыцарские подвиги и забавы, праздность, то, что Маркс метко назвал «героической ленью», — добывание же материальных благ, грязные и тяжелые заботы о хлебе насущном были делом грубой черни.
...
Вместе с феодальным строем сложилось учение о тройственном устройстве общества, состоящего из упорядоченных разрядов (ordines): духовенство (oratores) заботится о духовном здоровье государства, рыцарство (bellatores, pugnatores) охраняет его, а пахари, трудящиеся (aratores, laboratores) кормят. Нарушение этого гармонического взаимодействия грозит самыми гибельными последствиями для всего организма.
 

Lestarh

Знаменосец
Джоффри уж очень отвратительный, как его такого Санса полюбила,ужас.
В сериале они несколько сгустили краски.
По книге он очень красив, довольно галантен, а поганый характер лезет из него поначалу только время от времени.
 
Lestarh,

во время разделки туши в шатре кроме Тайвина и Джейме никто кроме них не присутствовал, поэтому некоторая вольность поведения объяснима.
И как из приведенного отрывка следует, что крупный феодал не мог сам разделать тушу добытого им зверя?
 
Сверху