• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мартин против Дрюона

Toba

Знаменосец
Тут это будет уместнее.)
Скажем так, он дополнительно повредил себе, продвинув Гавестона, который: 1) не был англичанином, 2) отличался плохим характером.

А может это бароны использовали Гавестона, как удобный рычаг, зная привязанность Эдуарда к другу. Интересно, почему человека с дурным характером граф Ричмонд в письмах называл как возлюбленный сын, не будучи родственником. А оба Мортимера всегда поддерживали Гавестона при его то с ваших слов дурном характере. И Диспенсер старший оставался лоялен королю при Гавестоне. А граф Суррей после убийства Гавестона покинул лагерь мятежников и перешел на сторону короля. А граф Пембрук требовал немедленных боевых действий чтобы наказать убийц Гавестона.
И все недовольные его характером быстро заткнулись, как только получили от короля хорошие денежные премии. Один честный, неподкупный и принципиальный граф Ланкастер остался верен себе и был против. Правда, удивительно, что дурной характер Гавестона он сподобился разглядеть только к концу 1308г. А с 1297 все было прекрасно, Гавестон давно в свите принца, и его кузен Ланкастер не протестовал против этого 12 лет. А весной 1308г и вовсе собирался защищать от нападок других баронов этого человека с дурным характером, и собирал для этого войска в своих землях. И прекрасно сосуществовал с ним деля регентство в течении двух недель, пока Эдуард был в отлучки по поводу свадебных торжеств в Булони.
Так может дело не в короле и не в Гавестоне? А в том что кому-то нужен бардак на островах и в непомерных амбициях некоторых баронов, которые спали и видели, как будут править, а король будет лишь марионеткой на троне.
 

petriv

Знаменосец
Писал в этой теме о зарисовках и почему Мартин не Дрюон. На злобу дня:

Бедствие началось в Пуату, где в это время находился король Филипп V. Оно быстро охватило всю страну. Жители городов и деревень бросились на лепрозории, чтобы перебить больных, внезапно ставших врагами общества. Щадили только беременных женщин и матерей, да и то лишь до тех пор, пока они кормили своих младенцев. Затем и их предавали сожжению. Королевские судьи покрывали в своих приговорах эти массовые убийства, а знать даже выделяла для их свершения своих вооруженных людей. Затем снова принялись за евреев, которых обвиняли как соучастников какого-то чудовищного, но непонятного заговора, вдохновленного, как уверяли, мавританскими королями Гранады и Туниса. Казалось, Франция, принося эти неисчислимые человеческие жертвы, пыталась утишить свои тревоги, избавиться от страхов.
Ветер Аквитании был насыщен зловещей гарью костров. В Шиноне евреи всей округи были брошены в огромный, объятый пламенем ров; в Париже они были сожжены на том самом злосчастном острове, который носил их имя, напротив королевского дворца, как раз там, откуда Жак де Моле бросил свое роковое проклятие.
И король умер. Он умер от горячки и мучительной болезни, которой заразился в своем удельном владении Пуату и которая поразила его внутренности; он умер, выпив воды из французских рек, отравленной людьми французской земли.
Целых пять месяцев он угасал в ужасных страданиях, изнуренный, похожий на скелет.
Каждое утро он приказывал открывать двери своей опочивальни в аббатстве Лонгшан, куда велел перевезти себя, и разрешал всем прохожим подходить к своему ложу, и говорил им: «Смотрите, вот король Франции, ваш верховный суверен, самый несчастный человек во всем своем королевстве, ибо не найдется ни одного среди вас, с которым я не поменялся бы своей участью. Смотрите, дети мои, на своего государя и обращайтесь всем сердцем к богу, дабы уразумели вы, что все смертные лишь игрушки в его руках».
Его останки были погребены рядом с прахом предков в Сен-Дени на другой день после праздника богоявления, 7 января 1322 года, и никто, кроме жены, не оплакивал его.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Речь про это https://7kingdoms.ru/talk/threads/549/page-11#post-3260285 Написано до восьмого сезона.
Ну, могу только сказать, что я Дрюона не осилила, все эти раскрытые характеры мне скучны, переживать за этих банкиров и королей мне не хочется, псевдоисторическая манера изложения меня не воодушевляет . Допустим, в вами приведенном отрывке показана гнусность толпы, но такого негодования, как при описании зрелища "покаяния" Серсеи, я не испытываю: последнее описано намного эмоциональней.
 

petriv

Знаменосец
Ну, могу только сказать, что я Дрюона не осилила, все эти раскрытые характеры мне скучны, переживать за этих банкиров и королей мне не хочется, псевдоисторическая манера изложения меня не воодушевляет . Допустим, в вами приведенном отрывке показана гнусность толпы, но такого негодования, как при описании зрелища "покаяния" Серсеи, я не испытываю: последнее описано намного эмоциональней.
Это про эпидемию и то какую атмосферу она создает. Дрюон блестяще это показал как на примере народного поиска виновных, так и на судьбе конкретного короля. А то что вы пишите это личное чувство незащищенности, а не социальная атмосфера. Я писал на прошлой странице, что Мартин использует трюки современной психологии, но это не делает его историчнее или правдоподобнее. ;)
По современным критериям Мартин невротизирует собственных читателей, так как он любит как раз возбуждать у них сильные негативные эмоции. Я об этом рассуждал после конца сериала, что секрет популярности части героев оказывается в банальном чувстве незащищенности и потребности их защищать даже за гранью абсурда. На эту тему можно вспомнить, что гормон окситоцин отвечает одновременно за привязанность, так и за зависть и агрессию. Вот почитайте ради интереса то что загуглил специально для вас и сравните это с реакцией на финал сериала. https://www.psyh.ru/oksitotsin-temnaya-storona-sily/
 
Последнее редактирование:

Снежный Рыцарь

Межевой рыцарь
По современным критериям Мартин невротизирует собственных читателей, так как он любит как раз возбуждать у них сильные негативные эмоции. Я об этом рассуждал после конца сериала, что секрет популярности части героев оказывается в банальном чувстве незащищенности и потребности их защищать даже за гранью абсурда.
У Мартина всё же совсем другая вовлеченность в судьбу героев чем у Дрюона.
Изначально ПЛиП планировалась, и во многом так и осталось по сей день, как книга о судьбе одного поколения, а Дрюон писал скорее о истории Франции на определенном отрезке времени. Для Дрюона персонажи способ расцветить его повествование, а для Мартина - это и есть самое главное. Не зацепили бы герои Мартина читателей, никакие интриги в борьбе за власть и Иные не сохранили бы интерес к книге, главное то всё же для большинства нас судьба Арьи там или Тириона к примеру, а не кто сядет на Железный Трон и как остановят Иных.
 

petriv

Знаменосец
для Мартина - это и есть самое главное
Тем не менее Мартин не раскрывает своих героев. ;) Так что это вранье. Я вот тут это писал. https://7kingdoms.ru/talk/threads/549/page-11#post-3260285
У Дрюона каждая книга посвящена раскрытию пары-тройки характеров, которые по ходу книги развиваются.
У ПЛиО проблема в том, что характеры не имеют такого развития и раскрытия как личности.
книга о судьбе одного поколения
Какая судьба поколения, если за сагу прошло два года, а герои дети?

А по поводу остального я написал. Это нездоровая, невротичная привязанность.
 
Сверху