• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мартин против Дрюона

LaL

Знаменосец
К слову "Когда король губит Францию" он первоначально и не хотел писать, потому она и самая слабая. ".

Знаете, когда я читала первый раз роман "Когда король губит Францию" я тоже посчитала его самым слабым в серии. Но когда перечитывала вновь и вновь, пожалуй впервые оценила стиль, когда повествование ведется от первого лица. Оно становится субъективным, и по этому приходится распозновать, где говорит персонаж, а где Автор. И сейчас считаю этот роман самым интересным в серии.
 

assec

Знаменосец
L@L, post: 603718, member: 4398[/EMAIL]] И сейчас считаю этот роман самым интересным в серии.

Бог весть. Может я и неправ, читал его очень давно, может сейчас, если перечитать другое впечатление будет. Хорошие книги тем и хороши, что при их перечитывании находишь что-то новое.
 

Илларион

Знаменосец
я тоже последнюю часть не сразу понял.
Но, мне кажется, тут срабатывает какой-то эмоциональный блок от предыдущей книги. Ну и то, что стилистика другая тоже влияет на восприятие.
 

Гэз Макон

Знаменосец
Мне еще вот что непонятно, жестокости и секса хватает у многих писателей ,но как то все уместно ,Мартин же зачем то начинает смаковать подробности - именно смаковать.
 

LaL

Знаменосец
Незнаю, мне эта часть показалась наиболее сильной.
Француз, пишущий о поражении Франции в битве при Пуатье. Выбранная стилистическая форма повествования позволяет комбинировать едкие, полные сарказма характеристики тех, кому Франция обязана своим поражением в Столетней войне со "скромными" похвалами в адрес говорящего, который считает, если сам себя не похвалишь, то сидишь как оплеванный :) .

Я уже писала, что романы М. Дрюона я начала читать довольно рано. До этого литературные герои делились четко: "наши" и "не наши", "красные" и "белые", "мушкетеры короля" и "гвардейцы кардинала". Так случилось, что первыми из серии были прочитаны романы "Негоже лилиям прясть" и "Французская волчица". Помнится, в "Лилиях" очень понравился принц Филипп Пуатье - здравомыслящий и трезвый политик, который шел к власти в момент, когда Франция столкнулась с династическим кризисом. Но вот он обнаруживает, что его власть зиждется на преступлении: убийстве его брата. При чем сам он в этом никак не замешан, и первый порыв - наказать преступницу. Но за первым порывом следует второй порыв, который повелевает не только прикрыть преступление, но и защищать убийцу, потому что надо защищать свою власть. А после надо прикрыть и другое преступление - убийство племянника-короля. Но все это, конечно, во благо Франции (ну и самого себя)! Во "Французской волчице" все симпатии были на стороне королевы Изабеллы - прекрасной, гордой, страдающей, борющейся, влюбленной. Не королева - а мечта. И, конечно, отвращение вызывал ее муж. Но вот она победила, он потерпел поражение, и к своему удивлению я обнаружила, что Эдуард уже вызывает не ненависть, а жалость, а королевой уже не хочется так любоваться, поскольку своей жестокостью она превзошла мужа.
И конечно же непревзойденный Робер Артуа. На протяжении всех книг он не пользовался моей симпатией, но как я удивилась, что сам автор назвал его любимым своим героем, чья смерть доставила ему такие муки, что "перо выпадает из рук". Позже я поняла, что это самый яркий, самый объемный, самый интересный герой в повествовании, не хороший или плохой, а потрясающий.
С подобным эффектом в повествовании я вновь столкнулась в саге Мартина (по этому меня несколько удивило название данной темы "Мартин против Дрюона", не против, наоборот, они в одной команде!). Здесь героев, о которых у меня менялось впечатление тоже хватает (и скажу честно, по одному из них я и сейчас провожу полную ревизию). Первым в этой команде был Джейме Ланнистер. Первое впечатление - крайне негативное (а покушение на жизнь восьмилетнего ребенка просто добило). Но потом... как то не заметно, впечатление стало меняться, да так, что хотелось сказать "Это что.... волшебство?"
 

amirsamuel

Знаменосец
Я Проклятых королей читала, когда мне было лет 12-14. И уже не очень хорошо помню в деталях. Но когда удалось наконец в Игре престолов разобраться во всех этих тысячах персонажей, то да - возникло ощущение, что есть параллели. Хотя по качеству персонажей Мартин, по-моему, превзошел Дрюона. Если там бурю эмоций вызывал по сути один персонаж, большой такой дядя (Артуа кажется), то у Мартина таких - с десяток :)
И последний том я не дочитала, кажется там действие уже лет через 15 после предыдущей книги, и как-то все совсем мутно. По Танцу можно предположить, что и у Мартина к тому идет :(
А вообще формулировка "Мартин против Дрюона" мне не нравится, лучше "вместе", причем и того и другого побольше, ибо несмотря ни на какие "но" впечатления от обеих книг очень сильные и надолго.
Могу подписаться под каждым Вашим словом!:) У меня была точно такая же история и такие же ощущения. Но в возрасте далеко за 30 я перечитал Проклятых королей и был в восторге! Седьмая книга тоже была легко прочитана. Там много интересных персонажей - и Робер Артуа, и его тетка Маго, и линия Гуччо Бальони и его любимой Мари Крессе(если не ошибаюсь) , уж не говорю о всей династии Капетингов, их невестках и т.д.
Конечно, параллелей много, но у Мартина персонажи сильнее и невероятный полет фантазии. Плюс, в отличие от Дрюона, который строго придерживался истории, у Мартина развязаны руки, да еще и фэнтези в подмогу.
 

amirsamuel

Знаменосец
Благодаря этим двум выдающимся французам я знаю историю Франции, как никакой другой европейской страны. И в особенности после прочтения цикла Дрюона я заинтересовалась не фрагментарным, а основательным изучением всей истории французского государства.

Да здравствуют авторы увлекательных исторических романов, которые прививают любовь к великой науке - истории! И да здравствует Франция, само собой ;)

Я бы не смог так красиво сформулировать, но согласен с каждым Вашим словом!:)
 

ЛедиЛёд

Знаменосец
assec, жаль, что я только сейчас набрела на эту тему. Но тем не менее: даю голову наотруб, что Дрюона вы читали задоооооолго до Мартина! Если придёт в голову фантазия перечитывать сейчас - то начните именно с "Когда король губит Францию". Вы ахнете. Ибо это именно ПОВ героя. Кардинала Перигорского. И вам тут же очень-очень захочется отметить его путь по карте или нечто вроде этого.

Просто когда-то, "когда трава была зеленее", для нас был совсем необычен такой подход к описанию исторических событий. Нам было совсем непривычно высматривать детали событий среди обыденных мыслей героев. Вот и казалась эта книга самой слабой.

Критики, кстати, тоже наступили на эти грабли.
А вот Мартин, взявшись за ПЛИО, пошёл именно по такому пути сразу. Результат известен.
 

surika_2007

Лорд
И, конечно, отвращение вызывал ее муж. Но вот она победила, он потерпел поражение, и к своему удивлению я обнаружила, что Эдуард уже вызывает не ненависть, а жалость, а королевой уже не хочется так любоваться, поскольку своей жестокостью она превзошла мужа. И конечно же непревзойденный Робер Артуа. На протяжении всех книг он не пользовался моей симпатией, но как я удивилась, что сам автор назвал его любимым своим героем, чья смерть доставила ему такие муки, что "перо выпадает из рук". Позже я поняла, что это самый яркий, самый объемный, самый интересный герой в повествовании, не хороший или плохой, а потрясающий.
:bravo::bravo:абсолютно такие же впечатления


Джейме Ланнистер. Первое впечатление - крайне негативное (а покушение на жизнь восьмилетнего ребенка просто добило). Но потом... как то не заметно, впечатление стало меняться
А вот здесь очень двоякое впечатление: я ему Брана простить не могу, но точно заметно,что он изменился, это да. И даже уже не так ненавижу как раньше, но вспомню Брана и как ведро ледяной воды вылили на голову....
 

LaL

Знаменосец
А вот здесь очень двоякое впечатление: я ему Брана простить не могу, но точно заметно,что он изменился, это да. И даже уже не так ненавижу как раньше, но вспомню Брана и как ведро ледяной воды вылили на голову....
Я о Бране тоже не забываю, и не ищу оправданий для этого поступка Джейме. Впрочем он и сам не оправдывается, отлично сознавая разницу между добром и злом. Могу еще добавить, другой мой любимый персонаж ПЛИО, Бринден Риверс - тоже детоубийца, хотя дети по существу уже были воинами (оруженосцами), и были убиты в бою. И здесь я не ищу оправдания этому герою. Не исключено, что пробивая себе дорогу к власти, он не остановился и перед убийством не родившихся детей (если обвинения септона в ТР имеют основания). Если это так, то это преступление очень похоже на то, что совершала Маго Артуа для того, чтобы ее зять Филипп Длинный пришел к власти у М. Дрюона.
 

surika_2007

Лорд
Я о Бране тоже не забываю, и не ищу оправданий для этого поступка Джейме. Впрочем он и сам не оправдывается, отлично сознавая разницу между добром и злом. Могу еще добавить, другой мой любимый персонаж ПЛИО, Бринден Риверс - тоже детоубийца, хотя дети по существу уже были воинами (оруженосцами), и были убиты в бою. И здесь я не ищу оправдания этому герою. Не исключено, что пробивая себе дорогу к власти, он не остановился и перед убийством не родившихся детей (если обвинения септона в ТР имеют основания). Если это так, то это преступление очень похоже на то, что совершала Маго Артуа для того, чтобы ее зять Филипп Длинный пришел к власти у М. Дрюона.
Да я согласна со всем что вы написали, но ведь сердцу не прикажешь....
Маго Артуа для меня действительный исторический персонаж, как и Робер Артуа, я их как то по другому воспринимаю (нравятся, не нравятся, хорошие, плохие), чем героев ПЛиО. Джейме, ну не могу, как и к Теону, Рамси, Джоффри...и т.д. Ну не могу я их воспринимать как "переродившихся" и что-то в них хорошее искать (не находится:( )
 

LaL

Знаменосец
Маго Артуа для меня действительный исторический персонаж, как и Робер Артуа, я их как то по другому воспринимаю (нравятся, не нравятся, хорошие, плохие), чем героев ПЛиО. Джейме, ну не могу, как и к Теону, Рамси, Джоффри...и т.д. Ну не могу я их воспринимать как "переродившихся" и что-то в них хорошее искать (не находится:( )
А для меня ПЛИО по жанру ближе к историческому роману, чем к фэнтези. Я не случайно в теме "Герои ПЛИО и исторические личности" некоторым персонажам ПЛИО находила исторические аналогии. Книги Дж. Мартина как и книги М. Дрюона это Книги о Власти, и о Людях у Власти. А значит герои этих романов не могут быть "няшными", "белыми" и "пушистыми". Во всяком случае для меня.:)
 

Crow

Удалившийся
Думаю, все российские поклонники Мартина читали "Проклятых королей". Я тоже читал, и чо-то мне кажется, что Дрюон прикольней.

Ну не знаю...Два раза пытался читать Дрюона но не осилил.Очень нудно.А вот Мартина прочел взахлеб и перечитывал не раз.Впрочем каждому свое.
 

Toba

Знаменосец
Пусть хоть так читают: хоть в "связке", хоть в "нагрузку"
Читают и плюются("Французкая волчица"). Француз пишущий об Англии. :wth: :^) :rolleyes: Дрюон сказочник. Собрал самые жирные и сальные сплетни, а с историей его роднит разве, что хронология. :wth: :^)
Мартина с Дрюоном сравнивала только по первой книге "ИП", но чем дальше тем меньше параллелей. А при повторном чтении вовсе ничего общего не осталось.
 

chelios

Знаменосец
Читают и плюются("Французкая волчица"). Француз пишущий об Англии. :wth: :^) :rolleyes:
Я вас умоляю. Вон Клавел американец написал совершенно замечательный роман "Сегун" об Японии эпохи Сенгоку Дзидай, хотя казалось бы что он гайдзин может понимать в тонкой самурайской душе:)
 

Xanvier Xanbie

Мейстер
Ибо это именно ПОВ героя. Кардинала Перигорского.
Ну уж. Дрюон по привычке залезает героям в головы, передает разговоры исторических личностей с глазу на глаз, панорамирует по полям боя - у меня осталось впечатление, что большая часть книги написана с позиции все того же omniscient narrator, что и остальная серия.

Собрал самые жирные и сальные сплетни
Это негодование было только по поводу гомосексуальности Эдуарда II, или по поводу еще чего-то?

И где эти плюющиеся англичане водятся, кстати? Я пошел на Goodreads, а там две трети отзывов на Дрюона (по крайней мере, на первую книгу) состоят из GEORGERRMARTINGEORGERRMARTINGEORGERRMARTIN и почти все положительные, кстати. Видать, мартиновская реклама проняла.
 
Сверху