Незнаю, мне эта часть показалась наиболее сильной.
Француз, пишущий о поражении Франции в битве при Пуатье. Выбранная стилистическая форма повествования позволяет комбинировать едкие, полные сарказма характеристики тех, кому Франция обязана своим поражением в Столетней войне со "скромными" похвалами в адрес говорящего, который считает, если сам себя не похвалишь, то сидишь как оплеванный
.
Я уже писала, что романы М. Дрюона я начала читать довольно рано. До этого литературные герои делились четко: "наши" и "не наши", "красные" и "белые", "мушкетеры короля" и "гвардейцы кардинала". Так случилось, что первыми из серии были прочитаны романы "Негоже лилиям прясть" и "Французская волчица". Помнится, в "Лилиях" очень понравился принц Филипп Пуатье - здравомыслящий и трезвый политик, который шел к власти в момент, когда Франция столкнулась с династическим кризисом. Но вот он обнаруживает, что его власть зиждется на преступлении: убийстве его брата. При чем сам он в этом никак не замешан, и первый порыв - наказать преступницу. Но за первым порывом следует второй порыв, который повелевает не только прикрыть преступление, но и защищать убийцу, потому что надо защищать свою власть. А после надо прикрыть и другое преступление - убийство племянника-короля. Но все это, конечно, во благо Франции (ну и самого себя)! Во "Французской волчице" все симпатии были на стороне королевы Изабеллы - прекрасной, гордой, страдающей, борющейся, влюбленной. Не королева - а мечта. И, конечно, отвращение вызывал ее муж. Но вот она победила, он потерпел поражение, и к своему удивлению я обнаружила, что Эдуард уже вызывает не ненависть, а жалость, а королевой уже не хочется так любоваться, поскольку своей жестокостью она превзошла мужа.
И конечно же непревзойденный Робер Артуа. На протяжении всех книг он не пользовался моей симпатией, но как я удивилась, что сам автор назвал его любимым своим героем, чья смерть доставила ему такие муки, что "перо выпадает из рук". Позже я поняла, что это самый яркий, самый объемный, самый интересный герой в повествовании, не хороший или плохой, а потрясающий.
С подобным эффектом в повествовании я вновь столкнулась в саге Мартина (по этому меня несколько удивило название данной темы "Мартин против Дрюона", не против, наоборот, они в одной команде!). Здесь героев, о которых у меня менялось впечатление тоже хватает (и скажу честно, по одному из них я и сейчас провожу полную ревизию). Первым в этой команде был Джейме Ланнистер. Первое впечатление - крайне негативное (а покушение на жизнь восьмилетнего ребенка просто добило). Но потом... как то не заметно, впечатление стало меняться, да так, что хотелось сказать "Это что.... волшебство?"