Джордж Мартин — цитаты из интервью

BloodRaven

Мастер-над-оружием
В нашей группе ВКонтакте накопилось достаточно много цитат из интервью великолепного Джорджа в графическом оформлении, которыми хотелось бы с вами поделиться :meow:
Обсуждения его высказываний тоже приветствуются :rolleyes:

8NF5r2C7S6M.jpg

У Толкина в «Возвращении короля» Арагорн становится королем и «правит мудро три сотни лет». Ну что ж, отлично. Легко такое написать. Но что это значит — правил мудро? Какова была его налоговая политика? Что он делал, если два лорда ополчались друг против друга? Или если с севера нападали варвары? Какой была его миграционная политика? А как насчет равных прав для орков? Или, может, он просто проводил политику геноцида в стиле: «Давайте-ка перебьем всех тех долбанных орков, которые еще не сдохли»? Или он попытался исправить их? Эти мелочи правления никто не описывал. Мне кажется, отчасти это происходит по воле читателей, которым это неинтересно. А я считаю, что это увлекательно.

Из интервью: 7kingdoms.ru/2013/grrm-i09
 
Последнее редактирование модератором:

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью: 7kingdoms.ru/2013/ew-interview-grrm-red-wedding :rolleyes:

cQ4CwjzCo-M.jpg

Мне нравится держать в напряжении. Я убил Неда в первой книге, и это многих шокировало. Я убил его, потому что все думали, что раз он герой, он, несомненно, попадет в беду, но потом как-нибудь выпутается. Следующий ожидаемый поворот событий — его старший сын восстанет и отомстит за отца. Все этого ждали. Мой ответ — безотлагательное убийство Робба.
 
Последнее редактирование модератором:

Гагарион

Знаменосец
Ушедшая в мемориз:

"Скажем, я никогда не смотрел третьих Чужих. Я обожаю Чужого и Чужих, но когда из первых рецензий на третий фильм стало известно, что кино начинается с убийства Ньют и этого, которого Майкл Бин играл, я был просто в шоке. Я не ходил на фильм, потому что не хотел, чтобы у меня в мозгу поселились неправильные картинки. Я полюбил Ньют из второй части, Рипли ее весь фильм спасала, и кино так здорово заканчивалось… А теперь какой-то мудила приперся и все изгадил, просто чтобы произвести впечатление посильнее! Следующие фильмы про чужих я тоже не смотрел, потому что они продолжали эту придуманную «реальность», которую я отказываюсь принимать. Не смотрел даже фильм с Роном Перлманом, несмотря на то, что он мой друг и страстно обожаемый мной актер.

Плохо то, что это не сработало. Фильмы-то я не смотрел, но осадок от рецензий уже остался. Я слишком хорошо знаю, что́ произошло в третьей части. Знаю, что Ньют умерла. И даже такая, казалось бы, ерунда лишила меня серьезной доли удовольствия от пересмотра второй части. Кино отличное, но каждый раз, как я дохожу до сцены в конце, когда Ньют залезает в капсулу и спрашивает Рипли, будет ли она видеть сны, я не испытываю ожидаемого эмоционального подъема, до слез. Вместо этого я вспоминаю: черт, Ньют же инфицирована, она умрет, — начинаю злиться и становлюсь угрюмым."
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
*из интервью не помню какого*

amKfMqFw68U.jpg

Мы пишем книги, которые мы хотим читать. И я хочу читать книги, которые кропотливо структурированы и наполнены деталями, передающими чувства, книги, которые заставляют меня ощущать, будто бы я переживаю историю на самом деле, а не просто читаю её. Сюжет — это лишь один из аспектов повествования и не самый важный. Самое главное — это путешествие само по себе, а не то, как быстро ты прибудешь в конечную точку.
 
Последнее редактирование модератором:

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью

yXyRpEMeQPA.jpg

Кроме того, теперь меня привыкли ассоциировать с этой фуражкой, если я ее сниму, меня никто не узнает. [Снимает фуражку и показывает ее мне]. Вы меня не знаете. Кто я? [Смеется]. То же самое с очками. Стоит мне их снять… Ух ты, супермен! [Смеется]. :rolleyes:
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью





При написании эпического фэнтези совсем уж без волшебства не обойтись. Но я проповедую разумное использование магии. С каждой новой книгой уровень магии растет по чуть-чуть. Это как варить крабов: бросьте краба в кипяток, и он начнет выпрыгивать. Поэтому крабов кладут в холодную воду и постепенно ее нагревают. В этой метафоре горячая вода — это магия и фэнтези, а краб — аудитория.
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Простыняя :sneaky:

Интервью
bZI_kAbDbEo.jpg

Когда интернета не было, один читатель на десять тысяч мог угадать, чем закончится книга, но остальные десять тысяч об этом никогда бы не узнали, и концовка оказалась бы для них неожиданной. А вот теперь все десять тысяч заходят в интернет и читают верные теории. Они говорят «Боже, убийца – дворецкий!», это я привел детективный сюжет как пример. Тогда писатель начинает думать: «Мне надо поменять концовку! Убийцей должна оказаться горничная!». На мой взгляд, это катастрофа – если писатель делает свою работу как следует, по книгам разбросано множество подсказок и намеков, указывающих на дворецкого, которые помогают читателю выстроить картину происходящего и понять, что убийца – дворецкий. Но если убийцей в концовке окажется горничная, подсказки окажутся бессмысленными – они ошибочны или прямо лгут. А я не лжец.
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью




Тирион — мой любимчик. Здесь никаких сомнений. Его было проще всего писать по крайней мере первые три книги. В случае пятой стало посложнее, потому что он оказался в темном месте. Но он остроумный и умный. Он такой, каким я хотел бы быть, но я не столь остроумен… хотя наверное, все-таки именно такой, ведь это я его придумал (смеется). Но проблема в том, что Тирион сочиняет шутки с легкостью лишь на бумаге, в жизни у меня уходит, к примеру, неделя.
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью




Есть просто крылатые фразы, скажем, «Ланнистеры всегда платят свои долги» – это не девиз дома, но эту фразу часто повторяют. Многие такие фразы – не девизы великих домов, просто популярные поговорки; некоторых читателей это раздражает, но я это делаю намеренно. Вот, например, из моих любимых – Джейме каждый день вспоминает то, что Тирион сказал ему о Серсее: «Она спала с Ланселем, с Осмундом Кеттлблэком, а может, и с Лунатиком, откуда мне знать». Я подсмотрел этот прием у Стивена Кинга, и он мне очень нравится.
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью




Я подбросил в воздух слишком много шаров, и теперь отчаянно жонглирую ими. Иногда я жалею, что взял так много шаров: сложно жонглировать ими одновременно, это чревато ловушками и ошибками.
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью




На премьере я с удовольствием общался с тремя актерами, как вдруг осознал, что убил всех троих, так что они скоро станут безработными актерами. Я испытал ужасное чувство вины, но что сделано — то сделано. Особенно грустно мне стало, когда одна актриса сказала: «Пожалуйста, не убивайте моего персонажа» — но ведь она уже мертва. Наверное, хорошо, что я не знаю этих людей, когда пишу.
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью :writing:




В плохом фэнтези я натыкаюсь на одну и ту же ошибку — в этих мирах слишком могущественная магия. Там есть могучие колдуны и ведьмы, которые могут уничтожить целые армии, но при всем при том армии в этих мирах всё еще есть! Но так ведь не бывает! Представьте, что есть такой парень, который может прийти, колдануть, и всей вашей десятитысячной армии как не бывало — так какой смысл тогда набирать армию!? :shifty:
 

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Спустя 20 дней я вспомнил!:йо-хо-хо:


Интервью

t_O6BPTyFHc.jpg

Кроме того, встречаются вещи, которые не согласуются с историей, и я, в некотором смысле, пытаюсь возразить на это в своих книгах. К примеру, династический брак (или просто договорной брак в среде знати). В исторических романах и телесериалах девушка почти всегда противится такому браку и сбегает с конюхом. Но послушайте: такого никогда, черт подери, не происходило в реальности! Ну не было такого!
 
Последнее редактирование:

BloodRaven

Мастер-над-оружием
Интервью

5Joj-Zlt1kM.jpg

Когда я был ребенком, фэнтези и НФ (научная фантастика) считали мусором. Школьные учителя отобрали бы у меня такое чтиво — Хайнлайна, скажем, или Азимова — и сказали бы: это хорошо, конечно, что ты читаешь, но читать нужно настоящие книги, а не это. Нынче к НФ и фэнтези уважения куда больше, и аудитория у них стала шире. Писатели всё чаще используют выразительные средства, принятые в НФ и фэнтези. Правда, обычно они открещиваются: «Я вовсе не пишу НФ и фэнтези, просто немного похоже». Пока еще эти жанры воспринимаются как прибежище разных чокнутых, и авторы не хотят ассоциироваться с такой аудиторией.
 
Сверху