Я проголосовал за последний вариант и проголую еще раз, если потребуется. Отписался довольно давно, но почему именно я считаю, что сериал плох, не объяснил. Время пришло
Прежде всего, это экранизация книги, а не сериал по мотивам, поэтому я считаю, что нельзя рассматривать сериал и первоисточник в отдельности друг от друга. За исключением случаев, откровенно требующих этого.
«Полный провал, или Крушение надежд»
Игра престолов рассказывает нам о борьбе за трон, это так, но ведь развитие персонажей, их взросление описанные в книге тоже очень важны, если не важнее! В книге Робб, Нэд, Кейт, Санса и тд. существенно изменили свое отношение к происходящему, некоторые сбросили розовые очки, некоторые поверили в безысходность, а некоторые отрастили бороду, что является символом возмужания, а не обычным изменением во внешности
В сериале ничего этого нет, не видно, не отражено. Робб не возмужал, а будто бы просто разозлился,
плюс борода уже была, Нэд ходил с потерянным видом с самого приезда в Королевскую Гавань, как будто ему с самого начала сказали, что ему отрубят голову на глазах его дочерей, но об этом далее. Дейенерис не взрослеет, нет тех мук души, когда она постепенно осознавала, что Визерис не дракон, а нетерпеливый псих. Это снято, но не отображено и не видно.
Фильм от книги должна отличать
визуальная составляющая, которая в сериале на неприемлемо низком уровне. Складывается такое ощущение, будто смотришь низкобюджетную документальную программу о средневековье, с декорациями из театра. Я ждал погружения в мир Мартина, но атмосферы нет. Ни от одной из сцен сериале не бегут мурашки по коже, кроме сцен неожиданного отрубания головы Нэду и выталкивания Брана из окна, которые берут неожиданностью и то, для непосвященных. Ни «грандиозный» непомерно дорогой турнир в честь нового десницы, ни вид королевской гавани, которую и королевской-то назвать сложно.
Музыка звучала. Но тихо и главное редко. Музыка может много подчеркнуть и дополнить, но на нее я даже не обратил внимания при просмотре.
И конечно, примеры
бездарной операторской работы, о которых речь так же пойдет ниже.
Часть первая. Атмосфера.
Некоторые ключевые моменты саги были безнадежно испорчены, а именно:
1) Столкновение Эддарда и Джейме у борделя. Дождливая ночь придавала этому эпизоду определенный колорит, она дополняла отчаяние Нэда, при смерти Джори, когда он полз по лужам, она подчеркивала всю трагичность момента, но, увы, никакого отчаяния и трагичности.
Никчемная постановка сражения Эддарда и Джейме, раз уж решили снять битву на мечах, то надо идти до конца. У меня такое чувство, будто перед всеми битвами происходило примерно следующее зд. (А. Постановщик боев и хореограф и Б. Шон Бин и Николай Костер-Вальдау):
А: Сейчас мы покажем вам, как вы должны сразиться друг с другом в этой сцене. Показали. Запомнили все движения?
Б: Красиво получилось и интересно, но слишком быстро, можно еще раз, мы не все уловили.
А: Ничего страшного, делайте так, как запомнили.
Два раза за сражение ШБ специально бьет мечом в меч НК-В, когда тот находился внизу, у ног. Много раз просто останавливались, как будто вспоминая, что надо делать дальше. И это не только в этой схватке, во сех, абсолютно.
Оператор(ы) просто постоянно перемещал(и) камеру, что ж, в этом нет ничего особо страшного, но ведь в таком случае, нужно хотя бы следить за фокусом, в нескольких кадрах, все размыто, как у ребенка, снимающего на мыльницу во время лошадиного заезда. И это во время боя.
Мизинец просил Нэда подождать до вечера, потом дорога до борделя, кстати, весьма неблизкая и разговор там, почему не успело стемнеть?
Что за люди служат у Ланнистеров? Почему они протыкают ногу противнику своего лорда, без приказа?
2) Сон Брана. Раскрытие его сущности. Что они собираются делать с Браном, если сериал получит продолжение? Или они думают, что три повторения одного и того же якобы сна с одного и того же ракурса это нормально?
3) Лютоволки. Во-первых, этих собачек, невозможно назвать не то, что лютоволками, даже просто волками. Но это не так страшно, как во-вторых, а именно, им не уделили должного внимания и это намного хуже лаек в роли гигантских волков. Призрака почти не видно рядом с Джоном, а он должен быть с ним всегда. Я уже не говорю об остальных, например одичалые напали на хозяина и он в опасности, что должен делать верный лютоволк?
4) Заключительная сцена – появление драконов. Волосы остались? Не страшно, главное, что нет той грандиозности заключительной сцены в книге. Эмилия Кларк не родилась из огня заново, она, как будто спасенная пожарными девочка. Дени не и не думала умирать на костре, а у актрисы испуг, будто бы она действительно провела в огне всю ночь.
5) Флешбеков вообще нет. Я уверен, что не я один очень хотел увидеть разлетающиеся рубины с груди Рейерага. Как они собирают развивать сюжет без истории?
Но вместо этого появилась
куча ненужных сцен. Я не против эротики, я не против лесбийской эротики и я не гомофоб. Но если эти сцены поставлены в ущерб основному повествованию – это плохо.
1) Роз. Чем важны для сюжета сцены с ней? Лень каждый раз показывать новых любовниц у лордов и простых людей? За все время, потраченное на этого персонажа, можно было бы существенно дополнить сюжет. Хотя бы показать Черную Рыбу. Или сам процесс захвата Джейме, это же лучше, чем подмывание.
2) Процесс Бриться и чавканье в конце сцены. Я уже предлагал альтернативу, а именно показать Ренли с Лорасом уже в постели в обнимку, после всех их гейских дел.
3) Тренировка Мизинцем шлюх. Да, не спорю, сексуально, но ЗАЧЕМ? И вообще, Мизинец, откровенничающий со шлюхами, что это такое, где его ум? Могу предложить альтернативу. Охрана борделя ловит шпиона, допустим одну из пташек Вариса, который пытался украсть Мизинцеву книгу. В подвале он откровенничает с ним и оставляет там гнить.
4) Волос, который Кэт находит в башне. Не нужно, просто не нужно.
Нет масштабности.
1) Королевская гавань. Не королевская. Не столица. Крупнейший город в Семи Королевствах, и что мы видим? Где масштаб, где королевская грандиозность? Где многолюдность? Я понимаю Винтерфелл, но, чтобы королевскую гавань не изобразить королевской.
И кстати, что там за климат? А Дорн, при такой королевской гавани с пальмами, как изобразят?
2) Королевский турнир. В честь нового десницы. Очень дорогой, же должен быть. А где все это, все та же грандиозность? Вот я ее не увидел. Турнир был жалок, каким же будет турнир в честь Джоффри?
3) Над лагерями Севера и Ланнистеров камера не висит больше нескольких секунд, Понятно, что это для того, чтобы зрители не разглядели того, что там 40 палаток и два шатра.
4) Королевская охота. Три с половиной человека. На кабана так не ходят. Ну хоть пару собак на заднем плане и можно было бы утешать себя тем, что они просто далеко отошли от остальных.
5) Кхаласар Дрого был 40тысяч человек. Или сто, как в сериале?
Все вышеперечисленное подтверждает отсутствие атмосферы оригинала, а именно Игры Престолов, и как следствие, отсутствие атмосферы ПЛИП. Такое чувству, будто экранизировали просто куски сижета.