Практически "Отцы и дети". Буквально и фигурально.
Королевская Гавань.
Серсея показывает Томмену, как, с ее точки зрения, нужно править.
Что называется, посмотри внимательно и сам никогда так не делай. Воинствующие религиозные фанатики, вновь появившиеся на свет с легкой руки королевы-матери, в свою очередь, показывают, как за пять минут экранного времени устроить в столице форменный бардак. Томмен, явно обескураженный безвременным окончанием счастливой супружеской жизни с Маргери, пытается понять, что ему со всеми этими неприятностями делать. Кайберн хранит загадочное молчание. Мейс Тирелл и Меррин Трант отправляются в Браавос.
Надо полагать, где-то за кадром Арья уже точит припрятанную Иглу.
Общее впечатление: неплохо, но темп событиям, по-моему, задали слишком высокий. Взять хоть тех же "боевых воробьев". Не успели зрители (сужу по отзывам пары "сериальщиков", смотревших эту серию вместе со мной) понять, кто они такие, как те уже начинают громить прилавки, врываются в многострадальный бордель Мизинца и без церемоний берут под стражу особо не сопротивляющегося "лучшего турнирного бойца" Лораса.
Дорн.
Джейме, за неимением лучшего обоснования для поездки в Дорн, вспомнил о родительском долге. И почему-то вдруг проникся ненавистью к Тириону. С учетом вполне дружеского расставания братьев в конце прошлого сезона, обещание Джейме "изрубить Тириона на куски" звучит как-то неубедительно. В рамках сериала, во всяком случае. В книге, помнится, дело было не только (и даже не столько) в убийстве Тайвина...
В целом, линия Джейме пока не кажется мне захватывающей, хотя пикировка с Бронном и довольно эффектная драка с группой ниоткуда взявшихся дорнийцев привносят в нее некоторое оживление и динамику.
Тем временем,
где-то в чистом поле посреди пустыни вызревает заговор
. По-прежнему мстительная Эллария, судя по ее настрою, готовит чуть ли не государственный переворот. Змейки только "за", так что тут между родителями и детьми царит полное взаимопонимание.
Общее впечатление: средне. Возможно, потому, что я вообще более чем равнодушна и к Дорну, и к Змейкам. Поэтому ни восхищения, ни возмущения сериальные образы дочерей Оберина у меня не вызывают. Единственное замечание: Змейки, на мой взгляд, в сериале получились блеклыми и какими-то однотипными (во всяком случае, внешне).
Между Волантисом и Миэрином.
Своего рода интерлюдия.
Сбылась мечта Тириона - ни фургона, ни Вариса
. Вина, правда, тоже нет
. Только водные просторы, лодка и мрачный Джорах. Видимо, от нечего делать Тирион
рисуется демонстрирует чудеса дедукции и проницательность. Публика в лице Джораха
его старания явно не оценила (или, наоборот, оценила) и закрыла рот "актеру" одним точным ударом. Занавес.
Миэрин.
Начиналось все прекрасно: закат, отечески-заботливый Барристан, неожиданно милая Дени, рассказ о многогранном (особенно в этой серии) Рэйгаре... словом, вечер воспоминаний, который основательно испортили местные enfants terribles. В смысле, "Сыны Гарпии". Бой между ними
и Безупречными под началом Серого Червя мне понравился - динамично и не так "киношно", как памятное,
почти балетное взятие Юнкая. Появление Барристана -
. Герой! Исход боя -
.
Остается только гадать, кто из советников Дени вскоре покинет ее навсегда.
Общее впечатление: очень хорошо. Мне вообще в этом сезоне нравится миэринская линия: меньше пафоса, больше глубины и неоднозначности.
Винтерфелл.
Еще одна интерлюдия.
Та готическая по антуражу и атмосфере часть, в которой "папа" Петир рассказывал "дочке"
Алейне Сансе сказку о Харренхоллском турнире и его последствиях, мне даже понравилась. Та часть, в которой он озвучил свой
сомнительный недоступный пониманию простых смертных план
, вызвала уже привычное недоумение.
"Станнис точно победит. Ну, или Болтоны. В общем, ты как-нибудь справишься. Бери пример с гениального наставника. А мне пора в столицу. По делу. Срочно". P.S. Целую (страстно). Занавес.
Стена.
Целая россыпь интересных, занимательных, так или иначе интригующих сцен. Начиная с диалога Станниса и Селисы и заканчивая "заманчивым предложением" Мелисандры (которое можно было подать и не так прямолинейно, но это HBO), однако беседа Станниса и Ширен затмила все остальное.
Не знаю, подразумевался ли сценаристами некий "дорнийский заговор". Мне показалось, что Ширен заразилась "серой хворью" по чистой случайности. И это намного печальнее и страшнее. Чей-то злой умысел еще можно предусмотреть, а случайность - нет. Станнису в очередной раз
катастрофически не повезло. Его рассказ поражает, подкупает и волнует своей искренностью и простотой. Ни выспренности, ни чрезмерной сентиментальности, ни, тем более, слащавости. Только чувство вины и горе, тщательно скрываемое от чужих глаз. И весь этот потаенный драматизм достигает высшей точки в финальной сцене: страдальческий взгляд Станниса, Ширен, улыбающаяся сквозь слезы, и, наконец, прощальные объятия отца и дочери.
На ум невольно приходит: "Leb' wohl, du kühnes, herrliches Kind!/Du meines Herzens heiligster Stolz!.." Правда, я искренне надеюсь, что Станнис и Ширен расстаются
не навсегда.
Общее впечатление: .