• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Типология героев ПЛиО (соционика, Майерс-Бриггс и др)

SomeVoices

Лорд
Мой вариант, что Оберин - Гамло, все еще в силе. :moustached: :D Хотя, в том, что он ЭИЭ я и сама то не уверена.
В целом все крутится у этиков экстравертов. А ЧЭсником я его считала, когда читала, т.к., имхо, он с такой скорость закипает и его так, эм, несет, что ппц. Но я не настаиваю.
 

Insomnia

Ленный рыцарь
Мой вариант, что Оберин - Гамло, все еще в силе. :moustached: :D Хотя, в том, что он ЭИЭ я и сама то не уверена.
В целом все крутится у этиков экстравертов. А ЧЭсником я его считала, когда читала, т.к., имхо, он с такой скорость закипает и его так, эм, несет, что ппц. Но я не настаиваю.

Так он не Напчик разве?
Болевой БС, вроде как, не страдает, а вот проблемы с БЛ проглядываются:)
 

SomeVoices

Лорд
Так он не Напчик разве?
Ничто не высечено в камне.:moustached: Просто вспоминаю свои ощущения при прочтении.
Болевой БС, вроде как, не страдает, а вот проблемы с БЛ проглядываются:)
Да я у него и болевой БЛ то не вижу. Тем более, у Гамлета БЛ тоже маломерная, и разбери поди их. Пыталась по диалогу с Тирионом понять рац или иррац, но тоже все глухо. Был бы ПОВ, эх.
 
После вчерашней серии проснулся интерес к Оберину снова, может, попробуем его таки разобрать по винтику? Тоже экстравертище, причем больше похож на линейно-напористого "холерика", чем на гибко-разворотливого "сангвиника". Т.е. рациональный экстраверт.
Из-за любви распушить хвост и показать свою крутизну хочется, конечно, приписать ему активационную ЧС (еще один Гамлет? Пжл, не надо!), но, имхо, на интуита Оберин не похож совершенно. От него настолько веет сенсорикой, насколько это вообще возможно для книжного персонажа, он весь в здесь и сейчас, в материальной стороне жизни. Так что навскидку у меня получается, внезапно, то ли Штир, то ли Гюго :annoyed: :fools: Экзотичненько. Может, все-таки гибко-разворотливый aka иррациональный экстраверт?.. Нап? Похож, но как-то у него белой сенсорики сильно дофига для Наполеона все же.
Что вы подразумеваете под белой сенсорикой, которой дофига? :)
И мне кажется все же, что Оберин - гибко-разворотливый, судя по той информации, что дана в книге - описания характера и т.д. Да даже само прозвище намекает - ну представьте себе линейно напористую... змею.
Тут недавно было хорошее обоснование версии Напа. :)
 

gurvik

Лорд Хранитель
Варианты типирования персонажей ПЛиО по Майерсу-Бриггсу:
(соответствие соционическим типам по 4 дихотомиям:
E-I экстраверсия-интроверсия,
S-N сенсорика-интуиция,
T-F логика-этика,
J-P рациональность-иррациональность)
tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o1_250.gif
tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o2_r2_250.gif

tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o3_r1_250.gif
tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o8_r2_250.gif

tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o5_r1_250.gif
tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o4_r2_250.gif

tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o6_r2_250.gif
tumblr_myvj9blMIH1qe1i57o7_r1_250.gif

(с)
 

gurvik

Лорд Хранитель
Арья - Габен (если я правильно перевела)? Ахах.
Да, неожиданные варианты... :)
Вроде так получается:
Арья - Габен
Санса - Дюма
Нед - Максим
Барристан - Драйзер
Бран - Есенин
Кейтилин - Гюго
Джейме - Жуков
Тирион - Дон Кихот
 

Yria

Знаменосец
Санса - Дюма
Нед - Максим
Барристан - Драйзер
Кейтилин - Гюго
Наверное, единственные варианты из предложенных, логику которых я могу понять. Причем ориентируясь более на Штурвал, чем на популярную модель А. Майерс-Бриггс я настолько подробно не курила, интерес к соционике пропал раньше. Вот, кстати, по Штурвалу Кейтлин-Гюго - это интересный вариант, который почему-то не приходил мне в голову! Но объектная этика в качестве базовой и целостность внешней ситуации на самооценке - это, кмк, очень даже про Кет. Сейчас натащу ключевых цитат :sneaky:
I
ХОРОШО

(уровень организации личности)
Объектная этика
Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей.
"Человек — это пространство отношений". Отношения для человека этого типа — родная стихия. Он никогда специально их не обостряет, но при этом прекрасно чувствует отношения между людьми и отношение людей к себе. Он не станет ни у кого спрашивать, как к нему относятся, поскольку сам знает лучше других. Это — зона уверенности.
*добавлю, что под объектной этикой у Калинаускаса понимаются еще этикет, правила поведения в обществе, умение "попадать" в атмосферу общения и т.д. Короче, вполне себе то поведение леди, на которое Кейтлин старательно натаскивала дочерей.
-I
ПЛОХО

(минус-ценности)
Субъектная этика
Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то — не люблю, нравится — не нравится. Мои эмоции.
Собственное отношение к людям словно игнорируется. Прежде всего должны быть внешние отношения, а мое отношение не имеет особого значения. Мое состояние — да, мое ощущение — да, это есть, и я могу об этом рассказать. А вот когда Гюго заставляют выражать собственное отношение, возникают сложности. Его спрашивают, но он не находит нужным ответить. Не это важно. Важно, как разворачиваются отношения во внешнем, актуальном мире. Он исхитрится сделать так, чтобы ситуация развернулась сама по себе и ему не понадобилось бы выражать свое отношение ни к кому-то, ни к чему-либо. Его отношение — вещь внутренняя, интимная, и нет никакой необходимости высказывать его другим людям. И так все ясно, мои поступки говорят о природе моего отношения. Из всего должно быть понятно, что мое отношение вот такое, но высказать, выразить словами — сложно, а самое главное - и не нужно.
*вспоминаем Джона Сноу и холодные взгляды как единственный индикатор отношения к нему, да :rolleyes: При этом не стоит думать, что своего отношения у человека нет. Просто высказывается оно только если совсем уж припрет
И гвоздь программы.
III
ПРОБЛЕМЫ

(место наименьшего сопротивления)
Объектная интуиция
Целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура.
Очень интересна целостность внешней ситуации, внешняя гармония. Проблема времени, проблема успеть – не успеть. Это место болезненное, и Гюго его защищает, постоянно извиняясь за опоздания. Тем не менее часто опаздывает, даже если пытается выйти заранее.
Третья функция — это самооценка. Место в структуре типа, по которому человек получает энергию от социума, поэтому оно должно быть защищено. А в целях защиты здесь все нужно упростить так, чтобы ясность была гарантирована и ситуация была, по возможности, известна от начала до конца.
Гюго консервативен и старается не менять устоявшийся порядок вещей. Сам он, по крайней мере, не будет ничего делать, чтобы его изменить. Даже если какая-то ситуация в жизни его не очень устраивает, сама по себе стабильность ситуации — это уже плюс-подкрепление, и для данного типа плюс не маленький.
* Ничего не напоминает? Бастард в доме! :eek: Нарушение целостности ситуации! :eek: Нед, расскажи, откуда он? Что значит "не расскажу"? Опять нарушение целостности, ситуация чересчур непрозрачная :cry: Самооценка падает.
Ничего не утверждаю, но версия реально интересная.

Про Джейме по тому же Штурвалу чем дальше думаю, тем больше убеждаюсь, что похож на Драйзера. Могу подробно с цитатами из матчасти объяснить, но вкратце - базовая субъектная этика aka мое отношение (любить - так на всю жизнь, ненавидеть - так от всего сердца), творческая объектная сенсорика (все помним, как много для Джейме значило его воинское мастерство), субъектная интуиция на самооценке (важность внутренней гармонии, согласия с совестью, если угодно).
 

gurvik

Лорд Хранитель
Yria, :bravo:. Особенно про целостность внешней ситуации, внешнюю гармонию - по-моему, действительно подходит к Кейтилин. А я её раньше считала Габеном почему-то (наверное, под влиянием типирования в ЖЖ anna_y :)).
 

Yria

Знаменосец
А у Габена внешняя ситуация, кстати, тоже слабая ценностная, но внушаемая, она же суггестивная, если в привычных терминах. Просто по внушаемой так не заморачиваются, по внушаемой вообще работать лень, вместо этого хочется разинуть рот и ждать, пока "накормят" :D Чаще всего человек по этой функции просто ищет себе комфортное место пребывания, в случае Габена - такое, где все размеренно, привычно, мирно, более-менее предсказуемо. Что меня отталкивает от версии Габена в случае с Кет (если оставаться в рамках Штурвала), так это субъектная этика на самооценке. Она требует хорошего отношения к людям и к миру вокруг, без этого самооценка падает. Я не заметила такого за Кейтлин. Габен бы на ее месте узлом завязался, но заставил бы себя за 15 лет возлюбить Джона, либо ушел бы в минусовую защиту самооценки типа "Да, я козел, отношусь к людям плохо, И ЧО С ТОГО".
Плюс Кейтлин очень любит позаморачиваться на тему принципов, чести, я-всегда-была-послушной-дочерью-верной-своему-долгу и прочее подобное. Это штучки, которые в Штурвале подпадают под всю ту же субъектную интуицию - внутренняя гармония, внутренняя целостность. У Габена этот аспект находится в зоне страхов, и реакция на него - не надо, уберите! У Гюго же он в зоне решения проблем. То есть когда у человека начинаются проблемы с самооценкой (в данном случае - когда нарушается внешняя гармония), он хватается за противоположный аспект и с его помощью пытается выправить ситуацию (здесь, опять же - с помощью принципов и внутренней целостности).
Чем мне понравился Штурвал, в нем все функции находятся во вполне очевидной парной связке друг с другом: базовая, принцип организации личности, то, чем человек видит мир - на другом конце ограничительная, зона наибольшего игнорирования, то, чего он не видит; творческая, самая рисковая из функций - на другом конце нормативная, сильная, но не любящая выпендриваться; суггестивная, "хочу и много!" - на другом конце зона страхов, "не хочу"; проблемы - способ решения проблем. Это все довольно спорно, но я вижу здесь адекватную логику и понимаю, что с чем взаимодействует. В Модели А, к сожалению, вижу далеко не везде.
 

Гагарион

Знаменосец
Хм, если Оберин Нап, А Кейтилин - Гюго, то меня как Робеспьера первый должен бесить, а второй я должен все прощать. На деле же все наоборот.
 

Arwen

Рекрут
Бран Старк - Робеспьер

Кейтилин Старк - Драйзер

Дэйнерис Таргариен - Напка с 1В(хотя вообще персонаж слишком сборный и неоднозначный)

Сандор Клиган - Жуков(у чувака ЧС так и прет:cool:))

Визерис Таргариен - Гамлет ЭФВЛ

Эддард Старк - Дюма(он НЕ логик. но ценности определенно Альфийские)

Джон Сноу - интроверт ВфЛЭ(опять же сборный персонаж)

Арья Старк - Дон с 1В 4Ф

Тирион Ланнистер - экстраверт ФВЛЭ(писали почему-то что он Бальзак.:unsure:Но ИЛИ - виктим и интроверт. А еще я ИЛИ. Поэтому Тирион точно никак не может быть ИЛИ. Ничего общего, хотя он мне нравится:))

Санса Старк - Еся ЛЭФВ

Теон Грейджой - Гамлет с 3В(копия моего друга. Госпади, ну какой с него Штирлиц?:facepalm:)

Давос Сиворт - ИЛИ

Джейме Ланнистер - экстраверт, возможно Дон

Бриенна Тарт - Дон-Кихот 4Ф

Эйрон Грейджой - интроверт с 4Ф

Аша Грейджой - Жуков ЛЭВФ

Робер Баратеон - Гюго ФЭВЛ

Виктарион Грейджой - Штирлиц

Руз Болтон - Бальзак

Серсея Ланнистер - Гексли (она не лидер, а только пытается им быть, причем весьма неудачно)

Барристан Селми - интроверт с 4В

Джоффри Баратеон - Наполеон с 3Л

Оберин Мартелл - Нап же!

Жиенна Вестерлинг - Дост

Джорах Мормонт - Габен

Сэм Тарли - интроверт c 4В

Мел - нетипируема (мне она показалась интровертом и вообще себе на уме):sneaky:

Эурон Грейджой - нетипируем (даже не факт что он тот кем его считают)

Рамси Сноу - сенсорик и рационал(это единственное что очевидно. Ну и не виктим он точно))Имхо он вполне осознает свои действия, так что полным психом его назвать трудно.
 
Последнее редактирование:

dffh1234

Скиталец
Теон Грейджой - Гамлет, Серсея Ланистер - Гексли? ИМХО, с точностью до наоборот. Жить в таком бол шом отрыве от реальности, в собственном воображаемом мире, наверное, могут только те, кто входит в группу этиков и интуитов . Однако, Серсея абсолютно не гибка, она хороший манипулятор, может "представлятся" в нужном свете. Знает, как больнее унизить, как очаровать (просто ей второе почти не нужно, какое ей -королеве дело до мнения и чувств каких-то "мышей" придворных, а простолюдинах и говорить не приходится ). ДОПОЛНИТЕЛЬНО -аристкратизм. При этом она не изменна и в своих понятиях и в своем образе действий. У нее есть цель ( желание), которую она реализует, используя возможности. Т.е. интуиция -как инструмент, как творческая функция.
А вот Теон - по настоящему гибок, при том, не в смысле шатости нравственных понятий, а именно в подстройке к ситуации. Его мир - это мир возможностей, и он их хорошо видит. И наличие той или иной возможности определяет его образ действий. Т.е. интуиция возможностей - как цель.
Если он сначала в эмоциональной игре "проигрывает" Рамси, то только в силу, того же аристократизма, особо не вникая в душу каклго-то Вонючки, то потом "переигрывает " его, демонстрируя полную внешнюю покорность.
 
Последнее редактирование:

Steffarion

Рекрут
50 страниц %) да уж, всего точно не перечитать)
так что проще написать свои варианты, некоторые неточны, конечно, просто думаю в ту сторону)
Старки:
Нед - Макс
Кейтилин - Драй
Робб - Роб
Джон - Гек
Санса - Габен(или ИЛИ)
Арья - Жучка
Бран - Макс

Баратеоны:
Боберт - Дон
Станнис - структурная логика в ценностях
Ренли - иррац из 1 или 3 квадры(вообще плохо его помню, честно говоря)

Ланнистеры:
Тайвин - Драй
Тирион - Гам
Серсея - Дон
Джейми - Джек
Джоффри - Нап

Грейджои:
Теон - Есичка
Аша - Нап
Вороний глаз - Дон
Викторион - Штир
Мокрокоголовый - очень по-максовски удариться в религию до фанатизма после ЧП, а дальше это уже, пожалуй, нетипируемый персонаж

Тиреллы:
Оленна - Жук
Маргери - Джек

Мартелы:
Оберин - Джек
Доран - Гам

Остальные хулиганы:
Дейенерис - иррац из серии ЕсяНапаГека
Манс - смесь Гама и Доста
Тормунд - Штир
Варис - Постоянная маска и не ясно кого и когда он показывает, но ориентировочные варианты(пусть и достаточно противоречивые) Дюма или Дост
Бейлиш - Джек
Рамси - Структурная логика в где-то ценностях
Пёс - Жук
Давос - а в этом случае мне самому интересно, кто что скажет, потому как вообще не могу найти за что зацепиться)

П.С. Некоторые, конечно, на скорую руки предложены, но если пообсуждать, то обязательно найти ключики)
 

Эйна

Кастелян
А вот Теон - по настоящему гибок, при том, не в смысле шатости нравственных понятий, а именно в подстройке к ситуации. Его мир - это мир возможностей, и он их хорошо видит. И наличие той или иной возможности определяет его образ действий. Т.е. интуиция возможностей - как цель.
Если он сначала в эмоциональной игре "проигрывает" Рамси, то только в силу, того же аристократизма, особо не вникая в душу каклго-то Вонючки, то потом "переигрывает " его, демонстрируя полную внешнюю покорность.
О-о-о-о!!! Счастье мне с утра! Про "демонстрацию внешней покорности" - прямо в точку :)
 

dffh1234

Скиталец
Немного о Джоффри.
Но, для начала, "философия по теории". Как ни крути, Гексли, окончивший мат-мех университета будет иметь гораздо более сильную логику, чем Максим, выучившийся на повара на базе 8 классов. Тип это не изменит, но типирование затруднит. Сильные функции тоже надо развивать и наполнять конкретным содержаниuем.
Джоффри получил своеобразное воспитание. Имей он какую-либо природную склонность к ЧС, развить ее он мог бы в полной мере. Что же на деле?
Везде, где Джоф ЧС демонстрирует, а он очень хочет ее демонстрировать, это либо противник крайне слаб (младший братишка- вовсе не дерзкого характера, запуганная девочка без семьи) либо в ситуации где "свита играет короля" ( послушание окружающих обеспечено ситуацией - как при казни Неда Старка).
Он не пытается издеваться над Сандором Клиганом ( хотя по социальному положению он , что-то вроде "домашнего пса"- грозный и охраняет, но прав не меет). Жалкая попытка уже КОРОЛЯ Джоффри, уже вкусившего власти, "наехать" на деда. Во время бунта горожан и обороны от Станиса имелась отличная возможнось проявить себя, но - "по нулям". Т.е. ЧС не активизировалась даже в 7_ 8 фунциях, для самозащиты, как у любого сенсорика (тоже при конфликте с Арией, когда потенциальная жертва, оказалась неожиданно сильнее).
В книжной примудрости либо в каких-либо "производственных решениях" по управлению государством он тоже никак себя не проявил, более того в книге есть прямое указние, что учился он плохо, хотя , безусловно, его учили, и никто от управления страной его не устранял. Т.е. Джоф имел возможность развить и БЛ и ЧЛ, но - нет как нет.
 
Последнее редактирование:

dffh1234

Скиталец
Далее о Джоффри.
С этикой все гораздо интересней.Джоф жесток и груб. Жестокими и грубыми, в т.ч. осознанно жестокими и грубыми, могут быть и логики и этики. Но логики чаще всего ведут себя так от недооценки "человеческого фактора", и на " эмоциональных играх" не особо зациклены. Они плохо понимают чужие эмоции -им трудно оценить результат. Этики, кск правило , оскорбляют сознательно и в полной мере могут насладиться эмоциональной болью другого. ИМХО Джофу второе ближе.
Его эмоцитнальное поведение не столь примитивно как кажется. Это не только вариации на тему- Санса -дочь десницы-папиного друга, Санса - дочь изменника. Отношение к Тириону хитрый сплав этики и интуициии, т.е. отношение всегда негативное, а вот поведение Джофа удивительно сочетается и с положением Тириона в конкретный момент времени и настроем окружающих.
Книжная Маргери отличается от сериальной секс -дивы, так что корректность Джофа в отношении с ней в большей мере"заслуга" самого Джофа, прекрасно, оказываеся , чувствовавшего, что грубости и жестокости к ней никто не потерпит.
Конфликт с дедом тоже свелся к "эмоциональному наезду", при этом "укусить" деда, сделать ему больно он смог, а одержать верх - нет.
Т.е. некий потенциал этики и интуиции есть, но развит он сверх однобоко: приспособляемость и " игры на нервах". Если представить воспитание Джофа со стороны мамы - бездуховной и "бездушевной", то развить в себе что-то кроме разнузданного ХОЧУ, каких-либо возможностей не было. Возможно, он имел бы больше шансов, если б мать им действительно не занималась, игнорировала. Но, в том то и дело, что Джоф ВОСПИТАН в духе собственной исключительности, пренебрежения к окружающим. Какая уж тут эмпатия и т.п. не зависимо от ТИМ.
ИМХО Джофри ближе к этику и интуиту и ,безусловно, экстраверту.
 
Последнее редактирование:

dffh1234

Скиталец
На последок' о Джоффри.
ИМХО, есть два слова хорошо определяющих сенсорику и интуицию - соразмерность и своевременность.
Действия Джофа никоем образом не соразмерны, но в своевременности им не откажешь. Даже покушение на Тириона ( если это Джофри). Это абсолютно не соразмерно ситуации - убивать командира во время боя, но ведь лучше времени не подгадаешь- без шума и пыли.
 
Сверху