• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Символизм в ПЛиП

Lestarh

Знаменосец
Не то чтобы символизм, скорее аллюзия... Юлий Цезарь не только завоевал Галлию, но и активно продвигал лояльных ему галльских вождей в "римские органы власти"
Галлов Цезарь вел в триумфе, галлов Цезарь ввел в сенат...
Ну а на сходство последней главы Джона со случившемся в Риме в мартовские иды 44 года до н.э. обращали внимание уже неоднократно.

что между Эуроном Вороньим Глазом и лордом Бладрейвеном есть некая схожесть: оба активно связываются с магией, оба одноглазы, у обоих воронье имя.
Практически уже больная тема...
Один Crows Eye другой Blood Raven - разные птицы. Причём в контексте Саги принципиально разные.
 

gurvik

Знаменосец
Белый волк с красными глазами = "похож" на чардрево, и Джон, ЕМНИП, об этом думает в последней своей главе в БМ.
Если лютоволки - символическая "сущность" детей Старков, то Джон может быть связан с Детьми Леса сильнее, чем хотелось бы. Т.е. лютоволк - знак принадлежности к Старкам (кровь Старков в Джоне есть), а белый цвет и красные глаза - символ чардеревьев, Старых богов, Детей Леса?
В Вестеросе есть загадочный Остров Ликов, где никто не бывает, и где якобы живут Дети Леса:
Остров Ликов (англ. Isle of Faces) – остров посреди озера Божье око к югу от Харренхолла. (...) По слухам там обитают последние Дети леса. Остров ликов покрыт густым лесом из чардеревьев с вырезанными ликами.
/материал из Энциклопедии Джорджа Мартина/
Кто у нас был на Острове Ликов, по словам Миры Рид? :D
Некий болотный житель. Он видел Детей Леса. ИМХО, он же живой и ходячий (допустим) символ Детей Леса, Старых богов, чардеревьев и т.п.
И он же был другом Неда - человека, который воспитал Джона Сноу, назвал себя его отцом, и который явно родственник Джону - только неясно, насколько близкий родственник :).
Дальше символизм заканчивается, и даже у конспиролога происходит разрыв шаблона.
Получается очень странное уравнение, решение которого знает только Автор :not guilty:.
 

gurvik

Знаменосец
Перечитала "Битву королей". Вдумчиво :). Нашла несколько цитат на тему "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся" :D. Наверное, не совсем подходит к теме "Символизм", но всё-таки что-то символическое в этих простых фразах есть. В основном цитаты из обычных фраз, разговоров, мыслей персонажей в "Битве Королей", которые сбылись, и в оч. неожиданном ракурсе - в Буре, в Пире, в Танце.

Джоффри, недовольно поерзав на сиденье, щелкнул пальцами в сторону сира Донтоса.
– Убрать его. Я казню этого дурака завтра.
– Вот-вот – он дурак, – сказала Санса. (...) Он не заслуживает такой милости, как быстрая смерть.
(смерть сира Донтоса будет быстрой)
– Я прикажу стюарду приготовить вам комнаты в крепости Мейегора, – предложил он.
– Благодарю, лорд Петир, но я займу бывшие покои лорда Старка в башне Десницы.
– Стало быть, вы храбрее меня, Ланнистер, – засмеялся Мизинец. – Всем известно, какая судьба постигла двух последних десниц.
– Двух? Если уж вам хочется напугать меня, почему бы не сказать «четырех»?
– Четырех? – поднял бровь Мизинец. – Неужели и другие десницы до лорда Аррена нашли в этой башне свой печальный конец? Боюсь, я был слишком молод, чтобы уделять этому внимание.
– Последний десница Эйериса Таргариена был убит при взятии Королевской Гавани, хотя я не думаю, что он успел обосноваться в башне. Он пробыл десницей всего две недели. А его предшественника сожгли заживо. Перед этими были еще двое – они умерли без гроша в изгнании, но почитали себя счастливцами. Думается, из всех десниц только моему лорду-отцу удалось покинуть Королевскую Гавань, не лишившись имени, имущества и какой-либо части тела.
– Захватывающе, – сказал Мизинец. – Тем больше причин, по которым я предпочел бы ночевать в темнице.
«Быть может, твое желание еще сбудется», – подумал Тирион, но вслух сказал:
– Отвага сродни безумию – так я по крайней мере слышал. Какое бы проклятие ни тяготело над башней Десницы, я, хотелось бы думать, настолько мал, что оно меня не заметит.
(Тирион - Мизинцу; таки да, карлик выкрутился и выжил, а лорд Т. - нет)
Девушка, Мира, поднялась и помогла встать брату. Мальчик все это время не сводил глаз с Брана.
– Мы привезли вам в дар рыбу, лягушек и птицу, – сказал он.
– Благодарствую. – Уж не придется ли ему из учтивости съесть лягушку?
(придется - во время совместного путешествия к трехглазой вороне)
У входа стояли королевские доспехи: лиственно-зеленый панцирь с золотой гравировкой, шлем с высокими золотыми оленьими рогами на гребне. Сталь была так начищена, что Кейтилин видела в панцире свое отражение, глядящее на нее, словно из глубокого зеленого пруда. «Лицо утопленницы», – подумала она. Можно ли утонуть в своем горе?
(тут понятно и без комментариев)
Я, кажется, чем-то вызвал ваше недовольство, лорд Петир?
(...)
Мизинца это не умиротворило.
Я не люблю, когда мне лгут, милорд. Не надо больше обманывать меня, прошу вас.
«Тебя я мог бы попросить о том же», – подумал Тирион, бросив взгляд на кинжал у Мизинца на бедре.
– Я глубоко сожалею, если обидел вас. Все знают, как мы вас любим, милорд, и как мы в вас нуждаемся.
– Не забывайте же об этом, – сказал Мизинец и ушел.
(уши Мизинца торчат из всей затеи с отравлением Джоффри + подстава для Тириошки)

Мира настороженно описала круг. В левой ее руке болталась сетка, в правой она держала тонкий трезубец. Лето следил за ней своими золотистыми глазами, высоко держа неподвижный хвост.
– Йай! – крикнула девушка и сделала выпад острогой. Волк метнулся влево и прыгнул. Мира метнула сеть – та развернулась в воздухе, и волк угодил прямо в нее. Опутанный ею, он рухнул Мире на грудь и повалил ее на спину, выбив острогу у нее из руки. Влажная трава смягчила удар, но воздух с шумом вырвался у Миры из легких.
– Ты проиграла! – возликовал Бран.
– Нет, выиграла, – сказал ее брат Жойен. – Ведь Лето попался. И правда – волк рычал и барахтался в сети, пытаясь ее разорвать, но только еще хуже запутывался. Прогрызть сеть он тоже не мог.
(Серый Ветер тоже не смог выпутаться из сети на Красной Свадьбе)

...ваше царствование будет короче, чем мой рост.
(Тирион - Джоффри)
Обормоту всюду оборотни мерещатся.
(Тирион - Сансе; см. рассказы Фреев о Красной Свадьбе)

Под конец она повернулась к Старице, которую ваятели часто изображали с лампой в руке.
– Веди меня, о мудрейшая. Укажи мне путь, которым я должна следовать, и не дай споткнуться во тьме, что лежит впереди.
(Кейтилин действительно ожидает мрачный путь)

Королева высказалась более прямо:
– Чего вы хотите, Петир?
Мизинец с хитрой улыбкой покосился на Тириона.
– Я должен подумать – авось в голову и придет что-нибудь.
(придумал таки - отравление Джоффри, подстава Тириошки)

…говорю тебе, великаны, у него есть великаны из-за Стены двадцати футов росту – они идут за ним, как собаки…
(глава Арьи, разговор лучников в Харренхолле о Роббе Старке; см. главы Джона в "Танце")

Я не владею мечом, но это не значит, что я не мечтаю въехать в Королевскую Гавань и стиснуть белое горло Серсеи Ланнистер и давить, пока ее лицо не почернеет.
(Кейтилин - Бриенне; см. предсказание ведьмы о валонкаре, который сожмет белое горло Серсеи и выдавит из нее жизнь)

...обещаю не требовать от тебя службы, которая могла бы запятнать твою честь.
(Кейтилин Старк - Бриенне; см. требование Кейтилин, чтобы Бриенна убила Джейме или ее повесят, веревка или меч, "Пир")

А уж если Блэквуд с Бракеном на чем-то сошлись, значит, дело это верное.
(см. переговоры и встречи Джейме с указанными лордами в "Танце")

«Молчаливые Сестры не разговаривают с живыми, – тупо подумала Кейтилин, – но кое-кто говорит, что они способны разговаривать с мертвыми». О, как она завидовала им…
(дальнейшая судьба Кейтилин + то, что она одета и выглядит, как Молчаливая Сестра)

Только корону она и оставила у себя – остальное продала... «Визерис продал корону моей матери, и его прозвали попрошайкой. Я сохраню свою – пусть меня называют королевой». Так она и сделала, хотя от тяжести короны у нее болела шея.
(в ТсД мы наблюдаем, как непомерно тяжела корона для Дейнерис).

– У дома Таргариенов есть друзья в Вольных Городах, – напомнила она. – Более верные, чем Ксаро или Чистокровные.
– Не знаю, право, так ли это, если речь об Иллирио Мопатисе. За хорошую сумму золотом он продал бы вас, как рабыню.
– Мы с братом полгода гостили у него в доме. Если бы он хотел нас продать, то уже сделал бы это.
– Так ведь он вас и продал. Кхалу Дрого.
Дени покраснела. Это была правда, но ей не понравилась прямота, с которой Мормонт это высказал.
– Иллирио защищал нас от ножей узурпатора и верил в дело моего брата.
Иллирио верит только в дело Иллирио. Обжоры, как правило, люди жадные, а магистры известны своей неверностью. Иллирио же Мопатис – и то, и другое. Что вы, собственно, знаете о нем?
– Я знаю, что он подарил мне мои драконьи яйца.
– Будь ему известно, что они способны проклюнуться, он оставил бы их при себе.
(см. то, что мы узнали о Иллирио и его "Эйгоне" в "Танце")

«На месте Мейса Тирелла я предпочел бы вздеть голову Джоффри на пику, нежели пустить его в постель к своей дочери».
(постели так и не случилось, см. отравление Джоффри в "Буре мечей", скорее всего, с участием Тиреллов)

– Ты заходишь слишком далеко.
– Зато ты – недостаточно далеко. – Бронн кинул обглоданную кость на тростник. – Подумай только, как легко было бы жить, если б другой мальчуган родился первым. – Он запустил пальцы в каплуна и оторвал кусок грудки. – Плакса Томмен. Он, похоже, делал бы то, что ему велят, как и подобает хорошему королю.
Холод пробежал у Тириона по спине: он понял, на что намекает наемник. Если бы королем был Томмен…
Томмен может стать королем лишь в одном случае.
(Томмен стал королем)

Давос сказал слишком много, чтобы стесняться.
– В прошлом году они были людьми Роберта. Одну луну назад – людьми Ренли. Нынче утром они ваши. Чьими они будут завтра?
Станнис ответил на это внезапным смехом – грубым и презрительным.
– Видишь, Мелисандра? Мой Луковый Рыцарь всегда говорит мне правду.
(после поражения на Черноводной эти лорды переметнулись к Ланнистерам)

Она смотрела на него своими большими дерзкими глазами. – А хотела бы я быть твоей леди, милорд. Наряжаться в то, что ты мне надарил, – в атлас, шелк и парчу, носить твои драгоценности, держать тебя за руку и сидеть рядом с тобой на пирах. Я могла бы родить тебе сыновей, знаю, что могла бы… и никогда не посрамила бы тебя, клянусь.
(Шая - Тириону; таки посрамила по полной программе)

– Разве ты не видишь, как это забавно, Варис? – Тирион обвел рукой закрытые ставнями окна и весь спящий город. – Штормовой Предел пал, Станнис идет сюда с огнем, мечом и боги ведают какими еще темными силами, а добрых горожан некому защитить. Нет здесь ни Джейме, ни Роберта, ни Ренли, ни Рейегара, ни их любимого Рыцаря Цветов. Есть только я, ненавидимый ими.
(будет и Рыцарь Цветов, и Гарлан в доспехах Ренли)

– Лорд Тайвин коснулся нас пальцем, миледи. Он нащупывает слабое место, незащищенный брод.
(нащупал в лице Жиенны Вестерлинг и т.п.)

Она закрыла книгу, и ее тревога стала еще сильнее. Боги даруют им победу за победой. При Каменной Мельнице, при Окскроссе, в Шепчущем Лесу…
Почему же тогда ей так страшно?
(глава Кейтилин; понятно теперь, почему)

«Это Якен сделал меня храброй. Он превратил меня из мыши в призрак».
(и в ученицу Безликих в дальнейшем)

Она перечислила все свои имена, а под конец шепнула: «Валар моргулис», думая, что это может означать.
(без комментариев)

Возвращение в Красный Замок обошлось без происшествий, но в башне Десницы его ждала дюжина сердитых торговых капитанов, у которых отобрали корабли. Тирион искренне извинился перед ними и пообещал возместить ущерб после войны. Это их мало устроило.
– А если вы проиграете, милорд? – спросил один браавосец.
– Обращайтесь тогда за возмещением к королю Станнису.
(другой, еще более серьезный, браавосец обратится к Станнису в связи с возвратом кредита ЖБ-ЖТ)

Лорд Хоуленд может превратить жизнь вашего дяди в ад, если захочет... (лорд ХР пока превращает в ад жизнь безумных фанатов Саги)
Белесые глаза Вонючки весело блеснули.
(на тот момент пока неизвестно, кто такой Вонючка. Но постоянное повторение описания бесцветности его глаз наводит на мысли + их веселый шизоблеск полностью раскрывается уже только в ТсД)

Вам не страшно? Боги пошлют вас в самое ужасное пекло за все зло, которое вы совершили.
– Какое там зло? – засмеялся он. – Какие боги?
– Боги, которые создали нас всех.
– Неужто всех? Что это за бог, птичка, который создает чудовище вроде Беса или полоумную дочь леди Танды? Боги, если они существуют, создали овец, чтобы волки ели баранину, и слабых, чтобы сильные ими помыкали.
(диалог Сансы и Пса; если Пёс и есть тот самый послушник с лопатой на Тихом острове, думаю, его мнение о богах несколько изменилось)

Джон… донеслось откуда-то сзади легче шепота, но внятно. Может ли крик быть беззвучным? Он повернул голову, ища своего брата, поджарую серую тень между стволами, но позади не было ничего, кроме… чардрева.
Оно росло на голом камне, вцепившись бледными корнями в едва заметные трещины, совсем тонкое по сравнению с другими известными ему чардревами, – но оно крепло у него на глазах, ветви утолщались и тянулись к небу. Он с опаской обошел гладкий белый ствол, чтобы увидеть лицо. Глаза, красные и свирепые, обрадовались ему. У дерева лицо его брата – но разве у брата три глаза?
«Не всегда было три, – произнес беззвучный голос. – Так стало после вороны».
Он обнюхал кору, пахнущую волком, деревом и мальчиком, но за этими запахами скрывались другие: густой бурый дух теплой земли, резкий серый – камней и еще что-то, страшное. Он знал: так пахнет смерть. Он отпрянул, ощетинившись, и оскалил клыки.
«Не бойся! Я люблю, когда темно. Они тебя не видят, а ты их – да. Но сначала надо открыть глаза. Вот так, смотри», – и дерево, склонившись, коснулось его.
(см. события в главах Брана из "Танца")

– У него нет мужского члена.
– У тебя его тоже нет. – (И это, похоже, бесит тебя, Серсея.)
(разговор Тириона с сестрой; см. ПОВы Серсеи в Пире - таки бесит)

Он послал Пода за вином и прошел в спальню.
На кровати под балдахином, поджав ноги, сидела Шая – голая, но с золотой цепью на груди. Цепь была составлена из золотых рук, сжимающих одна другую.
Этого Тирион никак не ожидал.
– Что ты тут делаешь?
Она со смехом погладила цепь.
– Хоть чьи-то руки почувствовать на себе… только эти, золотые, холодноваты. Тирион на миг онемел.
(в "Буре" он еще не так удивится, впрочем, Шая тоже почувствует на себе его горячие руки)

– Миледи, в чем дело? Что-нибудь о ваших сыновьях?
Какой простой вопрос – вот если бы и ответ на него был столь же прост. Слова застряли у Кейтилин в горле.
– У меня больше нет сыновей, кроме Робба. – Она выговорила это страшное известие, не всхлипнув, – и на том спасибо.
(всё в итоге оказалось наоборот)

:)
 

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
Часто бывает, что в больших темах не всегда бывает удобно парить всем мозг всякими мелочами распространяться на подобные окололитературные темы... а они довольно важны в свете того, что сага ещё не закончена. Детали могут как оказаться совершенно невинными и носить лишь описательный характер, так и предсказать что-то очень важное...
В данном случае под "деталями" я имею в виду довольно широкий спектр понятий. Ну, например... Например, у меня вызывает смутное подозрение в отношении кучи рук, возникающих в ПЛиО. Это же засилье какое-то! Ладони Кейтилин, ожог Джона, рука Джейме, ладанка Давоса, Куорен Полурукий, Маленький Джон Амбер с Серым Ветром, цепь Десницы, описывающаяся бессчетное число раз, сама эта должность (практически должность учителя Защиты от Тёмных Искусств, кстати)... список не полный. И вот что это, господа? У меня паранойя?:creative: Да, есть вот такие неясности, которые в перспективе очень интересны, если их развить. Сюда же идёт сравнивание различных персонажей и построений на этом теорий. Например, когда Якен практически дословно цитирует Сирио, в этом приходится усматривать что-то большее, чем просто "землячество". Есть и детали-"прыгуны во времени", как я уже говорила, которые намекают на события прошедшие, на события, которые происходят сейчас на другом конце Вестероса, и на события, которые ещё не произошли. Самые благодарные из всех деталей, потому что их можно хотя бы проверить точно на имеющемся материале... ну хотя тоже не всегда. Возможно, сюда можно отнести всяческого рода предсказания и зелёные сны... хотя ими Мартин играется просто всласть, водя читателей за нос: то вроде должно сбыться, а потом - облом. А иногда кажется бред бредом, но сбывается же, да ещё и в указанных подробностях.
А вы какие детали нашли во время чтения?:) Какие вас удивили, какие кажутся значимыми, какие нет? Есть ли у вас какие-то теории, на них построенные?
 

first

Удалившийся
Мне,например,нравится когда персонаж размышляет в одной книге о себе и своих поступках в конкретной ситуации,а когда эта ситуация становится реальностью или частично повторяется через пару книг,то он практически полностью копирует свои слова-действие,несмотря на мифическое "изменение и приобретенный опыт". Такая своеобразная цельность характера литературного персонажа.
 

Macvot

Призрак (гость)
Главное, что мне при первом же прочтении ПЛИО бросилось в глаза, это цепочка: поступок-его нравственная оценка-предсказание чем он обернется.
Для того, чтобы стало понятно что я имею в виду надо привести пару примеров. Вот есть у нас Красная Свадьба, и тут же в Буре Мечей, нам рассказывают историю про Повара-Крысу, которая вселяет уверенность в то, что Фреи не останутся безнаказанными. Или вот Тирион убил Тайвина и после этого постоянно повторяется мотив о том, что отцеубийца проклят перед лицом всех богов.
 

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
Мне,например,нравится когда персонаж размышляет в одной книге о себе и своих поступках в конкретной ситуации,а когда эта ситуация становится реальностью или частично повторяется через пару книг,то он практически полностью копирует свои слова-действие,несмотря на мифическое "изменение и приобретенный опыт". Такая своеобразная цельность характера литературного персонажа.
То есть, это когда он стабильно тупит и не упускает случая наступить на любимые грабли? Хах, я упрощаю, не обижайтесь))
Хотя мне больше нравится наоборот, когда персонаж думает что-то вроде "ооо, никогда, в жизни никогда так не поступлю", а автор жизнь над ним издевается и заставляет пересмотреть свои принципы... в Вами изложенной ситуации что-то есть. Примеры подкинете?:)

Главное, что мне при первом же прочтении ПЛИО бросилось в глаза, это цепочка: поступок-его нравственная оценка-предсказание чем он обернется.
Для того, чтобы стало понятно что я имею в виду надо привести пару примеров. Вот есть у нас Красная Свадьба, и тут же в Буре Мечей, нам рассказывают историю про Повара-Крысу, которая вселяет уверенность в то, что Фреи не останутся безнаказанными. Или вот Тирион убил Тайвина и после этого постоянно повторяется мотив о том, что отцеубийца проклят перед лицом всех богов.
Есть такое, да. Хотя цепочка в различных случаях часто нарушается и идёт вразнобой, кусочками... Тем не менее. Простая житейская установка, по которой какой-либо поступок аукается, так или иначе, в литературе и в ПЛиО в частности выходит на особый уровень.
Я, например, уверена, что Джейме отрубили руку не просто "потомушто". В первой главе Брана в ИП рука Джейме упоминается раз пять-шесть (и это только на страничку с половиной), причём все действия донельзя красноречивы. Чем не причина?...:rolleyes: Двум эпизодам, полёту Брана и потере руки, если приглядеться, предшествуют совершения Джейме практически равнозначных поступков - тех, когда он чувствует себя живым, если верить словам Серсеи. В одном случае он был с сестрой, во втором - дрался на поединке. В обоих эпизодах присутствуют женщины, причём не абы какие, а весьма важые фигуры в его жизни. Забавно, что одна настолько же порочна, сколь и прекрасна, невинность же и непоколебимый кодекс чести другой прямо пропорциональны её непривлекательности. Ещё, если брать Брана и Джейме... у обоих увечья становятся мощным толчком для переосмысления себя как личности и своего жизненного пути. Оба в результате лишаются возможности делать то, что умели лучше всего... а потом находят к этому другой путь. Бран начинает смотреть и видеть всё уже не совсем в прямом смысле "с высоты птичьего полёта", Джейме использует ту руку, которая ещё не запятнана кровью и... физиологию Серсеи оставим в стороне, пожалуй:not guilty:
 

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
Macvot, кстати, давно хотела Вас спросить: Вы ником обязаны пилоту Йоссариана, "самому глубокому психу"?:) Или я слишком много перечитала Хеллера?
 
  • Мне нравится
Отклики: EMey

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
Чует моё сердце, эта тема будет "театром одного актёра":writing:
Вот вам ещё деталька, хоть и очевидная, но интересная всё равно: помните кота, которого ловила Арья в ИП, выполняя указания Сирио? Одноухого чёрного дьявола, "настоящего короля замка", который во время пира в честь отца королевы выхватил у виновника торжества перепёлку прямо из рук? Очень важный персонаж. Благодаря ему Арья разведала путь, спасший ей жизнь, когда схватили её отца... Интересно, что этот же кот встречается Сансе, когда та решается прийти в богорощу к Донтосу в первый раз - опять линия "спасения жизни".
Но этот кот скорее исключение из правил. В ПЛиО с котами и кошками какая-то странная история: их появление (как в физическом смысле, так и в образно-иносказательном) часто можно рассматривать как знак беды или, по крайней мере, чего-то, маркирующего опасность. Сирио рассказывает про кошку, которую все принимали за необыкновенного зверя... и буквально через пять минут он будет уже сражаться с сиром Меррином Трантом и ещё пятью гвардейцами. В оставленной крепости у Божьего Ока Арья нашла кошку с выводком котят... а потом, по прошествии нескольких часов, сир Амори Лорх приказывает взять крепость и убить всех без исключения, детей тоже. Тем утром, когда Теон обнаруживает побег Брана и Рикона, выли коты, а не лютоволки, как обычно. Санса видит издыхающую рыжую (!) кошку, подстреленную стрелой Джоффри перед тем, как он начинает унижать и даже бить её на глазах всего двора. Нежная любовь Джоффри к кошкам - сюда же. Неоднократно подчёркивается кошачья походка Бронна и кошачьи глаза Мизинца, Джейме и Серсеи. Незавидная участь постигла Алаяйю, "гибкую чёрную кошечку". Прозвище Кейтилин упоминается в целом ряду случаев и иногда звучит пророчески. Сравниваются с кошками драконы. Ещё Повар-Крыса, Мелисандра... Герб Ланнистеров, в конце-то концов. Вот оно! Конфликт Ланнистеров и Старков - это вечный конфликт кошек и собак... и похоже, что Мартин - собачник...:rolleyes:
В общем, такие параноики, как я, тут много чего могут наловить:) Но даже если отбросить самые неясные "кошачьи" детали... согласитесь, тут что-то есть.
 

tarris

Удалившийся
Ааааа! какая тема классная,срочно подписываюсь, спасибо!
я кстати тоже под мощнейшим впечатление от рук ))) чтоб спать спать спокойно аж уроки гончарного искусства беру ))) спокойнее не сплю,но оказывается руки это серьезная штука ))) в этом столько оказывается драматизма (начиная от языка жестов и тп) и стооолько эротики ...
меня вообще эта детальная паранойя очень стимулирует в работе ))))) столько образов возникает и мыслей...
 

katyona

Знаменосец
А мне еще очень нравятся когда герои между делом говорят друг другу фразы, оказывающиеся в дальнейшем пророческими.
Меня никто не переубедит, что фраза Кейтилин Джону у ложа Брана - "на его месте должен быть ты" - написана Мартином, исключительно чтобы показать, насколько сильно та ненавидит бастарда. ИМХО, это четкий намек на то, что с Джоном случилось в конце ТсД.
Тот же Джон пророчит Арье в ИП, что ее накажут и ей всю "зиму придется работать иглой". И вот, зима пришла и судя по всему, Арья именно этим и будет заниматься.
 

Stregoika

Знаменосец
Кстати, насчет рук, вспомнилось - в самой первой главе девочек говорилось, что у Сансы нежные "деликатные" руки, и спустя годы ее учат "держать руки чистыми".
Про Арью говорится, что у нее руки кузнеца - и вот ей встречается кузнец.
 

фрося

Ленный рыцарь
Вики:
Кузнец считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающейся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано — это касается и здоровья людей. Моряки приносят жертву Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию.:unsure:
 

Shadowdancerrr

Наемник
О, я просто обожаю вот все эти маленькие и, на первый взгляд, незаметные детали! Именно ради них буду перечитывать через год весь цикл, причем уже на английском.

Из того, что вспомнилось прямо сейчас: когда Тирион спал на наклонном полу тюрьмы в Орлином гнезде и в полной мере осознавал возможность скорой смерти, ему приснилось, что в этой же тюрьме оказался его отец. Очень показательный момент. Я когда прочитал об этом, сразу понял, что ничем хорошим их отношения не закончатся — такое сильное чувство и так глубоко вытесненное в подсознание просто не могло не взорваться в подходящий момент.
 

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
katyona, Игла - это чудесная деталь:in love: *утащила к себе в копилочку*

Stregoika, ну согласитесь же, рук просто до невозможности много:confused: Отличное наблюдение!

Shadowdancerrr, ох да... Их линия отношений с литературно-детальной точки зрения - одни шлюхи, золото да дерьмо. Уж простите мне мой французский:Speechless:
Но это так. С того самого момента, когда Тирион рассказывает Бронну о своём первом браке (дело было после спешного отъезда :rolleyes: из ОГ), мы начинаем угадывать Тайвина как человека и персонажа, а не просто как ферзя на шахматной доске, целым всполохом новых красок расцвечивается портрет рассказчика. О чём он повествует? О шлюхах, золоте и совершенном говне:Speechless: конфликте отцов и детей в семье Ланнистеров. Сразу после этого разговора по душам Тириону снится сон, в котором он - что-то вроде Морда, огромный и страшный, ударами ремня подталкивающий своего лорда-отца к пропасти (поклон в сторону Shadowdancerrr:) ) В этой связи невозможно не вспомнить само пребывание Тириона в камере. Он там долго и доходчиво разъяснял Морду, что он - Ланнистер, и не абы какой, а именно сын лорда Тайвина. В качестве аргумента он прибегнул к фольклору, перечисляя все мыслимые и немыслимые поговорки. Чуть не привёл последнюю, наиболее образную... и пахучую. Два элемента есть. Если хорошенько подумать, то шлюха в ОГ тоже есть, но это чутка притянуто за уши.
В такой вот победоносной связке эти три элемента шествуют почти через все три книги, появляясь то тут, то там (если принять за реальность версию, что Тирион - Таргариен, то этот триумвират существовал ещё за 9 месяцев до его рождения). Забавно, что. Да только потом, в конце БМ, это становится уже не смешно. Тут, натурально, и шлюха, и золото, и дерьмо. Окончательно вся эта красота закреплена, как восковой печатью, пахучей пословицей. Удивительное дело, но здесь все эти гадости играют роль грозного, величественного, греческого фатума...
А ведь какой-то шут лорду Тайвину говорил, намекал:confused: Да только он не послушал и послал, ничтоже сумняшеся, шута в темницу сырую.
Вообще у Мартина с людьми околотворческих профессий какая-то беда... Шуты и певцы/барды/менестрели чаще всего являются носителями такого относительного понятия, как правда, впрочем, за эту высокую честь всегда расплачиваясь сполна. А Мартин-то сам журналист по образованию... Но это уже другая тема:not guilty:
 

Lady Snark

Знаменосец
Якен практически дословно цитирует Сирио

Это "акцент" Вольных Городов. "Just so", например. Якен позирует в качестве лоратийца (из Лората), Сирио браавосец. Это два самых северных из ВГ, они рядом расположены, близко. Имхо, естественно что речевые конструкции есть общие.
 

Frau Lolka

Знаменосец
Одноухого чёрного дьявола, "настоящего короля замка", который во время пира в честь отца королевы выхватил у виновника торжества перепёлку прямо из рук? Очень важный персонаж. Благодаря ему Арья разведала путь, спасший ей жизнь, когда схватили её отца...
Так ведь это не простой кот. Ну мне так кажется. Это Балерион - котёнок принцессы Рейенис.
— Варис, боги да будут к вам милосердны, делайте со мной что угодно, только не вовлекайте мою дочь в свои планы. Санса еще только ребенок!
— Рейенис тоже была ребенком. Дочь принца Рейегара. Милая малышка, она была тогда младше ваших девочек. Помнится, у нее был черный котенок, которого она звала Балерионом. Вы не видели его? Меня всегда интересовала его судьба. Рейенис любила играть с ним. Представляла, что он и есть истинный Балерион, Черный Ужас старинных времен...
Игра Престолов, диалог Неда и Вариса.
 
Сверху