Миэринские ковры, например, известны на весь мир. Поэтому и ткачихи в Миэрине есть и они организуют свои цеха, о чем даже в книге есть.
Миерин сейчас в блокаде и никакого экспорта нет. Старые потребители - работорговцы исчезли. Новые потребители в эпоху перемен еще масштабно не доросли до потребления ковров, в период накопления капитала излишки идут на развитие бизнеса, а не на личное потребление.
женские работы тоже есть, ткачихи например. это все-таки мир, где даже королевы шьют. но вообще говоря, большинство женщин, надо полагать, устраивается так же, как было всегда в этом мире, находя себе мужчину.
Для ткачества нужны основные и оборотные средства. Есть пример миеринской артели, в которой решили эту проблему методом экспроприации и того, и другого у старого хозяина.
Если есть некая абстрактная ткачиха из Юнкая, она не смогла бы выпереть из города свой станок и запас шелка. Вариант ее трудоустройства - прийти в Миерине в ту же артель и предложить свои услуги. Если незанятые станки есть и есть перспективы роста сбыта, ее возьмут. Если под нее нужно купить станок - это уже дополнительные вложения в бизнес, которые повышают себестоимость, которая ляжет на всю другую продукцию и приведет к росту отпускной цены. Если соотношение предложение-спрос ковров на рынке уравновешены и увеличение объемов не нужны, юнкайская ткачиха может попробовать трудоустроится, лишь заменив собой какую-то действующую, предложив свой труд по низкой цене. Например, работать не за процент, как одна из совладелиц, а за фиксированную и меньшую плату. В этом случае у других ткачих есть соблазн выкинуть одну из своих коллег- совладелиц и взять на ее место штрейкбрехера.
Чтобы найти себе мужчину, он должен быть пристроен в жизни, чтобы иметь возможность финансово тянуть двоих и потенциальных детей.
но на вопрос Вы не ответили. "А для профи не хватает рабочих мест" Люди какой профессии не работают по ней под властью
Дени?
...
В Миэрине вообще есть что-то, что функционировало на момент когда Дени въехала в город, а на момент ее улета не функционирует?
Не хватает всем тем, для которых нет излишка рабочих мест. Если Миерину раньше хватало, к примеру, 1000 ткачей, то новой тысяче нет работы в этой отрасли.
Те, чьи рабочие места исчезли. Конкретные примеры - все профессиональные бойцы. Слуги старых господ, чье количество сократилось и часть оказалась на улице, вроде того старика, который просил продаться в рабство обратно.
Невостребованные специалисты - вроде того же дегустатора вина или образованного учетчика.
ведь эти города не будут разорятся, если гнать рабов станет некуда.
Просто при разорении города один из пунктов целесообразности исчезнет. Ну, наверно, какие-то нищие поселения перестанут представлять для разбойников интерес, поскольку, кроме рабов там взять становится нечего.
Меня лично больше интересует судьба наиболее одаренных, а не наиболее беспомощных.
У одаренных и так было все в порядке. Одаренного ткача никто из хозяев не будет отправлять в яму. Есть реальные исторические примеры из российского крепостничества, когда крепостных мастеровых барин отправлял на зароботки в город, талантливые и высокопрофессиональные ремесленники умудрялись выкупить из рабства не только себя, но и семью.
Но мальчик или девочка с тем же успехом может пойти учится к ткачам или каменщикам или к садовникам\крестьянам
Учеба стоит денег; до того, как ученик станет хотя бы примитивным помощником, это только лишний рот. Вспомните Джендри, за него неизвестный благодетель заплатил Тобхо, чтобы тот взял его учеником.
А вот если применения нет, то рабовладелец просто ликвидирует проблемный актив, в то время как в Миэрине у человека еще есть шанс найти себе применение.
Если актив проблемный до такой степени, что его только и остается, что отправить на убой из соображений рациональности, то вряд ли он найдет себе применение на свободе.
не понимаю, чем вам не нравится этот налог. Если чтобы торговать овощами человек должен уплатить определённый взнос в казну, почему он не должен уплатить его же, чтобы торговать собой?
Мне не нравится этот моральный релятивизм. Осуждать сам процесс, но не гнушаться получать от него прибыль.
Налог - это всегда олицетворение того, что государство участвует в бизнесе. "Крокодилы летают, но низэнько..."
Что до стариков, они опять же остаются на балансе своих семей. Вы, конечно же спросите, что делать тем, у кого нет семей. Но подобные деклассированные элементы в любом обществе сбиваются в собственные автономные сообщества, заменяющие функции семьи.
Одинокие и деклассированные - это разные понятия.
Кмк, семья рабов - это очень редкий случай, это уже вариант для следующих поколений, когда люди живут в условиях рабства, заводят семьи и, в принципе, приспосабливаются к ситуации. При захвате в рабство семьи, вероятность того, что всех купит один хозяин - мизерная. Рабы первого поколения скорее всего будут одиноки.
А разве в Вестеросе солдатам платят жалование?
Вообще, в средневековой (и не только) армии награда для солдата - это то, что он награбит в походе.
Поход на неприятеля - понятно, а в мирное время регулярной армии, кмк, полагается платить.
Освобождение Безупречных, кмк, не имеет никакого практического смысла. Люди, которым всю их жизнь ломали психику на безусловное подчинение хозяину, на отказ от любого личного, вплоть до собственного имени и инстинкта самосохранения, не знают, что делать со свободой. Им уде не нужен этот выбор, что делать в жизни, все их потребности минимизированы принудительно. Что Безупречные принципиального получили от освобождения? Возможность выбрать себе имя и иногда полежать рядом с женщиной.