• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дейнерис Таргариен VI

Кто такая Дейнерис Таргариен?

  • Симпатичная блондинка с добрым сердцем

    Голосов: 189 26.4%
  • Одержимая жаждой власти кровожадная и лицемерная маньячка

    Голосов: 204 28.5%
  • Спасительница и заступница

    Голосов: 138 19.2%
  • Просто Богиня

    Голосов: 92 12.8%
  • Отношусь к ней нейтрально, у меня другие интересы

    Голосов: 94 13.1%

  • Всего проголосовало
    717
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
Кости драконов и прахи её предков разбросаны по всему миру... Вот Дейнерис и возвращает драконам весь этот мир. А чего Вы её ограничиваете Вестеросом? Он только крошка из огромного пирога,что принадлежит Дени. Да,ятакщитаю!

Мир принадлежит людям, а драконы – лишь служат и живут с некоторыми из них. И одному человеку мир не может принадлежать. Даже Валирия контролировала лишь меньшую часть Эссоса, даже император Аурион – провозгласил себя императором лишь Валирии, но не Эссоса или, тем более, всего мира.

Пы.Сы. гордыня, кстати – первый и самый худший из семи смертных грехов :devil laugh:
 

Harbard

Знаменосец
Историцизм - лженаука. Не существует никакой формулы прогресса. Мы наблюдали уже два краха историцизма - крах социалистических идей(индустриализация и коллективизм ведет к процветанию и равенству) и крах идей демократических(демократия ведет к процветанию и равенству). Вот как можно верить в подобное?
В краткосрочной перспективе идеи вполне себя оправдали, в долгосрочной же смена рабовладельческой формации на феодальную, а той на капиталистическую вполне закономерна (некоторое разочарование же в идеалах демократии в мире подозреваю связано с тем, что просто надвигается следующая формация).
Если у Дени не будет денег, то она, конечно, проиграет. Но если у Залива будет достаточно ресурсов для существования, то её завоевания сохранятся. И связано это не с историческим прогрессом, а ситуативными условиями.
Ситуативные условия у Дени это не деньги, а безупречные (и в перспективе драконы), без них ей бы пришлось делать ставку на рабов, а это превратиться во второго Тайвина Клеона, что наглядно показал пример Астапора. Она может выиграть все войны, ведущиеся против неё, но не отменить рабство, насильственно перекинув Эссос в феодализм. После её смерти рабовладельческая формация снова возобладает, если подозреваю климат не изменится (рабство не любит холод).
И связано это не с историческим прогрессом, а ситуативными условиями. Наш мир слишком хаотичен, чтобы искать какие-то общие закономерности. Их попросту нет.
Вы просто слишком близко смотрите на промежутке времени меньше ста лет, а не тысячелетий.
 
Последнее редактирование:

first

Удалившийся
В краткосрочной перспективе идеи вполне себя оправдали, в долгосрочной же смена рабовладельческой формации на феодальную, а той на капиталистическую вполне закономерна (некоторое разочарование же в идеях демократии в мире подозреваю связано с тем, что просто надвигается следующая формация).
Дело не в разочаровании, а в одном единственном регионе. Регион называется Африка. Историцизм не работает, так как он отбрасывает нюансы, а мир состоит из нюансов. Вот Дени создала такой нюанс своим поведением в Заливе.
Ситуативные условия у Дени это не деньги
После её смерти рабовладельческая формация снова возобладает
Всё зависит от текущих условий. Безупречные были ситуативным условием отмены рабства, но они не обязаны оставаться таким условием после его отмены. Перспективы могут быть разными и они зависят от текущих условий. Например, возле Залива Работорговцев выросло достаточно большое государство Лхазарян на месте бывшей территории Кваата. И они в Танце Драконов стали союзниками Дени и даже бесплатно посылают ей баржи с зерном.
Вы просто слишком близко смотрите на промежутке времени меньше ста лет, а не тысячелетий.
Потому что если смотреть размерами тысячелетий, то мир состоит из трех-четырех каст - слуг, жрецов и воинов. И касты изгоев. Вот как было в Индии. Это касается любой цивилизации со времен изобретения земледелия. В центре находится храм, которому поклоняются. Вокруга храма живут слуги, их охраняют воины. Где-то на дне общества шакалят изгои. Это касалось времен родоплеменных и так же всё устроено в современных мегаполисах и государствах.
 

tarris :)

Знаменосец
Мир принадлежит людям, а драконы – лишь служат и живут с некоторыми из них.
К сожалению я имею иное представление о миропринадлежности :) и уж тем более о драконах.
гордыня, кстати – первый и самый худший из семи смертных грехов :devil laugh:
А я думала,что предательство худшее из худших. Но в целом форма "возгордился" имеет альтернативу - "возрадовался". Радовацца победам наверное тоже грешно. Хм... И как это мир может принадлежать смертным в хрупком теле да еще и обремененным фсякими там условностями прикрывать и плоть,и мысли,и поступки фиговыми листочками? Някак :)
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
А я думала,что предательство худшее из худших.

И это есть в копилке Дени, к сожалению и огорчению. Только вернувшись в Вестерос и посвятив всю себя борьбе за выживание царства людей, Дени может очистить свою совесть и репутацию. Как сказал Сэмюэл Джонсон: «патриотизм — последнее прибежище негодяя». :moustached:
 

Harbard

Знаменосец
Дело не в разочаровании, а в одном единственном регионе. Регион называется Африка. Историцизм не работает, так как он отбрасывает нюансы, а мир состоит из нюансов. Вот Дени создала такой нюанс своим поведением в Заливе.
Я и не говорил, что темпы всегда одинаковы. Если бы не белые Африка и сейчас наверное застыла в первобытности (как у Мартина всё тоже застыло), впрочем она по большей части до сих пор в нём; если бы не было Европы, то мир бы, благодаря Востоку, наверное находился бы всё ещё в феодализме, может быть подступая к Новому времени. Нюансы векторы развития не определяют, разве что могут придать ускорение движению, если оное есть.
Всё зависит от текущих условий. Безупречные были ситуативным условием отмены рабства, но они не обязаны оставаться таким условием после его отмены. Перспективы могут быть разными и они зависят от текущих условий. Например, возле Залива Работорговцев выросло достаточно большое государство Лхазарян на месте бывшей территории Кваата. И они в Танце Драконов стали союзниками Дени и даже бесплатно посылают ей баржи с зерном.
Безупречных то контролировать не надо, а вот как управлять рабами, составь из них армию, которым вообщем-то пофиг на светлые идеалы и между мудрецом и мясником они выбирают последнего:
И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди, дон Румата, и таков наш мир.
В этом плане Безупречные, которые в плане мотивации больше на роботов смахивают, как раз необходимым условием отмены рабства и остались. Лхазаряне и те не по доброте душевной стали союзниками Дени, спасибо надо сказать Даарио и его воронам-буревестникам, он с ними явно не миндальничал.
Потому что если смотреть размерами тысячелетий, то мир состоит из трех-четырех каст - слуг, жрецов и воинов. И касты изгоев. Вот как было в Индии. Это касается любой цивилизации со времен изобретения земледелия. В центре находится храм, которому поклоняются. Вокруга храма живут слуги, их охраняют воины. Где-то на дне общества шакалят изгои. Это касалось времен родоплеменных и так же всё устроено в современных мегаполисах и государствах.
Это уж пожалуй на несколько десятков тысячелетий тянет, довольно высоковато, чем я рассматривал, но, да, чем выше смотреть, тем хаоса меньше.
 

first

Удалившийся
Это уж пожалуй на несколько десятков тысячелетий тянет, довольно высоковато, чем я рассматривал, но, да, чем выше смотреть, тем хаоса меньше.
Ну вот. А историю должен интересовать хаос. Вот те же рабы(даже Безупречные) это просто представители касты слуг, так как войны всё-таки не особо распространены. Истории интересно какие сейчас жрецы, как выглядят храмы, кому и как поклоняются. С кем конфликтуют. Какие взаимоотношения у слуг и как они устроены. Какие войны ведутся и военные традиции и как взаимодействуют изгои с остальными. В этом суть истории.
Дейенерис пока что претендует только на изменение внутри слуг, если речь про рабство. Это такая мелочь.;)
 

Harbard

Знаменосец
Ну вот. А историю должен интересовать хаос. Вот те же рабы(даже Безупречные) это просто представители касты слуг, так как войны всё-таки не особо распространены. Истории интересно какие сейчас жрецы, как выглядят храмы, кому и как поклоняются. С кем конфликтуют. Какие взаимоотношения у слуг и как они устроены. Какие войны ведутся и военные традиции и как взаимодействуют изгои с остальными. В этом суть истории.
Это геродотовский взгляд на историю.
Дейенерис пока что претендует только на изменение внутри слуг, если речь про рабство. Это такая мелочь.;)
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с)
 

Малышка Мю

Знаменосец
Миэринские ковры, например, известны на весь мир. Поэтому и ткачихи в Миэрине есть и они организуют свои цеха, о чем даже в книге есть.
Миерин сейчас в блокаде и никакого экспорта нет. Старые потребители - работорговцы исчезли. Новые потребители в эпоху перемен еще масштабно не доросли до потребления ковров, в период накопления капитала излишки идут на развитие бизнеса, а не на личное потребление.
женские работы тоже есть, ткачихи например. это все-таки мир, где даже королевы шьют. но вообще говоря, большинство женщин, надо полагать, устраивается так же, как было всегда в этом мире, находя себе мужчину.
Для ткачества нужны основные и оборотные средства. Есть пример миеринской артели, в которой решили эту проблему методом экспроприации и того, и другого у старого хозяина.
Если есть некая абстрактная ткачиха из Юнкая, она не смогла бы выпереть из города свой станок и запас шелка. Вариант ее трудоустройства - прийти в Миерине в ту же артель и предложить свои услуги. Если незанятые станки есть и есть перспективы роста сбыта, ее возьмут. Если под нее нужно купить станок - это уже дополнительные вложения в бизнес, которые повышают себестоимость, которая ляжет на всю другую продукцию и приведет к росту отпускной цены. Если соотношение предложение-спрос ковров на рынке уравновешены и увеличение объемов не нужны, юнкайская ткачиха может попробовать трудоустроится, лишь заменив собой какую-то действующую, предложив свой труд по низкой цене. Например, работать не за процент, как одна из совладелиц, а за фиксированную и меньшую плату. В этом случае у других ткачих есть соблазн выкинуть одну из своих коллег- совладелиц и взять на ее место штрейкбрехера.
Чтобы найти себе мужчину, он должен быть пристроен в жизни, чтобы иметь возможность финансово тянуть двоих и потенциальных детей.
но на вопрос Вы не ответили. "А для профи не хватает рабочих мест" Люди какой профессии не работают по ней под властью
Дени?
...
В Миэрине вообще есть что-то, что функционировало на момент когда Дени въехала в город, а на момент ее улета не функционирует?
Не хватает всем тем, для которых нет излишка рабочих мест. Если Миерину раньше хватало, к примеру, 1000 ткачей, то новой тысяче нет работы в этой отрасли.
Те, чьи рабочие места исчезли. Конкретные примеры - все профессиональные бойцы. Слуги старых господ, чье количество сократилось и часть оказалась на улице, вроде того старика, который просил продаться в рабство обратно.
Невостребованные специалисты - вроде того же дегустатора вина или образованного учетчика.
ведь эти города не будут разорятся, если гнать рабов станет некуда.
Просто при разорении города один из пунктов целесообразности исчезнет. Ну, наверно, какие-то нищие поселения перестанут представлять для разбойников интерес, поскольку, кроме рабов там взять становится нечего.
Меня лично больше интересует судьба наиболее одаренных, а не наиболее беспомощных.
У одаренных и так было все в порядке. Одаренного ткача никто из хозяев не будет отправлять в яму. Есть реальные исторические примеры из российского крепостничества, когда крепостных мастеровых барин отправлял на зароботки в город, талантливые и высокопрофессиональные ремесленники умудрялись выкупить из рабства не только себя, но и семью.
Но мальчик или девочка с тем же успехом может пойти учится к ткачам или каменщикам или к садовникам\крестьянам
Учеба стоит денег; до того, как ученик станет хотя бы примитивным помощником, это только лишний рот. Вспомните Джендри, за него неизвестный благодетель заплатил Тобхо, чтобы тот взял его учеником.
А вот если применения нет, то рабовладелец просто ликвидирует проблемный актив, в то время как в Миэрине у человека еще есть шанс найти себе применение.
Если актив проблемный до такой степени, что его только и остается, что отправить на убой из соображений рациональности, то вряд ли он найдет себе применение на свободе.
не понимаю, чем вам не нравится этот налог. Если чтобы торговать овощами человек должен уплатить определённый взнос в казну, почему он не должен уплатить его же, чтобы торговать собой?
Мне не нравится этот моральный релятивизм. Осуждать сам процесс, но не гнушаться получать от него прибыль.
Налог - это всегда олицетворение того, что государство участвует в бизнесе. "Крокодилы летают, но низэнько..."
Что до стариков, они опять же остаются на балансе своих семей. Вы, конечно же спросите, что делать тем, у кого нет семей. Но подобные деклассированные элементы в любом обществе сбиваются в собственные автономные сообщества, заменяющие функции семьи.
Одинокие и деклассированные - это разные понятия.
Кмк, семья рабов - это очень редкий случай, это уже вариант для следующих поколений, когда люди живут в условиях рабства, заводят семьи и, в принципе, приспосабливаются к ситуации. При захвате в рабство семьи, вероятность того, что всех купит один хозяин - мизерная. Рабы первого поколения скорее всего будут одиноки.
А разве в Вестеросе солдатам платят жалование?:annoyed: Вообще, в средневековой (и не только) армии награда для солдата - это то, что он награбит в походе.
Поход на неприятеля - понятно, а в мирное время регулярной армии, кмк, полагается платить.
Освобождение Безупречных, кмк, не имеет никакого практического смысла. Люди, которым всю их жизнь ломали психику на безусловное подчинение хозяину, на отказ от любого личного, вплоть до собственного имени и инстинкта самосохранения, не знают, что делать со свободой. Им уде не нужен этот выбор, что делать в жизни, все их потребности минимизированы принудительно. Что Безупречные принципиального получили от освобождения? Возможность выбрать себе имя и иногда полежать рядом с женщиной.
 
Последнее редактирование:

first

Удалившийся
Мне не нравится этот моральный релятивизм.
Это не моральный релятивизм. Это текущая реальность. С ней можно смириться или можно её отрицать. Вот упоминали Ксаро, так как Ксаро описывает своего друга, торговца пряностями, который у Дени копает ров для ирригации. Он в рабство не продался. Конечно, при Дени для многих настали трудные времена, но те кто не потеряли веру в себя и свою звезду еще могут подняться, когда неприятности закончаться. :)
Те же, кто продался в рабство, просто бояться каких-то трудностей. Может справедливо, а может нет. Но Дени им ничем помочь не может, а пообещать что в будущем будет лучше это не её стиль.
Им уде не нужен этот выбор, что делать в жизни, все их потребности минимизированы принудительно.
Нельзя решать что им нужно за них. Это неправильно.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Мне не нравится этот моральный релятивизм. Осуждать сам процесс, но не гнушаться получать от него прибыль.

Это только для тех, кто сам хочет продаться в рабство. Ну вот хочет человек стать рабом, что ж ему, запрещать теперь?

Поход на неприятеля - понятно, а в мирное время регулярной армии, кмк, полагается платить.

А сейчас разве мирное время в Миерине?
 

BFGI0k

Призрак (гость)
Что Безупречные принципиального получили от освобождения? Возможность выбрать себе имя и иногда полежать рядом с женщиной.
У одаренных и так было все в порядке. Одаренного ткача никто из хозяев не будет отправлять в яму. Есть реальные исторические примеры из российского крепостничества, когда крепостных мастеровых барин отправлял на зароботки в город, талантливые и высокопрофессиональные ремесленники умудрялись выкупить из рабства не только себя, но и семью.
мне тут пришло коллективное письмо от Марселена, Рилоны Ри, Саймона, Моллоно, Таль Тарака, Миссандеи, Тириона Ланнистера и Джораха Мормонта.
Они просили передать, что очень извиняются, но "не быть отправленным в яму" не совсем то, что они полагают пределом реализации и благополучия, тем более Марселена туда бы и отправили.
А так он стал генералом и создал свою собственную компанию, практически как Эйгор Ривирс.
А также что они очень рады за абстрактные примеры конкретного крепостничества, но у них как-то вот не вышло съездить в город на заработки и выкупить себя с семьей.
Скахаз мо Кандак со своими Медными Бестиями намекают, что и часть аристократии получила возможности расширенной реализации своего потенциала.
В Валирии сорок семейств "поднимались и падали в бесчеловечной борьбе за власть", и так тысячи лет, а в Гискаре от серебряной каймы на токаре до золотой бесконечная пропасть. Мне кажется, это Многое Объясняет.
 
Последнее редактирование модератором:

BFGI0k

Призрак (гость)
Учеба стоит денег; до того, как ученик станет хотя бы примитивным помощником, это только лишний рот. Вспомните Джендри, за него неизвестный благодетель заплатил Тобхо, чтобы тот взял его учеником.
меня немного смущает, что Тобхо лучший кузнец Вестероса. И уж конечно, "примитивные помощники" пашут как проклятые с первого дня и у кузнеца, которому одних тяжестей надо тонны тягать за день, и у повара, и у камнетеса. Камни ворочать, чай, не самое приятное и полезное занятие.
Если есть некая абстрактная ткачиха из Юнкая, она не смогла бы выпереть из города свой станок и запас шелка.
почему это, собственно? Станок можно компактно упаковать в форме "столько золота сколько может унести".
Чтобы найти себе мужчину, он должен быть пристроен в жизни, чтобы иметь возможность финансово тянуть двоих и потенциальных детей.
что значит "финансово тянуть", покупать пластмассовые игрушки, учёбу в Беркли и скромный личный вертолет?
Женщина в крестьянской избе, даже очень бедной, это не роскошь, а суровая необходимость, без которой прожить много лет затруднительно.
Ну, наверно, какие-то нищие поселения перестанут представлять для разбойников интерес, поскольку, кроме рабов там взять становится нечего.
У всяких Джеков Лондонов описывается, что люди организовывали одну экспедицию в Африку по перепродаже, даже не захвату, рабов, чтоб разбогатеть на всю жизнь, кто выживет.
а всю предыдущую жизнь готовились и деньги копили.
Что по-вашему пираты могут брать в Наате, бабочек ядовитых?
Мне не нравится этот моральный релятивизм. Осуждать сам процесс, но не гнушаться получать от него прибыль.
ой, Дени еще и на убийстве своих солдат зарабатывает, представляете? При этом получается, что гарпиозники финансируют процесс набора солдат, воюющих с коалицией гарпиозников.
Все людей начинанья грехами, словно пламя дымом покрыты.
Конкретные примеры -1 все профессиональные бойцы. 2 Слуги старых господ, чье количество сократилось и часть оказалась на улице, вроде того старика, который просил продаться в рабство обратно.
3 Невостребованные специалисты - вроде того же дегустатора вина или образованного учетчика.
1. их примерно 5 человек. Вы вообще понимаете, что профессиональный постоянный частник смертельных боев это в общем случае мясник, убивающий заведомо беспомощных людей, и потеря им работы это несколько жизней ежемесячно? а так-то да, там еще обслуживающий персонал, кто-то например мёдом обмазывал детей прежде чем скормить медведю, а кто-то следил за содержанием зверей.
2.3. Маловато получается, и плакать об этих людях я не буду, простите если можете.
Меня интересует эффективность и немножко человечность создаваемых Дени систем.
Из области созидательного труда хоть один человек без работы остался? в тексте так-то упомянуто профессий 20-30, представленных в диалогах с Дени на приемах.
 

Без_паники_Я_Фея

Ленный рыцарь
Мысли, набежавшие после прочтения энного количества последних страниц темы)) Почему-то обсуждают какие-то детали и мелочи. То что вот тому после освобождения как-то не очень, а вот этому тоже раньше было лучше, а вот тот бедолага вообще неприкаянный ходит... и традиционно уже все эти претензии идут к Дени. Но ведь она совершила слом существующей системы и запустила процесс рождения системы новой, а рождение чего-то нового никогда не бывает безболезненным, будь то муки женщины, производящей на свет дитя, муки творчества или муки людей, строящих новую жизнь. И процесс построения нового мира не может быть быстрым, это все знать. Но все равно почему-то от Дени ждут, что вот прям завтра все должно быть устроено в лучшем виде, ну уж никак не позже понедельника будущей недели.
И обсуждая все эти мелочи, почему-то забывают о том какую глобальную вещь сделала Дени - начала процесс построения нового мира, посмотрела на всех этих несчастных рабов как на людей со своей волей, а не как на живые говорящие вещи. Посчитала, что они достойны лучшей жизни и что они вправе сами выбирать свое будущее. И сделала это не ради власти или славы, а потому что просто не могла иначе, потому что у нее обостренное чувство справедливости и высокий уровень эмпатии. Многие ли правители могли похвастаться подобными качествами?
Большая часть всех революций и переворотов делались с целью получить власть, а благо людей всегда было лишь красивой обложкой. И в этом Дени уникальна, она самое настоящее чудо, потому что ей не все равно, ее действительно волнуют люди, она за них переживает и они для нее не ресурс и не инструмент достижения цели - они ее цель (на данном отрезке времени), их жизни и их благополучие, она действительно хочет сделать их жизнь лучше и делает для этого все что может. Да у нее не все получается, да, случаются огрехи и провалы, но это по сути лишь повреждения побочного характера, которые неизбежны при выстраивании новой системы. И она делает это все не для себя, она не собирается оставаться здесь и почивать на лаврах, хотя могла бы. Она по сути просто расчищает местность от сорняков и закладывает первые камни фундамента, а потом она пойдет дальше к свой цели, а люди уже сами должны возводить стены своего нового мира и уже от них самих будет зависеть каким будет этот мир. А такая возможность дается далеко не всем.
 

madAsHatter

Знаменосец
Миерин сейчас в блокаде и никакого экспорта нет. Старые потребители - работорговцы исчезли. Новые потребители в эпоху перемен еще масштабно не доросли до потребления ковров, в период накопления капитала излишки идут на развитие бизнеса, а не на личное потребление.
Это проблемы блокады, а не экономической системы - закончится блокада, закончатся проблемы. Кроме того, я не очень понял, куда исчезли потребители. Вроде бы они живы, даже процветают и аж наняли себе бывших рабов их носить. Кроме того - появились новые. Период накопления капитала не нужен, коль скоро юнкайские рабы получили свой капитал в награду за годы служения - по договору юнкайцев с Дейнерис, а астапорский и миэринские "приватизировали" его в процессе разграбления города. Наконец, согласно книге ткачищихи организуют цеха и успешно работают, значит, покупатели есть.

У одаренных и так было все в порядке. Одаренного ткача никто из хозяев не будет отправлять в яму. Есть реальные исторические примеры из российского крепостничества, когда крепостных мастеровых барин отправлял на зароботки в город, талантливые и высокопрофессиональные ремесленники умудрялись выкупить из рабства не только себя, но и семью.
А бывали и обратные примеры, когда талантливых мастеровых просто забивали на смерть. Или продавали на сторону.

Учеба стоит денег; до того, как ученик станет хотя бы примитивным помощником, это только лишний рот. Вспомните Джендри, за него неизвестный благодетель заплатил Тобхо, чтобы тот взял его учеником.
Тобхо-то был одним из лучших учеников, знал обработку валирийской стали. Попасть к нему - большая удача. Думается мне, есть немало кузнецов по проще, которым пригодятся помощники, работающие за еду

Если актив проблемный до такой степени, что его только и остается, что отправить на убой из соображений рациональности, то вряд ли он найдет себе применение на свободе.
Это если считать, что у рабовладельца бесконечная трудолюбивость и бесконечная информированность. А по факту актив является проблемным, если время, которое рабовладелец потратит на поиск ему лучшего применения превышает издержки, как их себе представляет рабовладелец. Например, проще продать его в какие-нибудь каменоломни, а в каменоломнях из него выжимают максимум, он умирает за пару месяцев, и потом просто покупают нового. А может и просто убить его или скормить любимым львам, потому что ему лень этим заниматься. Бросьте, история знает много таких примером, особенно если рабы дешевы, а в Миэрине они дешевы.
 

Малышка Мю

Знаменосец
Большая часть всех революций и переворотов делались с целью получить власть, а благо людей всегда было лишь красивой обложкой. И в этом Дени уникальна, она самое настоящее чудо, потому что ей не все равно, ее действительно волнуют люди, она за них переживает и они для нее не ресурс и не инструмент достижения цели - они ее цель (на данном отрезке времени), их жизни и их благополучие, она действительно хочет сделать их жизнь лучше и делает для этого все что может. Да у нее не все получается, да, случаются огрехи и провалы, но это по сути лишь повреждения побочного характера, которые неизбежны при выстраивании новой системы.
Кмк, это просто классическое :"Революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи." Практически все революции начинались именно под красивыми лозунгами "Свобода, равенство и братство", а заканчивались морями крови.
есть немало кузнецов по проще, которым пригодятся помощники, работающие за еду
Если помощник работает за еду и уйти никуда не может, поскольку за воротами у него лишь перспектива умереть с голоду, и его права ничем и никем не защищены - в чем его положение лучше, чем у раба? Гипотетической возможностью на перемены?
 

Без_паники_Я_Фея

Ленный рыцарь
Кмк, это просто классическое :"Революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи." Практически все революции начинались именно под красивыми лозунгами "Свобода, равенство и братство", а заканчивались морями крови.
Только вот Дени не романтик и не фанатик. А если измерять любой процесс меняющий что-то в мире галлонами пролитой крови, то получается, что вообще никогда и ничего делать не надо. Пусть все идет по-накатанной, правда кровь все равно будет проливаться и жизни будут ломаться, но это же всего лишь рабы, их можно и не считать, да? Только вот они тоже люди и заслуживают право распоряжаться своей жизнью, право защищать своих детей, право выбирать свое будущее и Дени им это право дает.
На самом деле эта тема вечна и спорящие никогда не придут к единому мнению, потому что кто-то ставит на первое место свободу и считает, что без нее все остальное утрачивает смысл, а кто-то считает иначе. Тут уж каждому свое))
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху