• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Исторические прототипы героев и событий ПЛИО

Eris

Ленный рыцарь
Ох, о Ричарде так много споров.
Неудивительно. У меня при прочтении художественных книг о нем как-то не складывались концы с концами. Если он был жуткий хромой горбун - каким образом он мог быть хорошим воином? Он, понятно, был не ангел - но кем он был окружен, в какой среде находился? Ведь было смутное время, там явно не водилось святых.
Трагедия Эддарда как раз в том, что он попал в такое же гадючье гнездо и не смог там адаптироваться. Вообще благородство ни к чему не нужно и только вредит, но вот - зачем-то природе нужно, чтобы благородные люди иногда все-таки рождались. :wth: :^)
Из прочитанных книг о нем очень понравилось как все обосновывается в книге "Дочь времени". А в "Белом вепре" он показан именно живым человеком, не идеальным и не чудовищем.
Надо почитать. :writing:
 

Cenci

Мастер-над-оружием
Если вспомнили о Шекспире, тогда из самой кровавой пьесы " Тит Андроник" маленький спойлер:
Тит узнает своих врагов и с помощью Лавинии перерезает горло Хирону и Деметрию и кладет их мясо в пирог, который Тамора успевает попробовать, прежде чем Тит Андроник ее убивает.
Виман Мандерли и его легендарные пироги с Фреями, во что многие верят.
 

Cenci

Мастер-над-оружием
Цитата с некоторыми сокращениями из книги " Эпоха рыцарства" о Братстве без знамен
Незадолго до свержения Эдуарда II, один лестерширский джентльмен по имени Юстас де Фольвиль и три его брата, один из которых был капелланом, с бандой из пятидесяти сторонников убили судью казначейства, напав на него из засады возле Мелтон Моубрей. Последовали жалобы от шерифа Ноттингема, что Фольвилли заполонили дороги, подстерегая богатых путешественников и удерживая их в плену, пока не получат выкуп. В январе 1332 года другой из королевских судей, подозреваемый в подкупах, был захвачен той же шайкой. Головорезы перевозили его «из одного леса в другой» и требовали выкуп в огромную сумму в 1300 марок. Впоследствии «братство», как они себя величали, перенесло свою деятельность в Пик, где, предупреждаемые сочувствующими местными жителями о каждой попытке захватить их, они продолжали ускользать от преследователей. Главный судья Королевской скамьи, сэр Джеффри ле Скроуп, привлек внимание парламента к их незаконным действиям. Год спустя Юстас и его люди, будучи превосходными лучниками, были прощены в обмен на службу в королевской армии в Шотландии. Но как только кампания завершилась, они вернулись к старым занятиям в леса.
 

Хелейна

Мастер-над-оружием
Недавно наткнулась на одну сказку французской писательницы XVII-XVIII вв. Называется "Смышленая принцесса, или приключения Вострушки". Там у одного короля было три дочери. Как водится, две старшие были тупыми и ленивыми, а младшая - красавица и молодец. Король, уезжая по делам, решил для безопасности принцесс посадить их в башню до своего возвращения. А пока его не было, к башне явился коварный принц из соседнего королевства. Звали его Хитрая Голова. Он переоделся нищенкой и уговорил двух старших принцесс поднять его в башню в корзине через окно. Затем поочередно Хитрая Голова обманул старших сестер и соблазнил, после чего они обе родили сыновей. Младшую ему соблазнить не удалось, но это уже мелочи.
В общем, этот принц и вся история с соблазнением принцесс очень сильно напомнили мне о Ланне Умном и легенде о том, как он тайно пробрался в Утес Кастерли и соблазнил всех дочерей семейства Кастерли.
 

Alisi-a

Оруженосец
А если кто читал "Проклятых королей", то, возможно, согласятся со мной, что Джоффри сильно напоминает Людовика, Оленна графиню Маго, об Изабелле уже говорила выше, Филипп Красивый мне похож на Тайвина. Еще мне Сэм и Лилли напоминают итальянца и его жену (забыла как звали обоих), у которых был младенец одного возраста с Иоанном Безземельным.
Оленна на Маго похожа разве что методами и беспринципностью, но не внешностью.

Насчёт сходства Людовика и Джоффри соглашусь. Но красота персонажа от младшего из трёх братьев, Карла. Красивого, как отец, но безвольного до обидного (даже опальную жену отстоять не смог, хотя любил до самой её смерти).

И есть в Маргери что-то от Маргариты Бургундской, есть. И от Банки.

А Санса, кротким характером и незаслуженными ударами судьбы, "пошла" в Клеменцию Венгерскую. Кстати, бабка Клеменции, властная и умная Мария Венгерская, гораздо больше похожа Оленну, чем Маго Артуа. И сына своего пережила, и основной "актив" у неё была любимая внучка, которую выгодно выдала замуж. И, казалось, что счастливо.

Юные итальянец и его жена - Гуччо Бальони и Мари дэ Крессе. Только сын у них однажды заменил не Иоанна Безземельного, а Посмертного. Взамен которого и похоронен в Сен-Дени (всего лишь версия автора, позже доказанная историками, несколько лет назад проскочило в новостях инфо).

Рамси Болтон, целеустремлённостью, методами и внешностью, сильно похож на Робера Артуа. Последствиями своей деятельности - тоже, со скидкой на масштабы. Интересно, облома по всем фронтам тоже ждать?
 
Последнее редактирование:

Alisi-a

Оруженосец
Его Воробейшество - похож на гротеск с Фомы Аквинского, а его "воробьи" - на вальденсов. С трагедией в септе Бейлора как аллегорией гонений на них.
Как-то так.

И кого же мне напоминают "Молчаливые Сёстры", кого?
 

Alisi-a

Оруженосец
Оповещения на предыдущий аккаунт не поступают, случайно прочитала ваше сообщение.
Двоюродный дедушка Джан-Марии и большой любитель охоты на кабанов, Бернабо Висконти держал свору в пять тысяч собак. Пятьсот избранных, т.е. самых свирепых, наслаждались жизнью в специально выстроенном для них дворце. Прочих Бернабо милостиво поручил :Please: содержать жителям Милана. Каждые две недели человек, в чьем доме жила собака, должен был отчитываться о ее состоянии в "собачьем ведомстве" ( ufficio dei cani), и если пес худел или толстел, содержателю грозил огромный штраф. А если вдруг животное умирало, то смертная казнь с конфискацией имущества. Висконти слишком любили собак, но не людей, что часто свойственно таким жестоким личностям.
зоошиза, средневековый вариант!
 

Lady D.

Мастер-над-оружием
Alisi-a Да-да, конечно, я не имела в виду внешность, а характер и деяния.
Вы правы, действительно Оленна более соответствует Марии Венгерской. А скорее это собирательный образ как Серсея.

Насчёт Посмертного да, ошиблась, меня там выше уже поправляли)) Писала о Изабелле Французской, вспомнила Изабеллу другую, которая жена Безземельного, вот и напечатала с ошибкой)

Спасибо вам, что подняли эту тему, я как раз на днях хотела в неё написать снова, но не смогла найти. Я вот ещё что подумала: Гора ведь тоже один из образов с Робера Артуа! А про Рамси не думала, а теперь читаю вас и правда согласна.
 

Alisi-a

Оруженосец
Думаю, что мир Мартина не ограничивается параллелями только с Великобританией и Европой , его мир - как и весь наш мир (только все ключевое) . Я хорошо вижу похожие воплощения: Старые боги - родноверие , и тп. или как это называлось до появления христианства.вообще это никак не называлось, религии никакой не было и не нужна она была . Вера в семерых - христианство. Рглор и вообще Асшайская шайка - какое-то темное жречество, каббала, может где-то и иудаизм, ......на счет Многоликого - какое-то масонское ложе)))))бельведерский клуб:D не совсем понятно, Тобунщики напоминают мне язычников,пляшущих вокруг костра, похожие на тех, которых МОисей из Египта выводил, а они все никак не верили, устраивали пляски ,оргии и кровавую резню вокруг золотого тельца, а что, очень похоже,вспомните свадьбу Дени, а Дени их неопалимая купина ,только с драконами:oh::D
Старые боги - язычество (родноверие и всё такое, но не античное). Р'Глор мне видится отголоском зороастризма (доисламская религия Персии и окрестностей) и что-то в нём от от египетских богов и Яхве. Египет и Ветхий Завет - за косность, фанатизм, ощущение слепой, не рассуждающей силы. Утонувший - то же самое, что Старые боги.
 

Alisi-a

Оруженосец
Lady D. очень люблю дрюоновскую сагу и рада, что у меня появился собеседник именно о ней)
 

Пуффинус

Знаменосец
Вряд ли лорд-автор имел в виду эту аналогию, но мне она неожиданно пришла в голову: Роберт - Лю Бан.

Пришёл к власти в результате гражданской войны и основал новую династию. Выпивоха и бабник, но страна при нём процветала. Его Люй-хоу была натуральной Серсеей, и после смерти мужа до собственной (15 лет) играла в престолы так, что только треск стоял, управляя через своего сына и внуков. Кстати, впоследствии объявили, что эти внуки, оба Шао-ди, рождены не от своего официального отца, императора Хуэй-ди. Ничего не напоминает?

Да, ещё: по завершении всего этого танца драконов и тигров императором стал бастард Вэнь-ди - сын Лю Бана от наложницы.
 

Karhold

Знаменосец
Возможно, историческим прототипом Эйгона "Молодого Грифа" является Альбрехт Мекленбургский.
Он, опираясь на поддержку немецких ландскнехтов, захватил власть в Швеции. Жители Стокгольма сами открыли перед ним ворота города.
После длительной борьбы Альбрехт уступил шведскую корону бездетной Маргарите Датской(её единственный сын умер).
И тут на политической арене в Швеции появилось новое действующее лицо. Это был Альбрехт, сын сестры Магнуса Эрикссона и Альбрехта Мекленбургского. Осенью 1363 г. он отправился с флотом и армией в поход на Стокгольм. Крупные шведские феодалы оказали ему поддержку, надеясь найти в его лице более сговорчивого короля, чем был Магнус Эрикссон, которого они изгнали из пределов страны. Правда, Магнус еще удерживал за собой в течение некоторого времени часть Западной Швеции, а его сын Хокан (норв. — Хакон) продолжал оставаться королем Норвегии; но их попытки вернуть всю Швецию, в которых им несколько раз оказывал помощь войсками Вальдемар Аттердаг, не привели ни к каким результатам. Сильное экономическое и культурное влияние Северной Германии, которое было заметно в Швеции при Фолькунтах, получило теперь свое политическое выражение; в Швеции произошло приблизительно то же самое, что и в Дании за сорок лет до того, при голштиноких графах.
Далее:
Когда немецкие ландскнехты Альбрехта Мекленбургского покончили с Фолькунгами, можно было ожидать, что немцы немедленно начнут эксплуатировать Швецию. Альбрехт вовсе не был слабым и малоспособным правителем, как его изображали противники (этот образ стал традиционным): он добился довольно значительных внешнеполитических успехов, в частности временно захватил у Дании Сконе; государственный совет вел с ним постоянную борьбу и одерживал над ним верх с большим трудом.
Одно время наиболее влиятельный член государственного совета Бу Юнссон Грип, дротс, то есть самый высокопоставленный чиновник при короле, собственник крупнейших ленов, был сильнее Альбрехта. Но когда Бу Юнссон умер (1386), король, по-видимому, решил осуществить большие реформы. Мекленбургско-шведское правление Альбрехта становилось все более опасным для дворянства и для других общественных групп. Снова вспыхнула борьба между королевской властью, стремившейся к абсолютизму, — на этот раз при сильной поддержке иностранцев — и той частью шведского общества, которая оберегала конституционные свободы.
В течение XIV в. военное дело в Швеции быстро развивалось в направлении, намеченном еще при Фолькунгах. Повсюду возводились мощные замки, особенно при Альбрехте, который еще у себя на родине оценил их военное значение. Эти замки служили одновременно и центрами управления: все прилегающие к ним земли передавались крупным феодалам в лен на различных условиях (служебный лен, подответственный лен, лен под залог). Новые владельцы несли ответственность за порядок на пожалованной им земле и за ее военную охрану, получив взамен право взимания податей в данной местности.
Возможно, иноземцы, придворные Альбрехта, ввели новые правила управления леном. Недаром памфлеты того времени, направленные против Альбрехта, с особой ненавистью клеймят зверские методы взимания податей. Много крупных замков и ленных владений попало в годы правления Альбрехта в руки его отца и других мекленбуржцев. Поэтому естественно, что центральным вопросом в борьбе между королями и шведскими феодалами, с особой силой разгоревшейся в конце 1380 г., был вопрос о владении замками и ленами. Король непосредственно контролировал лишь очень незначительную часть своей страны; он хотел во что бы то ни стало вернуть те земли, которые в свое время были отданы на правах лена под залог Бу Юнссону и другим феодалам.
В этой обстановке шведские феодалы обратились в 1388 г. с просьбой о помощи к Маргарите, королеве Дании и Норвегии, дочери Вальдемара Аттердага и вдове короля норвежского Хокана, сына Магнуса Эрикссона. В феврале 1389 г. при Осле в Вестерйётланде войска Маргариты одержали победу над войсками Альбрехта; сама Маргарита была объявлена «полноправной госпожой» Швеции, и ей достались все оставленные мекленбуржцами замки и лены.
Но на этом борьба с немцами еще не кончилась. В Стокгольме летом 1389 г. немцы, оставшиеся верными Альбрехту, убили многих известных горожан во время резни в Чеплинге. Сторонники Альбрехта — виталийцы — разбойничали на Балтийском море. Маргарита взяла Стокгольм только в 1398 г., а остров Готланд — в 1408 г.; сын Бу Юнссона, Кнут Буссон, формально состоявший на службе у Альбрехта, сохранял свою независимость в Финляндии вплоть до 1399 г. Фактически же три скандинавских государства — Швеция, Дания и Норвегия — получили в лице Маргариты одного правителя и объединились теперь в личной унии. Политика Маргариты с самого начала была отмечена печатью династических интересов. Но скандинавские народы были близки друг к другу по крови; кроме того, Швецию и Данию объединяла общая непосредственная борьба, которую они вели против сильного немецкого влияния.
Но если королева Маргарита желала превратить случайные династические связи между тремя скандинавскими государствами в прочный союз, ей надо было подумать о будущем. Так как Улоф, единственный сын ее и Хокана Магнуссона, умер, она решила сделать своим преемником сына своей племянницы Эрика Померанского. Еще в 1388 г. Эрик был избран наследником норвежского престола, а в 1396 г. ему присягнули на верность Дания и Швеция. В середине лета 1397 г. в крупнейшем городе Южной Швеции — Кальмаре, неподалеку от датской границы, представители датской, шведской и норвежской знати должны были принести ему присягу и короновать его. На это торжество съехались из Швеции, Дании и Норвегии члены государственных советов всех трех стран, рыцари, епископы и прелаты.
В своём творчестве Мартин уже обращался к события шведской истории (рассказ "Крепость"). Думаю, Дед и дальше продолжил использовать "шведский материал".
 

Родерик

Кастелян
У меня Эйгон всегда ассоциируется с Красавчиком Чарли, он же Младший Претендент. Тоже воспитывался и рос за границей(Франция - Эссос),представитель свергнутой династии (Стюарты-Таргариены),внешне очень обоятельный, который с помощью богатого покровителя пытается вернуться на трон. Что характерно, и там и там были задействованы небольшие силы вторжения - несколько тысяч человек - основной упор делался на скрытых местных лоялистов(шотландские кланы и Якоб ты - Дорн и Простор, бывшие на стороне Эйриса во время восстания).Оба персонажа очень успешно начали свои кампании(Красавчик Чарли разгромил английский гарнизон в битве при Престонпэнсе, Эйгон захватил Штормовой Предел и большую часть ШЗ)... Далее, правда, сходство должно закончится - Эйгон должен триумфально войти в столицу, а затем как-то трагически погибнуть. Умереть в старости лет, как свой прототип ему явно не суждено..
 

Dziadek

Лорд
История Брандона, Неда и Кейтилин очень напоминает историю Николая Александровича, Александра Третьего и Марии Федоровны.
Сам Александр Третьий, правда, не особо напоминает Неда - но сам факт приезда героического, рожденного стать царем, принца из огромной северной страны к невесте, его скоропостижная гибель и замена на второго сына, к царству не предназначенного - что-то очень сильно мне напоминает.

Да и Николай Второй в качестве Робба - женитьбу и личную жизнь поставившего впереди страны - тоже интересная версия.

P.S. Тут важно не то, ставил ли Николай Второй женитьбу выше страны или нет - это вопрос спорный, а то, что в историографии, особенно "популяризаторской" западной и российской, это популярный взгляд на вещи.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
История Брандона, Неда и Кейтилин очень напоминает историю Николая Александровича, Александра Третьего и Марии Федоровны.
Сам Александр Третьий, правда, не особо напоминает Неда - но сам факт приезда героического, рожденного стать царем, принца из огромной северной страны к невесте, его скоропостижная гибель и замена на второго сына, к царству не предназначенного - что-то очень сильно мне напоминает.
Александр III особо рефлексией не раздирался по поводу того что не предназначен царствовать. Пришлось и стал править, пришлось и женился на Дагмаре (или как там ее настоящее имя вместо княжны как-там-ее Мещерской?).
 

Dziadek

Лорд
Александр III особо рефлексией не раздирался по поводу того что не предназначен царствовать. Пришлось и стал править, пришлось и женился на Дагмаре (или как там ее настоящее имя вместо княжны как-там-ее Мещерской?).
Александр Третий вообще Неда мало напоминает; однако история сватовства к Дагмаре историю из ПЛиО напоминает очень даже.
 

Гай Гисборн

Казненный мультовод
Предлагаю сравнить персонажей, места и события ПЛИО и "Игры престолов" с реальной историей. Есть тема про отражения героев в других мирах, здесь же речь не только о героях, и примеры приводятся не из кино, игр и литературы, а истории.

Лично мне приходят в голову следующие аналогии (навскидку):
1. Про Войну Роз и Войну Пяти Королей все, наверняка, слышали. Ричард Йорк похож на Неда, Эдуард Ланкастер - на Джоффри, Маргарита Анжуйская - на Серсею. Эдуард IV смахивает на Роберта, Ричард III на Тириона.

2. Болтоны имеют параллели с королём Неаполя Ферранте I. Он убивал своих врагов самыми чудовищными способами, делал из них чучела и сажал в зале в Кастель-Нуово.

3. Петир Бейлиш - советники Генриха VIII Томас Кромвель и Ричард Рич.

4. Тайвин Ланнистер - Ричард Невилл, 16-й граф Уорик, "Делатель королей".

5. Танец Драконов - война в начале XV века в Османской империи между братьями за султанский трон (или та же Война Роз).

6. Рендилл и Сэм Тарли - короли Англии Эдуард I и Эдуард II.

7. Роберт - король Эдуард VII (1841-1910). Ловелас, выпивоха, охотник, весельчак, любимец английского народа.

8. Квиберн - Гийом де Ногаре, хранитель печати Франции в начале XIV века.

9. Битва при Черноводной - осада Константинополя арабами, когда византийцы сожгли арабский флот "греческим огнём".

10. "Золотая корона" Визериса напоминает казнь Марка Лициния Красса парфянами (ему залили в глотку расплавленное золото).
 
Сверху