• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Актеры сериала [интервью, фото, видео и пр.]

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Нянька

Знаменосец
Эйдан Гиллен для Irish Independent
(Только по подписке)
2020-03-22_lif_57820069_I1.JPG

UPD. Перевод специально для: https://vk.com/aidan_gillen
В этом необыкновенно открытом интервью Эйдан Гиллен расскажет Барри Игану о поисках могилы Денниса Хоппера, его дружбе с Гарольдом Пинтером, как Ниалл Тойбин подписал его актерскую карточку, о своем детстве, увлеченностью Крисом де Бургом, как актеры мучают сами себя и почему он не живет в коттедже в Керри сам по себе.

Просто начнем вот с чего. Эйдан Гиллен, который вскоре должен сыграть главную роль в «Целителе верой» в театре Abbey, вот так говорит о театральной аудитории: «Не хочется слышать вот это постукивание ногами от зрителей даже в удачный вечер. Это в самом деле отвлекает. Но я вижу в этом своеобразный вызов — значит мне нужно сильнее привлечь их внимание. А еще там могут быть люди, которые просто пришли за компанию. Я всегда вижу таких — партнеров, мужей, кузенов, тоже как вызов...»

Когда он начинал играть в Лондоне в театре Буш, небольшом заведении, располагающемся над пабом на Шепердс-Буш, аудитория была более чем сложной: они пили пиво, курили и «бросали сигареты».

— В один из вечеров, во время сцены с бильярдным столом, - вспоминает Эйдан, говоря о «Пригоршне звезд», первой части из вексфордской трилогии Билли Роше. - Я выбил шар прямо в зрителей и такой - «Бл*ть!». А затем откуда-то из темноты, шар прилетел обратно, приземлился прямо на стол и закатился в лузу. Раздались оглушительные апплодисменты. Это был 1988 год.

— Затем, спустя лет 20, - продолжает вспоминать Эйдан. - Я наткнулся в метро на человека, который сказал мне, что это его брат тогда бросал шар тем вечером. И знаете что? Он был слепой.

Сын архитектора, Эйдан вырос в Драмкондре в Дублине, младшим из шести детей. «Не думаю, что кто-то из нас собирался бы стать врачом, это было не так» - так он сказал в интервью для Interview Magazine в 2017 году. Я спросил у него про этот момент сейчас.

— Это, вероятно, было в контексте вопроса о том, что думали мои родители относительно моего выбора рискованной профессии актера, и что на меня не было давления, что я должен был достигнуть высокого статуса после окончания школы, как это бывает в определенных социальных группах, - говорит он.

— Я хочу сказать, что там были мысли о самодостаточности, но это и было достигнуто. Не что чтобы никто из моей семьи не смог бы стать врачом, сейчас я думаю, что один из моих братьев вполне мог бы им стать. И у меня есть племянница, которая стала настоящим врачом. Еще мой дядя, раз уж на то пошло. Он работал в авиационной медицине.

Когда Эйдан был ребенком, то ему нравилось «разыгрывать фильмы на заднем дворе дома». А что это были за фильмы?

— Ничего особенного. Я бы сказал так — мы просто скакали вокруг, изображая движения кунг-фу и стреляя из воображаемого оружия.

Это было сродни сказке, что Эйдан, который в возрасте 14 лет попал в Национальный молодежный театр, оставит позади эти движения из кунг-фу чтобы стать Томми Каркетти в «Прослушке» (2004-2008), Мизинцем в «Игре престолов» (2011-2017), Стюартом Джонсом в «Близких друзьях» (1999-2000), криминальным лидером Джоном Боем в «Любовь/Ненависть» (2010-2011), агентом ЦРУ Биллом Уилсоном в «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012), менеджером Queen в «Богемской рапсодии» (2018) и это далеко не полный список.

В 2017 году он сказал, что самый близкий к нему персонаж был из гораздо менее известного фильма «Сироп младший» 2011 года.

— Я сыграл довольно милого, оптимистичного персонажа по имени Эйдан, довольно беззаботного, - сказал он тогда Vanity Fair.

А сам он милый и оптимистичный?

— Я не могу сказать, милый я или нет, но я обычно оптимист.

Правда что Ниалл Тойбин подписал его актерскую карточку, когда Эйдан только начинал карьеру?

— Тойбин в самом деле подписал ее, когда предложил меня в качестве члена актерской ассоциации, поскольку там требовалась рекомендация действующего участника. Я играл в пьесе с одной из его дочерей тогда, и он смотрел эту пьесу, а я попросил его дочь спросить его, сможет ли он подписать мне рекомендацию. Хотелось бы думать, что он бы не стал делать этого, если бы считал меня плохим. Он был добр к молодым актерам и верил в ассоциацию, так что...

В 1997 году Эйдан играл с Гарольдом Пинтером в адаптации «Mojo». Они нашли тогда общий язык, причем настолько, что когда Дэвид Джонс проводил кастинг на нью-йоркскую постановку пьесы «Смотритель» Пинтера, то великий драматург посоветовал талантливого молодого дублинца.

В той пьесе Эйдан сыграл вместе с гораздо более известными Патриком Стюартом и Кайлом Маклахленом. Это тогда он получил номинацию на премию Тони и восторженную рецензию от New York Times: «Из всех троих только мистер Гиллен плавно показывает ту двусмысленность, которая свойственная работам Пинтера».

Говоря об общении с Пинтером, Эйдан называет это - «ограниченно, немногословно. Так по-пинтерски. Я не часто видел его, и мало с ним разговаривал. Ему, должно быть понравилась моя способность не нести чушь, чтобы разрядить напряженную обстановку».

Пинтер называл Эйдана «опасным»? Что он хотел этим сказать?

— Полагаю, что он посчитал меня опасным во время моего исполнения роли Бэйби в «Mojo». Опасность — тут как комплимент для актера, ведь Бэйби и должен был быть опасным. У нас была только одна совместная сцена, он тогда сказал мне, что у меня красивый загар, потому что я катался вокруг по улице на велосипеде без рубашки, завязав ее как тюрбан на голове, а я позвонил в велосипедный звонок в ответ. А затем я скинул мой велосипед с крыши, ну вот как-то так.

Пару лет назад, когда Эйдан был в Альбукерке, работая над «Проектом «Синяя книга», то он, пролистывая книгу в отеле, вычитал, что Деннис Хоппер похоронен в 40 милях от Таоса - «и это было реально трудно найти», место было где-то в пустошах Нью-Мексико. Он взял в аренду Хюндай, ездил вокруг и наконец нашел «довольно непримечательное кладбище в настоящей глуши, откуда открывался вид на потрясающие горы. Там был простой деревянный крест, на котором было указано его имя. Кто-то оставил там рисунок, где Деннис был изображен в роли Фрэнка Бута в «Синем бархате».

А есть другой Фрэнк, который имеет отношение к Эйдану, поскольку тот был утвержден на роль Фрэнка Харди в пьесе Брайана Фрила «Целитель верой» в театре Abbey. Это настоящая ирландская современная классика, определенно одна из лучших пьес за последние 50 лет.

— Эйдан — идеальный актер для исполнения роли Фрэнка Харди в «Целителе верой», - рассказал мне режиссер Джо Даулинг. - Хотя внешне он кажется замкнутым и застенчивым, он способен на глубокую эмоциональную связь со своим персонажем. Он сочетает в себе сильную сценическую актерскую игру с проницательным умом. У него есть эта естественная способность очаровывать аудиторию, мгновенно переходя к ярости и презрению. Он знает, как рассказать историю, в нем есть эта личная уязвимость, которая притягивает взгляд по мере развития сюжета.

Фрэнк — странствующий целитель верой, который лечит всех, кроме самого себя, путешествуя по Шотландии и Уэльсу в фургоне вместе со своей женой и менеджером. Каждый из персонажей рассказывает случаи из своей прошлой жизни, и у них у всех разный взгляд на одни и те же события. Но что привнес сам сам Эйдан в роль Фрэнка Харди?

— В Целителе Верой легко ошибиться, и его тяжело понять. Пьеса обманчиво проста для прочтения. Но она лишь кажется такой, на самом деле она очень сложная, как и персонажи в ней. Это сложная история рассказываемая разными способами разными людьми. И чтобы вытянуть все это, нужно сыграть без тщеславия, открыто, так, как ты чувствуешь сам, полагаю. Если ты не будешь иметь внутри себя отдельные аспекты этой личности, или хотя бы понимания их, то тогда все может пойти и не по твоему плану.

— Но, знаете, эта пьеса лишь внешне о трех людях, что путешествуют по Англии, Уэльсу и Ирландии в... когда там это было... в 50-е, в 60-е, в 70-е... Там много разного, но это аллегория на жизнь, становление артиста и создателя. Знаете, вот эта быстротечность вдохновения, и порой жизнь в отчаянии, когда оно может иссякнуть, постоянные вопросы хорош ли ты, гений ты или бездарность?

— Неважно, настолько ты хорош, - продолжает Эйдан. - Это будет мучить тебя до конца твоих дней. Актер может неожиданно вспомнить что-то бывшее 25 лет назад и подумать - «Вот бл*ть! Вот так я должен был зайти в ту дверь в тот вечер в 1988!».

— Вот об этом и «Целитель верой» на самом деле. Актерская натура, то, как они мучают сами себя.

Бэн Брентли коснулся этого вопроса в 2006 году, когда писал о «Целителе верой» для New York Times: «Ирландец в добровольном изгнании, Фрэнк эгоцентричный, злоупотребляющий спиртным и просто неотразимый человек, который настолько сомневается в своем таланте и так боится потерять его, что заставляет всех вокруг себя страдать. Без сомнения, вы все это слышали и раньше в книгах, фильмах и пьесах про Эрнеста Хемингуэя, Дилана Томаса и Диане Арбус, прекрасные души, измученные собственным талантом».

Я не намекаю, что Эйдан Гиллен «измучен собственным талантом», но вам будет тяжело найти более напряженного 51-летнего мужчину. Я встречался за ужином с ним и его подругой — актрисой и певицей Камиллой О'Салливан, несколько раз за пять лет. Они были даже на вечеринке в честь моего 50-летия. Они провели концерт «Рок против бездомности» в поддержку Focus по моей просьбе в театре Олимпия в прошлом году, и они записали песню, альт-оперный дуэт песни Роя Орбисона «In dreams», получившей бессмертие благодаря известному классическому фильму Дэвида Линча «Синий бархат» 1986 года с уже упоминавшимся Хоппером, в чем я тоже принимал участие.

И, в тоже время, беря интервью у Эйдана в гримерке театра Abbey, где он репетирует «Целителя верой», мне казалось, что если мы встретились не впервые, то может во второй раз. Меня заранее предупредили, что он не хочет обсуждать Камиллу или свою личную жизнь (у него двое детей от бывшей жены). Он хотел сосредоточиться на пьесе.

В 2007 году Кейт Холмквист описывала, как Эйдан «натянул свою черную куртку Adidas до ушей, словно пытаясь спрятаться. Затем опустил ее вниз и пытался сидеть смирно, но его руки постоянно были в его волосах, он тянул за них, изгибал, словно работая с глиной, до тех пор, пока они не встали дыбом, словно гребень экзотической птицы».

И тем днем, когда я разговаривал с ним, эти особенности экзотической птицы все еще можно было наблюдать. Он провел первые три минуты нашей встречи, поэтически-мучительно рассуждая будет ли удобно разговаривать на тех креслах, где мы сидели. И в тоже время он теплый, веселый и с ним очень приятно находиться рядом (мне он понравился с самого первого невероятно неловкого момента, когда я впервые встретился с ним несколько лет назад).

Говоря о том, какое самое главное неправильное представление о нем, по его мнению, есть у людей, Эйдан отвечает: «Что я неуклюжий, угрюмый и живу в одиночестве в коттедже в Керри, хотя, вот думая об этом сейчас, я в своей жизни бывало это делал».

Я спросил у него, правда ли это, что он не может пройти мимо холодильника, чтобы не съесть оттуда что-нибудь?

— Еще какая правда. И не только мимо холодильника. Порой я устраиваю пикник дома возле дверцы холодильника.

И правда ли то, что (согласно интервью для Hot Press несколько лет назад) его мама сказала, что Эйдан выглядит несчастным на сцене?

— Нет. Я сказал, что моя мама думает, что я выгляжу несчастным, когда опускается занавес... И это так — то, что она так сказала, и то, что я может так и выгляжу — это словно тебе приходится быть самим собой после того, как играл весь вечер, и смотреть на людей, с которыми у тебя было это странное взаимодействие и которые наблюдали за тобой все это время.

У Эйдана было «нездоровое увлечение» песней «Spanish train» Криса де Бурга, когда ему было 10 лет, и он достаточно честен, чтобы признаться в этом.

Первый фильм, который повлиял на него больше всего - «Близкие контакты третьей степени».

Будучи постарше, Эйдан был «определенно поражен» немецким фильмом «Я Кристина», об употреблении наркотиков в Западном Берлине в 1970-е. Он помнит, что «это разозлило меня, вместе с другими моментами. И в таком настроении я шел по городу».

На свой 16-й день рождения Эйдан отправился смотреть «Бойцовую рыбку» Копполы - «я пошел один. Этот фильм оказал на меня большое влияние, благодаря ему я в самом деле начал уважать искусство кино».

Самые ранние воспоминания Эйдана, это то, как он смотрит на пятнышки пыли в «оборках коляски наверху в доме моей бабушки, в то время, как моя мама с ней где-то внизу. А может как играю с лиловой металлической машинкой в углу на Рождество. Сижу на полу и смотрю, как моя мама и другая взрослая женщина выпускают дым от сигарет в воздух... Или смотрю, как моя мама печет рождественский пирог, пока я читаю книгу с эльфами на обложке, а там они тоже пекут пироги?»

«И как со всеми лучшими воспоминаниями 51-летнего меня, я не уверен, реальны они вообще. Это и есть Целительство Верой».

На момент публикации статьи было объявлено, что постановка «Целителя верой» откладывается на неопределенный срок.
 
Последнее редактирование:

brook

Знаменосец
Эмилия читает сказку “Bear’s Loose Tooth” (видео по линку) в рамках благотворительной акции #SAVEWITHSTORIES (в помощь детям из малообеспеченных семей)



+ фото с кастом "Чайки" к Международному дню театра

91243337-119984282952430-2049723277070224957-n.jpg
 
Последнее редактирование:

Нянька

Знаменосец
Этот факт для меня - новость.
Из прошлогоднего интервью Кита Харингтона для OK! UK можно узнать, что Алфи Аллен был шафером на свадьбе Кита и Роуз
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху