• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Спойлерная глава Мокроголового

Посидит ли Эурон на ЖТ?


  • Всего проголосовало
    591

knacker_sai

Знаменосец
ну видите сколько маньяков вы уже перечислили
Ведь явный перекос
Для меня все эти отрезанные руки-ноги-языки и пр., они не будят воображение. Все на поверхности, верно? А Иные - будят.
Нет, не перекос. Все органично вписано, распределено и расставлено по местам. И если убрать - история изменится и, скорее всего, потеряет большую часть остроты. Злодеи - это вещь нужная и полезная в литературе. И полезнее всего она даже не столько для сюжета, сколько для других персонажей, для их развития, совершенствования и развития.
А Иные - что Иные? Конечно, интересно, что там с ними стало и станет, но...Мне наплевать на вселенскую войну живых с мертвыми, наплевать, кто в итоге будет колоться о железный стул, кто всех нагнет и сядет править, кто жив, кто мертв, кто переженится. Мне интересны персонажи, конкретные. Их развитие, история, личность, психология. И уж чего-чего, а всех этих цепляющих лично меня нюансов от Иных и прочей магии я не жду. :)
Махинации-комбинации? Вы хотите из кровавой истории сделать плутовской роман? Тоже как-то неубедительно получится.
Рамси наглядно показал, что махинации-комбинации вполне возможны и с крррровью. :devil laugh: Так что я тут взаимоисключающих параграфов не вижу.

Но вообще, конечно, у нас с вами просто очень разная вкусовщина. :)

Может, Эурон уже нечто не очень человеческое - вроде Голлума? Зато Иные, вероятно, еще одна - оригинальная, форма жизни. При этом они, в отличие от того же Эурона, не сделали злодейства свои хобби.
Может. Вон, кто-то подтягивал теорию, что таки да, Эурон - это Прей, а Прей - это Эурон, вот он и вопит все время "Прей-Прей". :D
А может и нет. Вот и приходится ждать Ветров и гадать. :)
Ну, как сказать, я не уверена, что убивать все на своем пути, даже не попытавшись договориться, - это не злодейство. :D
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
knacker_sai помните, что сказала Листочек? Там, где люди, места нет больше никому: ни детям Леса ни великанам. Даже лютоволкам.
Это ли не злодейство?:D
Иные ведут войну причин и целей её мы не знаем. Не знаем можно с ними договориться или нет. Но видим, что это нечто, с чем человек раньше не встречался. Значит, надо узнать побольше, или хотя бы попытаться.
Зло на уровне того, что вы называние реалистичным, очень однообразно. Джейме отрубили руку, Илину отрезали язык, Бриенне отгрызли щеку, ну появился ещё один рубитель рук+ног, и что?
то-то и оно, что если мы ждём от Эурона сверхъестественного, то он интересен. Если нет, то нет.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Ну, как сказать, я не уверена, что убивать все на своем пути, даже не попытавшись договориться, - это не злодейство. :D
:eek: Кто договорился с Крастером? На Ройса и Сэма Иные тоже не нападали. Они что-то затевают, но не ради собственного удовольствия.
А зачем Эурону издеваться над братьями и всеми остальными, до кого только дотянется?
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
knacker_sai да, насчёт того, как махинации совместимы с кровью
Вопрос интересный, вроде почему нет?
Но допустим, вы описываете изящную остроумную неожиданную комбинацию, но кровавую к тому же, да ещё с отвратительными подробностяии. Внимание фокусируется на крови, а не на комбинации. Это надо доказывать? Кровь есть большая-большая опасность, поэтому человек видит прежде всего её. Ну и толку для восприятия в красоте комбинации?
 

knacker_sai

Знаменосец
леди Амби-Ходор
Я повторюсь, что тот же пример Рамси вполне красиво и с кровью доказывает, что да, махинация возможна и таким путем. Как бы наличие кишок, дерьма и трупов не умаляет умственно-психологическую часть. Мне было интересно, я не фокусируюсь чисто на кровяке ради кровяки. Мне интересна именно "зачем"-составляющая. И я такая совершенно точно не одна. :)
Джонтирденис
Да в том-то и проблема, что мы понятия не имеем, зачем это Эурону. И для меня лично это непонятность скорее уменьшает любовь/интерес к персонажу, чем наоборот. То же и с Иными, только в еще большей степени. Вот выяснится что-то интереснее очень потенциальной цели "моя размножаться похищением младенцев и убивать всех остальных", добавятся какие-нибудь переживания - вот тогда я и буду готова их возлюбить как персонажей. Пока что Иные для меня слишком неопределенная переменная. :unsure:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
knacker_sai а что такого интересного Рамси сделал?
Сэм провёл в ЛК Джона, Арья обставила аж Безликого (Якена), Мизинец провернул операцию с кинжалом и сеткой для волос, а Рвмси? Если имеете ввиду захват Винтерфелла, то это весьма заурядное и мерзкое предательство и никакого "ого что придумал " у меня не вызвало. А запомнился эпизод именно гнусной бойней, которую он устроил (особенно коня Теона жалко, скотство)
 

knacker_sai

Знаменосец
леди Амби-Ходор
Рамси умудрился выжить, выбраться из тюрьмы и очень грамотно сыграть на комплексах и психологии Теона. Он буквально убедил его в том, что выход, предложенный им - один единственный, убедил, что убивать его нельзя. Это, безусловно, скотство, но зато скотство, выгодное дома Болтон, выполненное ко времени и сыгранное как по нотам. В сухом остатке - из Винтерфелла Рамси вышел не трупом, не заключенным, а с добычей, облепленный плюсиками и близким к узакониванию как никогда до этого.
Имхо, залезть кому-то в голову и поиграть на мозгах так, чтобы этот кто-то сделал так, а не иначе - это намного интереснее, чем невинный трюк Сэма.
Но мы уже как-то не по теме ведем беседу. Поэтому я предлагаю на этом закончить, особенно учитывая тот факт, что вкусы у нас и правда этом отношении не совпадают, что очень сильно влияет на виденье персонажей. :)
 

Джонтирденис

Знаменосец
Но мы уже как-то не по теме ведем беседу.
Давайте говорить по теме. Тот же Рамси, очевидно, самобытный и самодостаточный персонаж, а Эурон какой-то ненатуральный и слепленный из кусочков. Он пытается сделать из Эйерона собственного Вонючку, пьет "вечернюю тень", как Пият Прей, а его визиты к братьям напоминают одновременно ланноблизнецов, Ренли с Лорасом и септона Утта. Такое впечатление, что Мартин слил в один бокал остатки из разных других, и взболтал, но не смешал. :D
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
knacker_sai хорошо. Хотя я могла бы конечно поспорить насчёт того, чей "трюк" интереснее. Но вы правы, дело не столько в этом, сколько в различных у нас с вами литературных вкусах.
 
Давайте говорить по теме. Тот же Рамси, очевидно, самобытный и самодостаточный персонаж, а Эурон какой-то ненатуральный и слепленный из кусочков. Он пытается сделать из Эйерона собственного Вонючку, пьет "вечернюю тень", как Пият Прей, а его визиты к братьям напоминают одновременно ланноблизнецов, Ренли с Лорасом и септона Утта. Такое впечатление, что Мартин слил в один бокал остатки из разных других, и взболтал, но не смешал. :D
Есть такое
Что-то мне ыспомнился "Портрет Дориана Грея", но я должна это ещё обдумать:)
 

knacker_sai

Знаменосец
Давайте говорить по теме. Тот же Рамси, очевидно, самобытный и самодостаточный персонаж, а Эурон какой-то ненатуральный и слепленный из кусочков. Он пытается сделать из Эйерона собственного Вонючку, пьет "вечернюю тень", как Пият Прей, а его визиты к братьям напоминают одновременно ланноблизнецов, Ренли с Лорасом и септона Утта. Такое впечатление, что Мартин слил в один бокал остатки из разных других, и взболтал, но не смешал. :D
Насчет Эйрона-Вонючки можно поспорить, так как подход у Эурона несколько иной, более эгоцентричный, об этом отлично писала Леди Снарк у нас в клубчиках, поищу на досуге. Но в целом - согласна. Вообще не понимаю, во что выльется Эурон, слишком уж он внезапный и непонятный. :confused: Надеюсь, в Ветрах ему все-таки выдадут какую-нибудь достаточно реалистичную мотивацию и хоть намекнут, что же с ним самим делали в детстве, что он вырос таким...альтернативным. :question:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Не пойму что все так водружают на свой щит этот реализм. Есть ещё и символизм и мистицизм и научная фантастика и фентези наконец.:D
Убивает меня довод: ведь это должен быть реализм, а если так то оно не будет реализм.
А я думаю, нет смысла вешать все возможные грехи и преступления на одного человека, если он не носитель Мирового зла. А объяснять это трудным детством - худший сорт реализма.
Думаю м б в него какие-то демоны вселились либо вырвавшиеся из дома бессмертных либо обитавшие в Валирии.
Кстати, кто+то знает, отчего Тарги свалили из Валирии?
Не от этих бежали, эуроноподобных?
 

Джонтирденис

Знаменосец

Orlando

Удалившийся
А вот кто его устроил, неизвестно.

Безликие (есть косвенное подтверждение) или сами валирийцы доигрались в магию..

Может, Эурон и связан с ними, только мелко плавает пока.

Нелепое предположение, его тогда и в проекте даже не было :)
 

Джонтирденис

Знаменосец
На Безликого он как-то не похож, уж извините :unsure: .
Извиню, когда покажете, где написано, что Валирию взорвали Безликие. :writing: А на кого Безликий должен быть похож? Его ведь полагается сразу узнавать? ;)
 

Jethro

Межевой рыцарь
Возможно, Эурон их агент. :moustached:

Ага, а еще возможно, что Эурон - это вовсе и не Эурон.
Приехал мужик на острова с немой командой, а тут местный король вовремя упал с моста. Товарищ, а вы нам кого-то напоминаете, у вас и глаз отсутствует какой положено :йо-хо-хо:. ДокУменты проверять надо, а то мало ли кто заявился и на наследство претендует.;)

А насчет Безликих и их влияния на Рок Валирии вопрос интересный. Откуда такая информация?
 
Последнее редактирование:

Orlando

Удалившийся
А насчет Безликих и их влияния на Рок Валирии вопрос интересный. Откуда такая информация?

Она не сказала доброму человеку о том, что сделала, но он все равно узнал. На другой день после ужина он снова пришел в ее келью.

— Присядь, дитя, посиди со мной. Я хочу рассказать тебе одну сказку.

— Какую? — с подозрением спросила она.

— О том, как всё у нас начиналось. Если ты станешь одной из нас, тебе нужно знать, кто мы и откуда взялись. Люди шепчутся о Безликих из Браавоса, но мы старше самого города тайн. Мы были и до Титана, и до разоблачения Утеро, и до основания города. В этих северных туманах мы достигли расцвета, но зародились мы в Валирии, среди рабов, что надрывались в глубоких шахтах под Четырнадцатью Огнями, освещавшими некогда ночи Республики. Почти во всех рудниках сыро и холодно, и прорублены они в мертвом холодном камне, но Четырнадцать Огней были живыми горами с огненным сердцем и жилами, по которым струилась лава. В рудниках старой Валирии всегда было жарко — чем глубже, тем жарче, а углублялись они постоянно. Рабы трудились в раскаленной печи. До стен нельзя было дотронуться, воздух, разящий серой, обжигал легкие. Даже самые толстые сандалии не спасали ноги от ожогов. Порой из стены, пробитой в поисках золота, вырывалась струя пара. Кипящая вода или лава. Некоторые забои были такими низкими, что там работали на четвереньках или скрючившись в три погибели. А еще в этой красной тьме водились черви.

— Земляные? — нахмурилась Арья.

— Огненные. Говорили, что они сродни драконам, поскольку тоже выдыхают пламя, — но драконы парили в небе, а черви буравили почву и камень. Если верить старым сказаниям, эти черви жили в Четырнадцати Огнях еще до того, как появились драконы. В раннем возрасте они не больше твоей ручонки, но матерые могут разрастаться до чудовищной величины, и человека они не любят.

— Они убивали рабов, да?

— Там, где в стенах имелись трещины или дыры, часто находили обугленные тела. Тем не менее рудники продолжали углубляться. Рабы гибли десятками, но хозяевам до этого не было дела. Красное золото, желтое золото и серебро ценились больше человеческих жизней, ибо рабы в старой Валирии стоили дешево. Во время войн валирийцы брали тысячи пленных, а в мирные времена те плодили новых рабов. Тех, кто в чем-нибудь провинился, отправляли умирать в красную тьму.

— Почему же они не восставали?

— Рудничные бунты не были редкостью, но они, как правило, заканчивались ничем. Повелители драконов владели магией, и всех, кто восставал против них, ждала гибель. Лишь первому из Безликих удалось чего-то достичь.

— Кто же он был? — выпалила, не подумав, Арья.

— Никто. Одни говорят, что он сам был рабом, другие — что он родился свободным гражданином и принадлежал к знатному роду. Некоторые уверяют даже, будто он служил в руднике надсмотрщиком, и в его сердце проникла жалость к невольникам. Как бы там ни было, он постоянно находился среди рабов и слышал, как они молятся. В шахтах работали люди ста разных народов, произносившие молитвы, обращенные к разным богам, на своих языках, но молились они об одном и том же. О свободе и прекращении страданий. Простая, казалось бы, вещь — но боги оставались глухи к их молитвам, и люди продолжали страдать. Быть может, эти боги мертвы? — спрашивал себя тот человек, и однажды ночью в красной тьме он испытал озарение.

У всех богов есть свои орудия, мужчины и женщины, которые служат им и исполняют их волю здесь, на земле. Рабы вопреки очевидности молятся не ста разным богам, а одному богу, имеющему сто разных ликов… и орудие этого бога — он. В ту же ночь он выбрал самого несчастного из страдальцев, молившегося горячее всех остальных, и освободил его из неволи. Так был вручен первый дар.

— Он убил этого раба?! — отпрянула Арья. Такой поступок представлялся ей крайне неправильным. — Лучше бы он хозяев убил!

Он одарил и их тоже… но это уже другая история, и вряд ли следует ее кому-то рассказывать. — Добрый человек склонил голову набок.

"Пир стервятников", Арья II
 
Сверху