старина Уилберхруст
Оруженосец
Я бы хотел обсудить вопрос о какой-то магической сущности, которая, по-моему, явно стоит за чёрно-белыми дверями в повествовании. Смотрите:
Последняя дверь-ловушка перед встречей с Бесссмертными в квартийском Доме выглядела так:
Наконец лестница кончилась, и справа явились двойные двери, отделанные черным деревом и чардревом. Черные и белые волокна переплетались в странные узоры — очень красивые, но чем-то пугающие.
С чардревами всё понятно. А чёрные деревья, напомню, это те, из которых делается вечерняя тень: <деревья> с черной корой, из чьих чернильных листьев делали колдовской напиток, называемый в Кварте вечерней тенью. Это обладающая странными силами жидкость, потребляемая колдунами Кварта, включая Пиата Прея, и Эуроном Грейджоем, который как-то с этими колдунами пересёкся. Про вечернюю тень известно мало, но вот описание её вкуса:
* от Эйрона Грейджоя: It was thick and viscous, with a taste that seemed to change with every swallow. Now bitter, now sour, now sweet. (Густое и вязкое, со вкусом, который, кажется, менялся с каждым глотком. Вот горькое, теперь терпкое, теперь сладкое).
** От Дейнерис Таргариен: Первый глоток хотя и отдавал чернилами и протухшим мясом, но внутри ее как будто ожил. Щупальцы зашевелились в ее груди, охватили сердце огненными пальцами, вызвав на языке вкус меда, аниса и сливок, вкус материнского молока и семени Дрого, красного мяса, горячей крови и расплавленного золота. Она ощущала все, что когда-либо пробовала и не пробовала никогда.
Сравним это с описанием вкуса кашицы из семян чардрев (оставим пока вопрос о добавлении туда Жойена), которой угостили Брана:
Она была горькой, хотя и не горше пасты из желудей. Труднее всего шла первая ложка. Его чуть не вырвало. Вторая на вкуспоказалась лучше. Третья стала почти сладкой. Остальное он доел с жадностью. С чего он взял, что она горькая? Она была как мед, как вновь выпавший снег, вкуса перца и корицы, и как последний поцелуй матери.
Тот же трёхфазовый переход: мерзкое - терпимое - сладкое как мёд. И тот же поток воспоминаний, по крайней мере, у Дейнерис и Брана. Таким образом, провидческий эффект вызывают два очень схожих яства, только одно из чёрного дерева, а другое из белого. Предположим, зелёные сны откыты Детьми Леса; однако и видение с помощью чёрных деревьев может восходить к ним же: сам Кварт расположен далеко на юге, но Кварт - последний уцелевший осколок общности кваатийских городов, которые на севере граничили с лесами ифекевронов, - деревянных ходоков, - которых мейстеры отождествляли с Детьми Леса, возможно, каким-то их ответвлением.
В этой связи можно предположить, что ставшие сиреневыми от, вероятно, постоянного употребления вечерней тени Бессмертные Кварта по существу аналогичны Бриндану Риверсу, годы которого были продлены деревом. Вампиризм Бессмертных, которые обступили и начали кусать Дейнерис, может быть аналогичен каннибализму Детей Леса (если Жойена всё-таки съели) и как-то связан с тем, что один из колдунов Кварта был съеден остальными (тут всё менее понятно, поскольку отношения Пиата Прея и Эурона неочевидны). Во всяком случае, если исходить из предположения, что приставленная к Виктариону женщина может быть из колдунов Кварта (которое усиливается исходя из того, что в спойлерной главе Мокроголового на корабле Эурона остается только два колдуна) и что Жойена съели, то в компании, которая движется за Стену, мы обнаруживаем интересные параллели с командой из Эурона и колдунов Кварта:
* Один безногий (безногий колдун спойлерной главы и Брандон Старк)
* Один съеден (колдун Кварта и Жойен)
* Одна женщина (шпионка за Виктарионом и Мира)
* Один повторяет одно и то же слово (Ходор и опять безногий колдун, повторяющий "Прей").
Следующий факт состоит в том, что точно такую же дверь, как в Кварте, мы видим в Браавосе, в Чёрно-Белом Доме Многоликого:
Левая створка из чардрева, бледного как кость, правая – из блестящего черного дерева. Посередке вырезана полная луна – на светлой стороне черная, на черной – белая. При виде ее Арья почему-то вспомнила сердце-дерево в богороще Винтерфелла. Эти двери как будто следили за ней.
Потом эти ворота пропускают Арью, когда она говорит "валар моргулис" и показывает монетку. Есть ещё одни ворота с таким же принципом действия - это ворота из чардрева в Твердыне Ночи, прозванные Чёрными воротами:
Такое лицо могло быть у человека, который прожил тысячу лет и все это время старился. Дверь открыла глаза — тоже белые и слепые.
— Кто вы? — спросила она
- и после того, как Сэм произносит клятву дозорного, врата отворяются.
Здесь мы сталкиваемся с ещё одной вещью - ликами. Лики чардрев образованы, если я правильно понял, коллективным бессознательным вросших в них древовидцев. Эти лики можно сравнить с ликами третьего этажа Чёрно-Белого Дома в Браавосе. Точно так же, как древовидцы могут странствовать по чужим телам, и слуги Многоликого могут менять внешность. Интересно, что Бран упоминает легенду о "том, что приходит ночью" - существе из Твердыни Ночи, которое каждый видел по-своему; и после встречи с ним трое новобранцев умерли, а четвертый сошёл с ума, а через сто лет это существо явилось снова, и новобранцы были с ним. Это чем-то напоминает визит Безликого.
Определённая параллель есть и во внешности трёх людей:
* Бринден: У вороны должно быть три глаза, а у этого только один — красный как кровь, горящий при свете факела. Из другой глазницы, пустой, спускался по щеке белый корень.
** Добрый человек: Лица под ним не было – только желтый череп с лоскутьями кожи. Из одной глазницы вылезал белый червь.
*** Эурон: герб: флаги с эмблемой, которой жрецу раньше видеть не доводилось: красный глаз с черным зрачком под железной короной, поддерживаемой двумя воронами. ... Нашлепка на глазу из красной кожи, губы синие. ... Вот он, открыл всему миру глаз, налитый кровью, темный и страшный
Вспомним ещё, что в видении Эйрона в спойлерной главе Эурон выглядел с человеком с щупальцами вместо лица. У Бриндена - корень, у доброго человека - червяк, у Эурона - щупальца. Интересно, имеют ли эти щупальца отношение к тем, которые ощутила Дени вокруг своего сердца, когда пила вечернюю тень.
Помимо внешности, есть и другие предположения о связи Эурона с Безликими. В новой главе Эурон Грейджой говорит о смерти Бейлона: Сам я этого сделать не мог, но это моя рука столкнула его с моста. Если сопоставить это с видением Призрака Высокого Сердца:
Ещё видела человека без лица — он стоял на мосту, который качался под ним. На плече у него сидела ворона-утопленница с водорослями на крыльях.
- то можно предположить, что Эурон убил Бейлона поредством Безликого.
Мог ли Эурон оплатить услуги Безликих? Даже Железный Трон не решился тратить деньги на Безликих против Дейнерис Таргариен; вряд ли Вороний Глаз мог так разбогатеть, чтобы заказать собственного брата-короля. Но что, если и за Безликими, и за Эуроном кто-то стоит?
Интересно, стоит ли этот же кто-то и за Бринденом Риверсом? Что Бринден был вместе с последними Детьми Леса, это видно непосредственно. Но какая сила может объединять Безликих Браавоса и колдунов Кварта (ну, и Эурона, который, по-видимому, примкнул к ним сравнительно недавно)? Кто-то стоит за видениями из вечерней тени?
(продолжение спекуляций следует).
Кварт и Застенье - параллели.
Последняя дверь-ловушка перед встречей с Бесссмертными в квартийском Доме выглядела так:
Наконец лестница кончилась, и справа явились двойные двери, отделанные черным деревом и чардревом. Черные и белые волокна переплетались в странные узоры — очень красивые, но чем-то пугающие.
С чардревами всё понятно. А чёрные деревья, напомню, это те, из которых делается вечерняя тень: <деревья> с черной корой, из чьих чернильных листьев делали колдовской напиток, называемый в Кварте вечерней тенью. Это обладающая странными силами жидкость, потребляемая колдунами Кварта, включая Пиата Прея, и Эуроном Грейджоем, который как-то с этими колдунами пересёкся. Про вечернюю тень известно мало, но вот описание её вкуса:
* от Эйрона Грейджоя: It was thick and viscous, with a taste that seemed to change with every swallow. Now bitter, now sour, now sweet. (Густое и вязкое, со вкусом, который, кажется, менялся с каждым глотком. Вот горькое, теперь терпкое, теперь сладкое).
** От Дейнерис Таргариен: Первый глоток хотя и отдавал чернилами и протухшим мясом, но внутри ее как будто ожил. Щупальцы зашевелились в ее груди, охватили сердце огненными пальцами, вызвав на языке вкус меда, аниса и сливок, вкус материнского молока и семени Дрого, красного мяса, горячей крови и расплавленного золота. Она ощущала все, что когда-либо пробовала и не пробовала никогда.
Сравним это с описанием вкуса кашицы из семян чардрев (оставим пока вопрос о добавлении туда Жойена), которой угостили Брана:
Она была горькой, хотя и не горше пасты из желудей. Труднее всего шла первая ложка. Его чуть не вырвало. Вторая на вкуспоказалась лучше. Третья стала почти сладкой. Остальное он доел с жадностью. С чего он взял, что она горькая? Она была как мед, как вновь выпавший снег, вкуса перца и корицы, и как последний поцелуй матери.
Тот же трёхфазовый переход: мерзкое - терпимое - сладкое как мёд. И тот же поток воспоминаний, по крайней мере, у Дейнерис и Брана. Таким образом, провидческий эффект вызывают два очень схожих яства, только одно из чёрного дерева, а другое из белого. Предположим, зелёные сны откыты Детьми Леса; однако и видение с помощью чёрных деревьев может восходить к ним же: сам Кварт расположен далеко на юге, но Кварт - последний уцелевший осколок общности кваатийских городов, которые на севере граничили с лесами ифекевронов, - деревянных ходоков, - которых мейстеры отождествляли с Детьми Леса, возможно, каким-то их ответвлением.
В этой связи можно предположить, что ставшие сиреневыми от, вероятно, постоянного употребления вечерней тени Бессмертные Кварта по существу аналогичны Бриндану Риверсу, годы которого были продлены деревом. Вампиризм Бессмертных, которые обступили и начали кусать Дейнерис, может быть аналогичен каннибализму Детей Леса (если Жойена всё-таки съели) и как-то связан с тем, что один из колдунов Кварта был съеден остальными (тут всё менее понятно, поскольку отношения Пиата Прея и Эурона неочевидны). Во всяком случае, если исходить из предположения, что приставленная к Виктариону женщина может быть из колдунов Кварта (которое усиливается исходя из того, что в спойлерной главе Мокроголового на корабле Эурона остается только два колдуна) и что Жойена съели, то в компании, которая движется за Стену, мы обнаруживаем интересные параллели с командой из Эурона и колдунов Кварта:
* Один безногий (безногий колдун спойлерной главы и Брандон Старк)
* Один съеден (колдун Кварта и Жойен)
* Одна женщина (шпионка за Виктарионом и Мира)
* Один повторяет одно и то же слово (Ходор и опять безногий колдун, повторяющий "Прей").
Браавосский Чёрно-Белый Дом.
Следующий факт состоит в том, что точно такую же дверь, как в Кварте, мы видим в Браавосе, в Чёрно-Белом Доме Многоликого:
Левая створка из чардрева, бледного как кость, правая – из блестящего черного дерева. Посередке вырезана полная луна – на светлой стороне черная, на черной – белая. При виде ее Арья почему-то вспомнила сердце-дерево в богороще Винтерфелла. Эти двери как будто следили за ней.
Потом эти ворота пропускают Арью, когда она говорит "валар моргулис" и показывает монетку. Есть ещё одни ворота с таким же принципом действия - это ворота из чардрева в Твердыне Ночи, прозванные Чёрными воротами:
Такое лицо могло быть у человека, который прожил тысячу лет и все это время старился. Дверь открыла глаза — тоже белые и слепые.
— Кто вы? — спросила она
- и после того, как Сэм произносит клятву дозорного, врата отворяются.
Здесь мы сталкиваемся с ещё одной вещью - ликами. Лики чардрев образованы, если я правильно понял, коллективным бессознательным вросших в них древовидцев. Эти лики можно сравнить с ликами третьего этажа Чёрно-Белого Дома в Браавосе. Точно так же, как древовидцы могут странствовать по чужим телам, и слуги Многоликого могут менять внешность. Интересно, что Бран упоминает легенду о "том, что приходит ночью" - существе из Твердыни Ночи, которое каждый видел по-своему; и после встречи с ним трое новобранцев умерли, а четвертый сошёл с ума, а через сто лет это существо явилось снова, и новобранцы были с ним. Это чем-то напоминает визит Безликого.
Определённая параллель есть и во внешности трёх людей:
* Бринден: У вороны должно быть три глаза, а у этого только один — красный как кровь, горящий при свете факела. Из другой глазницы, пустой, спускался по щеке белый корень.
** Добрый человек: Лица под ним не было – только желтый череп с лоскутьями кожи. Из одной глазницы вылезал белый червь.
*** Эурон: герб: флаги с эмблемой, которой жрецу раньше видеть не доводилось: красный глаз с черным зрачком под железной короной, поддерживаемой двумя воронами. ... Нашлепка на глазу из красной кожи, губы синие. ... Вот он, открыл всему миру глаз, налитый кровью, темный и страшный
Вспомним ещё, что в видении Эйрона в спойлерной главе Эурон выглядел с человеком с щупальцами вместо лица. У Бриндена - корень, у доброго человека - червяк, у Эурона - щупальца. Интересно, имеют ли эти щупальца отношение к тем, которые ощутила Дени вокруг своего сердца, когда пила вечернюю тень.
Помимо внешности, есть и другие предположения о связи Эурона с Безликими. В новой главе Эурон Грейджой говорит о смерти Бейлона: Сам я этого сделать не мог, но это моя рука столкнула его с моста. Если сопоставить это с видением Призрака Высокого Сердца:
Ещё видела человека без лица — он стоял на мосту, который качался под ним. На плече у него сидела ворона-утопленница с водорослями на крыльях.
- то можно предположить, что Эурон убил Бейлона поредством Безликого.
Мог ли Эурон оплатить услуги Безликих? Даже Железный Трон не решился тратить деньги на Безликих против Дейнерис Таргариен; вряд ли Вороний Глаз мог так разбогатеть, чтобы заказать собственного брата-короля. Но что, если и за Безликими, и за Эуроном кто-то стоит?
Интересно, стоит ли этот же кто-то и за Бринденом Риверсом? Что Бринден был вместе с последними Детьми Леса, это видно непосредственно. Но какая сила может объединять Безликих Браавоса и колдунов Кварта (ну, и Эурона, который, по-видимому, примкнул к ним сравнительно недавно)? Кто-то стоит за видениями из вечерней тени?
(продолжение спекуляций следует).