Вообще, вот да, учиться у Бейлиша - это уникальный шанс для Сансы получить свою суперсилу в этой истории. Санса не владеет ни мечом, ни кинжалом, ни арбалетом, у неё нет ни лютоволка, ни драконов, ни армий, она не варг, не безликая, не полководец.
слепая собачка в Гнезде намекает, что ниточка варговости продолжает куда-то наматываться, ну да не суть.
она певец, живущий в песне, разве этого мало? Мы даже о том, что дракона Эйгона звали Балерион, и о том что так звался валирийский бох, знаем только потому, что так пели певцы.
А певцы пели так надо полагать оглядываясь на своё божество, королеву Рейнис, которая была ну очень доброй и наивной, только иногда кормила дракошу убитыми лично людьми или там для побежденных принцесс придумывала затейливые свадебные сюрпризы.
Это и есть область, непрозрачная для Мизинца.
Сила Мизинца это эксплуативный стиль игры, выражаясь научным языком. "Тристан всегда ставит слонов вот сюда, и я всегда первым ходом стреляю по ним катапультой поставив ее вот тут"
мотив, грубо говоря, сделать гвардию чтобы красиво и чтобы были "добрые звуки" он не может эксплуатировать, т.к. чувство гармонии Сансы сложнее, чем его, и рационально рассмотреть вложенные в это чувство неосознанные мотивы и инстинкты он не может и не может оценить что они сила. (хотя это не мешает эксплуатировать саму гвардию отдельно от Сансы).
Вообще конечно Мизинец не глупее меня и все может, просто мысль что двигающей фигурки к его смерти силой может быть не чистый интеллект ему ненавистна из за детских травм в области всякой рыцарственности.
Другое дело, что Санса и сама не очень стремится понять, что и зачем она делает.
Идеальной карьерой для Сансы было б три года во фрейлинах Рейнис Таргариен и домой, чтобы взамуж за Аррена