Но одновременно ему нравится быть ей отцом. Он с этого тащится. Он ею гордится. Он испытывает к ней нежность. Ему нравится быть откровенным с кем-то (хоть и ограниченно). Она ему полезна и он это ценит.
Кмк, чрезвычайно некорректно сравнивать чувства Бейлиша с родительскими. Родитель, который гордится своим ребенком, гордится самим ребенком, Бейлиш гордится Сансой, как живым воплощением собственного успеха, он даже хвалит ее "какая умная
у меня дочь". Если эти чувства были бы бескорыстны, то они ближе к гордости учителя за успехи ученика, чем родителя за успехи ребенка. Но с учетом того, что в данном случае успехи ученика должны обеспечить самого учителя, кмк, говорить можно только о внешнем подобии.
Потом, у меня сложилось впечатление, что чувства Мизинца к Сансе не только потребительские, но и глубоко эгоистичные. Он чрезвычайно соскучился по восхищению. Несмотря на то, что Бейлиш вслух декларирует свою незначительность, демонстративную иронию над своим происхождением, цинизм, он имеет ранимое самолюбие. Мизинец- очень тщеславный человек, который даже при успехе не получает триумфа, его успехи обусловлены мутной водой, они основываются на сугубо подковерных и тайных интригах или откровенном мошенничестве. Никто, кроме него самого, не может оценить по достоинству его таланты, восхититься его умом, поаплодировать. Бейлиш нуждается в общении, но не в близком человеке, друге или моральной поддержке, а в зеркале, в котором он сможет видеть отражение своей конгениальности, хочет подтверждения, что мощь его оценили, но такая возможность появляется чрезвычайно редко, лишь в последние мгновения жизни жертв его комбинаций.
В лице Сансы он наконец-то получил стабильную и безопасную публику. Чем больше он ее учит, тем более сложные комбинации она способна оценить, он готовит себе не только фигуру и сообщника, но и восхищенного зрителя, который не просто говорит правильные реплики, а делает это убедительно.
Санса вообще умеет искренне говорить правильные слова, именно такие, в которых человек нуждается, причем, даже в ситуациях, в которых нет подсказок и обратной связи. А Мизинец еще и дает ей всю нужную "подводку", поэтому у них получается весьма гармоничное взаимодействие. Во всяком случае, пока. Пока видимая часть их интересов полностью совпадает, а невидимую Бейлиш совершенно не стремится ей демонстрировать.
Лучше всех матчасть всё же знает создатель книги, нет?
Мы же обсуждаем не мысли Мартина, а слова, напечатанные на бумаге. Что толку потом пытаться объяснять читателю, что, дескать, автор подразумевал и хотел показать, если однозначной картины создать не удалось? Все детали читатель имеет полное право трактовать субъективно, исходя из личного опыта и восприятия текста.
Вообще, кмк, если изначально книга сознательно создавалась как набор субъективных позиций разных ПОВов, то как-то странно в ней искать единственную аутентичную и истинную точку зрения, которой обязан придерживаться читатель, пусть даже и авторскую.
Если автор испытывает потребность показать любовь Бейлиша к Сансе, то он должен (был) изыскать какие-то возможности, дополнительные детали, моменты и ситуации в
книгах.