Сир, ну фу же. Он убил Саймона, чтобы спасти Шаю от смерти.
А о сказках... ну, простите, Вы не верите - но доказательств кроме "не верю потому что не верю" у Вас нет.
чтобы спасти Шаю от смерти он мог ее выслать или перестать ее навещать. Доказательств большой и чистой любви у меня тоже нет. Тирион делает вывод что она была потому что Тишу не нанимал Джейме. Я из этого делаю вывод что ловкая шлюха решила подоить богатого наивного дурачка по собственной инициативе.
С точки зрения законности Санса, надев сеточку, стала соучастницей убийства. Но мы ей симпатизируем и понимаем ее поступок.
Санса не знала что в сеточке яд. Я ей сочувствую потому что она ребенок, несознательно впутанный взрослым интриганом-убийцей в его деятельность, под страхом собственной смерти. Если бы она самостоятельно совершала убийства, имея возможность их не совершать (как Тирион), тогда она заслуживала бы гораздо меньше симпатий.
Если честно, тоже не совсем понял аналогии. А почему эти действия считаются преступлениями? Разорять территорию Речных Земель Клигану приказал его сюзерен и десница короля Тайвин. Женевской конвенции о защите гражданского населения в ходе военных действий в Вестеросе нет, как и ответственности за выполнение заведомо преступных приказов. Все что делал Гора было законно. Ну и казнь Хоута, если у него был приказ Тайвина, также была отправлением правосудия.
На совести Горы полно "несанкционированных" преступлений, думаю мало кто в этом сомневается. Девушка, на которую он напал еще в мирное время, по пути на турнир, исчезновение крестьян в его владениях.
С т з морали запредельная уголовщина - то, что делал Гора. А то, что делал Тирион - справедливое возмездие. Если закон смотрит на это дело иначе, это ошибка закона, а не морали.
ну вот, Вы просто используете неправильную терминологию. Понятие "уголовщина" чисто юридическое, оно не связано с моралью. С точки зрения морали их действия можно назвать "злодеяниями". Мораль и законность могут совпадать а могут противоречить друг другу.
Действия Тириона незаконны (у него нет никакого права судить или казнить кого бы то ни было) и аморальны (он среди ночи напал на безоружную женщину и безоружного родственника)