• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Герои Арья Старк

filin66 , а для меня сущности призванные убивать людей, что бы всходило солнце, если они не будут этого делать, рассвет не наступит никогда, что и обозначает спираль из трупов в сериале, говорящая - что бы всходило солнце, нужны жертвы.
 

Ронин

Скиталец
Маньяк - убийца или борец за справедливость?

Путь Арьи тернист и непрост, но вполне логичен.
Были у девочки бойцовские замашки. Из лука стреляла, на мечах фехтовала. Оно, конечно, не дело для леди. Но отец дочке потакал, как и многие бы отцы на его месте, кто не рассматривает дочерей как объект для брачных контрактов. И не просто потакал, а поддерживал. Вопрос - почему? Видится, потому, что живы легенды про воительниц. И само по себе женское воинство вполне существует в социуме Вестероса.
Далее - череда неслучайностей. Не шла бы Арья по пути воина, не смогла бы уйти от преследования, выжить на улицах КГ, уйти с обозом и пр. Не спаси Человека - не получила бы его поддержки в Харенхолле. И, собственно, не попала бы в ЧБ дом.
В ЧБ учили привыкать к смерти. Это трудно объяснить на словах. Кто бывал в моргах больниц (где, собственно, хранят трупы) - наверняка видел, как персонал спокойно относится к мертвецам. Скажем, те, кто их таскает с полок на столы и обратно. Все обыденно, как таскать туши в рефрежераторе... Арья обмыла сотни мертвых тел. Это помимо прочих упражнений и заданий.
А задания, в финале и по сути, сводятся к принесению Дара. По нашему - к убийству. И тут кроется некий фокус. Человек в этой ситуации - исполнитель некоей воли. Как, скажем, солдат, охраняющий зону. Должен стрелять в человека, не задаваясь вопросом, почему тот решил, скажем, бежать. Есть только задача и ее выполнение. И нет места эмоциям. С той разницей, что солдат трупы пачками не обмывает. И психика его в этом отношении послабее закалена.
Однако, девочка не стала Никем. Она не захотела отказываться от воспоминаний, прошлого и своего Я. Потому что пошла учится с одной целью - обрести силы для мести. Не было у нее мыслей служить. Только научиться. Полагаю, потому и отпустили из ЧБ, что служителя из этого послушника не сделать. Помнится, за "лишние" дела ее не просто журили...
Вершить месть, считая себя вправе это делать - это совсем не то, что вершить правосудие. И тут лукавить не надо. Уничтожить заклятого, опасного, ненавидимого врага - дело чрезвычайное. И радость от такой победы естественна. Это - про Транта.
А вот актрису отравить - рука не поднялась. Мотива нет. А симпатия есть. Для безликой - это прокол и фейл. Для человека, кто не стер грани добра и зла - нормально. Тут уже становится ясно, что Арье не принять глубинной философии безликих. И она это тоже понимает (или чуствует).
Опустим ряд обстоятельств. И вот значимая сцена с Фреями. Запекла в пирог палец или целиком пустила на фарш - мне видится, не важно. Арья воплощала в быль старинную легенду. И, естественно, старалась сделать все максимально точно. Ведь Север - помнит! И социальный резонанс наверняка будет. И люди, знающие легенду - поймут. И вот, ради этого, можно уж и постараться. Не ради садизма и кровавых извращений. А ради сбывшейся сказки. Сыграла роль и закалка безликих, и переданные ими навыки, и собственная смекалка.
Красная свадьба делалась "на показ". Месть пришла тоже "на показ". Безумия тут нет. Есть расчет и хладнокровие. Которые на войне весьма ценны.
Вот сцена между сестрами - непонятна. Как будто Арья активно включилась в Игру, причем, с желанием вести свою партию. Еще история с Бродяжкой показала, что Арья может вести игру на ряд ходов. А тут - как будто многоходовка. Но - не складывается у меня пазл. Как-то выпадают отдельные куски и все тут...

Простите за много букв...
 

Lirein

Лорд
Вот сцена между сестрами - непонятна. Как будто Арья активно включилась в Игру, причем, с желанием вести свою партию. Еще история с Бродяжкой показала, что Арья может вести игру на ряд ходов. А тут - как будто многоходовка. Но - не складывается у меня пазл. Как-то выпадают отдельные куски и все тут...
Это потому, что в сериале отношения Арьи и Сансы свели до примитивных детских разборок, что с учетом их изменившихся характеров и жизненного опыта вряд ли возможно. И не очень понятно, как они раскусили Мизинца. Вроде и вела Арья игру, а какую - так и не показали толком.
 

MariaMei

Лорд
По закону Старки предатели и лишены всех прав и титулов.
Папа Нед не мародёрствовал как Арья.
Фреи Робба не скармливали Кейтилин, перед тем как перезать ей горло. Арья в зверстве превзошла Фреев.
Пёс для меня не положительный персонаж и я не оправдываю его поступки но изащрёнными методами он никого не убивал, ради своего удовольствия, даже своего брата во время поединка не бил по незащищённой голове.
Папа Нед шикарно грел свою попку у дяди Джона Аррена, конечно он не мародерствовал.
Поэтому я и написала "последний истинный";)Да и отменено всё бастардной ветвью Ланнистеров, на эту тему ой как можно поспекулировать:not guilty:
Да, они всего лишь прирезали всех:woot:Думаю, вы и сами помните, как они поступили с телом Кет;) По сериалу пырнули беременную в живот, очень благородно и заслуживает самой гуманной казни, естественно:angelic:
Изощренными методами не убивал, да. У него и жизненного опыта больше, и с семьей другая ситуация. Кто там знает, что было в первое время его бытия рыцарем.
 

Gravemaster

Знаменосец
Вроде и вела Арья игру, а какую - так и не показали толком.
Там все просто в принципе. Арья увидела письмо, нахлынули эмоции из-за отца, она разозлилась, наехала на Сансу. За кадром, наверное, она остыла. Потом, когда Санса зашла ей в комнату, Арья специально отдала Сансе кинжал. Это явно значило: "ну-ка давай ты еще раз подумай, кто из богатых лордов мог покушаться на Брана и почему валирийским кинжалом", намекая на Мизинца. Игры-то особо и не было, просто нам не показали нормально их взаимоотношения и много важного осталось за кадром, создавая странную картину.
 

MariaMei

Лорд
Вот сцена между сестрами - непонятна. Как будто Арья активно включилась в Игру, причем, с желанием вести свою партию. Еще история с Бродяжкой показала, что Арья может вести игру на ряд ходов. А тут - как будто многоходовка. Но - не складывается у меня пазл. Как-то выпадают отдельные куски и все тут...
Мне кажется, сценаристы просто не знали, как впихнуть конфликт сестер и красиво закончить ветку Винтерфелла с Мизинцем. Вроде и Арью провести с письмом сложно, а Мизинец её палит (прошедшую обучению у Безликих):facepalm:, и Санса в интригах разбирается, а спасает положение Бран:facepalm:Единственное, как я себе это объяснила - Арья после пережитого не может сразу нормально адаптироваться к семейным отношениям, поэтому она так бушует. И прокалывается с Мизинцем из-за чувства собственного превосходства, что неудивительно после мести Фреям.
 

Lirein

Лорд
Там все просто в принципе. Арья увидела письмо, нахлынули эмоции из-за отца, она разозлилась, наехала на Сансу. За кадром, наверное, она остыла. Потом, когда Санса зашла ей в комнату, Арья специально отдала Сансе кинжал. Это явно значило: "ну-ка давай ты еще раз подумай, кто из богатых лордов мог покушаться на Брана и почему валирийским кинжалом", намекая на Мизинца. Игры-то особо и не было, просто нам не показали нормально их взаимоотношения и много важного осталось за кадром, создавая странную картину.
Это да. Нужна была дополнительная сцена, где Арья, Санса и Бран пытаются сложить 2 и 2 и приходят хоть к какому-то выводу, а так не слишком понятно, как именно вывели Мизинца на чистую воду и какую роль сыграл в этом Бран.
 

Gravemaster

Знаменосец
Это да. Нужна была дополнительная сцена, где Арья, Санса и Бран пытаются сложить 2 и 2 и приходят хоть к какому-то выводу, а так не слишком понятно, как именно вывели Мизинца на чистую воду и какую роль сыграл в этом Бран.
Они вроде такую или сняли, но вырезали или собирались снять. Там Санса заходит к Брану и говорит "мне нужна твоя помощь".
 

Ренфри

Лорд
Но отец дочке потакал, как и многие бы отцы на его месте, кто не рассматривает дочерей как объект для брачных контрактов. И не просто потакал, а поддерживал. Вопрос - почему?

Мне думается потому, что она была ему понятней в этих устремлениях. Эддард Старк, насколько помню, не был дамским угодником, и общение с дамами не давалось ему легко. Именно поэтому ему сложно было общаться с Сансой, - насквозь непонятно, что ей нужно, как ее утешить и вообще. А Арья просчитываласьим легче. Потому и не было нагоняя за Иглу, и потому так быстро появился Сильвио Форель с его уроками.
 

fimka

Мастер-над-оружием
Вообще, я задумалась о том, что сёстры Старк, - обе, а не только Санса - да Арья даже больше, чем Санса! - в немалой степени Талли. Те, у которых "семья" на первом месте в девизе, и если кто-то обидел их родных - забралко падает моментом. Кэт как раз такая. У Старков это куда менее выражено, у них абстрактная Честь, обобщённый Север и даже глобальные интересы Человечества (см. Джон, см. Лианна, см. Нед) запросто могут выйти в приоритет, а вот у Талли - не могут. Ничего важнее родных. И вполне понятно становится, почему Кэт наворотила глупостей, пытаясь защитить семью / отомстить за семью, а Нед семью невольно подставил, борясь за абстрактную справедливость (и пожалев посторонних детей Серсеи). Ну и понятно, почему Арья утрачивает человеческий облик, когда дело касается организаторов Красной Свадьбы.
 

Gotcha

Знаменосец
Опустим ряд обстоятельств. И вот значимая сцена с Фреями. Запекла в пирог палец или целиком пустила на фарш - мне видится, не важно. Арья воплощала в быль старинную легенду. И, естественно, старалась сделать все максимально точно. Ведь Север - помнит! И социальный резонанс наверняка будет. И люди, знающие легенду - поймут. И вот, ради этого, можно уж и постараться. Не ради садизма и кровавых извращений. А ради сбывшейся сказки. Сыграла роль и закалка безликих, и переданные ими навыки, и собственная смекалка.
Красная свадьба делалась "на показ". Месть пришла тоже "на показ". Безумия тут нет. Есть расчет и хладнокровие. Которые на войне весьма ценны.
в этой версии мне видится три изъяна: 1) Арья ни по складу характера, ни по опыту не тянет на хладнокровного политика, манипулирующего общественным мнением. Наоборот, в силу жизненных обстоятельств она асоциальный подросток, несколько лет мотавшийся черт знает где. Такой ход в духе Мизинца (напоминает "призрак Ренли") из двух сестер скорее могла бы придумать Санса, его ученица. Именно ее нам показывают рассуждающей на тему "а как люди отреагируют" 2) единственный свидетель - Уолдер Фрей, который умер буквально через несколько секунд после этого открытия. Некому резонировать. На следующий день Арья сидит в его роже за чистеньким столом 3) если огласка подразумевалось по сценарию, ее бы хоть как-то обозначили дополнительной сценой. Но есть только очень сжатое упоминание в столице что все Фреи убиты. Ваш план слишком хитер и для данного персонажа и для сериала в целом.
 

Lirein

Лорд
Мне думается потому, что она была ему понятней в этих устремлениях. Эддард Старк, насколько помню, не был дамским угодником, и общение с дамами не давалось ему легко. Именно поэтому ему сложно было общаться с Сансой, - насквозь непонятно, что ей нужно, как ее утешить и вообще. А Арья просчитываласьим легче. Потому и не было нагоняя за Иглу, и потому так быстро появился Сильвио Форель с его уроками.
И не стоит забывать, что Нед имел опыт общения с Лианной, на которую Арья очень похожа, и на примере сестры видел, как надо взаимодействовать с дочерью. Рикард не разрешал Лианне носить меч и поставил ее перед фактом, что она выйдет за Роберта... ну и закончилось все это очень печально. Мне кажется, дело тут еще в том, что Нед не хотел повторять ошибок отца и решил, что пусть лучше Арья выбирает хобби себе по нраву, чем повторит судьбу тетушки.
 

Ронин

Скиталец
Собственно, про Неда у упоминал в контексте формирования характера Арьи, а не мотивов, его к этому побуждающих...

в этой версии мне видится три изъяна
1) Арье не надо было ничего придумывать. Историю про Крысу (так, вроде, его звали...) она знала с детства, полагаю. И весь Север знает. Явное сходство причин и следствия - налицо. Уточняю - Арья не придумывала сюжет вовсе, а взяла готовый. Вот отравление прочих Фреев - это уже ее авторство. И задумка явно в стиле Безликих. Проверенный метод. Нам ведь даже показали, что Арья изучала речь и повадки Уолдера на пиру. Как учил ее Добрый человек.
2) Свидетелей поедания пирога быть и не должно. Слуги и домочадцы обнаружат тела в пироге. Узнают, что пирог подавали Уолдеру. Или - просто домыслят. Молва однозначно разнесется. Даже в Браавосе ставят спектакли о смерти Тайвина. Откуда узнали подробности, спрашивается? Так и с Фреями.
3) Честно сказать, никак не могу вспомнить, была ли в сериале легенда. Если была - то это прямая отсылка. Если нет - то, приходится признать, отсылка к книгам, что не есть правильно.

И не очень понятно, как они раскусили Мизинца.
Как помним, Мизинец затеял игру. Его идея поставить Сансу во главе Севера, а затем - начать экспансию на Юг, трещит по швам. Избрание Джона Королем, как показалось, не входило в его планы. Отъезд же - был очень на руку. И вдруг появляется пропавшая сестра. Которая ну совсем уж ему не к месту. Письмо он нарочно добывает, и делает все, чтобы оно попало Арье в руки. Вопрос - зачем? Явная задача - создать конфликт сестер.
И тут же нам показывают, как таковой конфликт возникает. И заканчивается эффектным приводом Арьи в зал.

пересмотрел сцену.
Cанса решается, стоя на стене.
С: - Приведите сестру в Большой зал.
Вводят Арью. Она выглядит непонимающей, но при оружии. Петир довольно усмехается.
А: - Вы точно этого хотите?
С: - Я не хочу этого, этого требует честь.
А: - И чего же требует честь?
С: - Чтобы я защитила нашу семью от угрозы. (С уже знает финал, ей трудно скрыть улыбку)
С: - Чтобы я защитила Север от предателей.
А: - Ладно, не тяните. (А делает вид, что не знает замысел)
С: - Вы обвиняетесь в убийстве. Вы обвиняетесь в измене. Как вы ответите на это? ... Лорд Бейлиш!
Недоумение Петира, неподражаемая ухмылка Арьи.

Похоже на то, что Санса переиграла учителя... И создается впечатление, при активном участии разведки в виде Арьи.
 
Последнее редактирование модератором:

Gotcha

Знаменосец
1) Арье не надо было ничего придумывать. Историю про Крысу (так, вроде, его звали...) она знала с детства, полагаю. И весь Север знает. Явное сходство причин и следствия - налицо. Уточняю - Арья не придумывала сюжет вовсе, а взяла готовый. Вот отравление прочих Фреев - это уже ее авторство. И задумка явно в стиле Безликих. Проверенный метод. Нам ведь даже показали, что Арья изучала речь и повадки Уолдера на пиру. Как учил ее Добрый человек.
2) Свидетелей поедания пирога быть и не должно. Слуги и домочадцы обнаружат тела в пироге. Узнают, что пирог подавали Уолдеру. Или - просто домыслят. Молва однозначно разнесется. Даже в Браавосе ставят спектакли о смерти Тайвина. Откуда узнали подробности, спрашивается? Так и с Фреями.
3) Честно сказать, никак не могу вспомнить, была ли в сериале легенда. Если была - то это прямая отсылка. Если нет - то, приходится признать, отсылка к книгам, что не есть правильно.
1-3) я немного другое имела в виду. Да Арья изнает легенду про повара-крысу и другие ее знают, и эта легенда упоминалась в сериале. И да, она намеренно ее использовала, но я не верю что это было сделано с настолько рациональной и политической целью, как напоминание каким-то другим, третьим лицам, о мести Старков. Вся сцена выглядит как очень личная месть вот этому конкретному старику за столом, и пирог с пальцем нужен чтобы лично ему напомнить об этой легенде, чтобы он испытал как можно больше ужаса перед смертью. И все поведение Арьи в этой сцене - явное торжество и наслаждение ужасом Фрея.
2) Технически это возможно, но если бы сценаристы хотели показать нам удачный план Арьи по шокированию общественности, они бы нам его показали. Но показано это так что всем пофиг на подробности, и вряд ли в 8 сезоне кто-то вспомнит о Фреях. Поэтому я делаю вывод что ничего такого глубокомысленного и не планировалось, нам просто хотели показать очень кровавую и жестяную месть ненавистным зрителю персонажам.
 

Ронин

Скиталец
я не верю что это было сделано с настолько рациональной и политической целью
Арья в тот момент далека от политики. Согласен, о политической составляющей она не думала. И не могла думать, т.к. еще не знала ни про Сансу, ни про Винтерфелл, ни про Джона. Точнее, считала, что она - последний из Старков. Это хорошо видно в начале первой серии 7 сезона (отравление Фреев).
Рациональность - да, присутствует.
На отравлении, Арья в облике Фрея говорит:
- Но, вы убили не всех Старков. В этом - ваша ошибка. Нужно было всех их истребить на корню. Оставь хоть одного волка в живых - и нам не знать покоя.
Уходя, Арья показывает свое лицо жене и служанкам (в сцене видно не менее пяти) и говорит жене Фрея:
- Если тебя спросят, что здесь произошло, скажи - Север помнит!
Таким образом - налицо желание донести истинный смысл свершенной мести.

И да, удачно свершенная месть доставляет удовольствие.
 

Klamira

Знаменосец
И все поведение Арьи в этой сцене - явное торжество и наслаждение ужасом Фрея.
Молодец что наслаждается смертью этой крысы, заслужила
tumblr_mnspmcWYMx1qe1i57o1_500.gif
 

filin66

Знаменосец
Klamira , Ронин , Уверен сыновей Уолдера отравила, а их палец в пирог. Но передумала и порезала старикана живьем. Все действия сопровождались спектаклем. Ланнистерцы найдут только отравленные трупы Всех мужчин Фреев и невменяемых жён.


Там все просто в принципе. Арья увидела письмо, нахлынули эмоции из-за отца, она разозлилась, наехала на Сансу. За кадром, наверное, она остыла. Потом, когда Санса зашла ей в комнату, Арья специально отдала Сансе кинжал. Это явно значило: "ну-ка давай ты еще раз подумай, кто из богатых лордов мог покушаться на Брана и почему валирийским кинжалом", намекая на Мизинца. Игры-то особо и не было, просто нам не показали нормально их взаимоотношения и много важного осталось за кадром, создавая странную картину.
Думаю это опять одна из сериальнокнижных скреп, корявая:
Арья ("в замужестве Болтон") показывает (подсовывая чемоданчик с "кожей") безвольной марионетке Сансе как надо решать семейные дела.

Вот ещё интересно дальнейшее влияние спектакля труппы Изембаро:
игра Леди Крейн повлияла на выбор очерёдности цели - Фреи или Серсея,
поведение мерзкой интриганки Бьянки повлияло на решение Арьи построить Сансу.
 

Ронин

Скиталец
Уверен сыновей Уолдера отравила, а их палец в пирог. Но передумала и порезала старикана живьем
Как были умерщвлены сыновья Уолдера, в сериале не сказано. Известно лишь, что "разделывать их было нелегко. особенно Черного Уолдера".
Она не передумывала, а действовала по известному сценарию.

поведение мерзкой интриганки Бьянки повлияло на решение Арьи построить Сансу.
Это - вряд ли.
Тут - целая череда событий. Мизинец "доставляет" Арье письмо. Судя по всему, добывая письмо, Арья старается помочь Сансе. Читает это письмо. Согласитесь, сам текст, без подоплеки, которой Арья не знает, выглядит, мягко говоря, не очень... Сцена на стене. Воспоминания детства, переходящие к воспоминаниям об отце. Арье не понять и не принять поведение сестры. Обяснение "я была еще совсем ребенком" - не проходят. Потому как сама Арья в том же возрасте вершила совсем другие дела. И пример Лианы Мормонт - перед глазами.
Видится, что ссора вышла совершенно искренней (на что Мизинец и надеялся). А вот как от ссоры сестры перешли к взаимодействию - осталось за кадром. А это - очень важная деталь в раскрытии взаимоотношений...
Если под поведением Бьянки подразумевается предательство родных, то - да, могло оказать некое воздействие. Но уж никак не повлияло на решение...
 

filin66

Знаменосец
Ронин , Протестую Ваша честь! Как известно трупы двух наследников лорда Фрея были найдены в лесу изгрызенные волками.
Нажравшись спиртного и закусив грибками, престарелый самодур увидел во сне угрозу в своих жадных родственничках и очнувшись (есть свидетели) прибегнул к испытанному методу "убить всех на празднике". Пьяное хихиканье раздавалось из зала пока Семеро не угомонили нечестивца. Слух про последнюю фразу "Север помнит" пустила член семьи изменника Рослин Фрей.
 

Ронин

Скиталец
Протестую Ваша честь!
Давайте определимся, что мы обсуждаем. В настоящий момент мы находимся в теме разделе "Мир ПЛИО в сериале". Предполагается, что оперируем фактами, известными из сериала. Не припомню сцены про двух наследников лорда Фрея, изгрызенных волками.

И вообще, сцены расправы над Фреями обсуждаются в контексте характера героини.
Одни утверждают, что
чёкнутая Арья с больной психикой
, вряд ли станет нормальной.
Другие - что
То что с ней твориться жутко, ужасно и возможно неотвратимо разрушает личность
Есть мнение, что
Арья не маньяк, она не убивает невинных.
А также, что
из Арьи делают чудовище

Я высказываю мнение, что
1) Арья не имеет психических отклонений с точки зрения современной медицины ;) Ее поступки обоснованы и логичны.
2) Жизненный опыт, и спецподготовка создали субъекта с навыками и нормами морали, неприемлемыми для многих зрителей. В качестве примера можно взять многих героев канонических боевиков, например, "Командо" или "Трудная мишень". И эти нормы морали вполне приемлемы, и даже - нормальны среди другой категории людей. И, видевши таковых своими глазами, утверждаю, что это так.
3) В сериале (и в книгах) показано, что происходящее с Арьей не разрушает, а создает личность. Для сравнения пересмотрите серию "Сломленный человек".
4) Арья сможет жить "в мире". Но - в одном ряду с Лианой Мормонт, Бриеной или Песчаными Змейками. Ну, то есть не то, чтобы "леди". И да, история помнит Нимерию (которая - женщина) и сестер Рейнис и Висенью.
 
Сверху