Все-таки смерть - не игрушка. А за магию приходится платить. Если Джон воскреснет, логично, что он как-то изменится не в лучшую сторону.
Я как обычно пришел с талмудом. Раз тема специфическая, значит напишу свой вариант расплаты за магию в плоскости пейринга
Мартин у всех что-то забирает. У кого-то части тела, у кого-то любимых, а у кого-то возможности организма
Джейме - рука
Тирион - нос?
Серсея - дети
Санса - варговство
Бран - ноги
Дени - фертильность
Джон - ?
Арья - ?
Они остались вдвоем, кого не коснулась взимающая длань Мартина. Т.е. по сериалу что Джон, что Арья никак за свои "подарки" не заплатили. Возможно, только на первый взгляд. Где-то в сериальном видел вопрос, а знает ли Дейнерис, что Джона убили прям насмерть? Или она думает, что это было сильное ранение? И у меня встречный вопрос: А оно ей надо? Это же не ее квест от слова совсем. Была сцена, где она видит шрамы Джона, но исток этого трагического события, как заведено у ДиДов, накрылся Сансой Болтон.
Дейнерис - политическая фигура и в шкафу Джона есть лично для нее свой скелет. Это тайна рождения. Все что касается клятв, задозора, воскрешения - это уже поле Арьи. Она ж ведь Дареонов всяких казнит, мотивируя это тем, что честный человек никогда в жизни не предаст своих клятв, а если предаст - то ему смерть. Она, как Старк, мнит себя воплощением справедливости, а Дареон не только дезертир, так еще и песенки бесячие поет - о принцах, ледях и вот этой всей чепухе.
Сколько Санса знает таких песенок? Спорю, что Арье приходилось слушать их все детство. Например, о Флориане и Джонквиль. Но Санса красавица, поэтому ей на такие сюжеты не грех варежку разевать, вон даже самый злой и страшный Пес - и тот поплыл. "Фак зэ кинг. Пошли со мной" - и все тут. Отец хоть и говорил, что Арья похожа на Лианну, только девочка в это так и не поверила, ибо тетка же была красивой, это всем известно. Ее даже Рейгар украл. А вот Арью точно бы никто красть не стал, разве что с желанием потом продать. И девочка знает, что никому кроме Джона она и даром не сдалась, но он доблестный, благородный брат НД, честно блюдящий покой царства людей, а она то слепая, то уродливая монахиня ЧБД за хрен знает сколько км от Стены, и ни разу не Лианна. Она меч, волк - да кто угодно, только не героиня любовных историй.
Все мужичье на ее пути пыталось с нее что-то поиметь. Ее хотели продать (Пес), хотели использовать (Якен), даже трахнуть хотели (Рафф). Джендри, как показал случай, она была интересна только чистой и в красивом платье с желудями. Остается только прятаться за масками и делать вид, что Арьи не существует. Иногда она появляется, когда надо кого-то вычеркнуть, но затем быстро прячется обратно в Арри, Кет, Бет, Мерси и.т.д., потому что боится признаться себе, что Арье некуда и не к кому возвращаться. Все, что осталось - это воспоминания, как Джон ерошил волосы, да надежда, что брат примет ее не смотря ни на что. И таки да.
У Арьи близится переходный возраст, на хвосте сидит куча детских комплексов, срачи с Сансой, насмешки Джейни, недовольная увлечением мечами мать, и среди всего этого говна было 2 человека, которым не плевать: папка и Джон. Какая разница, насколько сильно Арья презирает девчачьи занятия? Она может хоть коней подковывать, но эти двое все равно называли ее красивой. Отец умер, остался только Джон. И вот, добравшись домой, она узнает новость:
Джон сказал "Фак зэ Дозор", потому что не смог вынести мысли о том, что она якобы в опасности. Да здравствует осознание, что ты не просто меч, не мстительный дух aka "призрак Харренхолла", а оказывается еще и та, из-за которой кто-то может бортануть клятвы и "вступить в смертельное противостояние" (см. Черновик. Глава 2, стих 15), за что и получить нож . Это мощный триггер к осознанию своей нужности, а в последствии - человечности. После такого любые списки имен и лица, за которыми хотелось прятаться, можно смело отправлять в утиль. Девочка становится девушкой, перестает вспоминать Сансе "красивые платечки", в которых та стояла рядом с Джоффри 100 лет тому назад, радуется каждой блохастой собаке в ВФ, а сестре вообще заявляет "Ты самая умная на свете". Потому что "Джон любит Арью больше всех и она это знает" (см. Сценарий 7 сезона. Сцена в крипте. Пояснения). Ему осталось только вернуться домой с ДК.
Герда прошла кучу земель, нашла своего Кая, но что-то не так... Он теперь всегда со своей королевой, а в сердце у него, кажется, кусок льда. Арья припомнит корабль, который унес ее в Браавос. Можно же было найти другой корабль, который отвез бы прямо к Стене, или поскакать по суше и тогда бы Джона не убили. Она бы спасла его от кинжалов, но выбрала море - поплыла на юг, чтоб получить силу для свершения своей "истинной" судьбы, а именно - быть мечом правосудия. Многоликий бог научил ее менять лица, дал новые имена, но забрал ее собственное имя и с его помощью свел Джона с ума, а потом убил. Это она во всем виновата. После воскрешения Джон изменился, стал жестким, холодным и совсем незнакомым, а ей так сильно нужен тот мальчик, который ерошил волосы. Нужен больше, чем кто-либо другой. Ну и, как завещал Мартин в 1993: "Арья с ужасом для себя обнаруживает, что влюбилась".
В сериале у нас другие методы иллюстрации взросления, которые, к сожалению, не работают. Вместо:
- Прости, что не поехала к Стене.
- Ты была не обязана.
- Сколько было ударов?
- Четыре.
- Я хочу увидеть. Сними рубашку.
Нам показывают:
- Ты сделал мою палку?
- Да.
- Сколько у тебя было баб?
- Три.
- Снимай штаны. Я хочу почувствовать, как это, когда член внутри.
Т.к. с событиями в ЧЗ Арья не связана, значит между ними с Джоном сюжетный вакуум. ДиДы говорят нам "Д и А любят друг друга больше всех", но как говорил Шварни: "Какие ваши доказательства?". А их нет, потому что нет вертикали конфликта. Любое событие должно развивать героев, а как их развить, если нет события? Вернее, оно-то есть, но причины его повлекшие, воспитывают в персонажах совершенно другой характер. А так как в книгах образ Арьи принимает участие в становлении "не мальчика, но мужа" - сериального Джона хорошенько так лишили доли бэкграунда, а значит герой вынужден или печально вздыхать или повторять одно и то же в каждом разговоре с кем-угодно. В принципе, Бухарингтон справился. Если корней нет, значит ты перекати-поле, что и наблюдаем: Джон с Арьей катаются из серии в серию, выполняя побочные квесты в компании НПС, а шкала опыта все не растет, потому что разраб говорит: "Это бета версия".
Проблема не в том, что ДиДы поленились написать АрДжену чувственную дефлорацию, а в том, что любая сцена секса, какой-бы одухотворенной они ни была, никак Арью не раскроет
простите за каламбур, ведь ее комплекс ненужности не очерчен исключительно постельным вопросом. Она не озабочена беспокойством о собственной сексуальности, а хочет понять нужна ли она кому-то
в принципе? Просто Арьей. Аккурат со времен, когда отцу срубили голову. "Сирио, пойдешь со мной?", "Джендри, пойдешь со мной?", "Якен, пойдешь?" Не за награду, не для удовольствия, брака или исполнения воли Многоликого бога. Без замков, титулов, без ключей к Северу и прочей лабуды. И в книгах она подозревает, что кое-кому всегда была нужна, а потом и убедится. Но ключевое слово "была", поскольку Мартин может заморозить Джону сердце.
В конце концов, когда уже дракарисы во всю будут летать над КГ, а Арье угрожать опасность, Джон наконец "оттает" и раздуплится, что Эймон таки был прав - любовь погибель долга. Заколет Дени острым концом, ну и, как говорится, хороша ложка к обеТу, ибо никаких радостных перспектив для них с Арьей с этого момента не предвидится. Джона возьмут под стражу, приговорят к Дозору и сделать ничего нельзя. В итоге что? Арья хотела вернуться домой - но без Джона он ей не нужен, ибо Джон и есть ее дом. Джон хотел спасти "свое сердце" от бастарда, который обещал его сожрать, но получил нож в сердце. Дороги расходятся, герои друг друга отпускают.
"Ты не будешь ничьей дочерью, матерью и женой", - говорили безликие, а девочка только пожимала плечами, отвечая: "Да без проблем. И не собиралась".
"Ты не возьмешь себе ни земель, ни жены, не будешь отцом детям", - говорил дереву Джон, думая "Да вообще пофиг. И не планирую".
"А, ну раз такое дело, - говорит Мартин, - тогда ладно. Базару ноль".
Все заплатили, все хорошо и замечательно. Тема носа Тириона не раскрыта.