• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Легенды Мира ПЛиО. Как же всё было?

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Есть еще один персонаж, который аж два раза проявил отсутствие страха
Да, Вы верно подметили про Арью :thumbsup:
Собственно свою роковую роль привязанность между ней и Джоном уже сыграла. Именно из-за лжеАрьи (о подставе Сноу не знает) началась вся кутерьма приведшая к задозору.
Губят людей голубые розы :волнуюсь:
 
Да, Вы верно подметили про Арью :thumbsup:
Собственно свою роковую роль привязанность между ней и Джоном уже сыграла. Именно из-за лжеАрьи (о подставе Сноу не знает) началась вся кутерьма приведшая к задозору.
Губят людей голубые розы :волнуюсь:
Я позже отвечу. И еще хочу написать долгопост про Баратеонов, если завтра к вечеру не вывешу, пните.
 
Собственно свою роковую роль привязанность между ней и Джоном уже сыграла. Именно из-за лжеАрьи (о подставе Сноу не знает) началась вся кутерьма приведшая к задозору.
Я думаю, и сама Арья должна сыграть важную роль в конце. Не зря ее Мартин так тащит и прокачивает.
А в конце мне кажется будет что Джон и еще многие погибнут, Арья останется, а потом через много лет увидит с какой-нибудь стены Джона, и... страха-то она не ведает. А, я знаю:
Арья: мне нужен твой белый меч!
Джон: мой меч всегда твой. :smirk:
Ну и дальше по тексту - и взял ее, кто-то кому-то отдал душу.
Губят людей голубые розы :волнуюсь:
Дааа!
Я думаю, Мартин в соперничестве Баратеонов-Дюрандоннов и Таргариенов обыграл две мифологические системы - древнекитайскую, где дракон символизирует императорскую власть (поэтому потом выплыл концепт китаеобразного И-Ти), и индоевропейскую, один из главных мотивов которой - поединок бога грома со змеем. На самом деле, скорее всего кто-нибудь уже писал об этом, но на форумах мысли вечно ходят по кругу. Storm с английского буквально переводится как и как гроза, и как буря, очень сильный ветер.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Mifologia/1050.php
Имя громовержца восстанавливается на основании совпадения ряда древних традиций. Ср. литов. Perkunas (см. Перкунас, латыш. Perkons, прус. Perkuns), слав. Perunъ, др.-рус. Перунъ, Перун (с многочисленными трансформациями на славянской почве), др.-исл. Fjqrgyn, Фьоргун (мать громовержца Тора), др.-инд. Parjanya- (Парджанья, имя бога и одновременно грозовой тучи), хетт. Pirua-, Пирва.

Громовержец и связанный с ним основной миф стоит в центре древней И. м. Громовержец обычно находится наверху — на небе, на горе, на скале, на вершине дерева, прежде всего дуба, в дубовой горной роще (ср. такие родственные имени громовержца слова,, как лат. quercus, «дуб», готск. faiguni, «скала», хетт, perima-, «скала», др.-инд. parvata-, «гора» и т. д.). Ядро мифа составляет поединок громовержца с противником, для которого восстанавливается общеиндоевропейское исходное имя с корнем *uel-, ср. др.-рус. Велес, Волос, литов. Velnias, Vielona (см. Велняс), латыш. Veins, Vels (см. Беле), др.-инд. Vala (Вала), Vrtra (Вритра, ср. Varuna, Вару на) и др. Противник громовержца находится внизу — под горой, под деревом, у воды, в его владении скот как основное богатство и как символ потустороннего мира — пастбища: ср. общеиндоевропейское представление о загробном мире как о пастбище, где пасутся души умерших, 'злэуйпт леймюн, «елисейские поля», хетт, uellu, «луг», др.-исл. valholl, «вальхалла», литов. vele, «душа умершего», valines, латыш, velu laiks, «день поминовения умерших», тохар. A warn, «мёртвый», лувийск. ulant-, «мёртвый». Противник громовержца, как повелитель загробного мира, связан с властью и богатством; ср. тохар. A wal, В walo, «царь», слав. *volstь, рус. «власть, владыка», словац. last, «собственность». Этот противник предстаёт в виде существа змеиной породы. Громовержец преследует его, убивает, рассекая на части и разбрасывая их в разные стороны, после чего освобождает скот и воды. Начинается плодоносящий дождь с громом и молнией.Борьба Зевса с Тифоном. Роспись чёрнофигурной халкидской гидрии. Ок. 530 до н. э. Мюнхен, Музей античного прикладного искусства.

Хеттский бог грозы, побеждающий демона-змея. Рельеф из Малатьи. Анкара, музей.Эти фрагменты мифа реконструируются с такой надёжностью, что соответствующие мотивы могут быть выражены в языковой форме не только применительно к отдельным традициям, но и на общеиндоевропейском уровне: *gwhenti ngwhim perunt-, «поражает змея в отношении скалы» (на скале, под скалой, с помощью каменного орудия — скалы); *ognim (g'e)g'on-e dwц ak'men-, «порождает огонь с помощью двух камней» (эта формула описывает и мифологический мотив высечения огня — молнии с помощью каменного неба и скалы, и соответствующий обряд, при котором священный огонь добывался с помощью ударов двух камней друг о друга); *perperti ngwhim Perun(t-s), «поражает (ударяет/убивает) змея громовержец — бог скалы». Формальная структура каждого из этих фрагментов индоевропейского мифа ориентирована на повторение, обыгрывание звуковых комплексов, обозначающих имена участников мифа и названия основных атрибутов. Разные части таких фрагментов могут рассматриваться как анаграммы указанных имён или обозначений предметов. Такая реконструкция вскрывает недифференцированность звуковых и семантических комплексов: не вполне различимы указания на место, субъект, орудия действия, на глагол и его объект. Такие семантические и звуковые связи не только образуют ядро мифологического текста, но и являются орудием построения и развития мифа, вплоть до создания новых мотивов (см. в ст. Имена).

И. м. знает ряд названий змееобразных чудовищ, относящихся к классу существ нижнего мира, связанных с водой и с хаотическим началом и враждебных человеку. Кроме противника громовержца с названием от корня *uel-, к этому виду существ принадлежат такие, как *Budh: др.-инд. Ahi budhnyд (Ахи Будхнья), «змей глубин», где ahi, как и др.-иран. Aji dahaka (Ажи-Дахака), «Змей Огненный», закономерно продолжает индоевропейское *ngwhi, «змей», встречающееся и в приведённых фрагментах основного мифа; др.-греч. Рэ?щн, «Пифон», серб. Бадньак, Бадняк. Существа, связанные с иным, нижним, водным миром, также символизируют плодородие, богатство и жизненную силу, соотносясь с одной из ипостасей образа матери-земли или вообще пло-дотворящего начала, ср. индоевропейское *Ner-/*Nor-, представленное как в женских мифологических образах (иллирийск. Noreia,. италийск. сабинск. Neria, Neriena•, др.-герм. Nerthus, Нертус, определяемая Тацитом как terra mater, «земля-мать», греч. НзсзЯдет, Нереиды, дочери морского царя Нерея; ср. также хетт. Dinnara и, на уровне сказок, рус. Норка), так и в мужских именах (др.-исл. Njordr, Ньорд — морской бог, греч. Нзсеэт, Нерей — морской царь, имя осетинских мифологических героев — нартов). Вокруг того же корня ner-, который, по-видимому, являлся одним из важнейших обозначений нижнего мира и его плодоносящих свойств, группируются названия и представления о подземном царстве и входе на небо(др.-инд. naraka, нарака, «дыра», «подземное царство», тохар. А nare, «преисподняя», греч. нЭсфеспт, слав, «нора» и т. п.), о воде (др.-инд. naras, «воды», новогреч. несь, «вода», литов. nвras, «гагара» — водяная птица, связанная с преисподней и с актом творения мира, и т. д.), о зловещем начале, иногда символизируемом левой стороной (ср. умбрск. nertru «sinistro»), о жизненной, плодородной силе (хетт, innara-, «сила», лувийск. annarummi-, «сильный», Annurammenzi, «сильные боги», хетт. Dinnarauantes, литов. noreti, «хотеть», narsas, «ярость», «мужество» и т. п.).
Поединок Роберта и Рейгара происходит в водах Трезубца, то есть связь с водой прямо взята из мифа.
Вот из той же статьи о воде и трезубце:
После того как герой мифа подходит к источнику и обходит его три раза или трижды входит в него (ср. мотив Триты как указание на троичность водного царства), из источника выходят воды, образующие озеро или тройной поток, преследующий героя. В своём течении этот поток доходит до мифического моря.

Близость морского бога Нептуна с греческим Посейдоном (ср. трезубец в качестве их атрибута в связи с мотивом трёх) позволяет и Посейдона включить в этот круг. Связь Посейдона с нижним миром (ср. устраиваемые им землетрясения, приносимые ему чёрные жертвы и т. п.) заставляет обратить внимание на возможность интерпретации этого имени как «господин вод» (ср. индоевропейское *poti-d/h/on co звуковым отражением, указывающим, возможно, на негреческий индоевропейский характер имени). Если такая интерпретация верна, то элемент *d/h/on, «вода», «источник», «течь» может быть связан с др.-инд. Danu (Дану, букв, «поток»), женское водное божество, мать противника громовержца Вритры или семи змей, убиваемых громовержцем; с авест. danu, «поток» (ср. названия южных рек Восточной Европы типа Дон, Днепр, Днестр, Дунай), осет. Donbettyr, Донбеттыр, владыка водного царства, а также с мифологизированными образами рек в славянской и балтийской традициях (ср. рус. Дунай, литов. Dunojaus и т. д.); этот же корень (в несколько отличном звуковом варианте *dhon-) выступает в мифологизированном виде в лат. fons, «источник» (в т. ч. обожествляемый), fontinalia как обозначение праздника, совершаемого перед Porta Fontinalis («ворота источника»).
Там же, не совсем в тему про Баратеонов, но интересно:
Некоторые из названных персонажей, преимущественно связанных с водой, имеют отношение и к огню (ср. славянский обряд сжигания чучела Мары-Морены и бросания его в воду; функционирование Apam Napat как одного из двух ведийских огней; толкование трезубца морского бога как трёх огней в воде при зажигании божественными близнецами — сыновьями неба двух огней на море, общеиндоевропейский мотив солнца, встающего из моря, и т. д.).
Лично я особенно отметила для себя, что не все индоевропейские боги грозы вооружены молотом, но он является символом богов грозы кельтского и скандинавского пантеонов, то есть мифологий, которые, по-моему, Мартин использовал больше всего. Так же интересно, что именно в этих мифологиях бог грозы в отличии от греко-римской, ведической, древнерусской не был верховным божеством, хотя у викингов такая тенденция имелась, и если бы не христианизация, Тор "сместил" бы Одина с места главы богов (его культ был ко времени христианизации более развит, и ему часто поклонялись как верховному богу, хотя по мифам он им не был).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Таранис
По данным исследователя кельтской культуры Джона Маккалоха, имени Таранис тождественны имена Таранукноса и Таранооса, упоминаемые в надписях. Ряд источников рассматривает Тараниса как одну из ипостасей «бога с молотом». По утверждению Маккалоха, культ молота либо топора, служивших первобытным людям оружием и орудием труда, не ограничивался рамками Европы и встречался у разных племён и народов в различных частях света (у кельтов и халдеев, микенцев и полинезийцев и т. д.)[1]. Тот же автор отмечает, что, согласно Лукану и некоторым из его комментаторов, Таранис входит в так называемую «всекельтскую триаду», вместе с богами Тевтатом и Эзусом[2].

Таранису, как и другим кельтским божествам, приносились человеческие жертвы. Примечательно, что способы жертвоприношения могли отличаться, в зависимости от объекта поклонения. Если в честь Тевтата ритуальное убийство совершалось путём удушения, то «посвящение» Таранису проводилось посредством сжигания[3].
Кельты сжигали человеческие жертвы богу грозы, а в сериале сожгли Ширен. К чему бы это?

Чуть позже немного допишу пост.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Немного об оленях ;)
Из-за своих ветвистых древоподобных, периодически обновляющихся рогов олень символизировал омоложение жизни, новорожденность и ход времени. Ветвистые рога оленя также могут символизировать лучи Солнца.
Часто ассоциируется с Древом Жизни. Олень-самец в схватке с хтонической змеей символизирует, подобно орлу, сражающемуся со змеей, конфликт противоположностей, положительного и отрицательного, света и тьмы, и т. п. Олень-самец часто бывает посланником богов или небесных сил.
Подобно орлу и льву, он — извечный враг змеи; это указывает на то, что символически он рассматривался в положительном смысле; он тесно связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей.
Кельты верили, что олени — основное животное в волшебных стадах богов (именно это, возможно, привело к традиции, согласно которой Санта Клаус путешествует в оленьей упряжке); некоторые кельтские боги сами были с оленьими рогами. У кельтов олень-самец — Солнце, терапевтический символ, плодородие, мужественность; атрибут воина-охотника Коцидия и Оссиана; облик рогатого бога Цернунна.
У японцев дракон — это «небесный олень-самец».
И самец и самка оленя часто выступают как символ превращения — алхимики считали, что это связано с мифом об Артемиде, которая превратила охотника Актеона в оленя за то, что он увидел её во время купания.
Крылатый олень был эмблемой (impresa) Карла VI (1368—1422), короля Франции. Олень с короной на шее стал эмблемой французского королевского дома со времен правления Карла VII (1403—1461) благодаря легенде о том, что это животное встало на колени перед королем при его вступлении в Руан.
(источник http://www.symbolarium.ru/index.php/Олень)

Чуть позже немного допишу пост.
Уж допишите, пожалуйста :)
 

Fut

Знаменосец
Лев Ночи на самом деле лев-альбинос или альбинос Ланнистер:
8ba5a1957add70514d5a00563705c86f.jpg


Еще нашел информацию о глазах:
Красный окрас глаз у животных-альбиносов — это цвет крови в сосудах их сетчатки. У людей-альбиносов красные глаза попадаются очень редко, как правило, в глазу человека обязательно находится оттеняющий пигмент, как правило, окрашивающий радужку в бледно-голубой или желтоватый цвет.

У Тайвина золотые искры в глазах.
 

Fut

Знаменосец
Основатель Дома Бейнфорт Человек в Капюшоне (Hooded Man) похож на Лорда в Саване (Shrouded Lord).
Hooded переводится как закрытый, спрятанный.
Shrouded как закутанный, спрятанный.
Моргон Бейнфорт считался могущественным некромантом и его победил Лореон 1 Ланнистер.
Лорд в Саване же руководит каменными людьми, которые по мнению Вель являются мертвецами.
 

Willard

Знаменосец
А где-то упоминается о том, что АА сражался именно с Иными(Белыми Ходоками)?
Видимо, нигде:annoyed:. Рискну предположить, что Последний Герой и Азор Ахай сражались на разных сторонах и кое-кто заврался:not guilty:
Я думаю, и сама Арья должна сыграть важную роль в конце.
Я сыта горем Летнего Замка, твоего мне не надо. Прочь, тёмное сердце.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Рискну предположить, что Последний Герой и Азор Ахай сражались на разных сторонах
Азоры в Эссосе наахайствовали, после чего остались такие малопригодные для жизни области, как Асшай, вотчина Гиркуна, Нефер, а в Вестеросе - Застенье.
В принципе Последний Герой мог как-то сражаться с вестеросской версией Азора - Элдриком Гонителем Тени и тут, соглашаюсь, они были противниками и по моему мнению.
 

Willard

Знаменосец
, соглашаюсь, они были противниками и по моему мнению.
Ночь темна и полна ужасов.
Это слова из ее молитвы, вспомнил мейстер. «Ничего, у меня своя вера», — подумал он и сказал ей:
Только дети боятся темноты. — Но не успел он это произнести, Пестряк снова завел свою песню:

Азоры в Эссосе наахайствовали, после чего остались такие малопригодные для жизни области, как Асшай, вотчина Гиркуна, Нефер, а в Вестеросе - Застенье.
Их жрецы уж больно добрые, постоянно лгут и жульничают, да и не совсем люди. Есть мнение, что нет никакого Врага у "Владыки Света".
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Враги - все остальные, кто в Рглора не верит;)
Ну да, кто не с нами, тот против нас. Думаю, примерно такая пропаганда была и Долгой Ночью, что и привело к печальным последствиям для некоторых областей. Врагов назначили и применили ядерное магическое оружие.
 

Willard

Знаменосец
Ну да, кто не с нами, тот против нас. Думаю, примерно такая пропаганда была и Долгой Ночью, что и привело к печальным последствиям для некоторых областей. Врагов назначили и применили ядерное магическое оружие.
А рассказ читали? Там Владыка Света Тьмы пулялся фаерболами и победили его варговством.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Willard не читала этот рассказ, аннотация интересная :thumbsup: надо прочесть :creative: Тем более, я считаю, что Мартин в ПЛиО использует свои многочисленные наработки из своих более ранних произведений, а не изобретает велосипед :smirk:
 
Сверху