• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Легенды Мира ПЛиО. Как же всё было?

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Спасибо за наводку, сир Willard :hug:
Не могу сказать, что рассказ меня восхитил, но в нем видны, на мой взгляд, по крайней мере четыре момента :creative:, которые Мартин использовал/может использовать в ПЛиО.
1. Черные камни. Возможно сиру grey king будет интересно по теме Тайн черного камня :)
В самом центре долины, словно бросая вызов суровым черным горам, высившимся вдалеке, упираясь в небо, стояла тонкая, точно игла, башня. Она тянулась ввысь на многие мили туда, где без устали резвились пурпурные молнии, и их сияние отражалось от гладкой поверхности черного камня.

Хозяин опустился на огромный, похожий на летучую мышь трон, вырезанный из блестящего черного камня, и устремил свой взгляд в окно, за которым среди туч метались едва различимые тени.

Все внутреннее убранство, кроме огромного черного алтаря в дальнем конце, давно рассыпалось в прах.
2. Способ возвращения демона в мир людей.
Толстяк вскрикнул один раз, и кровь окропила древний жертвенный камень.

Неожиданно над алтарем появилась большая трещина, внутри которой клубился туман и двигались какие-то тени. Из трещины в храм пролился мрак, чернее, гуще и холоднее, чем что-либо, виденное Джаспером до сих пор.

Саагаэль, Принц демонов, Властелин Корлоса, могущественный Царь Преисподней. Я тот, кого твои предки называли Пожирателем Душ.
Призрак поднял руку, и вокруг него сгустилась тьма. Воздух наполнился злом. А затем для Джаспера наступил мрак, вечный и окончательный.
Интересна и сама личность демона.
Саагаэль возможно от Самаэль.
Самаэль — начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти («малах ха-мавет») в Талмуде, христианстве и демонологии. Находится в вечном противоборстве с архангелом Михаилом (Михаэлем). Вражда между двумя бесплотными духами началась с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес: падший ангел пытался увлечь Михаила за собой в преисподнюю. Оба являются главными мировыми эгрегорами: Михаил представляет добро и единение почивших святых, а также правильно живущих людей и добрых мыслей, а Самаэль — эгрегор зла, единение умерших или живущих злых людей и злых желаний и мыслей. Дух зла, стоящий во главе семи отрицательных «сефирот». Должен быть побеждён, одновременно с уничтожением всякого греха, пророком Илией.
Самаэль в гностицизме. В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль — третье имя демиурга. Другие имена — Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид — змея с мордой льва. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром.
Властелин Корлоса ;)
Корлос Кастерли — легендарный основатель дома Кастерли, сын Кастера. Ну, это конечно может быть просто совпадением, типа имя автору нравится.
Пожиратель Душ тоже интересное определение :creative:
Относительно того, кто противостоит демону:
На другом конце света призрачная фигура в зелено-золотом одеянии неожиданно замерла прямо посреди сражения, тело напряглось, пронизанное тревогой. Доктору Року было знакомо это ощущение: где-то на Земле появилось сверхъестественное зло.

"Доктор Рок был таинственным мстителем, который сражался с призраками, оборотнями и другими сверхъестественными злодеями. Несмотря на некоторую схожесть имен, он почти не имел ничего общего с героем «Комиксов Марвела» Доктором Стрэйнджем. [Говард] Келтнер списал его с героя Золотого века, которого звали мистер Справедливость. Доктор Рок легко победил моего Белого Рейдера, расставшись с жизнью в середине истории, а не в самом конце. Будучи путешественником из будущего, он вышел из своей машины времени, оказался в самом центре ограбления, и его тут же застрелили. Умерев до своего рождения, он нарушил равновесие космических сил и был вынужден остаться на Земле и сражаться со злом до тех пор, пока не придет время его появления на свет.
Вскоре я обнаружил, что симпатизирую Доктору Року. Келтнеру понравился мой рассказ, и он захотел, чтобы я сочинил о нем еще несколько историй."
(Джордж Р.Р. Мартин).
В цикл Doctor Weird / Доктор Рок входит несколько рассказов.
Only Kids Are Afraid of the Dark / Только дети боятся темноты / (1967)
The Sword and the Spider / Меч и паук (1970)
The Dark Crown: a Dr. Weird story plot / Темная корона: доктор Рок сюжет (1994)
К сожалению найти два более поздних у меня не получилось, даже в оригинале, а интересно было бы знать содержание. Если у кого-то получится, буду благодарна за краткий пересказ.
3. Воцарение Долгой Ночи после прихода демона.
Кстати, обрати внимание вот на что — сейчас утро, но снаружи по-прежнему темно. С этой минуты на земле воцарится вечная ночь!
4. Использование тела умершего для противостояния с демоном.
Из ниши около алтаря послышался какой-то шум, кто-то едва заметно шевелился в темноте, и Доктор Рок почти мгновенно оказался рядом.
Это был мужчина — высокий, худой и мускулистый. Он лежал на полу и смотрел в пустоту невидящими глазами. Лишенный воли и инстинктов человек, никому не нужная, пустая оболочка, существо без сознания — или без души.

Оболочка, которую ты обнаружил, — моих рук дело, ведь меня называют Пожирателем Душ. Этот смертный не узнает загробной жизни, ни прощения, ни проклятия, ни бессмертия. Я уничтожил его душу, а это гораздо хуже смерти.

Ты всего лишь дух, у тебя нет тела. Я бессилен против физической оболочки смертного, но тебя, духа, я могу легко уничтожить. Однако я получу гораздо больше удовольствия, глядя на то, как ты будешь в ужасе наблюдать, как я подчиняю себе твой мир. Тебе будет дано увидеть, какая судьба ждет планету, которой я когда-то правил, еще до начала ее истории. Она снова станет моей!

И Доктор Рок находит способ удачно использовать эту пустую оболочку :smirk:
Спустя несколько секунд из темной ниши вышел второй Астральный Мститель, приблизился к алтарю и склонился над первым. Призрачная рука стерла грим с его лица, и тихий голос нарушил тишину.
— Он назвал тебя оболочкой — пустой оболочкой — и был прав. Я надел тебя, как костюм. Он не мог причинить вреда твоему телу, поэтому я покинул тебя перед тем, как он начал наносить свои удары. Даже такую тварь можно обмануть и напугать.
Даже несмотря на то, что он уничтожил твою душу и сознание, ты, человек, стал причиной падения Лорда Мрака.

Не буду делать общих выводов, интересно услышать мнение тех, кто прочитал/прочитает рассказ.
Вообще, думаю, интересно собрать моменты из разных произведений Мартина, которые использовались в ПЛиО или могут быть использованы. Как по мне, вырисовываются некоторые тенденции, но это надо хорошенько обдумать :) "Подкидывайте" моменты для растопки креатива.
 

grey king

Знаменосец
Черные камни. Возможно сиру grey king будет интересно по теме Тайн черного камня :)
Это просто праздник какой то :bravo::bravo::bravo:
Еще одна зацепка с ЧК. И какая !!! Все, я читаю и отпишусь с идеями теориями гипотезами :writing:
 

Willard

Знаменосец
Вообще, думаю, интересно собрать моменты из разных произведений Мартина, которые использовались в ПЛиО или могут быть использованы.
1) "Гавань ветров" - недостоверная почта, правду войну хотели предотвратить, а не разжечь. Одичавшая цивилизация.
2) "Ледяной дракон" - известная теория про наездников дракона, чья мать умирает при родах.
3) "Короли-пустыники" - телепатические атаки коллективного разума. Высеченные облики "богов".
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Willard процесс пошел :bravo:
Я вот забыла об эпизоде из "Гавани ветров", где смысл письма был изменен на противоположный. Спасибо, что напомнили :hug: Хотелось бы узнать Ваше мнение, где такой сюжет мог быть обыгран в ПЛиО :волнуюсь:
По "Гавани ветров" дополню: героиня вскользь упоминает о правителе одного из островов, где самое забористое спиртное, правитель-карлик, и по словам героини, она не видела никого умнее и безобразнее :smirk: И Мартин в каком из интервью вроде подтвердил, что это прообраз Тириона, который он придумал но не раскрыл в этом произведении, однако не забыл о "заначке" :D
 

Willard

Знаменосец
Хотелось бы узнать Ваше мнение, где такой сюжет мог быть обыгран в ПЛиО
В Танце Драконов "заговор мейстеров"
Однако он не принял сторону Рейниры, и более того — письмо королевы и отказ уже помолвленного Люцериса выбрать одну из дочерей Борроса рассердили лорда Баратеона, и тот отослал посланника черных прочь.
Такой поступок, однако, был в глазах Мутона нарушением закона гостеприимства, и он по совету своего мейстера Норрена сделал вид, что не получил письма; Норрен сам сообщил Деймону и Крапиве о приказе королевы.
Из не "легендарного": письмо Квиберна Джейме
Есть ещё теория Престона про НФ.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
"Околосолнечная орбита Бродяги, как вам, я уверен, известно, крайне иррегулярна, и тамошние Долгие Зимы длятся приблизительно двадцать стандартных лет."
"Зверь для Норна" (Путешествия Тафа).
Возможно мысль рассказать о планете с нерегулярной сменой сезонов давно была интересна Мартину?) Собственно рассказ о противоборстве 12-ти Домов. Самый бедный - Норн (Дорн?), самый богатый носит цвета злата и пурпура (Ланнистеры?), есть Дом разводящий звероящеров (Риды?), есть Дом, который приобрел у Тафа урсоидов – от лат. ursus, медведь (Мормонты?) Интересно, что урсоиды как раз с планеты, где Долгие Зимы)))
Я о том, что, конечно, у каждого писателя есть наработки, которые прозвучали лишь намеками в написанных книгах, но кажутся автору интересными и заслуживающими использования в других произведениях. Так что, не исключено, что в космоцикле есть не только совпадения, но и спойлеры :smirk:

"В Потерянных землях".
"Люди утверждают, что вы можете становиться старой или юной — как захотите. И еще они болтают, что иногда вы превращаетесь в мужчину, или старуху, или даже ребенка. И что вы умеете обращаться в серую кошку, медведя, птицу и по желанию изменяете свою кожу, но не как рабыня луны, а как оборотни из Потерянных земель."
У Серой Элис возможности Безликой и варга одновременно? :unsure: И кого-то она мне напоминает :smirk:
"Она вновь стала собой — хрупкая маленькая, лишенная возраста женщина с большими серыми глазами, одетая в выцветшее платье."
По заключенному соглашению Серая Элис убивает оборотня: :волнуюсь:
"Теперь по другую сторону костра стоял огромный косматый белый зверь, в полтора раза больше обычного волка, с красной пастью и тлеющими алыми глазами."
 

Willard

Знаменосец
Дадите ссылку? Или может перескажете?
В произведении The Dying Light более подробно рассказывается о судьбе одной из таких планет - Верхнем Каваалоне, с которой галактическая цивилизация людей потеряла контакт. Вначале Hrangans нанесли ядерный удар, затем направили на планету контингент, составленный из представителей порабощенных ими рас - гигантов, огромных летучих мышей и телепатов. А затем по какой-то причине контакт с их цивилизацией тоже был потерян. Выжившие после бомбардировок люди спрятались в подземных убежищах и шахтах и жили там многие десятилетия или даже столетия. На тот момент, когда они выбрались наружу это было уже во многом деградировавшее сурвивалистическое общество. Затем бесчисленное количество поколений они воевали с расами-рабами Hrangans и друг с другом. Кроме того, в результате мутаций (и возможно экспериментов Hrangans) многие люди получили способности к телепатии и к... смене внешности. Телепатия проявлялась как способность чувствовать и воспринимать глазами других существ. А смена внешности позволяла мутантам внедряться в общество "нормальных" людей и творить всякое. Единственным способом определить и доказать, что конкретный индивид является оборотнем было... снять с него кожу.
 

Gerda I

Призрак (гость)
Башня из пепла - упоминается цивилизация использовавшая в строительстве чёрный камень, чьи строения превратились в пепел.
Ночь в доме у озера - описывает умирающий из за магии мир в землях Падающей Стены.
В потерянных землях - о варговстве и цене за исполнение желания.
 

grey king

Знаменосец
Рассказ Дж Мартина "Только дети боятся темноты" имеет достаточно простой комиксовый сюжет. Однако, именно авторство заставляет нас увидеть здесь определенные "ключи" к вселенной ПЛиО.
1) наличие некой предистории мира, где господствовало зло
2) наличие общих артефактов: древний храм в джунглях; черный блестящий камень как некая субстанция, образующая незыблемость зла; общие термины - "пожиратель душ" - "пожиратель сердец"; "вечная ночь" - "долгая ночь"; умение одевать чужой облик.
3) классическое противостояние двух абсолютных демиургов: зла и добра.
Никто не говорит, что Мартин хотел и специально воспроизвел в саге сюжетные идеи рассказа, при чем между этими произведениями 30-40 лет. Однако...
Мне кажется Мартин не является фонтаном , постоянно выдающим некие креативные идеи. А во вторых, ПЛиО как книга книг в творчестве Мартина вполне могла обьединять те произведения, которые он сам любит и помнит.
Чему нас учит рассказ. Добро не всегда всесильно. Зло наооборот может быть чрезмерно могущественным.
В ПЛиО это мы все видим. Мы все ожидаем прихода БХ и с ними Принца Демонов - Великого Иного. И сразу идея, что ВИ не может просто так вернутся в этот мир из прошлого. Что то произошло, подобно жертвоприношению в рассказе, что пробудило ВИ. Где в ПЛиО это произошло? Учитывая уход БР в отшельники, событие было задолго даже до восстания Баратеона. Может это трагедия в Летнем замке? Что там за капище ???
Далее, ЧК. Что же мои надежды на позитивные функции этой материи тают на глазах. Материал прошлого мира, мира иного злого, распространен по всему миру, а главное он 1000% привязан к Асшаю. Что диалектически сближает Рглора и ВИ. Тут я думаю, что все эти красные жрецы и жрицы, с рубинами, в книге выполняют одну общую функцию - ОНИ ИЩУТ. Кого? Чего? Почему они ищут врага человечества в Вестеросе на Севере, если всякие Львы ночи были вообще на другом конце света. Напоминает анекдот про пьяного, который ищет ключи не там, где потерял, а там где светлее. Что интересно, только сейчас я подумал, а ведь жрецы Рглора нигде с ЧК не пересекаются. Их умение воскрешать, подобно наполнению умершего тела в рассказе частицей чего то другого. Ушедшего. Значит они обладают властью над умершей душой. Но не телом. Как Принц Демонов. ВИ может поднимать мешки с костями, но без всяких душевных поисков. На мой взгляд, очень существеннo.
К чему я веду. А что если ВИ не главный враг. Это магия, которая побеждается другой магией. А вот Пожирателя (властителя) душ человечество проморгало. Может смнрть дракона станет той жертвой, которая возродит Рглора. И тогда люди обьединятся с БХ (да, это не бред, а может и УБ: § Как древнее божество предьявит против Рглора).
Долгая ночь и огонь. Это отличие природы Рглора и Принца Демонов нельзя не заметить. Однако...
Может это и просто трансформер. То есть некое древнее существо, божество, демон, имеет тело (ВИ) отдельно, а душу (огонь Рглор) отдельно. И вот их хотят соединить. Но то, что возродится людям не понравится.
Что еще осталось? Умение одевать чужую мертвую личину. Это наши добрые старгые безликие. На чьей они стороне. Думаю не важно. Важно, что их искусство может помочь в решающей схватке победить восставшего монстра (симбиоза Льда и Пламени).
Вот пока такие идеи у меня
 

Willard

Знаменосец
Рассказ написал Мартин и многие персонажи очень напоминают ПЛиОшных.
Не спорю, но "Умирающая земля" у Мартина числится в рекомендованных

Он с удивлением замечает, что многие его читатели не знакомы с творчеством авторов, которые «сделали жанр фэнтези тем, чем он является сейчас» и без которых Песнь Льда и Пламени не была бы написана
 

Willard

Знаменосец
Дадите ссылку? Или может перескажете?
Ах да, конфликты между людьми и "коллективным разумом"(Дети Леса) у Мартина описываются очень часто. Особенно интересны "Хранители"
Снова и снова эксцентричный «экоинженер» помогает людям решать их проблемы с помощью своего гигантского корабля-сеятеля... На этот раз в беде оказалась планета Намория. Страшные морские чудовища вышли из глубин (а может и не оттуда;)) и начали полномасштабную войну с людьми...
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Ах да, конфликты между людьми и "коллективным разумом"(Дети Леса) у Мартина описываются очень часто. Особенно интересны "Хранители"
Часто, Вы правы. Думаю, эта тема интересна Мартину, раз он снова и снова к ней возвращается.
"Хранители", если честно, не впечатлили. По уму все понятно, но особого переживания за илистые горшочки в душе не возникло. А вот описание лохматых человекоподобных детенышей развешанных на стенах крепости в назидание аборигенам ("И бойся двуногого кровь пролить") проняло. И концовка впечатлила, да люди вроде победили, убили всех аборигенов, но те перед смертью успели подчинить себе человеческий разум. И вот уже люди уничтожают собранный ими урожай и развешивают на стенах своих собственных детей. Жесть. На мой взгляд, это ближе к событиям ПЛиО. Каким-то образом Дети Леса поучаствовали в создании Иных (хоть и не так топорно, как в сериале, думаю). И обращенные с помощью магии люди обречены уничтожать своих потомков.
 
Ах да, конфликты между людьми и "коллективным разумом"(Дети Леса) у Мартина описываются очень часто.
И обращенные с помощью магии люди обречены уничтожать своих потомков.
В мифологии есть похожая ситуация. Это древнегреческий миф о троянской войне.
ТРОЯНСКАЯ ВОИНА, одно из центральных событий в греческой мифологии. Возникновение Т. в. античные источники объясняют волей Зевса, пожелавшего либо «уменьшить бремя земли» (Eur. Hel. 36—41; Proci. Chrest. 1), либо дать возможность прославиться божественным героям, либо сохранить в памяти потомства красоту своей дочери Елены (Apollod. epit. III 1).
Согласно некоторым мифам, герои (полукровки с божественной кровью) слишком размножились, и боги решили устроить им самовыпил. По варианту мифа, об этом попросила богиня земли Гея, сказав, что людей слишком много, и ей тяжело.
Толчком к войне послужил спор между тремя богинями — Герой, Афиной и Афродитой за обладание яблоком, которое подбросила им Эрида с надписью «прекраснейшей» («яблоко раздора») (Apollod. epit. III 2). По-видимому, уже достаточно рано мифологическая традиция приурочила это событие к свадьбе Пелея и Фетиды, на которую были приглашены все боги, кроме Эриды (Hyg. Fab. 92).
В ПЛиО мотив зловещей свадьбы - один из постоянных.
Фетида - нереида, морская дева (похоже на Эленей или жену Серого Короля), за смертного героя Пелея выдана богами насильно с евгенистическими целями.
ФЕТИДА (ИЭфйт), в греческой мифологии дочь Нерея и Дориды, наиболее известная из нереид. Став женой Пелея, Ф. — сама бессмертная, пыталась сделать бессмертными и своих детей. Желая проверить, унаследовали ли они от матери способность жить под водой, Ф. опускала их в чан с водой, но дети захлёбывались и тонули (Hes. frg. 185). В более позднем варианте мифа вместо пробы водой выступало испытание огнём, но результат оказывался столь же плачевным. Только Ахилл остался в живых благодаря неожиданному вмешательству Пелея. По более распространённой версии мифа, Ахилл был единственным сыном Ф. Застигнутая Пелеем при попытке сделать Ахилла бессмертным, Ф. оставила мужа и вернулась в дом своего отца Нерея, но продолжала заботиться о сыне (Apoll. Rhod. IV 865 — 879; Apollod. III 13, 6).
В результате Ахилл получил частичную неуязвимость, и фактически, стал оружием для уничтожения большого числа героев, популяцию которых боги хотели сократить с помощью войны.
АХИЛЛ, Ахиллес (Бчйллеэт), в греческой мифологии один из величайших героевТроянской войны, сын царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды. Стремясь сделать своего сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида по ночам закаляла его в огне, а днём натирала амброзией. Однажды ночью Пелей, увидев своего малолетнего сына в огне, вырвал его из рук матери (Apollod. III 13, 6). Согласно другой версии (Stat. AchIII. I 269 след.), Фетида купала А. в водах подземной реки Стикс, чтобы таким образом сделать его неуязвимым, и только пятка, за которую она его держала, осталась уязвимой (отсюда выражение «ахиллесова пята»). Оскорблённая вмешательством Пелея, Фетида покинула мужа, и тот отдал А. на воспитание мудрому кентавру Хирону, который выкормил его внутренностями львов, медведей и диких вепрей, обучил игре на сладкозвучной кифаре и пению (Apollod. III 13, 6). Как самый юный из поколения героев — будущих участников Троянской войны — А. не входил в число женихов Елены (по другим версиям мифа, его удержал от сватовства Хирон, обладавший даром предвидения) и не должен был принимать участие в походе. <...> По дороге в Трою, во время остановки войска на острове Тенедос, от руки А. погиб царь Тенес; при первой же схватке на побережье Троады А. убил местного героя Кикна, а вскоре затем — троянского царевича Троила (Apollod. epit. III 26, 31—32). Так как каждое из этих событий по разным причинам задевает бога Аполлона, они служат в дальнейшем объяснением мести, которую Аполлон свершает руками Париса над А. на десятом году осады Трои. В этой связи заслуживает внимания вариант мифа, передвигающий убийство Троила на последний год войны, когда оно предвещает скорую кончину A. (Verg. Aen. I 474—478).
Есть варианты мифа, когда Ахиллу боги прямо предоставили выбор - либо ты проживаешь долгую и унылую жизнь, либо отправляешься на Троянскую войну, убьешь там там кучу народу и сам убьешься, зато прославишься настолько, что тебя сыграет Брэд Питт, и Ахилл сам выбрал Брэда Питта славу (упоминается в "Илиаде"). Кстати, Ахилл со своей лирой и обреченностью еще и Рейгара мне сейчас напомнил.

Бог Аполлон, который убивает Ахилла либо сам, либо руками Париса, сам по себе очень веселый персонаж. Его священные животные - волк, ворон, мышь и лебедь. Он бог предсказаний, солнечного света, музыки и поэзии, а также чумы (его стрелы могут насылать чуму, здесь похоже на Кроворона у которого были волшебные стрелы из чардрева, и при котором произошла загадочная эпидемия, открывшая Эггу дорогу к трону). У него есть сестра-близнец Артемида, хозяйка лесных зверей, "медвежья богиня", при этом они оба золотоволосы (как и связь с солнцем, напоминает о Ланнистерах). Если Аполлона сильно выбесить, он может заживо содрать с вас кожу (никого не напоминает?). Еще у него всегда проблемы с возлюбленными - то ему отказывают, то он сам их убивает. Например, об измене своей возлюбленной нимфы Корониды (имя значит ворона) Аполлон от своего белого ворона, он перекрасил его в черный (черные крылья - черные вести :sneaky:) после чего убил ее своей солнечной стрелой, но она была беременна, и из ее погребального костра Аполлон вытащил младенца-бога врачевания Асклепия. (Ничего не напоминает? Азор Ахай, не?) Когда Асклепий вырос, он научился оживлять мертвых людей (сама смерть склонит перед ним колено, и все, кто сражался на его стороне и погиб, возродятся), но этого Зевс не выдержал, и испепелил Асклепия молнией, как и его подопытных. За это Аполлон убил кузнецов молний Киклопов и был на время изгнан с Олимпа. Правда, Асклепия потом оживили, но забрали абилку воскрешений. Еще Аполлон случайно убил своего возлюбленного, юношу Гиакинфа (греки такие греки, слэш в каноне!), во время игры в диск
Юноша необыкновенной красоты, возлюбленный Аполлона (или Борея[5]). Когда однажды Аполлон и Гиакинф соревновались в метании диска, Зефир из ревности[6] направил брошенный Аполлоном диск в голову Гиакинфа, и тот умер. На месте, куда упали капли крови Гиакинфа, вырос прекрасный цветок[7].
В честь Аполлона и Гиакинфа ежегодно ночью[8] справлялись в Амиклах у Еврота, в Лаконии, трёхдневные празднества Гиакинфии[9] (Гиакинтии, Ὑακίνθια), существовавшие ещё во времена Римской империи. Фигура Гиакинфа появляется на самых ранних монетах из Тарента[10]. У Тарента показывали могилу Гиакинфа или Аполлона[11].
Формально поводом для начала Троянской войны было похищение Елены Спартанской (ничего не напоминает?!)
ЕЛЕНА (ЕлЭнз), в греческой мифологии спартанская царица, прекраснейшая из женщин. Отцом Е. античная традиция называет Зевса, матерью — Леду или Немесиду. В юности Е. была похищена Тесеем и Пирифоем, досталась по жребию Тесею, который поселяет её у своей матери Эфры в Афидне (по другой версии, в Трезене). В то время как Тесей и Пирифой отправляются в преисподнюю, чтобы добыть Персефону, Е. освобождают и возвращают в Спарту к своему земному отцу и супругу Леды Тиндарею Диоскуры (Apollod. III 10, 7). Слух о красоте Е. распространяется настолько широко по всей Греции, что сватать девушку собирается несколько десятков знатнейших героев всей Эллады (Менелай, Одиссей, Диомед, Сфенел, оба Аякса, Филоктет, Патрокл, Протесилайи др.) (Hes. frg. 196—204; Apollod. III 10, 8). Так как Тиндарей боится своим выбором обидеть остальных претендентов и вызвать их вражду к себе и будущему зятю, он по совету Одиссея связывает всех претендентов на руку Е. совместной клятвой оберегать в дальнейшем честь её супруга. После этого мужем Е. выбирается Менелай, вероятно, не без влияния его старшего брата Агамемнона, уже женатого на дочери Тиндарея Клитеместре (Eur. Iphig. A. 55—71; Apollod. III 10, 9). От брака с Менелаем у Е. рождается Гермиона (Hom. Od. IV 12 — 14). Когда спустя некоторое время богиня Афродита, выполняя обещание, данное Парису — сыну троянского царя Приама, приводит его в дом Менелая, Е., по наиболее распространённой версии, увлекается юным красавцем и, воспользовавшись отъездом супруга, бежит с Парисом в Трою, захватив с собой большие сокровища и много рабов (Hom. II. VII 345—364; Eur. Troad. 983—997). По другой версии мифа, восходящей, возможно, ещё к Гесиоду, но обстоятельно разработанной в 6 в. до н. э. Стесихором, Зевс или Гера подменили подлинную Е. её призраком, за который и шла Троянская война. Сама же Е. переносится в Египет, где живёт под защитой мудрого старца Протея, дожидаясь возвращения Менелая из троянского похода (сюжет обстоятельно разработан в трагедии Еврипида «Е.»). О путешествии Е. с Парисом также существует несколько вариантов мифа : по одному из них, оно проходило без особых осложнений и заняло всего три дня; по другому беглецы были застигнуты бурей, которую подняла богиня Гера, и их корабль занесло к берегам Финикии (в Сидон); по третьему — Парис сознательно уплыл в противоположную сторону от Трои и долгое время находился с Е. в Финикии и на Кипре, чтобы избежать погони. Прибыв, наконец, в Трою, Е. своей красотой снискала симпатии многих троянцев, несмотря на бедствия, которые навлекла на их город. О поведении Е. во время Троянской войны античные авторы снова повествуют по-разному. Гомеровский эпос, видя во всём происходящем неотвратимую волю богов, относится к Е. без осуждения; влечение Е. к Парису он объясняет воздействием Афродиты, которому не может противиться никто из смертных (Hom. Il. III 154—165). В остальном Е. в «Илиаде» явно тяготится своим положением (III 396—412), и в послегомеровских поэмах о разрушении Трои ей приписывается даже сознательное содействие грекам: она не выдаёт троянцам Одиссея, дважды пробиравшегося в город (Od. IV 240— 264), и помогает ему и Диомеду похитить из местного храма деревянную статую Афины (Apollod. epit. V 13); в ночь захвата Трои симпатии и помощь Е. также на стороне греков. Однако Менелай после взятия города разыскивает Е. с мечом в руках, чтобы казнить её за измену ему как мужу. Но при виде жены, сияющей прежней красотой, он выпускает меч из рук и прощает её (Eur. Andr. 628— 631). Ахейское войско, уже готовое побить Е. камнями, увидев её, отказывается от этой мысли.
<...> О последующей судьбе Е. также существуют различные версии. По одним, она была после смерти Менелаяизгнана его сыновьями и бежала то ли на остров Родос, то ли в Тавриду; по другим,— она была после смерти перенесена на остров Левка в устье Дуная, где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом (Paus. III 19, 13) (объединить эти две популярнейшие фигуры героического эпоса стремились уже в рассказе о встрече Е. с Ахиллом на Троянской равнине незадолго до его смерти).

Место, которое Е. занимает в мифах троянского цикла, и неоднократные обработки этих мифов в произведениях светской литературы не могли, однако, вытеснить из сознания греков исторического периода представлений о божественном прошлом Е. Недалеко от Спарты было святилище Е., в самойСпарте находился священный платан Е. (Theoer. XVIII). Под прозвищем Дендритис («древесная») Е. почиталась в Кафиях и на Родосе (Paus. VIII 23, 4—6; III 19, 10). Всё это заставляет видеть в ней древнейшее растительное божество, возможно, минойского происхождения.
Мне особенно это нравится:
Под прозвищем Дендритис («древесная») Е. почиталась в Кафиях и на Родосе (Paus. VIII 23, 4—6; III 19, 10). Всё это заставляет видеть в ней древнейшее растительное божество, возможно, минойского происхождения.

Миф о Троянской войне как о конце Века героев отражает реальный "коллапс бронзового века"
Катастрофа бронзового века или бронзовый коллапс — термин, которым археологи и историки обозначают переход от бронзового к железному веку на древнем Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье (Левант, Малая Азия и Греция). В этом регионе смена эпох была связана с катастрофическими изменениями в общественном укладе, утратой многих производственных и культурных традиций, в том числе письменности, разрушением всех крупных государств и многих городов того времени. На большой территории наступает период «тёмных веков» (в Греции период известен как Греческие тёмные века).


В период 1206—1150 гг. до н. э. нашествие «народов моря», крушение микенских царств, Хеттского царства в Анатолии и Сирии[1] и конец доминирования Египетской империи в Сирии и Ханаане[2] привели к угасанию торговых путей и снижению грамотности (в связи с чем исчезли микенская линейная и лувийская письменности). На первом этапе данного периода почти каждый город между Троей и Газой был разрушен и зачастую после этого больше не заселялся: так, были заброшены Хаттуса, Микены, Угарит.

Цивилизационно и технологически катастрофа привела к значительным регрессивным явлениям во всех областях жизни и материальной культуры. Кораблестроение, архитектура, обработка металлов, водоснабжение, ткацкое искусство, живопись были отброшены на много лет назад и начали возрождаться только примерно через пятьсот лет, в период поздней архаики. Так, миф о гибели царя Крита Миноса в ванной от пущенной по трубам царём Сицилии горячей воды считался фантастическим преувеличением даже в эллинистический период, поскольку в Средиземноморье только в Римское время появились бассейны с трубами отдельно для горячей и холодной воды. Многоэтажные дворцы Кносса и Феста, каменные дома горожан и канализация городов Санторина и островов Ионии, огромные нежилые постройки, открытые на Кипре и на Сицилии, — всё это ещё требует осмысления будущими историками.
Кризис завершился постепенным окончанием тёмных веков (см. Тёмные века в Древней Греции), а также возвышением Израильско-Иудейского царства, сиро-хеттских арамейских царств середины X века до н. э. и Новоассирийской империи.

Возможные причины катастрофы
Тектоническая активность
В качестве потенциального стимула катастрофы рассматривалось увеличение тектонической активности в указанное время, в частности, сверхмощное извержение вулкана Гекла, которое датировалось 1159 г до н. э.[5][6] Другие археологи относят это извержение к более позднему времени. Амос Нур считал, что стимулом было землетрясение магнитудой 6,5 по шкале Рихтера в Средиземноморье[7].

Засуха
Харви Вайс, профессор ближневосточной археологии из Йельского университета[8], опираясь на индекс засух Палмера для 35 точек в Греции, Турции и на Ближнем Востоке, пришёл к выводу, что одним из стимулов коллапса была длительная засуха, которая ухудшила социально-экономическое положение большого региона, привела к войнам и миграциям[9]. Позднее Брайан Фейган высказал мнение, что атлантические шторма в середине зимы к северу от Пиренеев и Альп принесли более влажный климат в Центральную Европу, и одновременно засушливый — в Восточное Средиземноморье, что и стало толчком к коллапсу бронзового века[10]. Это согласуется и с древнегреческими источниками, которые говорят о засухе, случившейся после Троянской войны. Население Западной Анатолии было вынуждено мигрировать.

Миграции и набеги
Экрем Акургал, Густав Леманн и Фриц Шахермайр, опираясь на идеи Гастона Масперо и на находки большого количества мечей типа Naue II(нем. Griffzungenschwert), происходящих с юга Восточной Европы, а также египетские и угаритские упоминания о нашествии «народов моря», считают именно миграции основной причиной катастрофы[11]. В то же время, записанные линейным письмом B документы Микенского царства, относящиеся к периоду непосредственно перед коллапсом, свидетельствуют о росте пиратства и набегов для захвата рабов, в особенности с побережья Анатолии. Вскоре после правления Рамзеса II были сооружены египетские крепости вдоль побережья Ливии с тем, чтобы противостоять морским набегам.

Дополнительные сведения: Народы моря, Мушки, Арамеи, и Филистимляне
Обработка железа[править | править код]
Леонард Палмер предположил, что железо имелось в гораздо большем количестве, чем бронза, и позволяло вооружать более многочисленные войска, которые могли одолеть меньшие армии, использующие бронзовое оружие и колесницы, хотя оружие из железа было худшего качества[12]. Данный аргумент, однако, со временем подвергся критике, поскольку было установлено, что окончательный переход к железу произошёл уже после бронзового коллапса.

Возможно, роль сыграл фактор разрыва торговли на дальние расстояния в результате системного кризиса, из-за чего прекратилась или существенно снизилась поставка олова, что, в свою очередь, сделало невозможным производство бронзы.

Системный кризис
Основная статья: Социальный коллапс
Общий системный коллапс произошёл, по-видимому, не только в Восточном Средиземноморье. Так, в Центральной Европе произошёл заметный регресс между периодом культуры полей погребальных урн XIII—XII вв. до н. э. и появлением гальштатской культуры в X—IX вв. до н. э.[13], что было синхронно греческим тёмным векам после упадка микенской цивилизации. Остаётся, однако, нерешённым вопрос, был ли данный системный кризис причиной или следствием бронзового коллапса. Сторонником данной теории является Джозеф Тэйнтер[14].
В специфическом контексте Ближнего Востока целый ряд факторов — включая рост населения, ухудшение почвы, засуху, технологии литья из бронзы и ковки железа — могли в сочетании привести к росту стоимости оружия (по сравнению со стоимостью земли) до уровня чрезмерно высокого для традиционных воинских аристократий.
 

Gerda I

Призрак (гость)
Параллели Сансы и Арьи с Лианной.

Санса

He could still hear Sansa pleading, as Lyanna had pleaded once.

— A Game Of Thrones, Eddard IV

I. PROTECTORS

They shoved him down every time he tried to rise, and kicked him when he curled up on the ground. But then they heard a roar. “That’s my father’s man you’re kicking,” howled the she-wolf.

— A Storm Of Swords, Bran II

Sansa heard herself gasp. “No, you can’t.” Joffrey turned his head. […] “He is,” Sansa said. “A fool. You’re so clever to see it. He’s better fitted to be a fool than a knight, isn’t he? You ought to dress him in motley and make him clown for you. He doesn’t deserve the mercy of a quick death.”

— A Clash Of Kings, Sansa I

II. SONGS

The dragon prince sang a song so sad it made the wolf maid sniffle, but when her pup brother teased her for crying, she poured wine over his head.

— A Storm Of Swords, Bran II

They were beautiful songs, but terribly sad. Several of the women began to weep, and Sansa felt her own eyes growing moist.

— A Clash Of Kings, Sansa VI

III. TOURNEYS

Ned remembered the moment when all the smiles died, when Prince Rhaegar Targaryen urged his horse past his own wife, the Dornish princess Elia Martell,to lay the queen of beauty’s laurel in Lyanna’s lap. He could see it still: a crown of winter roses, blue as frost. Ned Stark reached out his hand to grasp the flowery crown, but beneath the pale blue petals the thorns lay hidden. He felt them clawing at his skin, sharp and cruel, saw the slow trickle of blood run down his fingers, and woke, trembling, in the dark. Promise me, Ned, his sister had whispered from her bed of blood. She had loved the scent of winter roses.

— A Game Of Thrones, Eddard XV

The Targaryen prince armored all in black. On his breastplate was the three-headed dragon of his House, wrought all in rubies that flashed like fire in the sunlight.

— A Game Of Thrones, Eddard I

Yet when the jousting began, the day belonged to Rhaegar Targaryen. The crown prince wore the armor he would die in: gleaming black plate with the three-headed dragon of his House wrought in rubies on the breast.

— A Game Of Thrones, Eddard XV

Rhaegar wore a black armor with rubies and he gave her blue rose(s).

When the white horse stopped in front of her, she thought her heart would burst.To the other maidens he had given white roses, but the one he plucked for her was red. “Sweet lady,” he said, “No victory is half so beautiful as you.” Sansa took the flower timidly, struck dumb by his gallantry. His hair was a mass of lazy brown curls, his eyes like liquid gold. She inhaled the sweet fragrance of the rose and sat clutching it long after Ser Loras had ridden off. […] Septa Mordane quickly took a hand. “Sweet child, this is Lord Petyr Baelish, of the king’s small council.” “Your mother was my queen of beauty once.” The man said quietly.

— A Game Of Thrones, Sansa II

Ser Loras Tyrell was slender as a reed, dressed in a suit of fabulous silver armorpolished to a blinding sheen and filigreed with twining black vines and tiny blue forget-me-nots. The commons realized in the same instant as Ned that the blue of the flowers came from sapphires.

— A Game Of Thrones, Eddard VII

Loras wore a silver armor with sapphires and he gave her a red rose.

IV. BAEL THE BARD

“All I ask is a flower,” Bael answered, “The fairest flower that blooms in the gardens of Winterfell.” Now as it happened the winter roses had only then come into bloom, and no flower is so rare nor precious. So the Stark sent to his glass gardens and commanded that the most beautiful of the winter roses be plucked for the singer’s payment. And so it was done. But when morning come, the singer had vanished and so had Lord Brandon’s maiden daughter. Her bed they found empty, but for the pale blue rose that Bael had left on the pillow where her head had lain.

— A Clash Of Kings, Jon VI

Bael climbed the Wall, took the King's Road and entered Winterfell under the guise of a singer named Sygerrik of Skagos, meaning deceiver. Martin uses it as a parallel to Rhaegar and Lyanna but there is a connection that can be made between the fictional names Bael and Petyr Baelish, the story ends with Bael’s son killing him, similar to LF’s demise possibly being at the hands of his unnatural daughter, Alayne.

V. WINTERFELL

Lyanna had only been sixteen, a child-woman of surpassing loveliness. Ned had loved her with all his heart. Robert had loved her even more. She was to have been his bride. [...] “Ah, damn it, Ned, did you have to bury her in a place like this?” His voice was hoarse with remembered grief. “She deserved more than darkness.” “She was a Stark of Winterfell.” Ned said quietly. “This is her place.” “She should be on a hill somewhere, under a fruit tree, with the sun and clouds above her and the rain to wash her clean.” “I was with her when she died,” Ned reminded the king. “She wanted to come home, to rest beside Brandon and Father.” He could hear her still at times.

— A Game Of Thrones, Eddard I

They were all staring at him, but it was Sansa’s look that cut. “She is of the north. She deserves better than a butcher.” He left the room with his eyes burning and his daughter’s wails echoing in his ears, and found the direwolf pup where they chained her. Ned sat beside her for a while. “Lady,” he said, tasting the name. He had never paid much attention to the names the children had picked, but looking at her now, he knew that Sansa had chosen well. She was the smallest of the litter, the prettiest, the most gentle and trusting. [...] Shortly, Jory brought him Ice. When it was over, he said, “Choose four men and have them take the body north. Bury her at Winterfell.” “All that way?” Jory said, astonished. “All that way,” Ned affirmed. “The Lannister woman shall never have this skin.”

— A Game Of Thrones, Eddard III

VI. FLOWERS

Ned could recall none of it. "I bring her flowers when I can," he said. "Lyanna was fond of flowers."

— A Game Of Thrones, Eddard I

Ned Stark thought of pale blue roses, and for a moment he wanted to weep.

— A Game Of Thrones, Eddard XII

It was enough that she could walk in the yard, pick flowers in Myrcella's garden,and visit the sept to pray for her father.

— A Game Of Thrones, Sansa V

"I am composing a new song, you should know. A song so sweet and sad it will melt even your frozen heart: The Roadside Rose, I mean to call it. About a baseborn girl so beautiful she bewitched every man who laid eyes upon her."

— A Storm Of Swords, Sansa VII

VII. INNER BEAUTY

“You never knew Lyanna as I did, Robert,” Ned told him. “You saw her beauty, but not the iron underneath.”

— A Game Of Thrones, Eddard VII

“My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.”

— A Storm Of Swords, Sansa V

VIII. BETROTHALS

“Robert will never keep to one bed,” Lyanna had told him at Winterfell, on the night long ago when their father had promised her hand to the young Lord of Storm’s End. “I hear he has gotten a child on some girl in the Vale.” Ned had held the babe in his arms; he could scarcely deny her, nor would he lie to his sister, but he had assured her that what Robert did before their betrothal was of no matter, that he was a good man and true who would love her with all his heart. Lyanna had only smiled. “Love is sweet, dearest Ned, but it cannot change a man’s nature.”

— A Game Of Thrones, Eddard IX

Robert Baratheon was an orphan, attractive, good fighter, connection to House Arryn, fostered by Lord Jon Arryn, lover of women, two bastards by low-born women before he was even out of his teens. Mya Stone was his first child, who is around three or four years older than the second one.

“I have heard that you are about to be a father,” It was not something most girls would say to their almost-betrothed, but she wanted to see if Ser Harrold would lie. “For the second time. My daughter Alys is two years old.” Your bastard daughter Alys, Alayne thought, but what she said was, “That one had a different mother, though.”

— The Winds Of Winter, Alayne I

Harry Hardyng is an orphan, attractive, good fighter, connection to House Arryn, heir presumptive of Lord Robert Arryn, lover of women, two bastards by low-born women before he is even out of his teens. Alys Stone is his first child, who is around three years older than the second one.

IX. REPERCUSSIONS

“She was,” Eddard Stark agreed, “Beautiful, and willful, and dead before her time.”

— A Game Of Thrones, Arya II

Lyanna refuses to return to Winterfell, choosing a prince over her father's decision for her.

Indirectly causes a war ending the Targaryen Dynasty, that, in turn, works into the disaster that eventually kills her father and brother.

It was as if she had become a ghost, dead before her time.

— A Game Of Thrones, Sansa V

Sansa refuses to return to Winterfell, choosing a prince over her father's decision for her.

Indirectly causes a war ending the Baratheon Dynasty, that, in turn, works into the disaster that eventually kills her father and brot.

Арья

“Arya, you have a wildness in you, child. The wolf blood, my father would call it. Lyanna had a touch of it."

— A Game Of Thrones, Arya II

I. APPEARANCE

"Lyanna might have carried a sword, if my lord father had allowed it. You remind me of her sometimes. You even look like her." "Lyanna was beautiful," Arya said, startled. Everybody said so. It was not a thing that was ever said of Arya.

— A Game Of Thrones, Arya II

Now two children danced across the godswood, hooting at one another as they dueled with broken branches. The girl was the older and taller of the two. Arya, Bran thought eagerly, as he watched her leap up onto a rock and cut at the boy. But that couldn’t be right. If the girl was Arya, the boy was Bran himself, and he had never worn his hair so long. And Arya never beat me playing swords, the way that girl is beating him.

— A Dance With Dragons, Bran III

II. PERSONALITY

"You be quiet, stupid," the girl said, tossing her own branch aside. "It's just water. Do you want Old Nan to hear and run tell Father?" She knelt and pulled her brother from the pool.

— A Dance With Dragons, Bran III

"You stupid," she told him, "you scared the baby," but Jon and Robb just laughed and laughed, and pretty soon Bran and Arya were laughing too.

— A Game Of Thrones, Arya IV

“She was,” Eddard Stark agreed, “Beautiful, and willful, and dead before her time.”

— A Game Of Thrones, Arya II

“This willfulness of yours, the running off, the angry words, the disobedience.”

— A Game Of Thrones, Arya II

The dragon prince sang a song so sad it made the wolf maid sniffle, but when her pup brother teased her for crying, she poured wine over his head.

— A Storm Of Swords, Bran II

Behind them, Gendry groaned. “Lords and ladies,” he proclaimed in a disgusted tone. Arya plucked a withered crabapple off a passing branch and whipped it at him, bouncing it off his thick bull head. “Ow,” he said. “That hurt.”

— A Storm Of Swords, Arya VIII

III. PROTECTORS

But then they heard a roar. "That's my father's man you're kicking," howled the she-wolf. [...] "The she-wolf laid into the squires with a tourney sword, scattering them all.”

— A Storm Of Swords, Bran II

Lyanna beating up the squires with a wooden sword at Harrenhall.

A bright bud of blood blossomed where his sword pressed into Mycah’s flesh, and a slow red line trickled down the boy’s cheek. “Stop it!” Arya screamed. She grabbed up her fallen stick. Sansa was afraid. “Arya, you stay out of this.” “I won’t hurt him … much,” Prince Joffrey told Arya, never taking his eyes off the butcher’s boy. Arya went for him. Sansa slid off her mare, but she was too slow. Arya swung with both hands. There was a loud crack as the wood split against the back of the prince’s head, and then everything happened at once before Sansa’s horrified eyes.

— A Game Of Thrones, Sansa I

Arya disarming Joffery with a stick, stones, and a direwolf at the Trident.

IV. WOLVES

"A wolf on four legs, or two?" "Two," said Meera.

— A Storm Of Swords, Bran II

"Fine with me. Either way I win. And so do you, she-wolf.”

— A Storm Of Swords, Arya IX

V. FLOWERS

Ned could recall none of it. "I bring her flowers when I can," he said. "Lyanna was fond of flowers."

— A Game Of Thrones, Eddard I

None of which stopped Arya, of course. One day she came back grinning her horsey grin, her hair all tangled and her clothes covered in mud, clutching a raggedy bunch of purple and green flowers for Father.

— A Game Of Thrones, Sansa I

VI. SONGS

The dragon prince sang a song so sad it made the wolf maid sniffle, but when her pup brother teased her for crying, she poured wine over his head.

— A Storm Of Swords, Bran II

Tom and Hot Pie resumed their song on the other side of the brook, with the duck hanging from Lem’s belt beneath his yellow cloak. Somehow the singing made the miles seem shorter.

— A Storm Of Swords, Arya II

VII. HORSE RIDING

"You ride like a northman, milady,” Harwin said when he’d drawn them to a halt. “Your aunt was the same. Lady Lyanna. But my father was master of horse, remember."

— A Storm Of Swords, Arya III
 

Fut

Знаменосец
Лун Последний - человек

Лун Последний (Lun the Last) - король великанов, который был убит Дюрраном Суровым в битве при Крюководной.
Тормунд сказал Джону в Буре Мечей:
"У великанов нет королей, как нет их у мамонтов, белых медведей и китов, плавающих в сером море."
Тормунд человек сведущий ибо может разговаривать с ними на языке Первых Людей.
lùn c вьетнамского - карликовый.
 
Сверху