• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Легенды Мира ПЛиО. Как же всё было?

Интересно то, что тень, рождённая Мелисандрой, принесла с собой холод
А еще она была синеглазая, может, правда, это в ПОве Давоса было, точно не помню (но это, как говорят эволюционисты, "эффект основателя", рождена-то от Станниса).
А ведь Иные тоже "холодные тени"
А еще они белые тени
– Что же это за боги такие? – Джон вспомнил, что не видел во Дворце Крастера ни мальчиков, ни мужчин, кроме самого хозяина.

– Боги холода. Боги ночи. Белые тени...

– А какого цвета у них глаза? – спросил он.

– Синие и яркие, как звёзды, и такие же холодные.
А Мелисандра рождает черные тени.
А еще есть культисты Смерти, живущие в Черно-белом доме...:ходок::smirk:
И черные деревья Бессмертных и белые чардрева Древовидцев.
позитивную роль ЧК верится слабо, учитывая то, как описывали чёрные камни Лавкрафт и Роберт Говард
Внезапная теория: если мертвые чардрева каменеют, может быть, черный камень - это окаменевшие черные деревья из которых Вечерняя тень?
А чёрные камни служат "точками входа"(своеобразными порталами), через которые силы Рглора и ВИ действует в мире Мартина.
Может быть, количество сущностей можно уменьшить до черных и белых деревьев?
 

Karhold

Знаменосец
Только непонятно чего хочет Рглор предотвратить или приблизить?
Сложно сказать. "Чемпион" Рглора - новый Азор Ахай может появится лишь тогда, когда будет близиться "конец времён". Соответственно, Рглор может желать, чтобы "страшный час" наступил и пророчество было исполнено:
— В древних книгах Асшая сказано, что придет день после долгого лета, когда звезды прольют кровь и холодное дыхание тьмы коснется мира. В этот страшный час некий воин вынет из огня пылающий меч, и меч этот будет Светозарным, Красным Мечом Героев, и тот, кто владеет им, будет новым Азором Ахаем, и тьма расступится перед ним.
Хотя, даже редакции этого пророчества явно различаются. Здесь уже Мелисандра говорит о драконах:
В пророчестве сказано: когда воссияет красная звезда и опустится тьма, Азор Ахаи возродится вновь среди дыма и соли и пробудит драконов из камня. Красная звезда пришла и ушла, а место дыма и соли — это Драконий Камень.
Из этого можно было бы сделать вывод, что огненный меч - драконы. Но в ТсД Мартин добавляет такое описание Азора и его меча, что драконы уже под это описание не подходят:
Я просмотрел книгу, которую мейстер Эймон оставил мне. "Нефритовый компендиум". Страницы, которые рассказывают об Азоре Ахайе. Светозарный был его мечом. Закаленный в крови его жены, если верить Вотару. Никогда после этого Светозарный не был холодным на ощупь, но теплым, словно впитал в себя тепло Ниссы Ниссы. В бою клинок пылал огненным жаром. Однажды Азор Ахай дрался с чудовищем. Когда он вонзил меч в брюхо твари, ее кровь закипела. Дым и пар валили изо рта, глаза расплавились и потекли по щекам, а тело вспыхнуло.
У Эурона же своё толкование пророчества:
— Кровавая звезда возвещает конец всему, — объявил он Эйрону Мокроголовому. — Наступают последние дни, когда мир будет сокрушен и переделан, и из могил и гробниц родится новый бог.
Бенерро объявил Азором Дейнерис:
— Бенерро послал весть из Волантиса. Ее приход — исполнение древнего пророчества. Она рождена из дыма и огня, чтобы создать мир заново. Она Азор Ахай, вернувшийся в наш мир… и ее торжество над тьмой принесет бесконечное лето… перед ней преклонится сама смерть, и все, кто умрут, сражаясь за нее, возродятся…
Понятно одно - в мире Мартина наступает апокалипсис. Но что должно произойти - никто из персонажей толком не знает и не понимает.
Может быть, количество сущностей можно уменьшить до черных и белых деревьев?
Не думаю, что всё ограничивается только двумя видами деревьев. Скорее, у Мартина что-то в стиле мифологии Лавкрафта(Древние против Старших):https://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_(мифы_Ктулху)
если мертвые чардрева каменеют, может быть, черный камень - это окаменевшие черные деревья из которых Вечерняя тень?
Вряд ли. Описание чёрных камней явно отличается от окаменевших деревьев.
А еще они белые тени
Да, но магия Стены, судя по всему, по-разному реагирует на "белые" и "чёрные" тени. "Белые" не могут преодолеть магическую защиту Стены:
Бран вспомнил сказки Старой Нэн, которые та рассказывала ему, когда он был маленьким. "За Стеной живут чудовища, великаны и вурдалаки, крадутся тени и ходят мертвецы, — говорила она, укрывая его колючим шерстяным одеялом, — но они не смогут пройти, пока стоит Стена и стражи Ночного Дозора на посту.
Зато Мелисандра чувствует, что способна породить на Стене тени чудовищной силы:
Она стала сильнее у Стены, сильнее даже, чем в Асшае. Каждое ее слово и жест обрели мощь, она могла делать такое, чего никогда не делала раньше. Тени, которые я смогу породить здесь, будут ужасны, и ни одно создание тьмы не выстоит против них.
Интересно то, что(в своё время) тень, порождённая Мелисандрой, не могла пройти через магическую защиту ШП:
— В этом не было нужды. Его ничто не защищало. Но Штормовой Предел — древняя крепость, и его камни напитаны чарами. Сквозь эти темные стены не пройдет ни одна тень — старые чары давно забыты, но действуют до сих пор.
— Тень? — По телу Давоса прошли мурашки. — Но тень — порождение тьмы.
— Вы невежественнее, чем малый ребенок, сир рыцарь. Во тьме нет теней. Тени — слуги света, дети солнца. Чем ярче пламя, тем они темнее.
Из этого напрашивается вывод, что магическая защита Стены и чары, защищающие ШП, имеют разную природу.
А еще она была синеглазая, может, правда, это в ПОве Давоса было, точно не помню (но это, как говорят эволюционисты, "эффект основателя", рождена-то от Станниса).
Да, это эффект создателя:
Еще миг — и тень пролезла сквозь прутья решетки и помчалась прочь по воде, но Давосу хватило и этого мгновения.
Он узнал эту тень. Он знал человека, которому она принадлежала.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Кэт Шредингера общее между Белыми Тенями Иными и Тенями, рожденными Мелисандрой, с том, что и те и другие несут холод. Ну, по сути, тотальная победа хоть Огня, хоть Воды именно к этому и приведет. Победивший Огонь не будет иметь источника для горения, станет пеплом - Черный цвет и выжженная холодная пустыня. Победившая Вода в отсутствии тепла станет Льдом, то же холодная пустыня - Белый цвет.
Безликие, на мой взгляд, пытаются объединить магические практики двух стихий, отсюда Черно-Белый Дом. Но, при этом, оба воплощения стихий несут поднятие из мертвых без согласия на то самого воскрешаемого. Поэтому, на мой взгляд, цель Безликих уничтожить победителя, если произойдет столкновение и при этом воплощения стихий не уничтожат друг друга.
Кроме этого, думаю, что Безликие используют и магию Земли - своеобразное варговство при перевоплощении, только в отличии от варгов, которые "надевают" на себя чужое тело, Безликие "надевают" чужую душу. Именно для этого, как мне кажется, они отказываются от своего "я". Тело трансформируется в соответствии с душой, а разум остается и руководит. Это если брать три составляющих человека - тело, разум, душа, что, в принципе, соответствует трем стихиям (магиям) - Земля, Вода, Огонь.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Да, но магия Стены, судя по всему, по-разному реагирует на "белые" и "чёрные" тени.
Мне кажется, что одно дело увеличение силы, фактически подпитка от мощного магического артефакта, как источника энергии, а другое дело преодоление преграды. Не исключаю, что Ходоки тоже подпитываются и именно это дает им долгую жизнь. До тех пор, пока у них не будет альтернативного источника, им, по большому счету, нет смысла соваться за Стену, они могут потерять свои магические способности. Это в качестве предположения :creative: А Тень, порожденную Мелисандрой, не ясно пропустила бы Стена, как чуждую магию, или остановила бы, как Штормовой Предел.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Не по теме, которая обсуждалась в недавних сообщениях, так что прошу меня извинить. Но пришла мысль :creative:, скажу, пока не забылась.
Нравы Империи Зари неизвестны, возможно Аметистовая Императрица была не только сестрой, но и женой Яшмы. Ее убийство брат мог попытаться оправдать высшими целями. Так возможно и появилась легенда об Азор Ахае.
Аметист - фиолетового цвета. Такой необычный цвет глаз у валирийцев и Дейнов, хоть они не являются выходцами из Валирии. Но, считаю, у них могут быть общие корни, а именно они ведут свой род от убитой Императрицы и Яшмы.
Греб Дейнов фиолетового цвета. На нем падающая звезда и меч. В Империи Зари верили, что, умирая, императоры отправляются к предкам на небо. Если звезда упала, возможно это восприняли, что душа Императрицы вернулась на землю. Именно поэтому один из ее потомков мог отправиться за падающей звездой. "Согласно сказаниям, первый Дейн добрался до этого места, следуя за падающей звездой, и отыскал здесь камень с магической силой." После чего на месте падения в устье реки Быстроводной (остров) был построен Звездопад и изготовлен Рассвет. И, внимание, “Лучшим рыцарем, которого я знал, был сир Эртур Дейн, клинок которого звался Меч Зари и был выкован из сердца упавшей на землю звезды." Говорится именно о сердце.
В Саге упоминается несколько горящих мечей. Но только один светится живым светом "Бледный, как молочное стекло, клинок горел живым светом." А это как раз, на мой взгляд, говорит, что в этом клинке живет душа :волнуюсь: А по легенде в Светозарном живет душа Ниссы-Ниссы.
И еще один возможный, на мой взгляд, намек:
"– Нашему дому десять тысяч лет, он известен с самых ранних времен. Почему же из всех Дейнов помнят одного моего кузена?
– Он был славным рыцарем, – заметил сир Арис Окхарт.
– Со славным мечом, – добавил сир Герольд.
– И большим сердцем."

Снова упоминается сердце погибшего.
Дому Дейнов около 10 тыс.лет. Но в Вестерос его представитель мог прийти уже тогда, когда Дом существовал в Эссосе, прийти после Предательства Крови, спасаясь от преследований Яшмы и в надежде получить знания и оружие для борьбы с узурпатором, если удастся найти упавшую звезду.
Бог-на-Земле странствовал по своим владениям в носилках, вырезанных из цельной жемчужины, которую несли сотни цариц — его жен. Он правил десять тысяч лет, пока не отправился к звездам, чтобы воссоединиться со своими предками.
После Бога-на-Земле правил его сын — Жемчужный император, правление которого длилось тысячу лет. После него правили Нефритовый, Турмалиновый, Ониксовый, Топазовый и Опаловый императоры, каждый из которых правил более столетия.
Если считать с момента начала правления Жемчужного Императора, который уже был в большей степени человеком, а не сыном двух божеств, то прошло около 2 тыс.лет. Я к тому, что возможно династия Императоров Великой Империи Зари как раз и именовалась Дейнами, как бы вполне логично ;). Как логично и то, что свой меч Дейны назвали именно Рассветом. Естественно, что "день" звучало по-другому в Империи, но сути это не меняет.
Признаюсь, это субъективный взгляд из Звездного Дома :in love:.
 
"Белые" не могут преодолеть магическую защиту Стены:
Упыри тоже не могли, пока их не притащили сами дозорные. Король Ночи притащил на Стену свою жену. То есть, магия Иных может попасть на Стену с разрешния Дозора. :unsure: Возможно, если бы Мелисандру властью ЛКНД выгнали на мороз, она бы со своими тенями тоже фиг бы прошла.
Из этого напрашивается вывод, что магическая защита Стены и чары, защищающие ШП, имеют разную природу.
Прямо очень интересно, смогут ли проникнуть в ШП белые ходоки и их вихты. Ещё мне нравиться идея, что мальчик, помогший Дюррану - это наш Бран из будущего.
Да, это эффект создателя:
А что с ними потом случается? Развеиваются? Даже по сравнению с сыновьями Крастера совсем печальная судьба. Особенно если предположить, что тень развивается из настоящего зародыша, Белые же делаются из настоящих младенцев. Интересно, может ли тень стабилизироваться и обрести самостоятельный разум (возможно, изначально Иные иак и возникли)? Восстание машин теней *здесь должна быть шутка про Дейнерис - матерь Джона Коннора*.
 
Последнее редактирование:

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Просьба ко всем участникам темы, если есть явные логические несостыковки в звездной версии, высказанной в моем предыдущем сообщении, указать на них, со стороны виднее, а у меня будет повод поразмыслить и, возможно, более точно обосновать :)
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Король Ночи притащил на Стену свою жену.
Которая по легенде забрала его душу вместе с семенем. Это вообще один в один действия Мелисандры :волнуюсь:
Не исключаю, что таким способом воспроизведение Иных не удалось наладить или они были столь же недолговечными, как Тени Красной Жрицы. Душа все же долго без тела не живет. В результате перешли к своего рода клонированию :smirk: По моему мнению Иные души могут быть и лишены, тело и холодный разум (Земля+Вода (Лед)). В то время, как Тени Красной Жрицы это часть Души (Огонь), принявшая на какое-то время способность существовать самостоятельно. Мне так видится :creative:
 
Не исключаю, что таким способом воспроизведение Иных не удалось наладить или они были столь же недолговечными, как Тени Красной Жрицы. Душа все же долго без тела не живет.
Я уже ни в чем не уверенна. Я чисто случайно наткнулась на существование некоей арии Королевы Ночи :creative::ходок::woot:, стала смотреть, что это, оказалась имеется ввиду Царица Ночи из "Волшебной флейты" Моцарта, но на английский она, конечно, переводится как Королева Ночи. :smirk: А уж учитывая, что Азора Мартин взял из оперы "Земира и Азор"...

Волшебная флейта (нем. Die Zauberflöte) (K.620) — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера.

Первая постановка: Вена, театр «Ауф дер Виден», 30 сентября 1791 года.

Содержание
[1Сюжет и источники либретто
Сюжет и источники либретто[править | править код]
Сюжет, обработанный в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес, Шиканедер почерпнул в сказке К. Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789), с дополнением из его же сказок «Лабиринт» и «Умные мальчуганы». В числе дополнительных источников также называют эпическую поэму «Оберон, царь волшебников», с дополнениями по либретто К. В. Хенслера из оперы «Праздник солнца у браминов» Венцеля Мюллера; драму «Тамос, царь египетский» Т. Ф. фон Геблера; роман «Сетос» Ж. Террасона (1731). Называют и работу Игнаца фон Борна, магистра масонской ложи «Zur Wahrheit» («К правде»), «О мистериях египтян» («Über die Mysterien der Ägypter»). Именно фон Борну, скончавшемуся незадолго до написания оперы, либретто и было посвящено.

После смерти Эмануэля Шиканедера на авторство либретто стал претендовать один из актёров театра «Ауф дер Виден» масон Карл Людвиг Гизеке (нем. Carl Ludwig Giesecke).

Действующие лица[править | править код]
Краткое содержание[править | править код]
Действие I. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от огромной змеи-дракона. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его, убивая её копьями. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебник Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков-гениев они отправляются в путь.


Эммануэль Шиканедер в роли Папагено
Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил её. Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в неё по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. При звуках волшебной флейты мавр вынужден прекратить погоню. Зарастро обещает Памине помочь встретиться с Тамино. Появляется Моностатос, мешающий принцу. Тамино и Памина бросаются друг другу в объятья.

Действие II. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она и была похищена. Но принца ожидают испытания. Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него. Та отказывается. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника и дает ей кинжал. (Ария Царицы: («Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen»)

В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — молчанию. Памина думает, что принц её разлюбил. Второе испытание — разлука — Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда. И он покидает её. А Папагено, не выдерживая испытание — получает свою Папагену, превратившуюся в хорошенькую девушку из старой ведьмы, которая уже встречалась ему в залах храма испытаний.

Памина хочет смерти, но три мальчика-гения успокаивают её. У принца последнее испытание: пройти сквозь огонь и воду. Появляется Памина, чтобы пойти вместе с ним. Волшебная флейта поможет им. Папагено же наказан, он потерял Папагену. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь вновь обрести возлюбленную. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот вместе с тремя её фрейлинами поможет уничтожить храм. Но они поражаются громом и молниями, которые вызвал Зарастро. Наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро.

Масонская символика в опере[править | править код]
И Моцарт, и автор либретто Шиканедер — оба были членами ордена «вольных каменщиков». В либретто сразу были замечены таинственность и мистическая символика, связанные с идеями и ритуалами общества масонов[1].

По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел (и таким образом высмеял) на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы. По словам других, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. На премьере оперы, состоявшейся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны (Э. Шиканедер — «Папагено», К. Л. Гизекэ — «первый раб» и пр.)

Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра, которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам.

В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и её супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвящённых культу Исиды и Осириса.

Через всю оперу проходит символика числа три (три феи, три гения, три храма, три мальчика и т. д.)[2]. Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису. Этот символ «3» есть и в музыке — тройной аккорд в увертюре повторяется три раза. Ну и конечно, основная тема оперы — выход из духовной тьмы в свет через посвящение — является ключевой идеей вольных каменщиков.

Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость — маг Зарастро.

Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения (испытание огнём и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов, использование ордальных труб в качестве музыкальных инструментов ордалии и т. д.).

Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида — традиционный масонский символ.
Зарастро - это, конечно, Заратустра, а о сходстве рглорианства с зороастризмом не писал только ленивый.

Похищение дочери Королевы ночи, вокруг которого разворачивается "тайная лажа" с участием принца - похоже на похищение Лианны (поэтому появляется подозрение, что Старки, все-таки, натурально, потомки Королевы Ночи :koshmarrrr::волнуюсь::ходок:).

Волшебная флейта - может, Рог зимы.

Присланная Зарастро старушка, превратившая в красавицу - инверсия, Мелисандра, которая с виду прекрасна и сексуальна, а без рубина :волнуюсь::killed: (считаю, что в этом сериальщики получили наводку от Мартина).

Кто еще найдет параллели?
Которая по легенде забрала его душу вместе с семенем. Это вообще один в один действия Мелисандры :волнуюсь:
Ну в вики написано:
С помощью колдовских чар Король Ночи подчинил своей воле других братьев Ночного Дозора и тайно приносил Иным человеческие жертвы. При свете дня Король Ночи выглядел как обычный человек, но с приходом сумерек преображался. Тринадцать лет Король Ночи и его мёртвая королева правили Стеной, пока Брандон Старк из Винтерфеллаи Король-за-Стеной Джорамун не объединились и не свергли его. После этого все записи о Ночном Короле были уничтожены, и само имя его сделалось запретным
То есть, там как в песне было:
Я это видел!

Как бессонница в час ночной
Меняет, нелюдимая, облик твой,
Чьих невольница ты идей?
Зачем тебе охотиться на людей?

Очень жаль, что ты тогда
Мне поверить не смогла,
В то, что новый твой приятель
Не такой, как все!
Ты осталась с ним вдвоём,
Не зная ничего о нём.
Что для всех опасен он,
Наплевать тебе!
И ты попала!

К настоящему колдуну,
Он загубил таких, как ты, не одну!
Словно куклой и в час ночной
Теперь он может управлять тобой!
(Король и шут - Кукла колдуна)
Хотя вообще у меня эта песня всегда ассоциировалась с Арьей и безликими. Почему у меня все время проводятся параллели между Ночным королем и Арьей?
 
Последнее редактирование:

Willard

Знаменосец
Здесь уже Мелисандра говорит о драконах
добавляет такое описание Азора и его меча, что драконы уже под это описание не подходят
Бенерро объявил Азором Дейнерис
Вот я и говорю: лжецы Рглора. :devil:
Типичный Азор Ахай - Бессердечная:
Например, в сериале Кейтилин Старк окончательно умирает на Красной свадьбе, но в книгах она воскресает беспощадной и мстительной Бессердечной. Он все еще пишет ее сюжетную линию в «Ветрах зимы», у нее очень большая роль. Из всех изменений сериала больше всего Джордж Мартин сожалеет именно об отсутствии Бессердечной.
Им может стать Станнис "истинно справедливый человек". Ну ещё пара-тройка кандидатов один другого краше.
 

Karhold

Знаменосец
Прямо очень интересно, смогут ли проникнуть в ШП белые ходоки и их вихты.
Мелисандра подчёркивает, что стены ШП не может пройти ни одна тень:
Но Штормовой Предел — древняя крепость, и его камни напитаны чарами. Сквозь эти темные стены не пройдет ни одна тень — старые чары давно забыты, но действуют до сих пор.
Думаю, это относится и к "белым теням".
Как я понимаю, в Штормовых Землях был достаточно силён "магический компонент". Соответственно, и магическая защита ШП должна быть очень серьёзной. Упоминается, что Дюррандонам пришлось бороться с некой Зелёной Королевой, являвшейся лесной ведьмой:
Даже Мыс Гнева бросил королю вызов: лесная ведьма, о которой нам ведомо лишь ее прозвище – Зеленая Королева, почти поколение держала Дожделесье против воли Штормового Предела.
В Штормовых Землях смогли долго продержаться и Дети Леса:
король Дюрран XXI пошел на неслыханный шаг, разыскав в пещерах и холмах оставшихся Детей Леса. Он договорился о союзе против их общих врагов из-за моря. В битвах у Черной трясины, у Туманного леса и под Воющим холмом (точное расположение каждого из них, к сожалению, позабыто) Лига Чардрева нанесла андалам несколько болезненных поражений, отложив на некоторое время закат Штормовых королей.
Упоминается, что позже Дети Леса полностью исчезли из Дождливого Леса и Штормовых Земель:
Во главе с Ормундом III и его супругой, жители Штормовых земель отреклись от Старых богов и приняли религию андалов, Святую Веру в Семерых. Спустя столетия два народа стали одним... а Дети Леса, почти забытые, полностью исчезли из Дождливого леса и Штормовых земель.
Хотя, может они там и сохранились. По крайней мере, Арианна нашла пещеру, которая была раньше населена Детьми Леса:
Коридор, который себе выбрала Арианна, уже через сотню футов сделался крутым и скользким, держаться на ногах стало тяжело. Один раз она поскользнулась и только чудом не покатилась вниз. Не раз и не два ей в голову приходила мысль повернуть назад – но принцесса видела впереди факел сира Деймона и слышала, как он зовет Элию, и шла дальше. И вдруг она опять оказалась в очередном зале, впятеро больше предыдущего, в окружении леса каменных колонн. Деймон Сэнд подошел сбоку и поднял факел.
Посмотрите только на резьбу на камне, – сказал он. – Вон те колонны на стене. Видите?
Лица, – увидела их Арианна. Сколько тут грустных глаз, и все смотрят на нее.
Когда-то это место принадлежало Детям Леса.
– Тысячу лет назад, – Арианна повернула голову. – Послушай, это там Джосс кричит?
Так и было. Когда они с Деймоном взобрались по скользкому склону к последней норе, Элию как раз и нашли. Коридор привел к недвижному черному озерцу – девочка была там, по пояс в воде: она ловила белых слепых рыб голыми руками, а факел догорал и чадил там, где Элия воткнула его в песок.
Здесь, кстати, интересные параллели с пещерой, где обитает Кроворон - Мира тоже ловила "слепую белую рыбу":
В конце концов, Риды были рады, что он пошел. Жойену довольно легко удалось спуститься вниз на веревке, но когда Мира с помощью лягушачьего копья поймала слепую белую рыбу...
А каменные колонны с лицами - это, скорее всего, окаменевшие древовидцы:
Он даже пересек узкий мост, каменной аркой перекинутый над бездной, и на дальнем конце открыл ещё больше ходов и пещер. Одна была полна певцов, сидящих, как Бринден на престоле, в своих гнездах из корней чардрев, сплетённых вокруг их тел и проросших сквозь них. Многие показались ему мертвыми, но стоило пройти перед ними, как их глаза распахнулись и стали следить за светом его факела, а один открывал и закрывал морщинистый рот, будто пытаясь заговорить. "Ходор", — сказал ему Бран и почувствовал, как настоящий Ходор пошевелился внизу, в своём убежище.
Восседавший на троне из корней в огромной пещере, полутруп-полудерево, лорд Бринден походил скорее не на человека, а на какую-то жуткую статую из перекрученной древесины, старых костей и сгнившей шерсти. В этих бледных останках живым казалось только лицо с единственным огненным глазом, горящим, как последний уголек в потухшем костре, и окруженным извивающимися корнями и клочками жесткой беловатой кожи, свисающей с пожелтевшего черепа.
Чардрева не гниют, а со временем превращаются в камень......................
Ещё мне нравиться идея, что мальчик, помогший Дюррану - это наш Бран из будущего.
Может и так. Мейстеры отмечают, что ШП более совершенен, чем Первая Твердыня Винтерфелла и Стена.
Штормовой Предел, несомненно, древний замок, но его главная башня и безупречность кладки наружных стен видятся лежащими далеко за гранью того, на что Первые люди были способны в течение многих тысяч лет. Особенно, если сопоставлять с руинами их же кольцевых острогов или даже Первой Твердыней Винтерфелла (которую мейстеры на службе Старков в прошлом тщательно обследовали, и обнаружилось, что та была перестроена бессчетное число раз, а потому определение точного времени ее возведения не представляется возможным). Огромные усилия, положенные на постройку Стены, которую не может побороть даже ветер, несомненны, но она – скорее памятник грубой силе, чем высокому искусству.
А ведь если верить легендам, то именно Брандон Строитель возводил Винтерфелл и Стену............
Душа все же долго без тела не живет. В результате перешли к своего рода клонированию :smirk: По моему мнению Иные души могут быть и лишены, тело и холодный разум (Земля+Вода (Лед)). В то время, как Тени Красной Жрицы это часть Души (Огонь), принявшая на какое-то время способность существовать самостоятельно.
Интересно, что Торос называет тенью саму Бессердечную:
— Молнии вспыхивают и гаснут, так же обстоит и с людьми. Боюсь, что огонь лорда Берика ушел из этого мира. Нас теперь возглавляет тень, а не молния.
Возможно, это просто красивый оборот. Или - это, всё-таки, намёк на то, что "поднятые" Рглором - это тоже тени (только в физической оболочке)?
 

Gerda I

Призрак (гость)
Я чисто случайно наткнулась на существование некоей арии Королевы Ночи :creative::ходок::woot:, стала смотреть, что это, оказалась имеется ввиду Царица Ночи из "Волшебной флейты" Моцарта, но на английский она, конечно, переводится как Королева Ночи. :smirk: А уж учитывая, что Азора Мартин взял из оперы "Земира и Азор"...
Имхо ассоциации с Сандором и Сансой.
Три испытания. Молчание, разлука и проход через огонь и воду. На ТО скорее всего на Сандора наложен обет молчания, Сандор с Сансой разлучены и это тоже испытание а огонь и воду они должны будут пройти вместе. Возможно пожар в Винтерфелле и нашествие Иных.
Королева Ночи похожа на Бессердечную.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Почему у меня все время проводятся параллели между Ночным королем и Арьей?
Может быть потому что
Испить из холодной чаши.
"ты должна вручить Многоликому всю себя. Тело и душу. Если ты не в силах сделать это, тебе придется уйти."
Таким образом у Безликих остается своим только разум, душа и тело вручаются Многоликому :волнуюсь:
Суть тут именно в том, что Безликие лишены души. Они надевают фактически чужие души, тень которых таится в ликах. Это позволяет Безликим приобретать чужой облик, тело трансформируется под одетую душу. Я так себе представляю процесс, не утверждаю, что именно так и происходит ;)
Иные, думаю, тоже лишены души, а разум фактически клон их предводителя :creative:
 
Таким образом у Безликих остается своим только разум, душа и тело вручаются Многоликому :волнуюсь:
Ну это может быть и красивостью. Может иметься ввиду что-то типа "у тебя не должно быть эмоций и переживаний, не связанных со служением Многоликому". Все-таки я не уверенна, что именно из себя представляют души в мире ПЛиО.
Иные, думаю, тоже лишены души, а разум фактически клон их предводителя :creative:
Я все более уверенна, что предводительницы.

Знаете, где было про лед и огонь? :creative: Я нашла. :bravo: Сказка Андерсена Ганса Христиана, "Ледяная дева"
Статья о "Снежной королеве". https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1718615
Прототипом сказки стала другая - "Дева льдов", сюжет в двух словах: влюбленным Руди и Бабетте, так и не суждено быть вместе, накануне свадьбы Ледяная дева забирает юношу себе. Концовка печальная. В детстве слова умирающего отца - "Вот идет Ледяная дева и она пришла ко мне" - произвели неизгладимое впечатление на маленького Ханса и в дальнейшем послужили толчком к написанию "Девы льдов", а потом и "Снежной королевы". В скандинавском фольклоре Ледяная дева - воплощение зимы и смерти, которая способна заморозить сердце любого.

Вот как описывает Андерсен ее: "Глубокие ледяные пещеры и огромные ущелья образуют там диковинный хрустальный дворец — обиталище Девы Льдов, королевы глетчеров. Губительная, уничтожающая дева — наполовину дитя воздуха, наполовину могущественная повелительница вод. Она перелетает с одного острого ледяного уступа горных вершин на другой с быстротой серны, тогда как смелейшие горные проводники должны вырубать себе здесь во льду ступеньки. Она переплывает ревущие потоки на тонкой сосновой веточке, перепрыгивает со скалы на скалу, причем ее длинные, белые, как снег, волосы и зеленовато-голубое, блестящее, как воды альпийских озер, платье развеваются по ветру".

А вот финальная встреча юноши с Ледяной девой: "На ясном, прозрачном дне сидела сама Дева Льдов; вот она поднялась к Руди, поцеловала его в ноги, и по телу его пробежал смертельный холод, электрический ток... Огонь и лед!.. При мимолетном прикосновении к ним их ведь не различишь! «Мой! Мой! — зазвучало вокруг него и в нем самом. — Я целовала тебя еще маленького! Целовала тебя в губы, теперь же целую твои подошвы и пятки — ты весь мой!» И Руди исчез в ясной синеватой глубине." В сказке, которую мы любим, писатель сохранил основные мотивы предыдущей сказки, но главными героями стали не юноша и девушка, а маленькая девочка Герда и мальчик Кай, ну и Снежная королева стала более мягкой по сравнению с Ледяной девой, если так можно выразиться. Слава богу, эта сказка со счастливым концом. Про сюжетную линию писать не стоит, все ее прекрасно знают, напишу немного про текст и оформление. В советские времена печатался "сокращенный" текст сказки, была вырезана вся религиозная тематика, в этой книге все убранные цензурой места восстановлены: «Розы цвели все лето восхитительно. Девочка выучила псалом, в котором тоже говорилось о розах; девочка пела его мальчику, думая при этом о своих розах, и он подпевал ей: Уж розы в долинах цветут, Младенец-Христос с нами тут!»

Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1718615 © BabyBlog.ru
Кстати, если прочитать эту сказку, Ледяная Дева там живет на вершинах Альп. И еще там надо было добыть орленка... Что же мне это напоминает? :rolleyes: La Belle Dame sans Merci, :annoyed: нет?
 
Последнее редактирование:

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Что до Королевы Ночи мне это больше всего напоминает миф о похищении Прозерпины :creative:
Деметра (по-древнегречески), или Церера (по-латыни), сестра и супруга Зевса, олицетворяла собой земное плодородие. Деметра своей властью заставляла землю производить плоды и считалась главным образом покровительницей хлебных злаков. От Зевса у Деметры была дочь Персефона (Прозерпина), олицетворявшая растительное царство.
По словам Овидия "Церера первая вспахала землю плугом, Церере обязаны люди произрастанием всех плодов земных, служащих им пищей. Церера первая дала нам законы, и все блага, которыми мы пользуемся, дарованы нам этой богиней. Церера заставила быков склонить их головы под ярмом и послушно бороздить плугом твердую поверхность земли."
Деметра страстно любила свою дочь Персефону. Похищение Персефоны повергло ее в страшное горе и отчаяние.
В гомеровском гимне, посвященном богине жатвы Деметре, рассказывает о похищении Персефоны следующее. Зевс обещал Плутону в супруги свою дочь Персефону, и вот в один прекрасный день, когда юная богиня вместе с подругами собирает по полям и лугам душистые цветы, земля разверзается, появляется на своей колеснице мрачный властитель царства теней и увлекает Персефону в свой дворец.
Полная отчаяния, отправляется Деметра на поиски своей дочери Персефоны, с восхода солнца и до заката ищет она ее — все напрасно. Наступает ночь, Деметра зажигает факел на горе Этне, продолжая и ночью искать Персефону.
Девять дней и ночей проводит Деметра в этих поисках, забывая о пище и питье. Деметра обходит весь шар земной — нигде нет и следа ее дочери. Тогда Деметра обращается к Гелиосу (Солнцу) и просит его, всевидящего, сказать ей, кто похитил Персефону. Гелиос говорит ей, что это сделал Плутон с разрешения властелина богов.
Богиня Деметра объявляет тогда Зевсу, что до тех пор, пока ей не будет возвращена ее дочь, она не будет заботиться о плодородии земли. И действительно на земле наступает голод и грозит гибелью всему человечеству. Зевс не может допустить этой гибели и соглашается вернуть Персефону ее матери. Но Плутон уговорил ничего не подозревавшую Персефону съесть несколько зерен граната; этот плод считался эмблемой брака, а поэтому Персефона не может уже покинуть навсегда Плутона, так как брак считается заключенным.
Тогда боги решили на совете, что Персефона будет проводить на земле с матерью две трети года, а одну треть в царстве Плутона, под землей. Две трети года все цветет и зеленеет на земле: нивы покрываются золотистыми колосьями, плоды зреют на деревьях, повсюду вырастают прекрасные цветы. Персефона проводит это время с матерью и наслаждается солнечным светом. Затем наступает последняя треть года — зима: все растительное царство замерло, заснуло, Персефона скрылась в мрачном жилище Плутона, а покинутая Деметра грустит и облачается в траурные одежды, и вместе с ней вся земля.
Персефона (по-древнегречески), или Прозерпина (по-латыни), считалась царицей Аида. Пребывая там, Персефона властвует над тенями умерших и над Фуриями, но как только должна наступить весна, Гермес, крылатый посланник богов, сходит в Аид и приводит Персефону на землю.
На античных саркофагах очень часто изображалось возвращение Персефоны на землю, потому что это возвращение в царство света после пребывания в царстве теней являлось как бы намеком на будущую жизнь.
Деметра женский аналог Гарта Зеленорукого ;), похищена его дочь или кого-то из его потомков. После чего наступает Долгая Ночь и голодная пора :eek:
Интересно, что после вручения венка Лианне (это фактически озвучивание намерений о похищении с учетом легенды о Баэле) весна закончилась и вернулась зима :волнуюсь:
Кроме этого мне встречались сообщения, где этот миф привязывают к похищению Сансы, Петир, если правильно помню настойчиво предлагал ей гранат :smirk:
 
Кроме этого мне встречались сообщения, где этот миф привязывают к похищению Сансы, Петир, если правильно помню настойчиво предлагал ей гранат :smirk:
Да, и он из Браавоса, как и культ Многоликого, в котором тусит Арья. И Арья плыла в Браавос на корабле "дочь Титана", а Санса выдается за дочь Бейлиша, у которого настоящий герб - голова Титана. В сказках Старой Нэн Титан Браавоса питается маленькими девочками (кстати, в реале такие фольклерные мотивы обычно являются памятью о реально имевших место быть жертвоприношениях).
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
В Штормовых Землях смогли долго продержаться и Дети Леса
История Штормовых земель тянется из глубин еще Рассветной эпохи. Задолго до прибытия Первых людей Штормовые земли принадлежали Старшим народам — Детям Леса и великанам (а еще поговаривают, что даже и ужасающим Белым Ходокам Долгой Ночи — Иным).
Исходя из этого фрагмента Мира, там и Белые Ходоки отметились :волнуюсь: Хоть, возможно так считают из-за изображений, найденных в пещерах.
 
Последнее редактирование:

Karhold

Знаменосец
Губительная, уничтожающая дева — наполовину дитя воздуха, наполовину могущественная повелительница вод. Очень даже подходит на роль Верховной Иной.
А вам эта дева не напоминает Эленею, которая тоже дитя воздуха(ветра) и моря?
Только и единственно через песни стали нам доступны легенды, окутавшие образ Дюррана Богоборца, основателя дома Дюррандонов.
Они гласят, что Дюрран завоевал сердце Эленеи, дочери бога моря и богини ветра. Уступив любви смертного, Эленея обрекла себя на смертное существование. Боги, подарившие ей жизнь, возненавидели человека, что стал ее лордом-мужем. И любой замок, что осмеливался строить Дюрран, разрушался завывающими ветрами и хлесткими дождями, которые в своем гневе насылали небеса. Так продолжалось, пока некий мальчик не помог ему возвести цитадель столь крепкую и столь хитро устроенную, что та смогла противостоять ярости богов.
Кроме того, есть версия, что Дюрран украл Эленею:
Септон уверял, что дело в Дюрране Богоборце, первом Штормовом короле, который украл дочь у Бога моря и Богини ветра, чем и заслужил их ненависть на веки веков.
Это легенды могут быть отражением каких-то реальных событий, которые привели к появлению Иных. Богоборчество Дюррана могло проявляться не только в похищении легендарной Эленеи, но и, например, в использовании им черной магии. Это и могло разгневать Старых богов небес и океана:
Как рассказывают, на Штормовой Предел каждые семьдесят семь лет низвергается мощнейшая буря, никак не сравнимая по силе с обычными, ибо Старые боги небес и океана вновь пытаются сбросить замок Дюррана в море.
Исходя из этого фрагмента Мира, там и Белые Ходоки отметились :волнуюсь:
Возможно, в древности Иные смогли добраться и до Штормовых Земель. Не исключено, что после падения Стены, Иные снова продвинутся далеко на юг - и даже часть Простора и ШЗ ощутят их силу. ИМХО.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
А вам эта дева не напоминает Эленею, которая тоже дитя воздуха(ветра) и моря?
Точно :bravo:
Устойчивый синий цвет глаз Дюррандонов, а позднее Баратеонов, меня давно наводил на размышления. Количество претендентов, связанных с Иными, как-то не сокращается, а даже наоборот :smirk: В лабиринте мартиновских намеков поди разберись :crazzzy:
 
Сверху