• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Легенды Мира ПЛиО. Как же всё было?

KOT-a

Знаменосец
Метеор, конечно, по идее, должен был оставить след. Но Звездопад стоит на горной реке, т.е. там очень ветренно, а значит, след бы очень быстро исчез.
Его бы сдуло???

Начнём с Таргариенов. Я считаю, что Таргариены являются потомками Кровавого Яшмы, который создал драконов, сделав так, что бы они подчинялись только его потомкам - валирийцам. Иначе я никак не могу объяснить, почему драконы подчиняются только валирийцам.
Не только валирийцы могут - только валирий1цы умеют ими управлять. Но они тоже далеко не всегда умели, их научили более древние народы. Возможно лабиринтостроители.
 
Последнее редактирование:
Бейшишу Санса нужна для каких-то своих интриг + она на любофф всей его жизни похожа, ибо вряд ли он в курсе мистической стороны дел.
Там совершенно фееричная цитата, я всегда думала, что Петир просто пошлит, но GerdaI правильно сказал, если посмотреть с точки зрения мистики, это треш:
– И как же прошла твоя первая встреча с Гарри-Наследником?
– Он ужасен.
Мир полон ужасов, милая. Теперь-то ты должна это знать. Ты насмотрелась на них предостаточно.
– Да, – сказала она. – Но почему он такой жестокий? Он назвал меня твоим бастардом. Прямо во дворе, на глазах у всех.
– Насколько ему известно, ты и есть мой бастард. Эта помолвка не была его идеей, и Бронзовый Джон, вне всякого сомнения, предостерег его насчет моих уловок. Ты моя дочь. Он не доверяет тебе и полагает, что ты недостойна его.
– Что ж, это не так. Он может считать себя великим рыцарем, но сир Лотор говорит, что он всего лишь выскочка-оруженосец.
Петир приобнял ее одной рукой.
– Так и есть, но вместе с тем он наследник Роберта. Привести его сюда было первой частью нашего плана, но теперь нам нужно его задержать, и сделать это можешь лишь ты. Он питает слабость к милым личикам, а чье личико краше твоего? Очаруй его. Обворожи его. Околдуй.
– Но я не знаю, как, – произнесла она горестно.
– А я думаю, что знаешь, – ответил Мизинец, улыбаясь одной из тех улыбок, что не достигают его глаз. – Сегодня ночью ты будешь прекраснейшей женщиной в зале, такой же прелестной, как твоя леди-мать в твоем возрасте. Я не могу посадить тебя на помосте, но у тебя будет почетное место выше соли, под настенным канделябром. Огонь будет сиять в твоих волосах, так что всякий увидит, как ты хороша лицом. Не выпускай из рук тяжелую длинную ложку, чтобы отбиваться от оруженосцев, сладкая. Тебе не нужны путающиеся под ногами зеленые юнцы, когда рыцари окружат тебя, моля о знаке благосклонности.
– Кому нужна благосклонность бастарда?
– Гарри, если ему досталось хотя бы столько ума, сколько боги даруют гусю… Но не соглашайся предоставить ему свою благосклонность. Предпочти вместо него еще кого-нибудь галантного. Ты ведь не хочешь казаться слишком нетерпеливой.
– Нет, – произнесла Алейна.
– Леди Уэйнвуд будет настаивать, чтобы Гарри потанцевал с тобой, это я могу тебе обещать. Это и будет твой шанс. Улыбнись юноше. Коснись его, когда будешь говорить. Подразни его, чтобы уколоть его гордость. Если он ответит, скажи, что чувствуешь себя дурно, и попроси его вывести тебя наружу подышать свежим воздухом. Ни один рыцарь не откажет в такой просьбе прекрасной деве.
– Да, – согласилась она, – но он же считает, что я бастардка.
– Прекрасная бастардка, и дочь лорда-протектора. – Петир притянул ее ближе и поцеловал в обе щеки. – Ночь принадлежит тебе, милая. Помни об этом всегда.


Может тот неловкий момент, когда хочел пробудить драконов, а пробудил Иных?) Как в ГП, где если Волдеморт не отмечает Гарри как равного себе, то он и не становится тем, кто должен его убить. Одно цепляется за другое. Без АА нет Долгой ночи.
Тот неловкий момент, когда разговариваешь самоцитатами :oops::puppyeye:. Это я тоже уже разбирала https://7kingdoms.ru/talk/posts/2869418/

Так-то верхушка Дозора про Иных знает, а Крастер и вовсе друг.
Особенно мне нравится, что Алиссер Торн непонятно откуда знает, что зомбаки Иных сохраняют память. :annoyed:
- Молись, чтобы меня убил одичалый: убитые Иными недолго остаются мертвыми и все помнят. Я еще вернусь к вам, лорд Сноу.

Пользуясь случаем призываю проголосовать за самый волшебный, самый мартиновский, самый северный, изначально задуманный автором пейринг - Джона и Арью. :in love::волк::puppyeye:
 
Последнее редактирование:

Закрнный Бастард

Присяжный рыцарь
Каком таком предназначении?
Хранителей Равновесия. Леди Flame Dragon вам лучше объяснит, но я тоже попробую. Первым императором Великой Империи Зари был Бог-на-Земле, сын Девы-из-Света и Льва Ночи. Вероятно, это был династический брак с целью примирить враждующие от начала времен расы Глубоководных (возможно, Поющих Песнь Воды) и Строителей Лабиринтов (возможно, Поющих Песнь Огня). Я также думаю, что этому поспособствовала третья сила - Дети Леса (Поющие Песнь Земли), которые изначально в их разборки не вмешивались. Так была основана ВИЗ и рожден ее первый правитель - Бог-на-Земле (оставим пока вопрос, являются ли он и Гарт одним лицом). Империя благоденствует много веков, пока не было совершено Предательство Крови- убийство Аметистовой Императрицы своим братом. И на землю падают два метеорита (один - которому поклонялся ИКЯ и из которого он, возможно, создал драконов, за другим в Вестерос идет первый Дейн), что символически означает расторжение мирного договора, и вскоре начинается трындец:facepalm:. Дети Леса творят ВИ (КН), вероятно, желая просто припугнуть первых людей, но из-за нарушения Равновесия начинается Долгая Ночь. Однако вскоре в Вестерос приходит первый Дейн, он же Элдрик Гонитель Тени, он же Последний Герой, он же Звездный Рыцарь (Starknight). Из Сердца Звезды он выковывает Рассвет, и именно благодаря ему удается вернуть Свет. А теперь смотрите: если предположить, что Брандон Строитель - сын Элдрика и дочери КН (на что намекает слово Stark, которое можно прочитать как урезанное Starknight; вариации имени Элдрик также встречаются только у Старков) и что Тарги происходят от ИКЯ, получаем два рода отвернувшиеся от Равновесия ради Абсолютной Власти и один - оставшийся верным ему. Надеюсь, более-менее понятно.:)
Думаете, драконов оседлает троица Таргариен+Старк+Дейн?
Пока не думаю, пока только предполагаю.
 

marnie

Лорд
если посмотреть с точки зрения мистики, это треш:
Это если уж совсем уйти в конспирологию). Я там скорее увидела еще один маячок, косвенно указывающий на то, что Хардинг не жилец вот совсем. "Очаруй его. Околдуй" напоминает байки, привязанные к смерти Джоффри
"Мы слышали, будто она убила короля своими чарами".
Вообще Мартин кмк любит несколько демонизировать некоторых персонажей в плане мнения общественности о них внутри мира непосредственно, вроде слухов, которые не соответствуют реальности :D

Про Дени: "В Юнкае утверждали, что она скармливала своим драконам людей и купалась в крови девственниц, чтобы сохранять свою кожу гладкой и нежной".
Про Сансу: "
С северянкой из Винтерфелла. Мы слышали, будто она убила короля своими чарами, а после обернулась волчицей с крыльями, как у летучей мыши, и вылетела из окна башни".
Псе - будто он чудовище Солеварни, и если его кто увидит, то надо читать молитву и бежать.
А вот у тех, кто действительно может наворотить дел, с репутацией все ок. Тот же Бейлиш...
 

Willard

Знаменосец
Это если уж совсем уйти в конспирологию
— Да, и какой замок… неоглядные чертоги, разрушенные башни, сквозняки, привидения. Отапливать его — сплошной убыток, оборонять его невозможно. Есть еще такая мелочь, как проклятие…
— Проклятия существуют только в песнях и сказках.
Эти ее слова, похоже, позабавили Петира.
— А разве есть песня про Григора Клигана, умершего от смазанного ядом копья? Или про того наемника, которому сир Григор отрубал сустав за суставом? Ему замок достался от сира Амори Лорха, а тому — от лорда Тайвина. Одного убил медведь, другого — карлик. Леди Уэнт, как я слышал, тоже умерла. Лотстоны, Стронги, Харроуэи… Харренхолл убивает всех, кто коснулся его.
Мы слышали, будто она убила короля своими чарами, а после обернулась волчицей с крыльями, как у летучей мыши, и вылетела из окна башни".
Летучие мыши - герб её предков, владельцев Харренхола.
 

Willard

Знаменосец
Ла Йорона (от исп. llorar — плакать, стонать), «Плачущая женщина», «Плакальщица» — популярный персонаж мексиканского и мексикано-американского фольклора. Легенда о Плакальщице также бытует на территории почти всех стран Латинской Америки (Колумбия, Боливия, Чили, Венесуэла, Перу и др). Легенду о Плакальщице называют «Третьей Легендой Мексики» наряду с легендами о Деве Марии Гваделупской и Малинче. Плакальщица, как правило, предстает в легенде призраком матери, оплакивающей своих погибших детей. Она обречена на вечные скитания по свету. Согласно легенде, ночью, при полной луне можно услышать вой Ла Йороны: «О, дети мои!»
Девушка по имени Мария любила богатого землевладельца и родила от него двоих детей. Но жениться он отказался и в итоге ушел к другой. Мария с горя убила обоих детей, а затем покончила с собой. Когда поднялась ее душа к Богу, ее спросили: а где твои дети, Мария? Несчастная не знала, что отвечать и в страшном горе пришлось ей вернуться на землю. Так и ходит теперь ее призрак по земле неприкаянно, ищет своих убиенных детей. Встретить ее плохая примета, услышать плач - нехорошее предзнаменование, а иногда она может утащить детей, гуляющих без присмотра или не слушающихся родителей.
 

Rizhiknay

Присяжный рыцарь
Обнаружила я тут одну деталь, которая указывает на то, что Мартин не только знаком со старославянскими мифами, но и активно применяет эти мифы в своей саге. Началось всё с того, что леди Кэт Шредингера обнаружила параллель Джона и Арьи с цветком, название которому иван-да-марья. Цветок этот символ воды и огня. Помимо похожих имен (Иван по английски будет John, у Мартина Джона зовут Jon, что отличается в одну букву, так же как Arya и Marya), с этим цветком связана легенда про брата и сестру, разлученных в детстве. Подробнее можно прочитать тут.

В более древних преданиях, данное растение называли Купала-да-Мавка (русалка). Сказание о Купале и его сестре Костроме как раз и легло в основу предания об иване-да-марье.
В Ирийском саду огнебог Семаргл собирался вновь идти охранять мир от тёмных сил. Наточил свой огненный меч, обернулся крылатым псом и понёсся по небу ночному разгонять Чернобоговых правнуков.

Непростою та ночка выдалась — было время тому причиною. Пришло время летнего солнцестояния, время праздника многих тёмных сил, когда солнце на зиму поворачивает. Ещё светит Хорс ярко, полный сил, но лежат уже руки Велеса на великом Свароговом колесе, на великом колесе времени.

Очень скоро солнце на убыль пойдёт — потихонечку, по минуточкам, и тогда ему, как сейчас, не сиять: тогда станет Морена холодная над лесами-полями хозяйкою. Даже Хорса накроет холодом: в день осеннего равноденствия, когда день с ночью сравняются, он пригасит лучи свои животворные.

Оттого силы тёмные и радуются, но пока ещё солнца им не победить. В эти дни во всю силу сияет Хорс, и Дажьбог яркий свет несёт всей земле, ну а ночью Семаргл охраняет мир — научил он людей разжигать костры, и теперь в ночи летнего солнцестояния словно очи света горят они, разгоняя прочь ночную мглу. И земля тогда, словно зеркало, отражает небо звёздное.

В это время чудесная Купальница-Ночь, плодородных сил помощница, сияет такой удивительной красотой, что решился наконец-таки огнебог Семаргл — подошёл, подлетел к Купальнице и сказал о своей горячей любви. Рассказал, как тоскует о ней на небе. И тогда богиня прекрасная на любовь Семаргла ответила, и была их любовь жарче пламени и нежнее ночного воздуха.

И, как было судьбою назначено, сплетено как было мудрой Макошью, как Недолею с Долей завязано, родились у Семаргла с Купальницей близнецы — двое, мальчик Купала и девочка Кострома.

Вот однажды сказала Купале Кострома:
— Говорили мне вчера птицы легкокрылые, что далеко-далёко, у речки Смородины, поют песни волшебные Алконост да Сирин, мировые чудесные птицы. Мы давай с тобой завтра с утречка отправимся к тому месту заветному, чтоб услышать песни небывалые.

Тотчас согласился на это Купала, тоже нравилось ему птичье пение.

Не сказали ничего они отцу с матерью и наутро отправились к речке Смородине, к Мировому Дубу огромному, где сидела справа птица Алконост и пела о жизни и радости, а слева Сирин сидела сладкоголосая и пела песни о царстве мёртвых.

И Купала заслушался песнями птицы Сирин печальными, что лились как ручья журчание. Позабыл обо всём на свете Купала, закрыл глаза, и тогда унесла его птица Сирин в царство тёмное, мёртвое, и там спрятала на годы долгие. А Кострома Алконост-птицу слушала, словно всполохи яркого пламени были песни её чарующие. Не заметила Кострома, как пропал братец Купала, а когда огляделась вокруг, никого уже рядом не было. Стала звать она братца милого, но Купала ей не откликнулся, был он в тёмной далёкой сторонушке под крылом у птицы Сирин.

*****
С тех пор лет немало минуло, и не раз вьюги белые, лютые накрывали снегами чисто полюшко, и не раз потом травы буйные прорастали сквозь злобу зимнюю. Много раз с тех пор солнце красное проходило свой годичный круг. Беды много раз сменялись радостью.

С тех пор выросла Кострома, стала девицей — красавицей писаной. Женихи к Костроме часто сватались, даже Велес, мудрейший бог, на неё частенько заглядывался, но никто из них Костроме был не люб.

— Нет из них никого мне под стать, — говорила она часто матушке, — среди них для меня нету равного. Я ведь девица, богами рождённая, не бессмертная, но прекрасная. Кто сравнится со мною в умениях? Я за бога пойду не за всякого! Мне не ровня старики волохатые. Волохатые да женатые...

И вздыхала в ответ Ночь Купальница. "Тише!" — говорила дочке. Бойся, мол, беды, мол, краса твоя равна гордости, как бы боги на то не разгневались. Но не слушала мать Кострома бойкая, всё смеялась, заплетая в косу кудри рыжие. Вместе с девицами другими плела венки, но однажды ветрогон Стрибог с головы её вдруг сорвал венок. Дунул посильней, в воду кинул его, и поплыл венок по течению вниз. И тогда загадала гордая Кострома, чтоб нашёл венок равного ей жениха. Пусть плывёт венок, ищет суженого, чтобы был во всём точно, как она!

*****
И всё ближе был день солнцестояния: до заката солнце светит долго, ярче яркого, а потом приходит ночь короткая — время странное, нехорошее.

В это время замирает мир в ожидании: что-то будет впереди, как всё сладится? Духи водяные да русалки, подданные хозяйки Макоши, за неделю до солнцестояния свой разгульный праздник громко празднуют. Мавки, водяницы, лоскотухи и другие жительницы водные надевают себе на головы из кувшинок венки, а потом выбираются из озёр и рек и давай веселиться по берегам. Распоясанные, в сорочках белых, резвятся русалки славянские, поют, хохочут, на деревьях качаются, а то и просто на траве сидят и расчёсывают свои длинные волосы.

Хвостов у славянских русалок отродясь не бывало, зато есть у них ножки резвые, а потому хороводы они любят водить, но не посолонь, слева направо, в сторону Прави, как то делают живые парни и девушки в честь Хорса круглого, а осолонь, против стрелки часовой, справа налево, от мира светлых богов к миру Нави.

Вот в такое-то недоброе времечко, когда Свет и Тьма силами меряются, упал в воду Костромы венок и поплыл искать ей суженого — красотой и уменьями как она. Точь-в-точь. На волнах покачивался венок из синих, как вода, цветов и цветов рыжих, точно огонь. Какой молодец его выловит, тому быть женихом Костроме. Только никому не даётся в руки венок, по реке плывёт он, по реченьке, в неизведанные края.

По воде за ним русалки следуют, тихо шепчутся мавки с водяницами. Мол, сказать о том венке бы надобно нашему Водяному Хозяину, да и самому владыке Велесу о венке девичьем знать бы следовало. Но напрасно девы водные волнуются, давно проведал обо всём Велес-владыка. Он за прихоть девичью, за гордость, за слова, богам обидные, наказать решил девицу Кострому.

По приказу подземного Велеса в царстве мрачном птица Сирин из-под своего крыла Купалу выпустила, посадила Купалу в лодочку и отправила плыть по речке-озеру. Из подземного царства по воде его вынесло, понесло по рекам на родную сторонушку, а потом течением невиданным повлекло вверх по Волге-реченьке — прямо навстречу своей судьбе.

Пока был Купала у птицы Сирин, вырос он, возмужал, стал молодцем, красавцем писаным — с синими очами, как два озера, и волосами светлыми, кипенными.

Стал по сторонам смотреть Купала, стоя в лодочке, и увидел вдруг, как плывёт ему навстречу девичий венок, на воде сверкает цветами яркими — синими да голубыми, жёлтыми да алыми. "Видно, умница-красавица тот венок плела, — Купала думает, — и пустила вдоль по реченьке, чтоб найти скорей себе суженого. Если девица та красой как эти цветы, я хотел бы её тотчас взять в замужество!"

Наклонился Купала, подхватил венок — пахли те цветы нездешним запахом, пахли лесом, костром да русалками. И кувшинками, и пряными травами.

В тот же миг понесла Купалу лодочка прямо к той, что венок чудесный бросила. Вот плывёт Купала, плывёт в лодочке, смотрит и места родные узнаёт — те поля и луга, рощи да леса, где они с Костромой вместе бегали. А потом глядит Купала, девица стоит на берегу, во все глаза на него смотрит радостно.

Прямо к девице той его лодочка вынесла, вышел на берег Купала, венок в руках держа.

— Твой ли это венок, красавица милая?
— Мой, — тихо Кострома ответила.

Так стояли они, друг на друга глядючи. И влюбились друг в дружку без памяти, полюбили сразу, как только увиделись. Были они друг другу под стать, как огонь и вода, которым друг без друга нельзя, но которым и вместе навсегда не бывать...

Не узнали друг друга Купала с Костромой, — знать, то Велеса была задумка тайная. В ту же ночь, ни о чём никого не спрашивая, поженились Купала и Кострома, и были той свадьбе невиданной водяные мавки свидетельницами. Веселились они, счастью молодых радуясь, и купались с ними вместе Купала с Костромой, а потом на берегу через яркий костёр прыгали.

Лишь наутро узнала Купальница, что случилась беда великая с её любимыми детушками. Ведь нельзя близнецам, родному брату с сестрой, друг друга любить по-супружески! Так людям велит Сварогов Закон, так велит и закон человеческий.

Со слезами пришла к детям Купальница, рассказала им правду горькую. И, как только открылась истина, в страшный миг тот их счастье кончилось. Теперь не было им больше места на земле. Не могли они жить в супружестве, но и порознь жить тоже не могли.

С горя прыгнул Купала в костёр догорающий и исчез, словно его и не было, а Кострома в лесное озеро бросилась, и сомкнулись над её головой воды сине-зелёные. Стала мавкой печальной весёлая Кострома.

А Купальница-Ночь с тех пор стала ещё черней и роняет с тех пор поутру на траву свои горькие слёзы-росу. Ни с кем больше не хочет видеться, даже Семаргла любимого не пускает больше на порог. Одна ходит с тех пор по миру Ночь-Купальница, всё тоскует, грустит и печалится.

Опечалились и боги Ирийские, жестока вышла месть у Велеса. Да и сам Велес закручинился, не почувствовал он от мести радости. Но уже не исправить содеянного, не повернуть вспять Сварогов круг. И тогда хитрый Велес решил своей мудростью жизнь вдохнуть в страдания прошлые: превратить решил близнецов в цветок, да так, чтоб были они неразлучны вовек. Чтобы вновь родились они, вместе срослись, чтобы в едином цветке воедино сплелись. Чтобы оба сияли в едином цветке синим цветом и жёлто-оранжевым.

И случилось по воле Велеса на поляне лесной диво дивное: выросли цветы жёлто-синие, цветы яркие и таинственные. "Купала-да-мавка" — стали люди их звать. И с тех пор на лугах и в лесах разрослись те цветы рыжим пламенем, синью водною. По сей день они по лесам растут.

Вы, конечно, видели их, иван-да-марья их величают сейчас — по православным обычаям. Но цветы это те же самые, цветы древние, рождённые Велесом — в память о близнецах. А самого Купалу стали люди почитать богом лета, полевых цветов и лесных плодов, богом очищения и искупления.

Вы, конечно, и про ночь на Купалу слышали — волшебную, непонятную ночь в день солнцеворота летнего. Она до сих пор не забыта. С тех пор как случилась с близнецами беда, с тех пор как погибли они и возродились в цветке, стали наши далёкие предки праздник праздновать в честь Купалы и бессмертных богов Ирийских — праздник жизни и смерти, умирания и возрождения. С тех пор стали праздник солнца, воды и огня люди и боги праздновать. С тех пор стала эта ночь летнего солнцеворота у славян называться Купальской.


Но моя деталь не об этом. По легенде, отцом Купалы и Костромы был бог Семаргл, вот с ним-то и связано немало совпадений из ПЛиО.
Семаргл – огнебог, славянский бог первородного огня и плодородия, бог-вестник, способный объединять и умножать силы всех Сварожичей.
Обратите внимание на само имя "Семаргл". Семаргл. Ргл. Р`глор? Р`глор также бог огня.
Семаргл огнебог вместе со Сварогом участвовал в Изначальной битве света и тьмы, которая раз и навсегда очертила границы славянского мира, четко отделив друг от друга Правь, Явь и Навь.
Мел же рассказывала о великом противостоянии двух богов.
Сохранились сведения о том, что Семаргл мог менять свой облик. Иногда он представал перед людьми в виде молодого (или немолодого) воина, окаймленного языками чистого Ирийского пламени. Но гораздо чаще Семаргла видели в облике большого крылатого пса, за которым оставался огненный шлейф. Именно изображение Семаргла в виде пса считается наиболее верным.
Некоторые исследователи предполагают, что Семаргл был семеричной сущностью и воплощал в себе сразу семерых верховных богов, отсюда, якобы, и происходит его имя, корень которого сродни корню слова «семь».
Воплощениями Семаргла в земном мире являются Рарог (огненный сокол победы) и Финист (пламенный сокол битвы). Важно понимать, что на ряду с другими функциями, Семаргл всегда выполнял роль хранителя первозданного огня, который питает жизнью весь мир. Поэтому Семаргла почитали также и как бога домашнего очага.
Символом Семаргла считалась руна Волка (или собственно руна Семаргла), а также условное изображение крылатого пса или изображение Рарога (знамя Великого князя Владимира Святославича). Вместе с тем, следуя сакральной эмблематике Семаргла, как образа первородного огня, его символом можно считать стилизованные языки пламени.
Взято отсюда http://radogost.ru/simargl.html

Семаргл огнебог, Многоликий Семаргл, Семаргл с семеричной сущностью, Семаргл в виде волка, бог питающий жизнь... Да его ко всем 4-м, наиболее прописанным религиям ПЛиО, можно отнести. Но в большей степени именно к Р`глору. Очень похоже, что Семаргл - самый настоящий прототип Владыки Света.

Возможно, Мартин, ища не заезженный первоисточник для саги, обратился к старославянской мифологии, т.к. она мало знакома западному читателю, в отличии от той же скандинавской или кельтской.
 
Нашла интересную статью.
http://vbaden.blogspot.com/p/blog-page_4.html
ПО СЛЕДАМ НЕМЕЦКИХ СКАЗОК И ЛЕГЕНД. "ГОЛУБОЙ ЦВЕТОК"




Внутрь нас ведет таинственный путь.
В нас - и нигде больше - скрыта Вечность
с ее мирами; прошедшее и будущее...
Новалис


Голубой цветок – один из давних образов немецких народных сказок и преданий. В XIX веке он стал также центральным символом немецкого романтизма.

В народном фольклоре Голубой цветок воплощает в себе тоску по любви и самую любовь, а также является символом проявления иной реальности в мир людей, забвения от земных забот.

А у немецких романтиков наряду с обычной символикой этот образ также начал обозначать метафизическое1 стремление к Бесконечному и Непознаваемому.

Голубой цветок у них символизирует вечное стремление человека к познанию Природы, окружающей его с рождения до смерти, а следовательно, к познанию Самого Себя, своей Души - конечной цели всех романтиков. Постепенно этот образ в немецком романтизме стал также воплощать жажду неизведанного и тоску по дальним краям и странам, превратившись в символ странствия как такового. И главным поэтическим образом того времени становится лирический герой - беспокойный странник, который утратил родину и пытается вновь обрести родной дом. Вечно в пути, между небом и землей, между днем и ночью, между прошлым и будущим, он ощущает и передает горько-сладостную полноту окружающего пейзажа.

Мучительный выбор между доро́гой домой и стремлением к дальним горизонтам является очень типичным для немецких романтиков, постоянно обращавшихся к мотиву путешествия: человек всегда в поиске себя самого, его странствие само является целью в поисках Недостижимого2.…


"Страсть и боль, и вкус победы,
Подниматься, вниз спускаться...
Хочет сердце все изведать,
Лишь стремиться, - не добиться.."
К.Брентано. 1802
«Lieb und Leid in leichtem Leben»
(Перевод Т.К.)

Первым к образу Голубого цветка обратился один из ранних романтиков-писателей Новалис в своем незаконченном романе "Генрих фон Офтердинген" (изд. в 1802г., русский перевод 1914г.). Он работал над романом последние два года своей короткой жизни (1800-1801гг.) и успел написать вчерне только девять глав первой части и самое начало второй. Роман опубликован другом Новалиса Людвигом Тиком уже после смерти автора, в 1802г.

Именно в этом, своем основном произведении Новалис рассказывает о Голубом цветке - символе романтической поэзии и ее нескончаемой тоски по Бесконечному. Этот роман Новалиса - фрагментарный, незавершенный, да что там - едва намеченный автором! - прославил фольклорный образ Голубого цветка и сам, благодаря ему, остался в мировой литературе.

"...Родители уже лежали и спали, стенные часы однообразно тикали, за хлопающими окнами свистел ветер; комната по временам озарялась лунным сиянием. Юноша метался на постели и думал о незнакомце и его рассказах.
"Не сокровища так невыразимо привлекают меня, - говорил он себе самому, - жадность чужда моей душе: я мечтаю лишь о том, чтобы увидеть голубой цветок. Он неустанно занимает мои мысли, я не могу ни писать, ни думать о чем-либо другом. Я никогда не испытывал ничего подобного: точно все прежнее было сном, или точно я пронесся во сне в другой мир. В том мире, в котором я жил, никто бы не стал думать о цветах; а про такую особенную страсть к цветку я даже никогда и не слыхал..."
...Ему казалось, что он бродит один в темном лесу. Лишь изредка пробивался свет сквозь зеленую сеть.
Вскоре он подошел к ущелью, которое вело вверх. Ему пришлось карабкаться по мшистым камням, когда-то снесенным вниз потоком. Чем выше он подымался, тем лес все более светлел. Наконец, он дошел до маленького луга - склона горы.
За лугом высился утес, у подножия которого он увидел отверстие; оно казалось началом прохода, вырубленного в утесах. По этому внутреннему ходу он шел прямо несколько времени и дошел до широкого выхода, откуда сверкнул ему навстречу яркий свет. Приблизившись, он увидел мощный луч, поднимавшийся, как струя фонтана, до самого потолка: там он рассыпался на бесчисленные искры, которые собирались внизу в большом бассейне; луч сверкал, как зардевшееся золото. Не слышно было ни малейшего звука; священная тишина окружала дивное зрелище. Он приблизился к бассейну, искрившемуся разноцветными переливами света. Стены пещеры были покрыты этой влагой, не горячей, а прохладной; она светилась слабым голубоватым светом. Он погрузил руку в бассейн и омочил свои губы. Его точно пронизало веяние духа, и он почувствовал себя укрепленным и освеженным. Его охватило непреодолимое желание выкупаться; он снял одежду и вошел в бассейн.
Опьяненный восторгом и все же вполне сознательно воспринимая каждое ощущение, он медленно плыл вдоль сверкающего потока, который вливался из бассейна в утесы. Его охватила нежная дремота, и ему снились неописуемые происшествия; затем его пробудило новое просветление. Он очутился на мягком лугу у края ручья, точно вливающегося в воздух и в нем исчезающего.
Темно-синие скалы с пестрыми жилками возвышались на некотором расстоянии; окружавший его дневной свет был яснее и мягче обыкновенного; небо было черно-синее и совершенно чистое. Но с наибольшей силой привлекал его голубой цветок, который рос у ручья, касаясь его своими широкими, блестящими листьями. Цветок окружали бесчисленные другие цветы всевозможной окраски, и в воздухе носилось чарующее благоухание. Но он ничего не видел, кроме голубого цветка, и долго разглядывал его с невыразимой нежностью. Наконец, ему захотелось приблизиться к цветку; но цветок вдруг зашевелился и вид его изменился; листья сделались более блестящими и прижались к растущему стеблю, цветок склонился к нему и лепестки образовали широкий голубой воротник, из которого выступало нежное личико. Его радостное изумление все возрастало при виде странного превращения, как вдруг его разбудил голос матери, и он проснулся в родительском доме, в комнате, уже озаренной золотыми лучами утреннего солнца. Слишком очарованный, чтобы рассердиться за то, что его разбудили, он приветливо поздоровался с матерью и поцеловал ее..."


Новалис. Бюст работы Фрица Шапера (Fritz Schaper)

Используя первым среди романтиков этот образ, Новалис расширяет его символику. Голубой цветок становится у него символом любви Божественной и символом Вечной Женственности, воплощением никогда не достижимого идеала, к которому устремлена душа Поэта.

Обобщенно можно сказать, что в образе Голубого цветка у Новалиса слились воедино три великих принципа: Природа, Человек (прежде всего женское начало) и Дух, Мировая Душа...


Ещё задолго до начала XIX века – времени возникновения немецкого романтизма - в Германии то в одной легенде, то в другой постоянно встречался мотив Голубого цветка.

Впрочем, существует - с небольшими вариациями в зависимости от местности - и сама легенда. Она очень проста и очень изящна в своей простоте. Она рассказывает нам о Голубом цветке. Тому, кто случайно найдет его, откроется доступ к скрытым сокровищам.

Вот как звучит один из вариантов этого старого предания, которое полностью можно прочесть на страницах блога:

ЛЕГЕНДА О ГОЛУБОМ ЦВЕТКЕ

"В давнее-давнее время жил в Гуденсберге свинопас по имени Бреде. Он пас своих свинок на пастбищах вокруг горы Оденберг. И вот однажды он заметил, что одна из его свиней становится не в пример другим все круглее и толще.
Свинопас увидел также, что эта свинка в полдень куда-то уходит от стада, а к вечеру возвращается. Тут парню сделалось любопытно, что бы это значило. Может, она нашла себе лучшее пастбище, чем остальные свиньи? И вот однажды днем он последовал за щетинистой зверушкой, чтобы выяснить, в чем тут дело.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ.


Фонтан "Голубой цветок" в Гуденсберге

Якоб Гримм, один из знаменитых братьев-сказочников, также подхватывает из народных легенд мотив Голубого цветка как ключа и пути к неизмеримым сокровищам. Вот как он сам рассказал об этом:

"Чтобы попасть в гору, где спрятаны сокровища, необходимо отыскать путеводный предмет, открывающий все двери: это обычно растение или корень.
В наших народных преданиях это Чудесный цветок, случайно найденный счастливчиком. Он втыкает его в шапку и находит путь к горным сокровищам: и вход, и выход теперь для него открыты.
Если в пещере он от вида сокровищ теряет голову и оставляет там или шапку, или цветок, то вслед человеку доносится предупреждение: «Не забывай самое ценное!»
Но уже поздно, уходящий не обращает внимания на эти слова или не понимает их. И при выходе из пещеры железная дверь больно бьет его по пяткам, все происходит очень быстро, и дорогу назад уже никогда не найти. Эта формула постоянно воспроизводится в легендах об Оденберге, о горах Везера и Гарца... Это, несомненно, очень древний мотив».
Я.Гримм. «Немецкая мифология», 1835г.


Прототипом Голубого цветка в фольклоре Германии
являлись василек или цикорий.


Ты - Голубой цветок, души моей виденье,
Она навечно у тебя в плену.
Но от меня ты ускользаешь легкой тенью..
Тебя найду я, - жизнь свою пойму.

Из романа «Генрих фон Офтердинген» явственно следует, что Новалис был хорошо знаком с народной легендой о Голубом цветке. Из нее он заимствовал образы, превратившиеся впоследствии в типичные символы романтизма: порог как граница между реальностью и видением, сумерки, полумрак, лунный свет, странствие, у которого нет конца, и двигаться можно только от одной остановки на жизненном пути к другой …

Но причиной обращения Новалиса к образу Голубого цветка послужили особые, очень личные, события в жизни писателя.
В 23 года (в 1795г.) Фридрих фон Гарденберг обручился с 13-летней Софией фон Кюн3. Впрочем, свадьба не состоялась: невеста серьезно заболела и умерла через два года. Новалис был потрясен ее смертью. Он не переставал вспоминать и оплакивать эту девочку, умершую в возрасте пятнадцати лет после неудачно сделанной операции. Смерть Софьи Фридрих превратил в тему романтических переживаний, она означала для Новалиса преображение, экстатическое бегство и избавление от времени и пространства. Эти переживания были тем сильнее, что скоротечная чахотка менее чем через месяц унесла и его младшего брата Эразма, с которым он был очень дружен.

О Софии Новалис рассказал Фридриху Шведенштайну4, своему близкому другу, и тот прислал ему акварель собственной работы, на которой был изображен увядший синий цветок василька. Эта акварель не сохранилась, но именно она подсказала Новалису основной мотив его незавершенного романа.....


Давно я хожу по свету,
Ищу Голубой цветок
В цветке удивительном этом
Мне чудится счастья залог.

И в долгих своих скитаньях,
В тумане дальних дорог
Лелею одно желанье –
Найти Голубой цветок.

По землям чужим и странам
Я с арфою звучной блуждал…
Нигде, никогда, как ни странно,
Цветка я того не видал..

Й. фон Эйхендорф.
"Из жизни одного бездельника". 1818
Перевод с нем. Ю.П.Солодуба




ПРИМЕЧАНИЯ.
1. "Метафизический", т.е. "над/вне обычных законов физики"

2. Один из выдающихся композиторов-романтиков Франц Шуберт создал в последние годы жизни два песенных цикла, составляющие кульминацию его творчества. Это «Прекрасная мельничиха» (1823) и «Зимний путь (1827). Оба созданы на слова немецкого поэта-романтика Вильгельма Мюллера. Их многое связывает: «Зимний путь» является как бы продолжением «Прекрасной мельничихи».
В обоих циклах центральным является образ одинокого странствующего мечтателя. Основным мотивом является мотив странствия, характерный для романтического искусства.


Франц Шуберт Цикл "Прекрасная мельничиха" №1
"В Путь" ("Wanderlied"). Слова В.Мюллера



3.Более подробно - см. статью "НОВАЛИС - ПЕРВЫЙ НЕМЕЦКИЙ ПОЭТ-РОМАНТИК".

4.Фридрих Шведенштайн (Friedrich Schwedenstein) (12 марта 1770 - 20 августа 1799) - немецкий художник, близкий друг Новалиса, учившийся вместе с ним на юридическом факультете в Лейпциге (в 1790г.). После отъезда Новалиса из Лейпцига состоял с ним в оживленной переписке. Скончался от туберкулеза в 1799г.
Свинопас напоминает о Чушке-Пейте. Якен Хгар, "укравший" Арью-голубую розу, скрывается под именем Пейта из Цитадели, которого все дразнили Чушкой-Пейтом в честь героя сказки. Стихотворение фон Эйхендорфа напоминает о Баэле, Рейгаре и Мансе в Винтерфелле.

Семаргл огнебог, Многоликий Семаргл, Семаргл с семеричной сущностью, Семаргл в виде волка, бог питающий жизнь... Да его ко всем 4-м, наиболее прописанным религиям ПЛиО, можно отнести. Но в большей степени именно к Р`глору. Очень похоже, что Семаргл - самый настоящий прототип Владыки Света.
Из вики:
Симаргл (Семаргл) — древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург). По Б. А. Рыбакову — покровитель семян и корней, охранитель растительности, отождествлённый Б. А. Рыбаковым с богом Переплутом. Мнение Б. А. Рыбакова последовательно опровергается исследователем М. А. Васильевым, согласно которому, бог Семаргл представлял собой орнитоморфное воплощение Саэны-Симурга, проникшее к славянам через алано-сарматское посредничество.[1]

Содержание
[1Этимология имени и функции божества
Этимология имени и функции божества[править | править код]
Этимология имени[править | править код]
В Повести временных лет сказано о Семаргле[2], а в «Слове некоего христолюбца и ревнителя по правой вере» — «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях употребляется одно имя — Си(ѣ)марьгл или Семургл. А. С. Фаминцын полагал, что буквы «ь» и «г» появились вследствие ошибки переписчика, вместо ы (еры). Если исправить правописание, то получится Сима Ерыла, то есть Ярила; а слово Сим (или Сѣм) может быть объяснено древнесабинским «semo», что означало «гений», «полубог»[3][4].

В 1933 году К. В. Тревер высказала предположение, что божество было заимствовано из иранской мифологии. Персидское слово «Sīmurg» (Симург) означает похожую на грифа сказочную птицу, которая почиталась как божество, а Сэнмурв — гибридный образ полусобаки-полуптицы, встречавшийся в иранском словесном творчестве и изобразительном искусстве. Считается, что птица Симург произошло именно от Сэнмурва. Во время правления династии Сасанидов — в III—VII веках — Симург был эмблемой Ирана[5][4].

Однако в конце 90-х годов XX века эту концепцию подверг критике М. А. Васильев. Он находит в ней целый ряд слабых моментов. Во-первых, он считает не доказанным проникновение иранского образа крылатой собаки не только на Русь, но и на окраину иранского мира, где он — теоретически — мог быть русичами заимствован. Во-вторых, даже если этот образ и был каким-то образом воспринят, не имеется свидетельств существования у славян такого мифологического персонажа как крылатая собака. В тех изображениях, где Б. А. Рыбаков находил крылатых собак, Васильев видит либо изображения драконов романского типа, либо изображения миксаморфных существ[3].

И. Е. Забелин полагал, что Сим и Регл слова ассирийские, обозначают поклонение огню. Эти божества заимствованы русскими от обитателей Киммерийского Боспора и южного Черноморья. Сим и Регл известны по древнегреческой надписи Понтийской царицы Комосарии (II или III век до Р. Х.), открытой в древней Тмутаракани, на Таманском полуострове[3].

Наконец, слово Симаргл толкуют, как Семи-Ярило, предполагая, что здесь имеется в виду идол Ярилы с семью головами[3].
Семаргл-собака очень хорошо сочетается с Азором - собачьей кличкой. Плюс возможное иранское происхождение - Иран это родина зораостризма, а рглорианство явно смахивает на зороастризм.

Над чем очень очень хочется порассуждать: когда писала эту теорию , подумала вот о чем. Старая Нэн говорит, что Король Ночи был Старком из Винтерфелла, братом того, кто в последствии его сверг. При этом она добавляет, что возможно Короля Ночи на самом деле звали Брандон. Но при этом МЛиП утверждает, что Старка, свергнувшего ночного короля, звали Брандон-Крушитель. Значит, (если их отец не сериальный Рейгар, конечно :) ) либо Короля ночи звали иначе, либо они не братья.
Если Король Ночи действительно параллелен Арье, у которой есть родной брат-Брандон, могущественный древовидец, может ли означать, что в будущем нам грозит конфликт между Арьей (и Джоном в роли мертвой королевы, видимо) и Браном?

Уже в другой теме обсуждали возможную роль Арьи в Ветрах:
Еще мне интересна фраза о крыльях и Винтерфеллле. Намек от Мартина, что в Винтерфелл Арья будет бежать "как на крыльях"? Сейчас немного покошусь на сериал, извините за такую крамолу: в седьмом сезоне Арья буквально "летит" в Винтерфелл ("в пекло список!"), когда узнает что там ее Джон Сноу. Жду чего-то такого в книге - желания Арьи поскорее добраться до Винтерфелла, к Джону и действий в этом направлении.

В сериале восставшего мертвеца Джона фактически приводит на Север Санса и делает его и себя правителями Севера. Может быть, в книгах эту роль возьмет на себя Арья? Тогда сразу убирается и тупейший момент телепортации армии Долины и телепортаций Сансы между ставкой Джона и ставкой Мизинца (причем никто из северян не замечает, что к ним приперлись Долинцы, что невероятно тупо, и до Джона и до Рамси обязанны были дойти слухи о появлении новой большой вооруженной силы). Просто в ставке Джона с ним Арья, а Санса прибывает в последний момент вместе с рыцарями Долины, две разных сестры в разных местах, никаких телепортаций.
 
Последнее редактирование:

KOT-a

Знаменосец
Огонь разрушает, а холод хранит

Это выражение описывает состояние души. Известно, что у Мартина нет, как такового, описания загробного мира (даже в религиях). Однако души способны отправится туда, обратно, а иногда и путешествовать по миру.
При возвращении умерших огненные маги возвращают часть души - часть же пропадает навечно. То есть они буквально разрывают душу человека на части, часть ее же используя, как топливо для своей магии. А его, как вечного раба, не способного освободиться. Ка они это делали еще в Валирии.
Иные напротив используют мертвых без души, а саму душу сохраняют в целости в неком хранилище (некий прообраз этого крипта Винтерфелла, в которой лорды вечно сидят на своих тронах). Обеспечивая таким образом относительную безопасность.

До того же душа по всей видимости привязана к останкам усопшего. За исключением варгов, которые способны освобождаться от нее.

Таким образом борьба льда и огня сводится к борьбе за души, как источник энергии. Огненные жрецы стремяться получить их себе, а Иные смяться этому помешать, убив все живое.
 
Иные напротив используют мертвых без души, а саму душу сохраняют в целости в неком хранилище (некий прообраз этого крипта Винтерфелла, в которой лорды вечно сидят на своих тронах). Обеспечивая таким образом относительную безопасность.
http://www.egyptmif.ru/soul.html
У древних египтян наблюдается очень сложная система различения отдельных субстанций в душе человека. Эту систему породил необычайно сложный комплекс заупокойных верований. Итак, душа по верованию египтян состояла из:

1. Ба - так называлось воображаемое существо, представляющие собой душу человека и душу бога. Иногда ба являлось синонимом слова "бог" и одновременно слова "душа". Вначале считалось, что ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба появилось и у простых людей. Ба представлялось, как нечто существующее только после смерти человека и изображалось как птица с человеческой головой. Ба и тело умершего человека были связаны тесными узами, и ба участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подыматься на небо, однако в конце все же возращаться к телу. Боги тоже имели свои души (ба), а бог Ра - даже целых семь.

2. Ка - приблизительно можно определить как жизненную силу, как ту сущность, которой обладают боги и люди, и которая служит символом различия между одушевленными и неодушевленными предметами. В гробницах ставили специально пустые саркофаги для того, что бы ка нашла там убежище. Иногда слово ка переводят как "двойник" души. Оно также могло покидать умершего и устремляться в загробный мир, а затем возращаться в гробницу. 1

3. Ах - слово, которое можно примерно перевести как "дух". Ах также являлся составной частью души человека, но что он представлял из себя неизвестно. Изображался ах в виде хохластого ибиса.

4. Шу - это слово можно перевести как "тень". Шу считалось одним из проявлений человеческой сущности. Это тень человека, его скрытая темная сторона.

5. Сердце являлось важной составной частью человеческой души. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека. На загробном суде оно могло свидетельствовать о плохих поступках человека. Поэтому при погребении над сердцем произносились специальные заклинания для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего хозяина.

6. Сах - так называлось тело умершего человека после мумификации. Оно рассматривалось как воплошение личности, прошедшей через ряд освещающих ее обрядов. Это слово можно перевести как "мумия" или точнее "священные останки".
Я думаю, не стоит понимать душу в традиции авроамических религий. Каменные лорды Винтерфелла мне кажется очень напоминают древнеегипетские погребальные обряды.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Скульптура_Древнего_Египта
Погребение и храмы изобилуют портретными изображениями двойников умерших — ка, в которых сложились портретного искусства Египта. Искусство Древнего царства особенно богато такого рода памятниками. К их числу относятся не только скульптурные изображения в полный рост, но и «гизехские головы» — слепки и скульптуры голов, не имеющих традиционной раскраски и служившие, вероятно, рабочими моделями для портретных изображений.
Погребальные статуи в древнеегипетских гробницах были нужны, чтобы даже в случае уничтожения мумии Ка покойного было куда вселиться. Поэтому скульптура была портретной - чтобы Ка узнала, куда вселятся. Считалось, что если скульптура будет уничтожена, Ка начнет вредить живым.

К разговору о славянской мифологии: у южных славян и западных славян есть сверхъестественные существа женского пола - вилы или виллы. В некоторых мифах ими становятся девушки-самоубийцы или умершие до свадьбы. Очень интересно, почему мать Джона Сноу называют Виллой. :sneaky: Вилы - виллисы фигурируют в балете "Жизель" и в опере Пуччини "Вилли"
Вила

Женский дух, обитающий в горах и владеющий колодцами и озёрами
Мифология Южнославянская
В иных культурах Русалка, Мавка, Нимфа, Наяда, Ундина

Вила (самовила, самодива; болг. вила; макед. самовила; серб. вила; хорв. vila; словен. vila; словацк. víla; польск. wiła) — в верованиях и фольклоре южных славян, и отчасти словаков, женское мифологическое существо, наделяемое преимущественно положительными свойствами. Может, однако, мстить человеку за причиненное ей зло, что сближает её с богинкой, отчасти с русалкой[1].

Выглядят как стройные очаровательные (редко — безобразные) девушки с длинными (иногда до земли) распущенными волосами и крыльями. Одеты в длинные волшебные платья или покрывала, под которыми они скрывают ноги с копытами[1].
Описание[править | править код]
У южных славян[править | править код]
Ноги у них козьи, лошадиные или ослиные. Вилы закрывают их длинной белой одеждой. К людям, особенно к мужчинам, они относятся дружелюбно, помогают обиженным и сиротам. Если разгневать вил, они могут жестоко наказать, даже убить одним взглядом. Они могут лечить, предсказывать смерть, но и сами они не бессмертны[2][3].

Вилы могли летать, как птицы, обитали в горах. Они владели колодцами и озёрами, обладали способностями «запирать» воды. Если отнять у них крылья, они теряют способность летать и становятся простыми женщинами. Этим нередко пользовались молодые мужчины. Они отбирали у вилы крылья, а затем брали в жёны. Но такой брак никогда не заканчивался удачно. Рано или поздно вила обманом и хитростью выманивала свои крылья обратно и улетала. Дети, рождённые в таком браке, часто оставались брошенными на отца. Но иногда вила-мать могла забрать ребёнка с собой.

По болгарским поверьям, вилы появляются преимущественно весной и летом, иногда — от Благовещения до Воздвижения, любят большие праздники, особенно Пасху.

Культ вил и их связь с колодцами известны по болгарским источникам с XIII века, где их называют «самовилы» и считают девушками, умершими без крещения.

В болгарской народной поэзии встречается упоминание о юдах — вилах, отличающихся враждебным отношениям к людям. Первоначально слово «юда» имело различные значения: могучая, коварная, вертлявая, сварливая, злобная по отношению к виле. В дальнейшем юда стала синонимом слов вила, самодива, самовила. У болгар из-за созвучия происходило смешение юды с Иудой, что послужило поводом для выделения её в самостоятельную фигуру фольклора.

У западных славян[править | править код]
На западнославянских территориях вилы описываются как умершие девушки, которые не могут упокоиться и способны причинить зло тем, кто их обидел при жизни (ср. с русскими русалками-утопленницами и украинскими мавками).

У немецкого поэта XIX века Генриха Гейне вилии описаны как призраки-танцовщицы девушек умерших до свадьбы[4][5]. Они могут встретиться ночью и исчезают на рассвете. Одеты в подвенечное платье, с венками и кольцами. Если встретят на большой дороге ночью молодого человека — вовлекают со смехом и обаянием в танец, и танцующий умирает. Генрих Гейне уподобляет их эльфам (феям) и вакханкам. Он писал, что эта легенда славянского происхождения.

Славянских вил, русалок, полудниц и т. д. Буслаев и Афанасьев сопоставляли с немецкими эльфами и валькириями[6].
  • У Аполлона Майкова есть стихотворение «Утро. Предание о виллисах», в котором он описывает их так:
Из ущелий чёрных
Вылетели тени —
Белые невесты:
Широко в полёте
Веют их одежды,
Головы и тело
Дымкою покрыты,
Только обозначен
В них лучом румяным
Очерк лиц и груди.

Аполлон Майков, «Утро. Предание о виллисах», 1857
  • Балет «Жизель», либретто Теофиля Готье, музыка Адольфа Адана. Принц переодевается крестьянином и влюбляется в крестьянку Жизель. Узнав правду, она сходит с ума и умирает. Повелительница вил (в либретто используется немецкий вариант написания wilis «виллиса») по имени Мирта забирает Жизель к себе и делает вилой. Они чуть было не губят принца, но его спасает колокольный звон. Готье при поиске сюжета «Жизели» вдохновился фрагментом из «Зимней сказки» Генриха Гейне, в которой поэт рассказывал эту то ли немецкую, то ли славянскую легенду о девушках, которые не могут успокоиться в своих могилах, потому что умерли накануне своей свадьбы.
  • Опера Пуччини «Вилли» (иначе «Виллы», «Феи») рассказывает о девушке, умершей накануне свадьбы, и о том, как она стала вилой. В опере вилы способны вызывать шторм и влиять на погоду. Либретто оперы основано на одноименном рассказе Альфонса Карра.
 

KOT-a

Знаменосец
Я думаю, не стоит понимать душу в традиции авроамических религий.
Вообще, если говорить о традициях, собственно авраамических, то они как раз где-то из Древнего Египта и пошли.
У Мартина душа скорее напоминает все-таки нечто цельное и ее разделение - это именно отрывание кусков, растворени, а не отсоединение составных частей. Хотя нечто на подобии Сах, видимо присутсвует.
Каменные лорды Винтерфелла мне кажется очень напоминают древнеегипетские погребальные обряды.
Хотя традиции памятников у надгробий имеются конечно в различных культурх... Но соглашусь есть у Старков некий культ смерти, в чем то напоминающий Египетские традиции.


Очень интересно, почему мать Джона Сноу называют Виллой. :sneaky: Вилы - виллисы фигурируют в балете "Жизель" и в опере Пуччини "Вилли"
:wideyed:
Да, любопытный факт. Но не знаю на сколько Мартин сведущ в славянской мифологии. Ичто из этого можно вывести тоже не особо понятно
 
Но не знаю на сколько Мартин сведущ в славянской мифологии. Ичто из этого можно вывести тоже не особо понятно
Он по ходу оперы любит. Думаю, оттуда и мог почерпнуть. То, что это могут быть девушкой утопленнецы, вроде бы, намекает на Эшару, может же, она и была рыбачкой. А девушки умершие до свадьбы может указывать и на Эшару, и на Лианну (сериальная история со свадьбой какая-то странная).
Про души потом распишу ответ, сейчас нет времени.
 
Последнее редактирование:

KOT-a

Знаменосец
То, что это могут быть девушкой утоплен отцы, вроде бы, намекает на Эшару, может же, она и была рыбачкой.
Ну в принципе может, хотя там я так понял необязательно утопленницы. И скорее всего в оригинале не подразумевались рожавшие женщины.
 
Ну в принципе может, хотя там я так понял необязательно утопленницы. И скорее всего в оригинале не подразумевались рожавшие женщины.
Не факт. Южнославянский фольклор особо не читала, но в русском в русалок превращаются и девушки, и молодые женщины, и умершие дети.

Вообще, если говорить о традициях, собственно авраамических, то они как раз где-то из Древнего Египта и пошли.
Под душой в представлении авраамических религий я подразумевала представление о ней как о цельной неделимой нематериальной сущности, обладающей всеми личностными чертами человека, его памятью, разумом и характером. Но это не единственный существующий взгляд на души, древнеегипетскую традицию я вспомнила, потому что там несколько душеподобных сущностей, и про все достаточно подробно рассказано. Ну и потому что была традиция именно со статуями, чтобы Ка в них вселилось и никому не навредило. Только у Старков еще и мечи, которые запирают эти сущности в статуях.
Квиберн говорил про приведения
— Вы верите в привидения, мейстер? — спросил Джейме.
Лицо Квиберна приняло странное выражение.
— Однажды в Цитадели я вошел в пустую комнату, где стоял пустой стул. Однако я знал, что с него только что встала женщина. Сиденье было примятое и еще теплое, а в комнате пахло ее духами. Если мы оставляем за собой свой запах, выходя из комнаты, то уж, верно, и от наших душ остается что-то, когда мы уходим из жизни? Архимейстеры, впрочем, не одобрили мой образ мыслей. Только Марвин согласился со мной, но он был единственный.
Буря Мечей, Джейме VI

Дени видела среди черных теней, танцующих с мейегой Мирри Маз Дуур, которая училась у Марвина-мага, а значит, может иметь примерно те же знания, что и Квиберн, горящего человека и громадного волка, что, скорее всего, намекает на убитых ее отцом Рикарда и Брандона, при этом мечи в Крипте на тот момент все на месте.

Моя жизнь не станет прежней. :eek: Перечитывала главу "Годрикова впадина" из "Гарри Поттера и Даров смерти" и наткнулась там на
Гермиона повела волшебной палочкой, и перед ними расцвел венок рождественских роз. Гарри подхватил его и положил на могилу.
https://potter7.bib.bz/glava-16-godrikova-vpadina
Решила поискать, что за рождественские розы такие.
Морозник
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Морозник чёрный
типовой вид рода Морозник.
Общий вид цветущего растения
Научная классификация
промежуточные рангиЭукариоты
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные[1]
Порядок: Лютикоцветные
Семейство: Лютиковые
Род: Морозник
Международное научное название

Helleborus [Tourn. L., 1753
Распространение и экология[править | править код]
14 видов[3], преимущественно в Европе, особенно в Средиземноморье, на Востоке — до Малой Азии (самым большим разнообразием видов морозника отличаются Балканы).

Обычно морозник произрастает в горах в тенистых местах.

Значение и применение[править | править код]
Декоративное растение. В цветоводстве применяют главным образом гибридные формы.

Ядовит. В корневищах морозников краснеющего и кавказского содержатся алкалоиды и гликозиды, используемые в медицине как кардиотоническое средство[4].

Некоторые морозники — медоносы.

Применение в декоративном садоводстве[править | править код]
М. широко выращиваются в садах и как лекарственные, и как высокодекоративные растения. Садоводы особенно ценят их стойкость к заморозкам, зимнее и ранневесеннее цветение и вечнозелёную листву.

Традиционный фаворит сада — Морозник «Рождественская роза» (Helleborus niger): его белоснежные цветки (нередко розовеющие с возрастом) раскрываются посредине зимы. У него есть много культурных сортов с крупными, махровыми или розовыми цветами.

Самый популярный в садоводстве морозник — это, несомненно, Helleborus orientalis и его цветные гибриды (Helleborus × hybridus). Они зацветают в самом начале весны — в начале марта в средней полосе России, и служат ярким декоративным пятном в тенистом миксбордере, между кустами и под деревьями.

Гибридные формы[править | править код]
Случайное и преднамеренное скрещивание Helleborus orientalis с некоторыми другими родственными видами и подвидами значительно расширило цветовой диапазон цветков, который охватывает теперь серый, почти чёрный, тёмно-фиолетовый и сливовый, сочно-красный цвет гвоздики, жёлтый, белый и зелёный. Внешняя поверхность чашелистиков нередко имеет зеленоватый оттенок, который становится более выраженным по мере старения цветка; отдельные цветки часто остаются на растении в течение месяца или ещё дольше. Внутренняя поверхность чашелистиков может быть отмечена жилками, точками или розовыми, красными или фиолетовыми пятнышками. Очень популярен, например, сорт «Picotee», светлые чашелистики которого имеют узкие края более темного цвета, или те сорта, темные нектарники которых контрастируют со светлыми чашелистиками.

Недавно были выведены также растения с махровыми и анемоновидными цветками. Как ни странно, для этой цели пришлось запустить вспять эволюционный процесс, под воздействием которого истинные лепестки морозника переродились в нектарники; теперь именно нектарники становятся материалом для дополнительных лепестков махровых, полумахровых и анемоновидных цветков[источник не указан 617 дней].

Полумахровые цветки имеют один или два дополнительных ряда лепестков; махровые — больше. Их внутренние лепестки обычно очень похожи на внешние по цвету и форме. Часто у них одинаковая длина, хотя они могут быть немного короче и более узкими, волнистыми или гофрированными. Анемоновидные цветки, в отличие от них, имеют чашевидную форму и не более пяти внешних лепестков кольцом окружающих намного более короткие и изогнутые дополнительные лепестки (иногда воронкообразные — промежуточное звено между лепестками и нектарниками), которые могут отличаться по цвету от внешних лепестков. Эти короткие, дополнительные лепестки (иногда известный как «лепестковидными нектарниками») после опыления опадают.

Межвидовые гибриды[править | править код]
Садоводы также создали гибриды между более отдалёнными видами. Самым ранним, вероятно, был Helleborus × nigercors, гибрид Helleborus niger и Helleborus argutifolius (раньше называвшимся Helleborus lividus subsp. corsicus или Helleborus corsicus), созданный в 1931 г. Helleborus × sternii, гибрид Helleborus argutifolius и Helleborus lividus, впервые продемонстрированный в 1947, назван в честь знаменитого британского садовода сэра Фредерика Стерна. В последние годы в Великобритании созданы интересные гибриды Helleborus niger и Helleborus thibetanus (Helleborus 'Pink Ice'), и между Helleborus niger и Helleborus vesicarius(Helleborus 'Briar Rose'). Садоводческая ценность этих гибридов проверяется.

Фольклор и история использования[править | править код]
В народной медицине лекарственными были признаны два вида морозника: чёрный, включавший различные виды морозника, и белый, теперь известный как чемерица белая (Veratrum album (англ.)русск., «ложный морозник»). Хотя последний очень ядовит и содержит вератрин и тератогены циклопамина и иервин, это, как полагают, и был «морозник», использованный Гиппократом как очистительное. Морозник чёрный (Helleborus niger) использовался древними при параличе, подагре и других болезнях, особенно безумии. Чёрный морозник также ядовит, вызывает звон в ушах, головокружение, оцепенение, жажду, чувство удушья, отёк языка и горла, рвоту и очищение кишечника, замедление пульса, и наконец коллапс и смерть от остановки сердца.

Морозник окружают легенды; считается, что он способен вызывать демонов. Helleborus niger, обычно называемый «Рождественской розой», почитался из-за старой легенды, рассказывавшей, как он расцвёл в снегу от слёз юной девушки, которой нечего было подарить Младенцу Христу в Вифлееме. В греческой мифологии, Мелампод использовал морозник, чтобы спасти дочерей короля Аргоса от безумия, вызванного Дионисом, который заставил их бегать голыми по городу, кричать, визжать и плакать.

Во время осады Кирры в 585 году до н. э., морозник, по слухам, использовался греческой осаждающей стороной, чтобы отравить водоснабжение города. Осажденные были столь ослаблены диареей, что были неспособны защитить город от нападения.

Некоторые историки полагают, что Александр Македонский умер из-за передозировки морозника, которым пытался вылечиться.
Теперь сижу и думаю, вдруг голубые Зимние розы Винтерфелла - это не розы, а вид этого морозника???:волнуюсь:
 
Последнее редактирование:

Karhold

Знаменосец
Поскольку ВЗ нет даже на горизонте, то придётся разбирать отрывки из интервью Деда.................
- Где он черпает идеи, паралелли из фольклора и нашей истории? - на любой вопрос об идеях ответ "Я не знаю".
Судя по всему, некоторые идеи Мартин явно черпает из скандинавской мифологии и истории.
И вот первое: наступает лютая зима, что зовется Фимбульветр. Снег валит со всех сторон, жестоки морозы, и свирепы ветры, и совсем нет солнца. Три таких зимы идут сряду, без лета. А еще раньше приходят три зимы другие, с великими войнами по всему свету. Братья из корысти убивают друг друга, и нет пощады ни отцу, ни сыну в побоищах и кровосмешении. Так говорится об этом в „Прорицании вельвы“:
Братья начнут
Биться друг с другом,
родичи близкие
в распрях погибнут;
тягостно в мире,
великий блуд,
век мечей и секир,
треснут щиты,
век бурь и волков
до гибели мира.
Есть и определённые параллели с Застеньем:
Стоял на севере
в Нидавеллир

чертог золотой, —
то карликов дом;
другой же стоял
на Окольнир дом,
чертог великанов,
зовется он Бримир.
Видела дом,
далекий от солнца,
на Береге Мертвых,
дверью на север
;
падали капли
яда сквозь дымник,
из змей живых
сплетен этот дом.
Там она видела —
шли чрез потоки
поправшие клятвы,

убийцы подлые
и те, кто жен
чужих соблазняет;
Нидхёгг глодал там
трупы умерших,
терзал он мужей —
довольно ль вам этого?
Нидавеллир - это "тёмные земли". В нашем случае - дальние земли за Стеной. "Карликов дом" - пещера Кроворона, где издревле обитают Дети Леса. Застенье и Земли Вечной Зимы огромны - и там явно должен быть какой-то условный "дом" Иных, "далёкий от солнца". Драконы у Иных тоже должны появиться, так как Нидхёгг - это"чёрный дракон".
Можно вспомнить мартиновскую легенду о Поваре-Крысе и предполагаемую "фрейчатину" в пирогах Мандерли. В Младшей Эдде Гудрун убила своих сыновей от Атли, чтобы отомстить за убийство братьев - Гуннара и Хегна.
Немного погодя Гудрун убила обоих своих сыновей и велела сделать чаши из их черепов, оправив те чаши в золото и серебро. Тогда устроили тризну по Нифлунгам, и на пиру Гудрун подала Атли мед в тех чашах, и он был смешан с кровью мальчиков. А сердца их велела она изжарить, чтобы конунг их съел. И когда все это было сделано, она ему все поведала, не скупясь на злые слова. Там было вдоволь хмельного меду, так что почти все, кто там был, как сидели, так и уснули. В ту же ночь пошла Гудрун к конунгу, туда, где он спал, а с нею был сын Хёгни, и они напали на конунга, и пришла ему смерть. А потом они подожгли палаты, и все люди, что там находились, сгорели.
Обычай старобожников приносить жертвы чардревам также имеет параллели в реальной истории:
Для жертвоприношения от всего живого берется по девять жертв мужского пола; их кровь служит для умилостивления богов. Тела умерщвленных долго после жертвоприношения висят на деревьях в священной роще, недалеко от храма. О святости этой рощи язычники такого высокого мнения, что считают каждое дерево в ней божественным. Рядом с людьми здесь висят также трупы собак и лошадей; один из христиан рассказал мне, что он сам видел на деревьях священной рощи семьдесят два таких трупа, висящих друг подле друга.
Даже у Великого кургана, который считается могилой Первого короля, приведшего ПЛ в Вестерос, есть свой исторический прототип - Великие курганы Уппсалы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великие_курганы_Уппсалы
 
Последнее редактирование:

Fut

Знаменосец
Король Ночи - один из ужасных детей из сказок Старухи Нэн

"Они водились с гигантами и мертвяками, глухими ночами крали девчонок и пили кровь из обточенных рогов. А их женщины долгой ночью ложились с Иными, чтобы породить ужасных детей, в которых было мало человеческого."

По легенде считается, что Король Ночи был человеком и только когда возлежал с Иной и отдал тем самым свою душу, стал "преображаться" ночью, а днем выглядеть как человек. Но на самом деле и до этого в нем было мало человеческого, т.к. говорится, что он не знал страха и "это был его порок". Но человек так или иначе всегда чувствует страх от мыслей, что в голове, как и от того что он видит вокруг, т.е. страх неотъемлемая часть человека. Как пример Дрогон, когда Дейнерис била его плеткой вместо того чтобы ну... вздрагивать от боли и отворачивать в сторону, наоборот поворачивает в ту сторону, куда его ударили (ну это я по памяти).
Хочу донести мысль, что в Короле Ночи изначально было мало что человеческого. К тому же он добрался аж до должности ЛКНД, а сразу увидев Иную погнался за ней вместо того чтобы зарубить (он ж бесстрашный) и возлежал. Правда о какой-то прелюдии нам не говорится. Ну там синие розочки, песенки, танцы. Прям погнался и без цветочков. Не с проста.
Думаю, что Иная специально привлекла его внимание и как-то заманила подальше, чтобы другие братья НД им не помешали и пробудила в нем кровь Иных, сексом ли или подразумевается ритуал неважно. Нэн говорила, что женщины в Долгую Ночь спали с Иными, а т.к. Король Ночи был 13 ЛКНД, то прошло не так уж много времени с тех пор и кровь Иных в людях последующих поколений не сильно ослабла.
Это может объяснить почему НД на протяжении всей своей истории не пускал одичалых через Стену. Они боялись, что Иные могут пробудить их также, как и КН и никому в таком случае не поздоровится.
 
Но на самом деле и до этого в нем было мало человеческого, т.к. говорится, что он не знал страха и "это был его порок". Но человек так или иначе всегда чувствует страх от мыслей, что в голове, как и от того что он видит вокруг, т.е. страх неотъемлемая часть человека
Довольно сложный момент. Во-первых, существует редкая генетическая болезнь Урбаха-Вите, при которой пациенты действительно не чувствуют страх, сохраняя при этом эмоциональную и интеллектуальную сферу в норме. Болезнь связана с рецессивным геном, а редкие рецессивные болезни там, где инцест. Тринадцатый командир мог быть ребёнком инцеста или кросскузенного брака.
Во-вторых, вопрос страха много раз поднимается в самой Саге, причём в некоторых моментах имеет несколько некрофилический оттенок, как в сцене, когда Добрый человек спрашивает Арью, боится ли она смерти, и заставляет поцеловать себя ввиде скелета (и она попыталась съесть могильного червя). Кстати, интересно, что как имя Ночного короля, так и имя Арьи теряются, при этом "он был Старком из Винтерфелла", но ему приписываются другие фамилии, так и у Арьи в ТсД возникают двойники.
Кстати, мне кажется, Дени не сгорела в костре в том числе и потому, что она на тот момент ничего не боялась. А уж сцена, где она до этого пытается заняться сексом с Дрого-зомбаком... Но она ничего не боится в той сцене, потому что она в полном отчаянии, а не потому что, она изначально какая-то бесстрашная (это как раз не так, и в ее линии четко показано как она от страха перед "ты ведь не хочешь разбудить дракона" приходит к желанию разбудить).
К тому же он добрался аж до должности ЛКНД, а сразу увидев Иную погнался за ней вместо того чтобы зарубить (он ж бесстрашный) и возлежал.
На самом деле, в легенде не понятно, Иная она или мертвец. Может быть, он увидел, например, оживший труп своей любимой сестры. Ну и нам известно, что он Старк, а Лордами-командующими НД несколько раз становились малолетки старковской крови, это мы точно знаем. Может, он вообще мальчишка не старше Джона Сноу, и у него точно так же сорвало крышу, как Джону из-за Арьи.
Еще кстати в конце ПС Лорд-командующий другой организации точно так же видит очень страшную синеглазую девушку и бежит с ней в лес к еще более страшной мертвой женщине, но при этом читатель хорошо знает подоплеку этого поступка.
Правда о какой-то прелюдии нам не говорится. Ну там синие розочки, песенки, танцы. Прям погнался и без цветочков.
Почему без романтики? Может она ему под Стеной серенады пела)))
Эй, зазноба, выходи скорей во двор.
Я специально для тебя гитару припер.
Я сыграю для тебя на аккордах на блатных.
Ну а коль не выйдешь ты, то получишь под дых.
А он же бесстрашный - взял и вышел)).
Нэн говорила, что женщины в Долгую Ночь спали с Иными, а т.к. Король Ночи был 13 ЛКНД, то прошло не так уж много времени с тех пор и кровь Иных в людях последующих поколений не сильно ослабла.
И он был Старком из Винтерфелла)). Тогда у всех Старков та же фигня должна быть). Хотя на самом деле я не вполне уверенна в возможности рождения полу-Иных. Возможно, легенды возникли из-за ритуалов, похожих на рождения теней Мелисандрой.
 

Закрнный Бастард

Присяжный рыцарь
Тогда у всех Старков та же фигня должна быть).
Блин, вы меня сейчас натолкнули на мысль) Что, если в Старках действительно течет кровь Иных(то есть это как раз точно) и в определенный момент может пробудится? И именно это Север и помнит. А пробудится она может при близком контакте Старка с Иным противоположного пола. Плюс к моему предположению о том, что Джон станет новым КН при поддержке Арьи...
 
Сверху