• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Как Мартин проблемы XXI века в ПЛиО поднимал

а зачем они? автор пишет чтобы реализовать какую-то свою задумку, а не для удовлетворения всех меньшинств
Да по сути незачем, но если бы суть действительно была в меньшинствах, должны были быть.
 

Ulv

Удалившийся
я грубо говоря включала людей с ограниченными возможностями,
Ну тут ещё есть такой момент, при высоком уровне медицины в ПЛиО(а Мартин говорил, что сделал это специально, например, что бы избежать высокой детской смертности), их и должно быть много.
В потери руки Джейме ничего необычного нет, так же как и в пытках Теона, или оскоплении Вариса. Мартин конечно намеренно сделал своего любимого персонажа Тириона - карликом, ему важно было, что Тирион должен чувствовать себя неполноценным, видеть себя в глазах большинства людей - уродом. Бран стал калекой во многом благодаря сюжетной необходимости, трудно его было мотивировать к постижению магии иным способом. Но мне кажется люди зачастую переоценивают любовь Мартина к подобным вещам. Скорее ему важно чего - то лишить основных персонажей, Дени, Джон и Арья например физически здоровы - Мартин в отношении них применил другие творческие методы, бастардство для Джона, потеря возможности иметь детей для Дени. Иногда проще добиться этой цели - искалечив персонажа, но для Мартина мне кажется это только одно из средств.
 

Gonzalez

Лорд
Ох, не знаю, намеренно ли Мартин помещает героев с современным мировоззрением и развитым индивидуализмом в средневековое общество?
Напомню, что индивидуализм, осознание собственного Я, как единицы общественных отношений - это достижение нового времени.
Или он сознательно противопоставляет "старый порядок", выразителем которого является, например, Тайвин: "Ты - ничто. Честь рода - всё!", порядку, при котором действуют герои-одиночки (что ещё большая архаика, античный эпос)?
 

Syringa

Казнен
с моей точки зрения не упоминать гомосексуализм в книгах - это страшный грех против реализма.
А если упоминать его реалистично, то, перефразируя Солженицына, "большинство читателей будет выкидывать большинство исторической прозы, не дочитав" :sneaky:.

готова пнуть Мартина за отсутствие лесбиянок
читайте "Злоцветы" :).

(есть только пара совершенно без огонька написанных сцен с бисексуалками
Дожили. О лесбо-порносценах в мейнстримном произведении уже говорят: "Мало!" :D

По поводу инвалидов (калек, карликов): а вот их Мартин явно обожает!
Увечить персов и издеваться над ними он обожает :doh::cry::cry:.
 

Marlon

Присяжный рыцарь
Не припомню, чтобы Мартин активно поднимал какие-то сверхактуальные проблемы или боролся за толерантность. Он просто старается разнообразить персонажей.
Феминизма не вижу, женщины воюют или оказываются у власти по стечению обстоятельств, а не потому что "girl power!111" и не во имя борьбы с сексизмом. Гендерного равенства в ПЛИО нет.
ЛГБТ-персонажей среди основных мало, что очень радует.
Мартин не пытается в книгах угождать всем подряд читателям, этим больше грешат сериалы - сделали Ксаро Ксоана чёрным и сделали из Аши лесбиянку.

Расизм, инвалидность, дискриминация по половому признаку - это проблемы не только современного общества. Такое было всегда.
 

Gotcha

Знаменосец
Бран стал калекой во многом благодаря сюжетной необходимости, трудно его было мотивировать к постижению магии иным способом.
Брана, каким он был, трудно, зато можно было сделать его изначально с другим характером. Не веселым, подвижным и обаятельным мальчиком, а чудаком-одиночкой, любящим таинственность и мечтающим о каких-нибудь чудесных зверях. Думаю Мартину просто пришел в голову яркий образ - мальчик-калека за плечами у великана Ходора, вот автор и решил его реализовать.
 

Maegrom

Наемник
Брана, каким он был, трудно, зато можно было сделать его изначально с другим характером. Не веселым, подвижным и обаятельным мальчиком, а чудаком-одиночкой, любящим таинственность и мечтающим о каких-нибудь чудесных зверях. Думаю Мартину просто пришел в голову яркий образ - мальчик-калека за плечами у великана Ходора, вот автор и решил его реализовать.
Чудак это чудак. Эти мечты которые Вы описали - уход от реальности и не могут сбыться. А Мартин как психолог-реалист - только человек добивавшийся всего в обычных обстоятельствах способен добится иного в обстоятельствах уникальных когда обычный путь закрыт.
 

Gotcha

Знаменосец
Чудак это чудак. Эти мечты которые Вы описали - уход от реальности и не могут сбыться. А Мартин как психолог-реалист - только человек добивавшийся всего в обычных обстоятельствах способен добится иного в обстоятельствах уникальных когда обычный путь закрыт.
множество научных и культурных достижений случилось благодаря людям, которых окружающие считали чудаками, занятыми бесперспективной деятельностью. Чудак - просто человек с необычными интересами, не обязательно неудачник.
 

madAsHatter

Знаменосец
не знаю было ли так задумано, но ПЛиО мне кажется довольно ксенофобской серией, причем не только в восприятии его героев (что было бы понятно и аутентично), но и в подаче автора. Все эти экзотические народы выглядят каким-то левым и маловажным захолустьем, куда автор отправляет героев основного цикла на то время, когда их надо зачем-то удалить из Вестероса. При том что более "белый" Эссос, жители Браавоса например, удался вполне интересно
Он просто не разбирается особенно в неевропейских культурах, думаю, в этом дело
 

madAsHatter

Знаменосец
Однако на фоне всего этого существует мнение, что Мартин наделяет "не таких как все" неоправданными преимуществами и удачей - иначе говоря, потакает меньшинствам.
У меня есть объяснение проще - Мартин любит шокировать и удивлять читателя. Книг про калек все-таки не так много, в основном, герои если и становятся калеками, то в конце приключений. А у Мартина они уже такие, и это заставляет нас сопереживать героям, которым мы сопереживать не привыкли. Тем и берет.
 
Сверху