в традиционном обществе (а Вестерос, да и почти весь Эссос - прямо традиционны-традиционны) место религии главное.
Возможно. Но у Мартина общество, что Вестероса, что Эссоса по отношению к религии, скорее, списано с современных западных стран, в которых религия осталась в качестве некой традиции, привычки, обрядовости, а не важной части жизни.
С некоторой натяжкой религиозными можно назвать Железные Острова.
Вся этика целиком определяется религиозными нормами, другой просто нет.
Опять же, в реальной жизни. Есть христианские заветы, есть шариат, есть куча других, четко сформулированных правил.
У Мартина этого нет. При наличии многоконфессионального государства нормы этики и закон един на всей территории. Есть минимальные местные перекосы в сфере брака, кое-где остались осколки полигамии, но в основном, этика едина и существует нереальная для подобного исторического периода толерантность.
Все религии Вестероса - это явное язычество, а уже форма зависит от развития технологии, если на севере с его сложной суровой экономикой используют готовые рощи, на ЖО - море, то на юге с его богатой экономикой уже есть средства на отдельные религиозные здания, предметы культа и профессию.
Север - обиталище Старых богов. Они тут живут, прямо рядом с людьми.
Да, а Утонувший присматривает за железнянами, а где-то есть бог титек и вина. Кое-кто вообще считает, что есть только один бог, и имя ему - Смерть, причем, человек не просто смиренно отдает себя на его волю, а упрямо повторяет:
хрен тебе "не сегодня".
Как и то, что для Сансы это не так, что до определённого момента (или периода) её жизни (когда наступает переоценка прежних ценностей) для неё Старые боги и всё с ними связанное - ни о чём: изящная куртуазность, баллады и кукольники несопоставимо важнее и привлекательнее.
Я соглашусь, что зрелищность религии Семерых было не последним аргументом для выбора Сансы.
Но для кого из детей Старка можно вообще сказать, что СБ для них значат принципиально больше? Особенно настолько, насколько вы здесь пытаетесь изобразить.
Рикон - чрезвычайно мал, и его эта тема вобще не особо касается. Робб - не ПОВ, что он там себе думает и ощущает не особо понятно, но женился он на семерянке и из сугубо южной логики.
Есть три ПОВа - Джон, Бран и Арья. Где там мысли, что СБ - это
не ни о чем? Кто из них ходит в богорощу с потребностью пообщаться с богами?
У Арьи, к примеру, есть вообще противоположная, практически прямая мысль по этому поводу, что ее отец молился, а СБ ему не помогли, и ощущение, что нужно найти защиту понадежнее и помогущественнее, чем, собственно, она и занимается.