Если вышивание Арьи начнут на равных сравнивать с вышиванием Сансы - это будет справедливым?
А справедливо ли на равных сравнивать учебные навыки 8-ми классника и 5-ти классника?
В описываемой сцене сравнивают качество стежков. У Сансы ровные, у Арьи и Мирцеллы -нет.
Две вещи: первое, вы задаете слишком узкие возрастные рамки для того времени. Занятия тех времен, что для девочек, что для мальчиков, столь строгого возрастного деления не предполагали, поскольку
обязательной программы, разделенной по классам не существовало.. Если же вернуться к вашему примеру с пяти - и восьмиклассниками, то в массовых играх онлайн они очень и очень меряются навыками, и это вполне учебные навыки в рамках заданной игры.
Сирио тыкал Арью носом в то, что относительно его навыков она в фехтовании полный ноль?
Боюсь, этот пример неудачен: в роли учителя здесь Кассель и он никого ничем не тыкает по части навыков.. В роли превосходящего по мастерству здесь Робб и он отвечает вполне корректно. "Ты получил больше ударов, чем нанес" - это констатация факта. Мартин не пишет, что это сказано злобно или пренебрежительно.
В качестве тыкающего носом здесь Джоффри: "Я принц и мне не пристало..". Это он позиционирует себя здесь старшим. И это он тычет в нос свое превосходство.
Еще раз повторяю: ответ Робба вполне корректен, если учесть, что все происходит на учебном плацу между старшим сыном короля и старшим сыном грандлорда.
Вот только Джоффри видит это как-то иначе.
Джон так говорит не потому что разглядел что-то в Джоффри, а из-за зависти
Вот и Санса так считает...
Но мы, в отличие от Сансы, не видевшей обсуждаемой сцены, понимаем: для того, чтобы сделать вывод, что Джоффри - дерьмо, вполне достаточно видеть его поведение на учебном плацу.
Слова Джона это пальцем в небо
Другими словами, Джон ошибся в оценке принца?
Либо пасторальность Винтерфелла несколько преувеличена, либо мерзость остального мира.
Из контекста моего поста, казалось мне, понятно, что говоря о мерзости, я имела в виду двуличие, интриги, коварство, ложь.
Думаю, даже очень стараясь, мы не найдем в тексте примеров подобного в ВФ. Можно, конечно , вытащить историю с Джоном,
но..
Вот только брата и друга Робба в НД пришлось учить этому самому дружескому обращению во время поединков с менее обученными ребятами, дома его этому не научили. И судя по поведению Робба - и его тоже не научили
Они подростки! Они привыкли быть в кругу людей, обладающих определенными качествами. Мартин, описывая Джона, не розовый леденец описывает, а реального, хорошего парня. Если уж вы приводите примеры со школой, посмотрите, как переглядываются девятиклассники на тему у кого какой телефончик. И поверьте, их дома - учили. Но эту стадию они должны пройти в процессе взросления.