Алексаннндр
Лорд
Сир, это сериальный раздел. Он предназначен именно для обсуждения сериала. Книги в этом разделе - лишь вспомогательный материал. Темы раздела с пометкой "book vs show" - смешанные, они предназначены для сравнения книг и сериала. Но ни одна из тем сериального раздела не предназначена для обсуждения преимущественно книг. Если же Вы желаете обсуждать лишь книги, то это лучше делать в книжном разделе.
Нет, вы неправильно меня понимаете.
В первую очередь я сам не обсуждаю сериал.
Разумеется здесь сериал обсуждать и нужно, но не получится всё-таки его обсуждать вместе с книгой как одно произведение.
Это разные произведения, поэтому сериал- одно, книга немножко другое.
Я предлагаю в течении обсуждения делать об этом оговорки, в собственных постах, мне казалось это единственно возможным в такой ситуации.
Сериал и книга, что хотите со мной делайте, не могут рассматриваться как одно произведение.
Ну если Бринден Талли не был в Близнецах в книге, а в сериале был?
Тем более остаётся значительная часть произведения автором не написанная или не опубликованная.
Путь сериальной Дейнерис уже закончен. И сериал ясно показал, что её путь - это путь становления Дракона.
Пока книга не закончена, мы принципиально не знаем, каким образом это соотносится с замыслом Мартина.
Что бы он лично об этом ни говорил.
Сир, данная тема называется "Добро, зло и вопросы морали", и в ней обсуждаются именно моральные аспекты поступков персонажей.
Ну вы-то, сир WinterHere, зачем так, я же не о ветке вообще, в контексте беседы с леди Осанной, если у нас с ней так различны понимания широких вопросов, то может быть мы найдём понимание в более узких смыслах, совмещается ли по факту правитель, реформатор, и завоеватель- совмещаются, этому есть множество разных примеров, причём реформатору-завоевателю отчасти легче, поскольку строить на месте снесённого здания всегда проще, чем переделывать ветхое здание.
Остаётся ли политик, завоеватель-реформатор, с чистыми руками- не остаётся, в политике вообще трудно остаться с чистыми руками.
Поэтому я не понимаю моральных претензий к Дейенерис, когда её упрекают принципиально в грязноручии.
Есть вещи, в которых имеет смысл упрекать героя, есть в которых нет смысла.
Дейенерис можно упрекать в убийстве ста шестидесяти трёх добрых господ Миэрина, это не было продиктовано никакой необходимостью, создало ей скорее кровных врагов, чем решило какую-то проблему...
Но то, что они сделали с детьми-рабами...
Я как-то подумал, Мартин не создал ни одного миэринца-героя, который возмутился бы убийством детей.
Пусть они рабы, но хотя бы такие как Галацца Галар должны были возмутиться, это всё-таки надругательство над самой жизнью, тут дело даже не в Дейенерис.
Даже Даарио Нахарис, пусть и беспокоясь только о настроении своей королевы, старался снимать этих детей, наверное добивать, потому что спасти их было нельзя при той медицине, мы вправе предположить, что даже по его меркам это было чрезмерно жестокое дело.
Но упрекнуть её в этой казни можно.
Упрекать же в бойне в Астапоре, хотя там погибло больше людей- странно, иначе Дейенерис не могла бы создать себе столь большую армию столь быстро.
Печалится она потом, молодец, но на её пути дракона политика погибших всё равно будет достаточно много.
Предполагать для неё мирную жизнь в Вейс-Томорро как главы небольшой идеальной общины- глупо, мы читаем военную фантастику в этом плане, и предъявляем какие-то особые моральные требования политикам и полководцам.
Извиниться? Да я уверена, что в дотракийском языке и слова такого нет. Оправдания же и подарки они восприняли бы как слабость, со всеми вытекающими последствиями.
Нет-нет, тут всё-таки есть момент, Дейенерис- женщина, в контексте военной силы- она вообще не соперник кровным воинам Дрого.
Поэтому от неё какое-то возмещение морального вреда они вполне могли бы принять, она и так слабее них, что тут уважение-то упадёт, они её и так не уважают в мужском смысле.
Ну это конечно сам Мартин должен был бы это как-то обработать, если бы захотел, но он не стал.