Book vs Show Добро, зло и вопросы морали: сравниваем персонажей и их поступки

WinterHere

Бургомистр
Вот только сам Джон ничуть не меньше решал за других
Но он делал это не ради себя, не ради получения плюшек себе, любимому. Перед ним стояла вполне конкретная цель - защита людей от Иных. Ей он и следовал. В этом и заключается принципиальное отличие между Джоном и Дени: Джон - сначала для других, потом для себя; Дени - сначала для себя, потом для других. По крайней мере, так стало после прибытия Дени в Вестерос.
Да и вообще, возможно ли в таком обществе что-то иное, когда все за всех решает небольшая кучка людей?
Мне кажется, что выборная монархия - лишь первый шаг на пути к демократическому обществу. Но такие перемены не происходят вдруг и сразу. Вестеросцам наверняка не одно поколение и не одна сотня лет потребуется, чтобы до такого общества дойти.
Если что, я не считаю, что она намеревалась сжечь все земли, полагаю, речь шла просто об установлении своей власти и определенных преобразованиях.
Не думаю, что она намеривалась сжечь прям совсем уж всех, но всех несогласных с ней - точно, ИМХО. А несогласных после сожжения столицы было бы много...
Джон сам лишал людей выбора, когда стал ЛК и королем Севера. Например, когда казнил Слинта (Слинт ведь выбрал никуда не ехать, а Джон решил, что не ему выбирать) или когда объявил мобилизацию на Севере.
Здесь есть небольшой, но очень важный нюанс - Слинт был непосредственным подчинённым Джона. Так что казнь Слинта - это то же самое, что и казнь Вариса, и заключение в тюрьму Тириона. Здесь оба - и Джон, и Дейнерис - в своём праве. Просто способ казни Вариса, выбранный Дейнерис, - это такой небольшой звоночек, показывающий каким образом она склонна решать проблемы с непокорными.
Если бы Джон действительно всерьез и последовательно защищал право людей выбирать свою судьбу самим, он бы не становился ЛК и королем.
Может быть, поэтому Джон и не возражал против своей ссылки на Стену - самоустранился от всех престольных игр.
 
Последнее редактирование:

Птах

Мастер-над-оружием
Но он делал это не ради себя, не ради получения плюшек себе, любимому.
Здесь очень тонкая грань, просто запредельно тонкая. Многие считают, что что-то делают не ради себя, а ради других, искренне могут считать. А вот те, ради кого делают, могут считать, что им это не надо и первые просто реализуют свои амбиции. Кто прав?
Перед ним стояла вполне конкретная цель - защита людей от Иных. Ей он и следовал.
Про Дени тоже можно сказать. Перед ней стояла конкретная задача освобождения народа от гнета лордов, она и решила ей следовать (то, что сериал все это показал весьма своеобразно, не спорю).
Джон - сначала для других, потом для себя; Дени - сначала для себя, потом для других
Опять же, зависит от точки зрения. В Джоне можно увидеть эгоизм (казнил Олли, тем самым сделал ровно то, что сделал и Олли), в Дени - готовность к самопожертвованию. Нет, жажду власти в ней я тоже не буду отрицать, но и самопожертвование есть (в общем-то, мессианство это и предполагает, а у Дени очевидный комплекс мессии).
Мне кажется, что выборная монархия - лишь первый шаг на пути к демократическому обществу. Но такие перемены не происходят вдруг и сразу.
В корне не согласен. Именно потому, что такие перемены не происходят вдруг и сразу. Выборная монархия - не шаг к демократии, это шаг в сторону еще большего феодального произвола. Как ни странно, чтобы прийти к демократии, нужно пройти как раз через усиление верховной власти, чтобы и лорд, и простолюдин стали одинаково бесправны перед законом (на этом этапе закон есть монарх). Естественно, это не самоцель, а лишь средство на определенном этапе развития.
Не думаю, что она намеривалась сжечь прям совсем уж всех, но всех несогласных с ней - точно, ИМХО.
Разумеется. Но что бы делал Джон с несогласными с ним?
Просто способ казни Вариса, выбранный Дейнерис, - это такой небольшой звоночек, показывающий каким образом она намерена решать проблемы с непокорными.
Если только учесть аллюзии к Эйрису. Так-то быстрая смерть в пламени дракона ничуть не хуже смерти от отсечения головы.
 

White Owl

Ленный рыцарь
Если только учесть аллюзии к Эйрису. Так-то быстрая смерть в пламени дракона ничуть не хуже смерти от отсечения головы.
повешение которое Джон для своих убийц выбрал пожалуй даже похуже будет, там если не повезет шею сломать можно довольно долго трепыхаться и задыхаться. И его как-то совсем не напряг способ которым Санса расправилась с Рамсиком, нет он конечно это полностью заслужил но все же... тоже своего рода показатель
 

WinterHere

Бургомистр
Многие считают, что что-то делают не ради себя, а ради других, искренне могут считать. А вот те, ради кого делают, могут считать, что им это не надо и первые просто реализуют свои амбиции. Кто прав?
В каждом конкретном случае будет свой ответ, зависящий от того, о чём именно в этом конкретном случае идёт речь. В случае, когда речь идёт о спасении всего континента от превращения в кладбище - прав тот, кто всеми силами стремится это предотвратить.
Перед ней стояла конкретная задача освобождения народа от гнета лордов, она и решила ей следовать
Я бы согласилась с этим, если бы не одно маленькое "но" - Дейнерис называет "освобождением" сожжение жителей столицы. Вопрос - от чего она освободила этих жителей? От их собственной жизни? Вы уверены, что такое "освобождение" народа - это именно то, что этому народу надо?
В Джоне можно увидеть эгоизм (казнил Олли, тем самым сделал ровно то, что сделал и Олли)
Было бы странно, если б Джон казнил всех заговорщиков, а Олли оставил. А ещё страннее было бы, если б Джон их простил и отпустил на все четыре стороны.
Дени - готовность к самопожертвованию
Это есть. И полёт за Стену, и спасение Джона в битве за Винтерфелл это показывают.
Как ни странно, чтобы прийти к демократии, нужно пройти как раз через усиление верховной власти, чтобы и лорд, и простолюдин стали одинаково бесправны перед законом
В реальном мире - да. Но в фентези - не обязательно.
Но что бы делал Джон с несогласными с ним?
Как показывает пребывание Джона на посту Лорда-командующего - он их терпел. И пытался с ними договориться.
Если только учесть аллюзии к Эйрису.
Именно с учётом аллюзии к Эйрису. Параллель слишком явно просматривается, ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Птах

Мастер-над-оружием
В случае, когда речь идёт о спасении всего континента от превращения в кладбище - права тот, кто всеми силами стремиться это предотвратить.
Не думаю, что речь шла о превращении континента в кладбище. Я как бы тоже против уничтожения континента. Я рассматриваю ее программу как намерение ограничить права лордов (да, силой) и расширить права народа. Прошу рассматривать мою защиту Дейнерис именно в этом ключе.
Я бы согласилась с этим, если бы не одно маленькое "но" - Дейнерис называет "освобождением" сожжение жителей столицы. Вопрос - от чего она освободила этих жителей? От их собственной жизни? Вы уверены, что такое "освобождение" народа - это именно то, что этому народу надо?
Скажем так, сожжение столицы я вижу как грубый манипулятивный прием со стороны сценаристов. Очень грубый и очень дешевый. Не люблю, когда мной пытаются так явно манипулировать. Поэтому 8.05 я считаю просто набором достаточно неплохих спецэффектов. Если пытаться придать этому хоть какую-то логику, будет видно, что сжигание всей столицы со всеми жителями совершенно не нужно, поэтому я этот вариант тоже не рассматриваю. Я готов поверить, что штурм столицы стоил больших жертв среди мирняка, что Дейнерис особо не церемонилась. Но вот просто утюженье мирных кварталов, когда ее главный враг, что совершенно очевидно, не здесь - это именно дешевая манипуляция. Не верю. Если сценаристы так задумывали, значит плохо исполнили. Вот в то, что погибли те, кто прятался в КЗ, охотно верю.
Было бы странно, если б Джон казнил всех заговорщиков, а Олли оставил. А ещё страннее было бы, если б Джон их простил и отпустил на все четыре стороны.
Нет, не странно, это было бы логично, милосердно и демонстрировало бы философию самого Джона - перед лицом неотвратимой угрозы надо забыть старые обиды, даже если прежде они рассматривались как смертельные. Если Джон не простил своего врага, то почему Олли-то должен? Ему ходоки еще ничего плохого не сделали, а вот одичалые - сделали. При этом, заметьте, я не говорю, что он должен был пощадить Торне и Ко. У них другой возраст, статус, а главное - совсем другие мотивы. В книжной версии "задозор" неоднозначен, но в сериальной я вообще не понял, а что не так-то, в чем суть претензий, кроме общего недоверия к одичалым (у Торне нет личных мотивов их ненавидеть). Так что Торне спокойно вешать, а Олли следовало бы помиловать (но, естественно, предупредить, что в следующий раз он уже ответит по всей строгости).
В реальном мире - да. Но в фентези - не обязательно.
Я смотрю на фэнтези как на историю, которая происходила на самом деле. Если я не могу поверить в правдоподобность происходящего, то быстро теряю к этому интерес.
Как показывает пребывание Джона на посту Лорда-командующего - он их терпел. И пытался найти с ними договориться.
Далеко не всегда.
 

леди Амби-Ходор

Ленный рыцарь
Н
Вообще с одной стороны говорят что вот Дени посягала на жизненный уклад Вестероса и тиран, ведь она хотела там бороться с великими лордами. А с другой у нас революция, когда эти самые великие лорды тирана победили и сохранили свой жизненный уклад. Не
Сериал кмк точки над "и" не расставил. Посмотрим, что скажет Мартин:)
С одной стороны, Север очень традиционен. С другой, создаётся прецедент, когда короля выбирают . В прежние времена трон передавался по наследству или завоевывался.
Если это не революция, то шаг к ней.
Как вариант - Мартин может считать , что а какой-то момент в Вестеросе прогресс пошел не туда, и надо вернуться к исходной точке, а потом двигаться вперёд.
Или, как у Гегеля, отрицание отрицания и повтор на более высоком уровне. Пока книги не вышли, мы не знаем:)
Именно поэтому выиграл мир не Фреев,
о мире Фреев я не пожалею; мир Болтона тоже проиграл. Вестероскую приблизился, пожалуй, к миру новгородского вече;)
 

petriv

Мастер-над-оружием
WinterHere , конкретно вам, так как вы вели дискуссию на это https://7kingdoms.ru/talk/threads/13412/page-90#post-4004566 , но может кто-то еще прочитает. Вот человек написал почти то же самое что я выше вчера.


Но все живые, даже "злые" живые персонажи по Мартину служат в конечном итоге жизни.
Жизни в такой философии не нужны иные атрибуты, любые цели, которые избирает жизнь (кроме разве что геноцида) одинаково полезны. Вспомните философию Волка Ларсена у Джека Лондона (роман "Морской волк"), но Ларсен сделал из этой философии пессимистический вывод - т.к. изобилие жизни в природе обесценивает жизнь, то "жизнь - это дешевая вещь, не имеющая никакой цены", а Мартин сделал другой вывод - жизнь имеет ценность потому, что она живёт, двигается, борется (Ларсен бы тут согласился). Жизнь сама себя оправдывает. Собственно у Ф.М. Достоевского такой вывод делает атеист Кириллов - "все хорошо", когда его собеседник спрашивает "и если эту девочку, с которой ты играл, кто-то возьмет за голову и размозжит её, это хорошо", он отвечает "хорошо". "Хорошо", потому что жизнь вне оценок и ценностей. Поэтому у Мартина почти каждая мотивация героев находит в конечном итоге свое оправдание - инцест, заложничество, убийство, религиозный фанатизм и так далее. Нельзя оправдать лишь смерть, неживое. Смерть должна быть неживой, ожившая смерть должна быть упокоена, как сила, противостоящая жизни. Но сама по себе обычная смерть - жизни не помеха. Умирают у Мартина много и со вкусом, изощренно, так сказать. Но смерть человека от руки человека или лап зверя, от колдовства или несчастного случая, от старости или по глупости - не вредит жизни ("все люди должны умереть"). Вредит лишь всеобщая смерть, ожившая смерть, как бы метафора конца человечества.
Тут человек упоминает Волка Ларсена, но у Лондона он это такая насмешка над сверхчеловеком. Он здоровый бугай, который не стесняется выгрызать свое, но по авторской воле он слепнет и получает рак мозга.
Я приведу сюда пару его цитат, так как я в детстве сильно любил Лондона и этот роман в том числе:
Жизнь получает особую остроту, когда висит на волоске. Человек по природе игрок, а жизнь — самая крупная его ставка. Чем больше риск, тем острее ощущение.

Сила всегда права. И к этому все сводится. А слабость всегда виновата. Или лучше сказать так: быть сильным — это добро, а быть слабым — зло. И еще лучше даже так: сильным быть приятно потому, что это выгодно, а слабым быть неприятно, так как это невыгодно. Вот, например: владеть этими деньгами приятно. Владеть ими — добро. И потому, имея возможность владеть ими, я буду несправедлив к себе и к жизни во мне, если отдам их вам и откажусь от удовольствия обладать ими. :meow:


Вообще очень забавный герой. Но суть не в этом, а в том что вот у Мартина как раз вот этот вот цинизм или что это такое, вот выше человек в цитате называет это любовью к жизни в любых его проявлениях, это краеугольный камень мироздания. На самом деле если подумать, то нет ничего странного что Мартиновский любимый герой - Тирион гедонист. Гедонизм это философия наслаждения жизнью, ведь всё тлен. Единственная проблема, что у Мартина и гедонизм весьма неэстетичен, а достаточно скотский - потрахаться и нажраться, но тут уж каждому свое.
 

WinterHere

Бургомистр
Не думаю, что речь шла о превращении континента в кладбище. Я как бы тоже против уничтожения континента. Я рассматриваю ее программу как намерение ограничить права лордов (да, силой) и расширить права народа. Прошу рассматривать мою защиту Дейнерис именно в этом ключе.
И Вы, и я этого не думаем. Потому что смотрели сериал, и видели Дени в разных ситуациях. А как всё происходящее смотрится со стороны Джона? Он видит, как огромный по вестеросским меркам город вместе с сотнями тысяч людей превращается в пепелище с редкими выжившими. Которых, к тому же, ещё и добивают. Собственными ушами слышит, как Дейнерис называет вот это вот всё "освобождением жителей города". Он не знал Дейнерис до прибытия в Вестерос, но слышит от Тириона, который был с Дени в Миерине, что решение проблем подобным способом для неё - норма. И это накладывается на оценку, данную ранее профессиональным убийцей (Арьей). И на впечатление от казни Вариса. Но даже после всего этого Джон всё ещё надеется, что Дейнерис осознаёт цену, в которую ей обошёлся Трон, что всё, со взятием Трона война закончится, и такого больше не повторится. С этой надеждой он и идёт к Дейнерис. И что же он слышит от неё? Что она всё сделала правильно, так и надо было, и нет, это не конец, наоборот, это только начало. Ну и что Джон должен был подумать, стоя посреди огромного кладбища?
Если пытаться придать этому хоть какую-то логику, будет видно, что сжигание всей столицы со всеми жителями совершенно не нужно, поэтому я этот вариант тоже не рассматриваю. Я готов поверить, что штурм столицы стоил больших жертв среди мирняка, что Дейнерис особо не церемонилась. Но вот просто утюженье мирных кварталов, когда ее главный враг, что совершенно очевидно, не здесь - это именно дешевая манипуляция.
Манипуляция это или нет, но нам показали то, что показали. Ничего другого пока нет. Но вот в том, что сожжение мирных кварталов было совершенно ненужной, бесцельной и бессмысленной жестокостью, практически ничем, кроме желания сорвать на ком-то всё накопившееся зло и обиды, не обоснованное, и заключается причина, почему Дейнерис стали считать злом. Это сожжение показывает, что жизнь людей теперь для Дейнерис - ничто.
Нет, не странно, это было бы логично, милосердно и демонстрировало бы философию самого Джона - перед лицом неотвратимой угрозы надо забыть старые обиды, даже если прежде они рассматривались как смертельные
И ждать, когда Олли решит закончить начатое? Ведь отношение к одичалым у Олли вряд ли изменилось...
Далеко не всегда.
Ну так Джон же не Ангел Божий, всё, всегда и всех. Тем более, если палки в колёса ставят именно тогда, когда речь идёт о жизни и смерти всех людей.
Если я не могу поверить в правдоподобность происходящего, то быстро теряю к этому интерес.
Правдоподобность? Это-то в мире, где Иные с драконами водятся?:D И где один исторический период длится несколько тысяч лет?:D Когда читаю фэнтези или фантастику, то всегда помню о том, что в этих мирах может быть всё, что угодно. Просто потому, что человеческая фантазия безгранична.
petriv , я это уже читала :) Но я с этим не согласна:)
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Ленный рыцарь
А Арья - "она не одна из нас" или вот она убила ребенка,
Какие ужасти. Это про конюшонка? Она его убила защищаясь, а не потому, что он "чужой". "Чужих" она спасает - Ласку, Якена, Сэма ;) Я не знаю, что такое "общечеловек", но любовь и забота о семье , думаю, не противоречит заботе о человечестве.
Собственно, такой вопрос - семья или человечество - стоял из всех персонажей только перед Джоном, Эйемоном, и возможно Дени (когда она мстит Мирри за мужа). Джон и Эйемон выбрали человечество, Дени - семью.
 
Последнее редактирование:

petriv

Мастер-над-оружием
Какие ужасти. Это про конюшонка? Она его убила защищаясь, а не потому, что он "чужой". "Чужих" она спасает - Ласку, Якена, Сэма ;) Я не знаю, что такое "общечеловек", но любовь и забота о семье , думаю, не противоречит заботе о человечестве.
Собственно, такой вопрос - семья или человечество - стоял из всех персонажей только перед Джоном, Эйемоном, и возможно Дени (когда она мстит Мирри за мужа). Джон и Эйемон выбрали человечество, Дени - семью.
Нет. Это про финальную серию. В четвертой серии Арья говорила что Дени не одна из нас. Забудем, что та же Арья до четвертой серии вполне себе тусила со всякими Бериками и Мелисандрами, а раньше еще с кем-то, а уже в пятой серии она беспокоится о жителях КГ. Мотивация героя скачет чрезвычайно. Так не бывает.

У Джона есть схожие проблемы и вы их сможете привести сами. Любовь к семье не противоречит любви к случайным людям, но вот понимаете ли - Дени тоже человек. И если герои используют аргумент "мы уважаем всех чужих, кроме Дени, потому что она чужая", то это не работает. Касательно Джона, то вся его жизнь была построена на клановой логике - он защищал Север от одичалых или человечество от Иных. Это угроза клану, его группе.

А вот что Дени вы спросите? Дени не защищает - она спасает в её понимании. Вообще корни человеческой агрессивности находятся в защите своей группы. Все войны проистекают отсюда. Мартин не то чтобы это понимает, но это лучше всего написал на примере психологии того же Тайвина и Ланнистеров, которые считают что все вокруг им враги.

Вот мой комментарий был рассуждениями на тему, что для северян уничтожение КГ не преступление. Они шли на юг пограбить, для них эти южане чужаки и их смерть это лишь демонстрация того что северяне лучше южан. У них клановое мышление. Вот чтобы утвердить свой образ жизни и своих богов нужно втоптать в грязь чужой образ жизни и чужих богов это знал любой народ во все времена и когда ты начинаешь гордиться инаковостью Севера, то тем самым поощряешь и подобную мораль. Это неизбежно. Если ты там веришь в своих богов, а не южных, если ты там становишься королем Севера и сепарируешься от юга, то чего ты удивляешься что твои северяне режут южан? Это твоя заслуга во многом. Ты дал им психологию инаковости.

Поэтому если у нас в финале остались хотя бы остатки последовательности мышления, то эти самые северяне еще будут двести лет распевать песни как они устроили резню в КГ и какой это подвиг.
 

леди Амби-Ходор

Ленный рыцарь
если герои используют аргумент "мы уважаем всех чужих, кроме Дени, потому что она чужая", то это не работает. Касательно Джона, то вся его жизнь была построена на клановой логике - он защищал Север от одичалых или человечество от Иных. Это угроза клану, его группе.
Не так же. "Мы уважаем и любим Дени, но она опасна для всех, поэтому ..."
А если понимать клан расширенно , как это делаете вы, то я не против включить туда также Иных, как разумную форму жизни. Собственно, так оно для меня и есть;)
 

petriv

Мастер-над-оружием
А если понимать клан расширенно
Дело не в том как понимать клан. Дело в наличии как таковой клановой психологии.
"Мы уважаем и любим Дени, но она опасна для всех, поэтому ..."
Нет. Наш сериал был построен на рекурсивной логике. Дени плохая, поэтому мы будем относиться к ней предубежденно, ведь она плохая. Я не удивлюсь если это идет от Мартина, который в книгах прям пыхтит раздувая слухи какое Дени зло. Но смысла в этом нет никакого, так как герои сами не видят насколько они не последовательны. Их мнение напоминает рефлекс амебы. Вот Дени - а вот автоматическая реакция.
 

petriv

Мастер-над-оружием
Вообще есть же знаменитый Стэнфордский эксперимент, когда людей делили на две группы - заключенных и тюремщиков. Поначалу это были люди одного склада мышления и образа жизни. К концу одни из них превратились в садистов, а другие в жертв.
Вот ненавидя Дени - они непременно превращаются в агрессоров по отношению к ней, а она в их жертву. Потому что таковы их роли.
Не заметила я этого пока. Пока Дени - зло только для рабовладельцев и их обожателей:D
Мартин дал в книгах слухи в Волантисе, в городе рядышком с Волантисом где тусил Тирион и в Заливе. В том числе и с помощью Квентина. Там прямо книжник, который любил читать литературу в отряде, называет Дени безумной. Типа, она убила брата, чтобы быть королевой, а после убила мужа, чтобы быть кхалиси. Далее у Мартина есть ПОВ Квентина, где он рассказывает какое Дени чудище.
После этого у нас есть финальная глава Танца, где Дени по мнению Мейса "безумна, вся в отца". Мейс уже вестеросец. И сюда же ПОВ Арианны уже в спойлерных главах Ветров, Арианна склонна искать врагов, вот раньше она видела врага в Квентине, а теперь ей кажется что Дени её враг. И это только начало. Я не удивлюсь если в Ветрах этого будет еще больше. Мартину нужно сделать это мнение очень популярным и он пытается.

В противовес этому есть ПОВ Бриенны, где Крэбб говорит что простые люди пьют за Таргов и другие ПОВы, где они собственно пьют - у Давоса и пролог Пира.
 

леди Амби-Ходор

Ленный рыцарь
Мартин дал в книгах слухи в Волантисе, в городе рядышком с Волантисом где тусил Тирион и в Заливе. В
И мы знаем , что слухи ложные . Мартин показывает лживость пропаганды врагов Дени, что никакой симпатии к ним и антипатии к Дени вызвать не может.
 

echo-7

Присяжный рыцарь
Поэтому если у нас в финале остались хотя бы остатки последовательности мышления, то эти самые северяне еще будут двести лет распевать песни как они устроили резню в КГ и какой это подвиг.
Вот кстати интересный факт: как только был дан сигнал уничтожать город - северяне бросились резать и насиловать, приказы Джона просто игнорировались. Они бы спокойно разнесли город по камушкам без всякого дракона, дай им волю. Это к слову о ценности города и его жителей для общества сериала вообще. Он интересен только тем кто в нём жил, остальным же он и его жители просто грязь под ногами:not guilty:
 

echo-7

Присяжный рыцарь
Т к мы знаем, что слухи ложные, это лишь усилиаает нашу симпатию к Дени.
Скорее это толика аутентичности. Нэд Старк считается предателем, но мы-то знаем. Ширен от Пестряка - но мы-то тоже знаем. Робб Старк - колдун и оборотень - но мы-то тоже знаем. Уверен, Джоффри у нас будет мудрым и добрым королём, заколдованный убитым вероломно северной злой колдуньей из зависти и расколдует его только поцелуй любви и букет из свежевытащенных из вскрытой кошки котят
 

petriv

Мастер-над-оружием
Вот кстати интересный факт: как только был дан сигнал уничтожать город - северяне бросились резать и насиловать, приказы Джона просто игнорировались. Они бы спокойно разнесли город по камушкам без всякого дракона, дай им волю. Это к слову о ценности города и его жителей для общества сериала вообще. Он интересен только тем тко в нём жил, остальным же он и его жители просто грязь под ногами:not guilty:
И это нормальная реакция. Оттого я всегда писал. Да, убийства в КГ это зло, но какая вам разница собственно? Вы этих жителей КГ до пятой серии не любили, а то и ненавидели вместе с героями. От Арьи, которая захотела чтобы КГ затопила Черноводная до Тириона, который хотел убить там всех.
 

echo-7

Присяжный рыцарь
И это нормальная реакция. Оттого я всегда писал. Да, убийства в КГ это зло, но какая вам разница собственно? Вы этих жителей КГ до пятой серии не любили, а то и ненавидели вместе с героями. От Арьи, которая захотела чтобы КГ затопила Черноводная до Тириона, который хотел убить там всех.
В книге - возможно, но в сериале они просто NPC, никому не интересные. Если же Тирион жителей города ненавидел, то это лишь изобличает его лицемерие в финале.
 
Сверху