• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Джордж Мартин: интервью, труды и дни

Thoros

Знаменосец
(ну кроме дорнийцев) белые европеоиды
Дорнийцы же тоже, хотя с этими американскими расовыми классификациями (которые прямо-таки верх логики, например смуглый сицилиец - белый, а нордический блондин, уроженец Буэнос-Айреса - нет) легко можно запутаться.
 

Хрюша

Знаменосец
дело даже не в том, что в ПЛиО все вестеросцы (ну кроме дорнийцев) белые европеоиды (впрочем это ему вскоре припомнят).
А вслед за этим начнут перерывать всю литературу на отсутствие темнокожих, сильных независимых тёток и ЛГБТ.:drownin:
 

Sinopteg

Знаменосец
Это просто праздник какой-то: куча бездарей, попавших в волну только благодаря расовому вопросу, кукарекают на столпов жанра. И им продолжают потакать
Так Мартин сам несколько лет назад участвовал в конфликтах вокруг "Хьюго" на стороне "прогрессивной" публики. То, что сейчас пришли за ним - вполне справедливая карма, как мне представляется
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Так Мартин сам несколько лет назад участвовал в конфликтах вокруг "Хьюго" на стороне "прогрессивной" публики.
В 2015 Хьюго слегка сломали организованным голосованием, и многие авторы тогда отказались от победы сами, а кого-то отказался называть победителями ведущий (при этом разве виноваты писатели в том, что они оказались в списке тех, кого позже с подачи кого-то из Tor окрестили «неонацистами, женоненавистниками и гомофобами»). Соответственно грустные щенки и бешенные щенки — так назывались спокойные и радикальные течения этого движения — свои действия объясняли реакцией на то, что при вручении наград отдается предпочтение перечисленным группам, а не популярности, как провозглашалось и что их организованное голосование это показывает (вообще Хьюго вручается тому, за кого проголосует больше всего участников Ворлдкона). Тогда Мартин в серии своих постов говорил о том, как грустит по старым временам, когда это была небольшая поддерживающая друг друга тусовочка, а теперь часть победителей идет со звездочкой, как считают очень многие, и это обесценивает мероприятие, обесценивает голоса, которые отданы искренне. Ему грустно, что старый мир, который он любил, разрушился, и он предложил в ответ свою премию Алфи — как альтернативу премии Хьюго в номинациях, где вручения не было. То есть он как раз не хотел, чтобы премию использовали как плацдарм для своих общественно-политических взглядов и сейчас складывается впечатление, что его анафеме предают как раз потому, что он недостаточно вписывается в «кампанию за многообразие»: если ты не с нами, то против нас, середины не бывает.
 

Sinopteg

Знаменосец
В 2015 Хьюго слегка сломали организованным голосованием, и многие авторы тогда отказались от победы сами, а кого-то отказался называть победителями ведущий (при этом разве виноваты писатели в том, что они оказались в списке тех, кого позже с подачи кого-то из Tor окрестили «неонацистами, женоненавистниками и гомофобами»). Соответственно грустные щенки и бешенные щенки — так назывались спокойные и радикальные течения этого движения — свои действия объясняли реакцией на то, что премия отдает предпочтение перечисленным группам, а не популярности, как провозглашает премия, что и показало голосование. Тогда Мартин в серии своих постов говорил о том, как грустит по старым временам, когда это была небольшая поддерживающая друг друга тусовочка, а теперь часть победителей идет со звездочкой, как считают очень многие, и это обесценивает мероприятие, обесценивает голоса, которые отданы искренне. Ему грустно, что старый мир, который он любил, разрушился, и он предложил в ответ свою премию Алфи — как альтернативу премии Хьюго в номинациях, где вручения не было.
Да, я именно про "шенячий скандал", где Мартин отыграл роль умеренного и вменяемого противника противников "прогрессивной" публики.
Puppygate was never a war between the Puppies and the "SJWs," as their narratives would have it. There were no SJWs, then or now. There were only the Puppies... and the rest of us, who weren't Puppies, and did not like having their choices imposed on us.
Ну, а теперь выяснилось, что расклад был несколько иным, как вы верно написали:
сейчас его анафеме предают как раз потому, что он недостаточно вписался в «кампанию за многообразие». Типа, середины не бывает, так что раз ты не с нами, то против нас.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Это таки случилось - Джорджа Р.Р. Мартина таки обвинили в расизме.
А он что?
Я-то думаю, что это провокация: как будто бы противникам расизма правда не с кем бороться;); а увести толпу куда-то в сторону - самое простое дело. Да желательно ещё натравить друг на друга разные группки. Это мы проходили;)
 

petriv

Знаменосец
леди Амби-Ходор , молчание это насилие. :) Джордж предлагает уважать старых писателей, но любой кто их не порицает идет не в ногу с остальными. Выше прекрасно это объяснили.

Вот смотрите как это было раньше, а как сейчас.
Мартину нужно чувствовать себя уникальным. Для этого он берет популярных писателей и плюет в них. В Толкина, Хайнлайна и в прочих. Но он не отрицает их, а просто самоутверждается за их счет. Ему это было комфортно.
Сейчас выросло новое поколение которому плевать не достаточно. Оно уверено, что старое плохое благодаря таким как Мартин, а чтобы чувствовать себя уникальным нужно уничтожить прошлое всеми возможными способами. Иначе говоря это банальный конфликт поколений.
Новое поколение уже выросло на фундаменте, которое создало поколение Мартина, а не классических фантастов. Вот и отношение у них другое. И Мартин сокрушается, что вот отношение другое. Так ты же их выростил своим примером. :D
 

petriv

Знаменосец

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Для этого он берет популярных писателей и плюет в них. В Толкина, Хайнлайна и в прочих. Но он не отрицает их, а просто самоутверждается за их счет.
Полемизировать, не соглашаясь, с идеями других писателей в своем собственном произведении не значит плевать в них и самоутверждаться за счет них. Технически он не в состоянии отделится от своего жизненного опыта (книжного в том числе), поэтому полемика между писателями внутри их произведений неизбежна. Каждое новое поколение так делает. Однако здесь речь не про то, что вот это новое поколение писателей, чьи фамилии произнесли неверно, дискутируют с Мартином в творческом поле. Это-то было бы как раз интересно. А здесь тупо унылый скандал, раздутый СМИ из обидок парочки человек, расставившей подобающим образом акценты, что вовлекло в обсуждение в твиттере тех, кто не в курсе всех деталей, но осуждает «цисгендерного белого цепляющегося за старое старпера», который — о, боже — ТАК И НЕ ЗАКОНЧИЛ ВЕТРА (накануне тему о том, что Мартин разрешил запереть себя на острове, если не успеет закончить книгу, тоже отработали — очень многие СМИ писали, как фанаты негодуют в твиттере).
 

petriv

Знаменосец
petriv , ладно. А что Мартин говорил о Хайнлайне? Мне интересно, совпадает ли его мнение с моим:D
Он критиковал "наивность" классиков, насмехался над поздним Хайнлайном который писал уже во время взрослого Мартина и отдельное фе я вычитал касательно Фрайдей, которое он отметил. Но думаю ему не понравилась Фрайдей так как это киберпанк по сути. Это из того что помню в интервью.
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
насмехался над поздним Хайнлайном
Полагаю, вы про это интервью МФ:

[Развиваюсь ли я как писатель] не мне решать, так это или нет — скажут потомки. Любой писатель ощущает одно и то же: что он пишет всё лучше и лучше. Иногда это чувство писателя подводит. Посмотрите на Роберта Хайнлайна, это самый яркий пример. Наверняка Хайнлайн сошёл в могилу, будучи уверен в том, что романы «Кот, проходящий сквозь стены», «Уплыть за закат» или «Число Зверя» лучше его ранних вещей, — и он ошибался. Эти книги — полная лабуда, а его ранние вещи, напротив, отличная НФ: «Звёздный десант», «Луна — суровая хозяйка», «Имею скафандр — готов путешествовать»…

Так вот, английского текста нет и я почти уверена, что он не использовал в той же мере оценочное слово, как «лабуда», а смысл сказанного в том, что Хайнлайн запомнится потомкам больше по ранним произведениям, чем по поздним. Прибавьте к этому также образ фаната, которому не нравится, как менялся автор, чья книга стала его первой прочитанной настоящей книгой в жизни и во многом определила вкусы. Однако это не плевок: это констатация факта, что поздний Хайнлайн ему не нравится, в отличие от раннего. Про Толкина даже близко нет сравнения подобного рода. Во всяком случае, мне о них неизвестно. Желание внести в эпическое фэнтези больше серых тонов, рассказать о противоречиях власти, сконцентрироваться на таких, как Боромир — это как раз творческая полемика.
 

petriv

Знаменосец
Прибавьте к этому также образ большого ребенка фаната, которому не нравится, как менялся автор
Мартин просто не читал всё что писал Хайнлайн. Например, его первые романы, типа, "За Гранью" про генетические эксперименты и "Дети Мафусаила" про того самого Лазаруса Лонга и рассказы начала сороковых такие как "Уолдо" про магию=наука и идея "Мир как миф", которому посвящены его поздние романы и "Если это будет так дальше продолжаться" - первый революционный роман Хайнлайна из огромного числа его романов-революций. Или лучшие произведения автора вообще Гражданина Галактику и Дверь в Лето уже времен детства Мартина.

Заметьте, что он упоминает космическую фантастику, а Хайнлайн был социальным фантастом, который использовал космос как декорацию для описания человеческого поведения. Истории Хайнлайна это гимн индивидуализму и человеческому обществу в его разнообразии. Поздний Хайнлайн писал хуже так как там все те же идеи и меньше новизны, но никуда это не делось. Иначе говоря, чтобы читать Хайнлайна нужно понимать кто такой Хайнлайн. Это вообще любого автора касается. А Мартин вынес из Хайнлайна только космос. Он не любит Хайнлайна вот как я его люблю. И мне это легко заметить.
 

xubuntu_user

Лорд
Мне интересно, совпадает ли его мнение с моим
с моим совпало:). Да и по большинству творцов(будь это писатель, художник или музыкант) ситуация сходная. Активно творить все время сложно. С ужасом узнал, что группа АББА собирается песни новые записывать. Зачем ?

Забавно, что Мартин как раз исключение, подъем интереса к нему вышел позже. Его творчество до 90-х годов у меня никакого энтузиазма не вызывает, хотя я старался с ним ознакомиться.
 

petriv

Знаменосец
Забавно, что Мартин как раз исключение, подъем интереса к нему вышел позже. Его творчество до 90-х годов у меня никакого энтузиазма не вызывает, хотя я старался с ним ознакомиться.
C Мартином всё очень просто. Популярность Гарри Поттера, всякие ролевые игры, типа, Подземелья и Драконы, которые породили всякую ширпотребную литературу, типа, Сальваторе , Властелин Колец и его триумф в кино, рост интереса к паганизму 90ых. Вот на этом фоне и появилась популярность цикла. При этом его ранние произведения отмечены всякими наградами, типа, того же Хуго.
Иначе говоря, Мартин просто собрал сливки из ряда явлений, которые совпали. Некоторые аналитики даже там писали, что Мартин предсказывает будущее и прочее, но он просто попал в тренд. Он когда писал ПЛиО не знал что Властелин Колец будет экранизован, Роулинг уже придумала своего гениального мальчика в очках. Эти тренды пройдут и актуальность цикла упадет.
 

petriv

Знаменосец
petriv , а когда это Мартин прям "плевал" в Толкина?
Самое знаменитое "Гендальф должен был умереть в поединке с балрогом" и "какова была налоговая политика Арагорна и был ли он хорошим королем?". Впрочем уже этого достаточно.
 

Снежный Рыцарь

Межевой рыцарь
Забавно, что Мартин как раз исключение, подъем интереса к нему вышел позже. Его творчество до 90-х годов у меня никакого энтузиазма не вызывает, хотя я старался с ним ознакомиться.
Хайп вокруг Мартина возник благодаря сериалу, а сериалу успех принесли первые тома ПЛиО.
По поводу же Танца например мнение многих довольно скептично, стал ли Мартин писать лучше в последние двадцать лет вопрос дискуссионный. Хотя я не считаю, что хуже, просто он явно в процессе работы сильно изменил свой подход к ПЛиО, да и наверное ему во многом мешает осознание того, что это главный труд его жизни по которому его будут помнить. Отсюда все эти мучительные переписывания глав и желание сделать всё как можно лучше(с точки зрения конечно самого Мартина).
Хайнлайна я позднего не читал, знаю только тот же классический набор, что и упомянул сам Мартин, никакого оскорбления ни Хайнлайна, ни тем более Толкина я в словах Мартина не вижу.
Самое знаменитое "Гендальф должен был умереть в поединке с балрогом" и "какова была налоговая политика Арагорна и был ли он хорошим королем?". Впрочем уже этого достаточно.
Ну мне например не нравится ход Мартина с оживлением Кейтилин и превращением ее в Бессердечную, это же не плевок в творца.
Так то Мартин много раз говорил о значении Толкина для жанра, и влиянии его творчества на него самого.
 
Сверху