• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Джордж Мартин: интервью, труды и дни

Убийца Матрешек

Знаменосец

Lestarh

Знаменосец
Sinopteg , в условиях "революционной эскалации" самые разумные подходы это либо "оседлать волну" (рискованно, но способно дать феерические профиты), либо последовать совету Эпикура и постараться сделать так, чтобы тебя никто не заметил (профитов не будет, но и риски небольшие). Ну, либо сделать ноги нафиг от этого праздника жизни...

Это просто праздник какой-то: куча бездарей, попавших в волну только благодаря расовому вопросу, кукарекают на столпов жанра. И им продолжают потакать
Просто это не их жанр, и не их столпы. Поэтому для чёрных они ни авторитета, ни ценности не имеют.
Я уже говорил - чёрные это отдельный народ. Со своей культурой, ценностями и взглядами. Они не идентичны белым американцам (да и европейцам), а достаточно самостоятельны. И США стоят перед выбором - либо признать этот факт (и получить огромное национальное меньшинство, со всем букетом прилагающихся проблем "национального возрождения и самоопределения"), либо ударными темпами взаимоинтегрировать белых и чёрных американцев в нечто единое. Пока они предпочитают второй путь.
 

Havelock

Знаменосец
Самое знаменитое "Гендальф должен был умереть в поединке с балрогом" и "какова была налоговая политика Арагорна и был ли он хорошим королем?". Впрочем уже этого достаточно.
Простите, но это обычная критика. Где тут "плевал"-то? Ничего такого и близко нет :doh:
 

Havelock

Знаменосец
это не их жанр, и не их столпы. Поэтому для чёрных они ни авторитета, ни ценности не имеют.
Так какого чёрта их вообще слушают тогда? Пускай свои премии делают, с рэпом и негритянками
 

petriv

Знаменосец
Простите, но это обычная критика. Где тут "плевал"-то? Ничего такого и близко нет :doh:
Называйте как хотите.
Вот Мартин любил критиковать классиков, но любил их и уважать.
А вот новое поколение научено от поколения Мартина искусству критики. И оно его перещеголяло.:D Вот тут хорошо расписали без меня.
Полемизировать, не соглашаясь, с идеями других писателей в своем собственном произведении не значит плевать в них и самоутверждаться за счет них. Технически он не в состоянии отделится от своего жизненного опыта (книжного в том числе), поэтому полемика между писателями внутри их произведений неизбежна. Каждое новое поколение так делает. Однако здесь речь не про то, что вот это новое поколение писателей, чьи фамилии произнесли неверно, дискутируют с Мартином в творческом поле. Это-то было бы как раз интересно. А здесь тупо унылый скандал, раздутый СМИ из обидок парочки человек, расставившей подобающим образом акценты, что вовлекло в обсуждение в твиттере тех, кто не в курсе всех деталей, но осуждает «цисгендерного белого цепляющегося за старое старпера», который — о, боже — ТАК И НЕ ЗАКОНЧИЛ ВЕТРА (накануне тему о том, что Мартин разрешил запереть себя на острове, если не успеет закончить книгу, тоже отработали — очень многие СМИ писали, как фанаты негодуют в твиттере).
Вот новое поколение умеет не соглашаться намного изобретательнее и ядовитее, чем поколение Джорджа и его это беспокоит.:oops:
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Я уже говорил - чёрные это отдельный народ. Со своей культурой, ценностями и взглядами.
Как бы это не народ. Различий между африканцами не меньше, чем между европейцами. Даже больше, так как они не прошли в свое время этап построения национальных государств, когда традиции уничтожались под корень. Черные разные. Всё что происходит в США у черных, я почитал ради интереса био ряда черных писателей это банальная эксплуатация темы рабства и воспевание трайбализма. Это не культура и не ценности - это попытка обогащения на ситуативной теме, торговля экзотикой.

Мне если честно даже их как-то жаль. Вот есть великий актер Дензел Вашингтон, он в молодости играл там в каких-то классических черных фильмах, но вот когда смотришь фильм с Вашингтоном ты не видишь черного, ты видишь очень крутого актера. Тоже самое должно быть с писателями.
 
Последнее редактирование:

Кулау

Рекрут
А никто не знает, где найти видео с CoNZealand? Хотелось бы своими ушами услышать, что там такого крамольного наговорил Джордж. (Ну и на шапочки посмотреть)
 

Lestarh

Знаменосец
Как бы это не народ. Различий между африканцами не меньше, чем между европейцами.
Ну я вел речь исключительно об афроамериканцах (причём только из США, исключая карибских, ямайских, суринамских и прочих). :unsure:

Всё что происходит в США у черных, я почитал ради интереса био ряда черных писателей это банальная эксплуатация темы рабства и воспевание трайбализма. Это не культура и не ценности - это попытка обогащения на ситуативной теме, торговля экзотикой.
Это ровно то, что происходило в других "молодых национальных культурах", когда народ осознавал собственное единство и отличие от прочих. Разница с европейскими национальными движениями преимущественно в том, что славянские и прибалтийские народы, хотя и отрицали культуру доминирующих этносов (немцев и русских) никоим образом не стремились вырваться из категории "белых европейцев", скорее даже наоборот. Афроамериканцы же никоим образом не пытаются влиться в европейскую культуру, напротив - их идентификация явно строится на отрицании всего, что ассоциируется с белыми европейцами. И именно отсюда эксплуатации темы рабства и трайбализма - это как раз демонстративная попытка показать - "мы не европейцы, и мы не белые".

Тоже самое должно быть с писателями.
Только если писатели входят в единое с читателями культурное пространство - много среди нас ценителей китайских классиков? Исламских? Индийских?
Нет - мы признаём ценность многих достижений этих литератур, но в целом таковые остаются для нас чужими. Здесь же к чуждости добавляется ещё враждебность. Это не просто чужие для афроамериканцев фантасты, это писатели того общества, которое долго и старательно держало чёрных в положении фактически движимого имущества и даже после этого не признавало их равными себе, откровенно ставя в положение людей второго, если не третьего сорта. А широта мышления и космополитизм - не самые популярные идеи в фазе национальной консолидации.
 

chelios

Знаменосец
Просто это не их жанр, и не их столпы. Поэтому для чёрных они ни авторитета, ни ценности не имеют.
Что значит не "их столпы"? По-моему фантастика (да и любое искусство) - вещи универсальные, а отдельные "прогрессивисты", пытающиеся ее поделить на условно "черную" и "белую" - самые первые расисты.

Со своей культурой, ценностями и взглядами.
Ну а я так само говорил: что им мешает создать свою отдельную литератрную или кинопремию и там выдавать награды за произведения, которые наиболее точно резонируют с черным комьюнити.

, это писатели того общества, которое долго и старательно держало чёрных в положении фактически движимого имущества и даже после этого не признавало их равными себе, откровенно ставя в положение людей второго, если не третьего сорта
Я от стесняюсь спросить, а как можно определить, что та же "Война миров" или "День триффидов" или еще 100500 произведений были написаны в эпоху сегрегации в США?
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Так какого чёрта их вообще слушают тогда? Пускай свои премии делают, с рэпом и негритянками
Всё лучшее происходит на стыке культур ИМХО. "Вариться в собственном соку" - это чревато вырождением. Мир не может быть однополярным, тогда наступит энтропия. Это относится ко всем физическим процессам, и ко всем сферам человеческой жизни тоже.
Только если писатели входят в единое с читателями культурное пространство - много среди нас ценителей китайских классиков? Исламских? Индийских?
Вот казалось бы, среди любителей фантастики их должно быть много, т к что такое фантастика, как не попытка выйти за рамки привычных представлений
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Alenna Redwin , а с чем конкретно вы не согласны? С концепцией полезности взаимного обогащения культур? С тем, что движение возникает там, где есть разность потенциалов (в широком смысле)?
С характеристикой читателей фантастической литературы?
 

farmer111

Знаменосец
Весьма странный подход делить литературу (фантастику, фэнтези) на белую и черную.

Вот новое поколение умеет не соглашаться намного изобретательнее и ядовитее, чем поколение Джорджа и его это беспокоит.:oops:
Молодое поколение всегда считает себя самым-самым, однако это не говорит, что поколение Мартина было менее ядовито и изобретательно по отношению к своим "старикам". Извечный конфликт "отцов и детей".

Афроамериканцы же никоим образом не пытаются влиться в европейскую культуру, напротив - их идентификация явно строится на отрицании всего, что ассоциируется с белыми европейцами. И именно отсюда эксплуатации темы рабства и трайбализма - это как раз демонстративная попытка показать - "мы не европейцы, и мы не белые".
Мы не европейцы и мы не белые, но при этом в массе своей существует в культурном пласте христианской цивилизации и создаем (если конечно создаем) произведения по канонам европейской христианской цивилизации.
И даже тогда, когда авторы являются мусульманами (или кем-то еще), они все равно творят в рамках и по канонам христианских авторов.
И тут все просто: нет никакой иной массовой культуры, кроме условной европейской. Потому что современная массовая культура, коммерчески успешная - это "европейская" культура.

Так что они могут сколько угодно отрицать что они не европейцы и не белые, но мыслят и творят они так, как было им сказано мыслить и творить.

Это к вопросу, что они не пытаются влиться.
Писать они могут на свои темы, но так и в Европе каждый пишет про свое.

Только если писатели входят в единое с читателями культурное пространство - много среди нас ценителей китайских классиков? Исламских? Индийских?
Не мало. Проблема в том, что китайская, индийская и исламская литература весьма специфична. И культурное пространство тут не причем. Надо сперва разобраться, а много ли в самом Китае поклонников классической китайской литературы, поэзии? Их конечно не мало, но больше ли ценителей европейской? Сомнительно.

С другой стороны японские манга отлично заходят на "европейском" рынке. Отчасти по той причине, что были адаптированы под европейского читателя.

Всё лучшее происходит на стыке культур ИМХО. "Вариться в собственном соку" - это чревато вырождением. Мир не может быть однополярным, тогда наступит энтропия. Это относится ко всем физическим процессам, и ко всем сферам человеческой жизни тоже.
Так он уже однополярен. Хочешь признания? Пиши и твори в тех рамках, которые соответствуют заданным параметрам.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Надо сперва разобраться, а много ли в самом Китае поклонников классической китайской литературы, поэзии?
И также - много ли из поклонников европейской цивилизации таких, что читали Гомера?
Так он уже однополярен.
Нет, пока он ещё достаточно многообразен.
Потому что современная массовая культура, коммерчески успешная - это "европейская" культура.
Здесь я согласна. Рыночные отношения всё обезличивают - в перспективе. Но пока что мы имеем как раз соприкосновение культур, что и обеспечивает их развитие.
Весьма странный подход делить литературу (фантастику, фэнтези) на белую и черную.
Ну, вопрос требует изучения. Вот "Погребённый великан" Кадзуо Исигуро - вещь своеобразная; потому ли, что автор японец или только в силу личных особенностей автора? :unsure:
 

farmer111

Знаменосец
Хайп вокруг Мартина возник благодаря сериалу, а сериалу успех принесли первые тома ПЛиО.
Сомнительно. Успех сериала это целиком и полностью заслуга его создателей, продюсеров и в какой-то мере Мартина (на столько на сколько он участвовал в создании первых сезонов).
 
Сверху