Итак, дорогие софорумчане, у меня совсем нет мозгов, поэтому, зная все спойлеры, я все равно поддалась искушению и, раз уж в 3.30 еще не спала, таки посмотрела стрим.
У меня в этом году whole new концепция, касающаяся того, как переварить этот сезон.
Ну, просто предыдущие 2 сезона концепция у меня была примерно такая: "Я смотрю сериал как альтернативную историю Вестероса, как читаешь труды разных историков, посвященные одному и тому же далекому-далекому историческому периоду - все равно, как было на самом деле, никто уже не знает. Понятно, что один историк был истинным мастером своего дела, а второй - ну такоэ, но все равно интересно почитать, раз других источников нет. И пусть во втором варианте истории периодически есть провалы в логике, но многое из него все равно можно для себя вынести, и все равно дух захватывает". После прочтения священного фейкоспойлера я поняла, что эта концепция больше не катит.
И та-дам. Моя новая концепция состоит в том, что теперь я смотрю сериал как обычный современный голливудский блокбастер. Логика уже не ночует нигде (ответ на все вопросы "почему так?" все равно будет "патамушта", можно расширить до "потому что бюджет", "потому что экранное время не резиновое", и, чаще всего, "потому что это круто смотрится, чо вам еще надо?"), ну и ладно, а в каком обычном современном голливудском блокбастере она ночует? Искать ее - себя не уважать, дело неблагодарное, пропащее и не стоит потраченного времени. А значит, надо начисто отключить мозги, раслабиться и просто получать удовольствие от аттракциона (то есть смотреть чисто глазами, наслаждаясь картинкой, и эмоциями, потому что драмы додать могут, когда захотят, этого не отнять, а все остальное - комедия). Тут, правда, есть осложнение, заключающееся в том, что еще, считай, и рекап этого блокбастера заранее прочитала, ну да ладно.
Так что, раз уж я зачем-то не сплю до сих пор, вот мой отзыв:
Линия Арьюшки. Ну что, согласно моей новой концепции, все было круто, так их, гадских Фреев, Арьюшка - молодец, ура-ура!
То, что той самой песней была "Золотые руки всегда холодны...", было неожиданно и отрадно - ммм, канон.jpg. Пушистенькие ланногвардейцы - комедия, конечно.
Линия Севера. Сплошной фейспалм. Такое ощущение, что снова прошлый сезон смотрела. Все-таки сериальный Джон + сериальная Санса - это потрясающее сочетание
. Так хочется дать леща обоим, что сил нет. Первому - за то, что такой тугой и такая тряпка, второй - тоже за то, что такая тупая, только не тряпка, а наоборот, при всей своей тупости еще и все время считает себя самой умной и раздает советы капитана очевидность в духе "не попадай в ловушку
/ веди себя по-умному
- как конкретно? - откуда я-то знаю, что ты ко мне с вопросами своими лезешь?
". Вооружим и пустим в бой всех баб?
Не умеешь - заставим, не хочешь - научим? Срсли? Это уже не феминизм, это уже откровенная издевка над феминизмом и пародия на него, хотя, что это я, давно уже. И оседлание любимого конька - крутышки-малышки Лианны Мормонт уже перестало быть забавным.
Вот это все "сделаем вторую Оленну Тайрелл, только теперь не бабушку, а ребенка" получается все равно не так как у Мартина, и выглядит нелепо, потому что понятно, откуда берется желчность, ум, циничный подход к жизни, чувство юмора и гонор у женщины, прожившей почти век и пол века бывшей серым кардиналом в самом богатом из Семи королевств, а у десятилетки с нищего маленького островка смотрится забавно и мимими, когда это единичные случаи в духе "устами младенца", но когда это происходит перманентно - уже просто убогий чисто комедийный ход. А ситуация с публичным оспариванием типа ближайшим соратником решения короля была зеркальной с той, когда Джорах (это он был в сериале?) при господах начал спорить с Дейненрис, решившей как бы "продать" дракона в Астапроре. Вот только Деня-Печеня куда адекватнее отреагировала: "Наедине - всегда пожалуйста, а еще раз при посторонних и подданных - и полетишь с таким свистом, что в Вестеросе слышно будет". Но то был Мартин, а это ДиД, возблагодарим же их за эти замечательные параллели не к месту и не по делу.
Как будто заранее обсуждать теперь что-либо в принципе не комильфо, только экспромт, только хардкор. При этом, я в целом понимаю смысл того, чтобы не уничтожать под корень дома Карстарков и Амберов (ну, даже кроме того, что в книге они вполне на стороне Старков, а в итоге ДиДам придется как-то более-менее к книжному финалу придти
), вот только Джон не обосновал это никак, точнее, не он, а сценаристы. Что ж, "патамушта". Хотя лишить части земель их, конечно, было надо в сериальном варианте, они и так были б счастливы до потери пульса, что живыми, да еще и лордами ноги унесли, а показательная порка, как и кость, брошенная победителям, необходимы. Да и земли Болтонов надо было разделить сразу (предчувствую вопли сансолюбов относительно того, что эти земли - законное наследство Сансика, но даже слушать не буду, и спорить тоже, супруги в Вестеросе наследуют супругам исключительно редко и только после рассмотрения вопроса сюзереном / королем, если он сочтет это целесообразным, а это явно не тот случай) - 1) опять же, награда верным сторонникам, 2) укрепление самыми лакомыми кусками собственного домена, разоренного железянами и теми же Болтонами, 3) болтоновский домен всегда был неприлично большим и сильным, его давным-давно надо было покромсать, иметь таких сильных в одно лицо вассалов с любой фамилией в принципе опасно и совершенно не нужно, а это был идеальный повод.
И да, я же говорила еще в "модном приговоре", что Санса косплеит именно Серсейку, угадав еще по прическе. Ну так вот: я же говорила!
Бран, Мира и Стена. Здесь в общем-то все нормально - на деле оказалось лучше, чем в фейкоспойлере - просто спросили по форме: "кто такие, чем докажете", а не препятствовали проходу, как все уже раздули в обсуждениях.
КГ. Ну, про Джейме с Серсейкой нечего особо и написать, потому что все было известно заранее. "Давай поговорим о Томмене!" - "Ой, все.
" А Эурон мне нравится. Он, естественно, ничего общего не имеет с книжным Эуроном, но на это давно пора забить. Косплей Флоки (кажется, ему даже глаза слегка подвели
), конечно, тоже весьма вторичен. Но в рамках сериала персонаж получается яркий и харизматичный. И актер - молодец, мне прям обидно за него, он чертовски обаятелен и совершенно не виноват в том, что шоураннеры забили на первоисточник и теперь воруют у Викингов
, которые сами всегда воровали у них, потому что в принципе - вторсырье на волне успеха ИП. А то, как он троллит Джейме - бесценно
, ату его, это сериальное ничтожество, пародирующее книжного Джейме.
Сэм и Цитадель. Тут опять чистая комедия и "патамушта". Обожечки, они даже Запретную секцию, заранее прозванную фанатами на основе фейкоспойлера Запретной секцией, не запариваясь, Запретной секцией и назвали.
И Гораций Слагхорн (Джим Бродбент) тут как тут снова в роли Горация Слагхорна.
Штампы-штампы-штампы (но в рамках выбранной мною в этом году концепции вполне ничего смотрится
) и капелька зомби-муви, как я, опять же, и говорила, на закуску в виде джорахолапы.
ББЗ и Псё. Снова штампы-штампы-штампы. Из Песика делают второго святого человека в Вестеросе после Вариса, а в огнепрорицатели теперь берут вообще всех желающих, да и не желающих тоже
, но вполне бодренько и живенько, хорошие актеры, вводная сцена, мне понравилось. Отца с девочкой жаль. Тут даже есть на чем на секундочку включить обратно мозг и подумать о последствиях давнего поступка Пса и отношении к нему нынешнего Сандора.
Дени и Драконий Камень. В рамках той же концепции, если забить на вопиющий, бросающийся в глаза даже с отключенными мозгами сценарный бред, проявившийся в заброшенности ДК, и убогое заигрывание с фанатами, проявившееся в срывании знамени Станниса (мне, совершенно не фанатке Станниса, неприятное именно этим, а не тем что обозначили в обсуждениях мемом "без уважения", вывернув доводы оппонентов как обычно наизнанку), очень даже. Даже я, совершенно не фанатка и Печенеллы тоже, почувствовала какой-то трепет от этого "Возвращения домой" с большой буквы и парящих крокодайликов, особенно вкупе с нарезкой из "в предыдущих сериях", где была сцена из самого первого эпизода, в которой Деня говорит, что не хочет выходить замуж, а хочет домой.