• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мэри Сью и Марти Сью: есть ли они в сериале?

Хелена

Рекрут
Читала я пару книг, где герой или героиня были классическими "мэри сью" и могу с уверенностью сказать, у Мартина ни "Мери" ни "Сьюри" нет и не было. Такой жизни, как у героев Мартина, врагу не пожелаешь.:eek:
 

Dulsynea

Межевой рыцарь
Смотрим в Вики:
Мэри Сью
(англ. Mary Sue) или Марти Стю (Marty Stu, для героев мужского пола) — персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением.

При всей моей любви к Дэни и при всем уважении к Мартину, она - Мэри Сью. Еще одно доказательство - у нее нет отрицательных черт, пороков, промахов, те что есть они совсем не отрицательные, милые такие ошибочки, особенности характера. И зачем Мартину именно такой идеал правителя...:thumbsdown: Для меня именно это критерий правильного персонажа - когда показаны его пороки, слабости, а он их преодолевает, учится на своих ошибках. А Дэни... ну весь ее авторитет и вера в себя на несгораемости держится, а это уже нереалистические способности, присущие Мери Сьюшным персонажам.
Даже странно, что Оберина, зацикленного на мести, с непонятной личной жизнью и взглядами, кто-то может считать Марти Сью, особенно после того, что он погиб так глупо. Тирион тоже никак не подходит под это определение, он скорее противоположность Марти Сью.
 
Последнее редактирование:

Ulv

Удалившийся
Понятие "мэрисьюшности" исключительно субъективно, и значит бессмысленно по своей сути. Нужно лишь как довод для хейтерства нелюбимых персонажей, и не для чего более...
Во первых кто сказал, что все должны страдать, что-то терять, и постоянно терпеть неудачи, перед тем как добиться успеха? Разве в реальной жизни так? Мы знаем не героев художественных произведений, а реальных исторических и современных деятелей, которым по жизни дико везет, и их успех основан в том числе и на удачно сложившихся для них обстоятельствах, которые от них никак не зависели. И знаем наоборот примеры когда всё складывается против человека, и он терпит незаслуженное поражение. Удача - одно из составляющих успеха, и далеко не самое последнее.
Фанаты всегда объяснят почему именно их любимый герой достоин был успеха, или наоборот почему его неудача несправедлива и является произволом автора. Хейтеры сделают тоже самое, только поменяв плюс на минус. Мне неинтересна "уравниловка", и неинтересна какая-то общечеловеческая несуществующая в реальности справедливость для всех. Мне нужна история и герои которые мне будут интересны, которым я буду сопереживать. Мартин мне ее дал(хотя неправильно наверное так говорить не дождавшись финала истории). Могу сказать не зная спойлеров, я довольно быстро понял, что младшие Старки - ПОВы, Дени и Тирион не погибнут по крайней мере до конца пятой книги, означает ли это, что они "Мэри Сью"? Нет, это означает, что Джордж Мартин хороший писатель, который развивает своих персонажей, и имеет продуманную историю.
 

El Partizane

Наемник
Несмотря на то, что предыдущий автор высказывает здравые вещи в посте, есть, тем не менее, жирное НО. Оно называется "целостность произведения", что, в общем-то, тоже субъективно, однако поддается и некоторому анализу.
Вот возьмем удачу ГГ и два сценария:
1) Герой попадает в засаду разбойников, вся его свита, включая любимую девушку, гибнет в неравном бою, а его самого берут в плен и утаскивают куда макар телят не гонял. Однако герой не падает духом, он следит за бандюками, подмечает их слабости, слушает разговоры и делает выводы. В конце концов, ему удается путем хитрости, ума и навыков демагогии стравить разбойников друг с другом и, воспользовавшись суматохой, броситься бежать. При этом ему пускают стрелу в грудь, но она чудом попадает именно в бережно хранимый медальон любимой ГГ, благодаря чему ему таки удается уйти.
2) Герой решает в одиночку поймать банду отъявленных головорезов в дикой чаще, но в первой же стычке ему въезжают в гудок и берут в плен. Празднуя победу, бандюки насинячиваются до потери гравитации и тупо забывают ГГ в лесу, после чего он уползает домой как побитая собака.

И там удача, и там. Однако, если первый сюжет это лишь давно избитый штамп, который используется в куче произведений разной художественной ценности, то второй я просто взял с канала НТВ. Я к тому, что в любом мало-мальски ценном произведении есть мир и его законы, которым должны подчиняться персонажи. Если история началась по сюжету 1), и при этом не является деконструкцией жанра, а закончилась по сюжету 2) , то хреновая какая-то история. Так, конечно, бывает ИРЛ, но читать/смотреть про такое не очень интересно.

Так вот, планка прописывания мира в ИП очень высока, что в книгах, что в первых сезонах сериала, и хотелось бы, чтобы персонажи а) развивались; б) не ломали законы вселенной. Вот тут-то и начинают вылезать МС.
Возьмем Дейенерис. Судьба подкидывает ей вундервафлю в виде трех драконов, что само по себе не делает героиню Мэри Сью, это просто проявление той самой удачи. Да, драконы существенно упрощают войну, отлично выступают аргументом на переговорах и дают +200 к престижу правителя, но не решают ВСЕХ проблем кхалиси. Это в книге, разумеется. В сериале - любая проблема любой природы будет решена Дрогоном.
Наличие оппозиции и коллаборационистов в захваченном городе? Растущее недовольство простого населения новой властью? Дестабилизация политической обстановки и жестокий экономический кризис в целом регионе? Дрогон со всем разберется! Даже с тем, что в принципе не может быть решено военно-силовым способом. В сериале это выглядит примерно так:
- Кхалиси, вы сломали нашу экономическую систему, что существовала тыщу лет!
- Дракарис!
- От, теперь ясно, спасибо! Ща все будет збс!
И это реально все. Никаких последствий и ошибок.
Был реалистичный рассказ про то, как непросто ломать колесо - стала сказка для детей.

То же с самым меня бесячим персонажем Арьей Старк. Если сериальная судьба дарит ей возможность обучаться в самой крутой школе наемных убийц, будьте уверены - все проблемы героини отныне будут решаться именно убийствами без всяких трудностей, переживаний и хотя бы имитации драмы.
И целый дом-то она завалит, и рыцаря в поединке вынесет, и с дырявым пузом скакать будет, и мозги-то ей не запудрить, и вообще она - КРУТАЯ. Точка.

А товарищ Сноу как вам? Чел реально не парится - он знает, что с него не снимут флажок бессмертия до самого финала, поэтому творит любую дичь, оставаясь в выигрыше.

При всем этом, обозначенные персонажи существуют вместе с теми, кому реально приходится решать проблемы реалистичными (относительно) способами, ошибаться и терпеть неудачи, на фоне которых они, естественно, смотрятся Мерисьюшками. Увы.
 
Последнее редактирование:

Elaena Dayne

Призрак (гость)
В сериале Мэри Сью является Дейенерис. Потому что у неё идёт всё слишком "гладко". Постоянно то дракон прилетел то ещё что-то. ( Не в обиду фанатам Дэни)

Именно этим она и раздражает, кстати( Более, чем либо ещё. Даже Джон Сноу умер, пусть и временно)
 

Рокстар

Лорд
Эм, тут, по-моему, спутываются понятие.
Мэри Сью - не просто рояльмен, это еще и персонаж который хорош во всем - и умница, и красавица, и любовница отменная, и готовит классно, и на мечах дерется, да еще и принцесса и избранная. Такого рода персонажей в ПЛиО и ИП все-таки нет.
А что касается роялей - без них никак. Выдуманный мир вращается вокруг определенных персонажей, которые являются центром сюжета. Хороший автор способен подыгрывать аккуратнее и незаметнее, но не более того
 

Alisi-a

Оруженосец
Эм, тут, по-моему, спутываются понятие.
Мэри Сью - не просто рояльмен, это еще и персонаж который хорош во всем - и умница, и красавица, и любовница отменная, и готовит классно, и на мечах дерется, да еще и принцесса и избранная. Такого рода персонажей в ПЛиО и ИП все-таки нет.
А что касается роялей - без них никак. Выдуманный мир вращается вокруг определенных персонажей, которые являются центром сюжета. Хороший автор способен подыгрывать аккуратнее и незаметнее, но не более того
Видела я такую фразу: "и тут из кустов выезжает рояль... и превращается в танк". Далее вопрос в мелочах: есть ли в том мире танковая промышленность, водятся ли танки в принципе? Если ответы положительные, то автор молодец и перс удачлив. А если отрицательные - ну, ква.

Отдельный вопрос: а если перс тот танк изобрёл? И тут дело в контексте. Если тот мир добрался хотя бы до уровня технологий парапанка, то норм. А если он технологически уровня ИП. Знаете, Леонардо и принцип парашюта зарисовал, и самоходную тележку собрал. И что, автомобили по улочкам Италии поехали? Нет, конечно. Просто развлекал местную знать диковинкой, по праздникам.

Мораль сей простыни. Все рояли хороши, если они соответствуют реалиям вокруг кустов, из которых выехали. А нет, то будет как в песенке: "если ёлки стали красными, значит автору видней" (с) Алькор.
 

Great_expectations

Кастелян
Для меня это Сэм. Товарищ колесит в кино по всем дорогам беспрепятственно, с этой девицей с вечно полуоткрытым ртом, и ее ребёнком которому ничего не нужно и он все время символически завернут в тонну шкур, зимой и летом.
Он везде попадает в самую точку, будучи ничтожеством, встречается со всеми людьми и событиями, сам на них влияет и вынося горшки не только не худеет, но и спасает мир.

Бран не МСью, но Линия тотального неуважения к зрителю. После нападения на Крастера, Бран настолько схематичен, что его может играть мешок с песком(. Айзек ещё явно что-то пытается делать, но увы, все равно его экранное время чистят. Момент с Мизинцем просто бездарный в силу своей нелогичности(.
 

petriv

Знаменосец
:oh::oh::oh::oh::oh:
Совершенно уникальная для литературы Мери-Сья, самая красивая, самая желанная, самая блондинка с серебряными волосами, что в 15 лет легко уделывает взрослых и опытных, причем, не учась ни секунды (Робб Старк рыдает в уголку от зависти), не горящая в огне и прочая. Уникальнейший персонаж! Давно так не хохотала, прстце.
Заметьте, что вы снова пишите с точки зрения какого-то превосходства. Но вы, например, не видите что вот те же Старки это там самый древний дом и вообще всех их любят и они идеальны сами по себе, а ваш любимый герой Санса там истинная леди и образец великолепия по её мнению и окружающих, хотя может окружающим просто нравятся её сиськи. Или Тирион там суперумный и прочее и все его слушают и помогают ему. И так далее.

Вообще слово Мери Сью используют отчего-то крайне невпопад о чем я писал не раз. Вот сейчас на Вики там как раз хорошее определение и его можно использовать для нашей истории. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мэри_Сью

Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включения» самого себя в произведение и осуществление собственных желаний за его счёт.

Рассказы с Мэри Сью — приключения самого молодого и умного человека, который окончил Академию и когда-либо получал офицерский чин в таком нежном возрасте. Обычно [такие персонажи] характеризуются беспрецедентным мастерством во всём: от искусства до зоологии, включая карате и армрестлинг. Этот персонаж также можно найти прокладывающим себе путь через милосердие/сердце/ум к одному из Большой тройки, если не ко всем трём сразу. Она «спасает день» своим остроумием и навыками, и, если нам повезёт, милосердием, умирая в конце и оставляя горевать [по ней] весь корабль.

Значение термина «Мэри Сью» к сегодняшнему дню изменилось: теперь он несёт обобщённую, хотя и не универсальную, коннотацию исполнения нереализованных желаний автора и его «самовнедрение» в произведение.

Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, мотивация, производимое персонажем впечатление и так далее. «Мэри Сью» может иметь и негативные качества, но они, зачастую, будут подаваться читателю как достоинства. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.



Так вот, три вещи.
1. Мери Сью реализовывает тайные фантазии автора. ;) Её все любят, а если Мери Сью умрет, то по ней все будут скорбеть. Вот как по Джону, Роббу или Неду. Помните как все после смерти Джона прям хотели его возрождения? Тот сериальный Давос у меня до сих пор вызывает фейспалм.
2. Мери Сью имеет достоинства, которые противоречат друг другу. Вот мой любимый пример это Рей из Звездных Войн. Она там жила на планете сироткой, а потом оказывается всё умеет как будто стаж работы джедаем десятки лет. Оттого я не могу её воспринимать серьезно. Хотя это проблема всех новых ЗВ, где характеры просто ужасно неразвиты.
В ПЛиО тоже можно многое припомнить, но я не буду вдаваться, а то начнутся споры. Меня бесят многие герои о чем я писал не раз, так как авторская воля слишком сильна. Тому же Джону выдано слишком много кредитов которые он не реализовал - тайный принц и спаситель человечества, Тириона я попросту ненавижу.
Лучшим примером сериальной нелепости это Санса, которая учит там как клепать нагрудники. Этот пример выбесил множество людей.
3. Мери Сью спасает день. Она всегда в центре внимания. Она главная. Вот как Тирион разруливает ситуацию с выборами Брана. После финального сезона Арью начали называть Мери Сью за убийство КН и в этом есть определенная логика. Убийство КН испортило характер Арьи, это так.

Любимые героя Джорджа это Джон и Тирион. Он хочет быть как они. А любимый дом Старки. Вот наша история кончается тем, что Старки на коне. И Тирион. Они великолепны. А Мери Сью это Дени. Видимо автор мечтает, чтобы его постоянно оскорбляли, а потом и убили.
Ну самое интересное это то, что люди на самом деле не понимают кто такие Мери Сьи и им они симпатичны. Так как люди ищут позитивных эмоций от литературы, а Мери Сью они крутые. Я об этом писал на примере Пса в темах обсуждения серий, что Пёс последних сезонов это образцовый Мери Сью, а его гибель и напутственные слова Арье в пятом эпизоде это литературное позорище.
 
Последнее редактирование модератором:

ddv

Знаменосец
Любимые героя Джорджа это Джон и Тирион. Он хочет быть как они. А любимый дом Старки. Вот наша история кончается тем, что Старки на коне. И Тирион. Они великолепны. А Мери Сью это Дени. Видимо автор мечтает, чтобы его постоянно оскорбляли, а потом и убили.
Ну самое интересное это то, что люди на самом деле не понимают кто такие Мери Сьи и им они симпатичны. Так как люди ищут позитивных эмоций от литературы, а Мери Сью они крутые. Я об этом писал на примере Пса в темах обсуждения серий, что Пёс последних сезонов это образцовый Мери Сью, а его гибель и напутственные слова Арье в пятом эпизоде это литературное позорище.
ну позорище или нет, а дедушке уже не страшно - он бабла уже накосил ;) И в любом случае имеет право сочинить такой финал, какой сам хочет. Может он и действительно сам себя кошмарит теми заскоками, чтовы перечислили - только я почему-то сомневаюсь, что вы квалифицированный психиатр. И вообще не вижу смысла копошиться в таких глубинах: это ж надо - выдумывать, из-за каких неполноценностей и бзиков автор насочинял не так, как кому-то хотелось среди миллиардов на другом континенте. :annoyed:
есть реальные достоинства героини, а не вот это вот.
как легко заметить, это в вашей голове они есть, а оппоненты их в упор не видят. :rolleyes:
 

petriv

Знаменосец
ну позорище или нет, а дедушке уже не страшно - он бабла уже накосил ;) И в любом случае имеет право сочинить такой финал, какой сам хочет. Может он и действительно сам себя кошмарит теми заскоками, чтовы перечислили - только я почему-то сомневаюсь, что вы квалифицированный психиатр. И вообще не вижу смысла копошиться в таких глубинах: это ж надо - выдумывать, из-за каких неполноценностей и бзиков автор насочинял не так, как кому-то хотелось среди миллиардов на другом континенте. :annoyed:
Ну про Пса это сериал. А про Тириона и Джона это слова Мартина. Вот смотрите. Тирион любимый герой Мартина. Он самый умный и платит долги. Концовка Джона совпадает с концовкой мартиновской Башни из Пепла. Там герой бродит один где-то вдали от цивилизации. Так что это чистый Мартин. Его воплощение. А с Дени, увы, мне сложно сказать. Я приписываю это женоненавистничеству Мартина о чем писал не раз.
человека, не обусловленным какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.
 
Последнее редактирование модератором:

petriv

Знаменосец
Нашел посты по сериалу что такое Мери Сью и это как раз по теме:
Мери Сью не обязательно касается каких-то выдающихся качеств. Важно, чтобы был элемент авторского произвола. Персонаж может быть никудышным и ничего из себя не представлять, но все вокруг его будут любить или жалеть(как этого хочет сам автор), то такой персонаж это мерисью. Взять ту же Сансу.
Оберин вполне подходит под образ мерисью. Больше всех во всем ПЛиО. Персонаж из ниоткуда, харизматичный, обладатель многочисленных достоинств и спасает главного героя. Вот из-за этого спасения главного героя он и является мерисью. Так как это элемент авторского произвола.
А по теме сериала, то ближе всех к Мери Сью в начале седьмого сезона был Сандор Клиган. Он хамит своему окружению, видит чудеса в огне и показывает невиданные чудеса гуманизма. Отмечу, что, как это чаще всего бывает, подобное поведение нравиться зрителю.

Вот по тем же причинам финал выглядит немного мерисьюшный. Так как события и качества героев из ниоткуда. По левой пятке автора. Конечно Мартин думает это замаскировать, но сериалу это не удалось.
 
Последнее редактирование модератором:

Сэмэн

Ленный рыцарь
Теоретически и такое возможно, зависит от раны. Если поражение небольшое и важные органы не задеты - можно и пробежаться на адреналине. Не сгореть в костре нормальному человеку невозможно ни с какими допущениями.
С раной в животе действительно на адреналине можно пробежаться. Но в конце забега откинешь копыта от внутреннего кровотечения со стопроцентной вероятностью, задето там у тебя чего, или нет.
 

osanna

Лорд
ранение и даже ампутация конечности кмк все таки менее опасны для жизни чем полостное ранение в живот.
А с Джораха кожу сняли, а Теона кастрировали, перерезали артерии и он не погиб от потери и заражения крови в грязном подвале, а Тириону череп прорубили, а Джон вообще умер, а потом встал и пошел..Но они не сьюхи, нет :facepalm: Там только одна мерзкая сьюха, которая у Дени славу отобрала.
 

Киприана

Знаменосец
ранение и даже ампутация конечности кмк все таки менее опасны для жизни чем полостное ранение в живот.
В реальной истории есть масса примеров того, как люди выживали после отрубания конечностей или даже полостного ранения в живот, но нет ни одного примера того, как человек выжил со 100% глубокими ожогами всего тела.
 

White Owl

Знаменосец
В реальной истории есть масса примеров того, как люди выживали после отрубания конечностей или даже полостного ранения в живот, но нет ни одного примера того, как человек выжил со 100% глубокими ожогами всего тела.
так ожогов то как раз и не было :D
 
Сверху