Anne Neville
Знаменосец
Ловите еще один отличный фильм о почти средневековье - "Раскол короны" (который какие-то умники-переводчики окрестили "Игрой на престоле" - ох уж хайп такой хайп - под же этим названием он имеет страницу на КиноПоиске). Правда, по большому счету, это не совсем самостоятельный фильм, а скорее нечто вроде логического завершения испанского сериала "Изабелла" (в финале "Изабеллы" умерла, собственно, Изабелла Кастильская, а "Раскол короны" завершился смертью её мужа, Фердинанда Арагонского, двенадцать лет спустя). Фильм повествует о трагической судьбе и кратком правлении в Кастилии их дочери, Хуаны Безумной. Я даже не ожидала, если честно, что мне так понравится. Читала отзывы, что там слишком много политики, а потому, мол, скучновато, но это только если не смотреть перед этим "Изабеллу", так как "Раскол", в общем-то, гораздо лучше воспринимается в контексте 3-го сезона оной (который, по большому счету, сделали Хуана и Филипп), а сам по себе действительно может показаться оборванным и не полностью понятным.
Актеры все те же, как и стиль, потому это вызывает даже легкую ностальгию по "Изабелле", которая хотя и давалась поначалу довольно тяжело (1 сезон откровенно нудный и тягомотный), но к которой я за 39 серий успела привыкнуть.
Не буду вдаваться в подробности, кто там как вписался в свои роли, разве что отмечу мужа Хуаны Филиппа Габсбурга, пожалуй, самую удачную находку этой исторической саги, начиная еще с сериала: хотя судя по портрету в Википедии, он едва ли заслуживал прозвища "Красивый" (во всяком случае, как на наш современный вкус), но здесь он показан настоящим красавцем эпохи Возрождения, не возникает вопросов, почему Хуана до сумасшествия влюбилась в него, и почему, когда уже даже ненавидела, всё равно не могла справится со своей к нему страстью. Впрочем, за великолепной внешностью, как это зачастую бывает, скрывался тщеславный негодяй и домашний тиран. Даже в старом фильме "Безумие любви" (2001), который мне тоже очень нравится, Филипп не настолько подлый и мерзкий, и хотя бы умирая пытался каяться. Здесь же - жил как шакал, так же и скончался, без тени сожаления со своей стороны и жалости со стороны зрителя.
Ах да! Подлость заключалась в том, что Филипп, носивший титул эрцгерцога и правивший землями, доставшимися ему от матери, Марии Бургундской, все десять лет брака с Хуаной, строил интриги и заговоры с целью отобрать сначала у ее сестры Изабеллы Астурийской, а затем и у самой Хуаны корону Кастилии. А не раз прибегал и к откровенным угрозам в её адрес. Не мог пережить, что его жена станет королевой, а он - всего лишь королем-консортом. Чем злил и раздражал больше всего на протяжении как сериала, так и фильма. Как злит, когда читаешь о печальном известном Генри Дарнли, супруге Марии Стюарт, пытавшемся стать полноправным королем Шотландии, о Карле VIII Французском, узурпировавшем "на правах мужа" титул герцога Бретонского у своей жены Анны, или же о менее известном Фульке Анжуйском, фактически отобравшем трон у своей жены Мелисенды Иерусалимской. В общем, подобные истории всегда неприятны. Недостойно мужчины отбирать у жены то, что принадлежит ей, тем более что королева-супруга никогда не могла бы претендовать даже на статус соправителя. Куда более подобающим образом проявил себя тот же Фердинанд, уяснивший, что он - полноправный король Арагона, но Изабелла - полноправная королева Кастилии. Правда, когда зашла речь о дочери, он тоже не прочь был грызться годами с Филиппом за её корону Короче говоря, о том, что справедливо, а что нет, писать можно очень долго. Но Филипп вышел очень ярким, интересным и запоминающимся персонажем.
Еще, кстати, порадовал его отец, император Максимилиан: чем-то похож на нашего Тайвина, тоже такой - непреклонный, расчетливый, харизматичный дядька
Но "Раскол короны" зацепил меня даже не столько персонажами, сколько тем, что он душевный (но притом без всяких дешевых приемов и обилия соплей с сахаром). К примеру, очень тронула долгожданная встреча отца с дочерью, когда Хуана путешествовала по Кастилии с гробом Филиппа, а Фердинанд шел ей навстречу. Признаюсь, вот там я не смогла сдержать слез! Она так надеялась на его поддержку, так ждала, а он ведь фактически тоже ее предал. Там еще музыка играла, известная по первому сезону "Изабеллы" - ностальгия...
Визуально фильм тоже очень красивый, несмотря на то, что особой роскоши или дорогих съемок ни в "Изабелле", ни здесь нет (ой, в "Изабелле" вообще порой случалось убогое позорище, когда во всяких "великих битвах" участвовали пару десятков человек от силы ), но они действительно старались передать атмосферу, а в некоторых моментах, так и вовсе со скрупулезной точностью. Допустим, в фильме есть кадры, на которых можно узнать вот эту знаменитую картину, где Хуаны стоит у гроба своего мужа:
Подобное, между прочим, было во 2 сезоне "Изабеллы", когда во время капитуляции Гранады в январе 1492 года, создателям удалось почти полностью воссоздать картину, где изображено, как последний эмир Боабдиль вручает символические "ключи от города" католическим монархам:
Фильм относительно не длинный, идет меньше чуть меньше 2 часов, так что он не утомительный (особенно учитывая, что каждая серия "Изабеллы" шла примерно час и 15 минут).
И вот я уже почти неделю хочу под впечатлением! Более того, "Раскол короны" меня настолько вдохновил, что я, наконец, прочитала "Последнюю королеву" Гортнера, которая у меня до того года три ждала своей очереди! Тем более приятно было, что я от этого фильм ничего особого не ждала, а оказалось, на самом деле, что зря тянула и не посмотрела еще в ноябре, когда закончила "Изабеллу".
Теперь из этого своеобразного "цикла" остался только 17-серийный "Карлос, король и император", от тех же создателей, но то уже всё равно не то, увы. Впрочем, о Карле V я знаю очень мало, фильмов о нем почти нет (попадался разве что в "Великолепном веке", сквозь призму турецкой клюквы о себе любимых, разумеется ), так что посмотреть посмотреть что-то о нем тоже будет небесполезно.
Актеры все те же, как и стиль, потому это вызывает даже легкую ностальгию по "Изабелле", которая хотя и давалась поначалу довольно тяжело (1 сезон откровенно нудный и тягомотный), но к которой я за 39 серий успела привыкнуть.
Не буду вдаваться в подробности, кто там как вписался в свои роли, разве что отмечу мужа Хуаны Филиппа Габсбурга, пожалуй, самую удачную находку этой исторической саги, начиная еще с сериала: хотя судя по портрету в Википедии, он едва ли заслуживал прозвища "Красивый" (во всяком случае, как на наш современный вкус), но здесь он показан настоящим красавцем эпохи Возрождения, не возникает вопросов, почему Хуана до сумасшествия влюбилась в него, и почему, когда уже даже ненавидела, всё равно не могла справится со своей к нему страстью. Впрочем, за великолепной внешностью, как это зачастую бывает, скрывался тщеславный негодяй и домашний тиран. Даже в старом фильме "Безумие любви" (2001), который мне тоже очень нравится, Филипп не настолько подлый и мерзкий, и хотя бы умирая пытался каяться. Здесь же - жил как шакал, так же и скончался, без тени сожаления со своей стороны и жалости со стороны зрителя.
Ах да! Подлость заключалась в том, что Филипп, носивший титул эрцгерцога и правивший землями, доставшимися ему от матери, Марии Бургундской, все десять лет брака с Хуаной, строил интриги и заговоры с целью отобрать сначала у ее сестры Изабеллы Астурийской, а затем и у самой Хуаны корону Кастилии. А не раз прибегал и к откровенным угрозам в её адрес. Не мог пережить, что его жена станет королевой, а он - всего лишь королем-консортом. Чем злил и раздражал больше всего на протяжении как сериала, так и фильма. Как злит, когда читаешь о печальном известном Генри Дарнли, супруге Марии Стюарт, пытавшемся стать полноправным королем Шотландии, о Карле VIII Французском, узурпировавшем "на правах мужа" титул герцога Бретонского у своей жены Анны, или же о менее известном Фульке Анжуйском, фактически отобравшем трон у своей жены Мелисенды Иерусалимской. В общем, подобные истории всегда неприятны. Недостойно мужчины отбирать у жены то, что принадлежит ей, тем более что королева-супруга никогда не могла бы претендовать даже на статус соправителя. Куда более подобающим образом проявил себя тот же Фердинанд, уяснивший, что он - полноправный король Арагона, но Изабелла - полноправная королева Кастилии. Правда, когда зашла речь о дочери, он тоже не прочь был грызться годами с Филиппом за её корону Короче говоря, о том, что справедливо, а что нет, писать можно очень долго. Но Филипп вышел очень ярким, интересным и запоминающимся персонажем.
Еще, кстати, порадовал его отец, император Максимилиан: чем-то похож на нашего Тайвина, тоже такой - непреклонный, расчетливый, харизматичный дядька
Но "Раскол короны" зацепил меня даже не столько персонажами, сколько тем, что он душевный (но притом без всяких дешевых приемов и обилия соплей с сахаром). К примеру, очень тронула долгожданная встреча отца с дочерью, когда Хуана путешествовала по Кастилии с гробом Филиппа, а Фердинанд шел ей навстречу. Признаюсь, вот там я не смогла сдержать слез! Она так надеялась на его поддержку, так ждала, а он ведь фактически тоже ее предал. Там еще музыка играла, известная по первому сезону "Изабеллы" - ностальгия...
Визуально фильм тоже очень красивый, несмотря на то, что особой роскоши или дорогих съемок ни в "Изабелле", ни здесь нет (ой, в "Изабелле" вообще порой случалось убогое позорище, когда во всяких "великих битвах" участвовали пару десятков человек от силы ), но они действительно старались передать атмосферу, а в некоторых моментах, так и вовсе со скрупулезной точностью. Допустим, в фильме есть кадры, на которых можно узнать вот эту знаменитую картину, где Хуаны стоит у гроба своего мужа:
Подобное, между прочим, было во 2 сезоне "Изабеллы", когда во время капитуляции Гранады в январе 1492 года, создателям удалось почти полностью воссоздать картину, где изображено, как последний эмир Боабдиль вручает символические "ключи от города" католическим монархам:
Фильм относительно не длинный, идет меньше чуть меньше 2 часов, так что он не утомительный (особенно учитывая, что каждая серия "Изабеллы" шла примерно час и 15 минут).
И вот я уже почти неделю хочу под впечатлением! Более того, "Раскол короны" меня настолько вдохновил, что я, наконец, прочитала "Последнюю королеву" Гортнера, которая у меня до того года три ждала своей очереди! Тем более приятно было, что я от этого фильм ничего особого не ждала, а оказалось, на самом деле, что зря тянула и не посмотрела еще в ноябре, когда закончила "Изабеллу".
Теперь из этого своеобразного "цикла" остался только 17-серийный "Карлос, король и император", от тех же создателей, но то уже всё равно не то, увы. Впрочем, о Карле V я знаю очень мало, фильмов о нем почти нет (попадался разве что в "Великолепном веке", сквозь призму турецкой клюквы о себе любимых, разумеется ), так что посмотреть посмотреть что-то о нем тоже будет небесполезно.