Бриенна как выгодно оттеняющий недостатки других персонажей элемент было ок, ну, в частности, отлично расчехлился сериальный Джейме - его себялюбие, высокомерие, самоуверенность разбивались о безусловную, светлую, искреннюю преданность Бриенны (леди Старк в начале, а затем и ему самому). Даже исправить себя он пытался - но против природы не попрешь. Но пытался, потому в зачет.
Бриенна как элемент фем-повестки - слабо, слишком очевидно, безнадежно устарело (феминизм третьей или, какой уже, 4й волны, не требует от женщины быть во всем похожей или лучше мужчины, и тем более не возносит на пьедестал бульдозеристок в противовес кормящим матерям). Как элемент поп-феминизма еще куда ни шло, можно сидеть, поедая попкорн, и комментить в стиле "you go, girl". Но объективно - нет, ну зачем. Книжная крайне страдает от своей нежественности, и в душе - роматичный цветочек, который желает танцевать с кавалерами, носить красивые платюшки, получать ромашки в подарок и слушать сладкие речи о любви. Наивно? ОЧЕНЬ. Но в этом ее суть. Это корень конфликта, в сериале это то ли нельзя было показать, то ли просто не читали исходник, то ли решили забить для ясности. Бульдозеристка не должна ж мечтать о принце. Куды ей, как говорится, со свиным рылом в калашный.
А то будет сложно смотреть. Не все поймут-с.
Бриенна как инструмент манипуляции зрительской симпатией - неплохо. Мы с 3го сезона всегда знали, что, уж коли она симпатизирует кому, или кто - ей, то это вот хороший человек. Санса, Арья, Джон, Давос, Тормунд, Джейме... А если он сначала делал ей хорошо, а потом плохо, то это этот... вот, сложный, мятущийся чел, заблудшая душа, достоин сочувствия и сострадания! Шел в комнату, попал в другую (С).
Бриенна как человек, как личность - а вот ее-то мы и потеряли за всем этим прикладным инструментарием незадачливых шоураннеров. Очень, очень, очень жаль, тем более что Кристи проделала огромную работу и вложила в героиню часть своей души, и это сделало ее кумиром молодежи и стародежи, потому что люди не дураки и чуйка нам подсказывает - тут человек, тут дыхание искренности, тут эмоции, тут все живое... И это просто было механистически приложено к другим аркам, а в конце просто уже насильно приставлено к (спорному и объективно странному) финалу и прибито на кривые ржавые гвозди.