король Ходор , дракон это змея. Так что все змеи драконы.
так что на счет примеров то?
какие креативные произведения вы можете назвать с новыми идеями?
Я как бы выше привел идею про драконов и людей. Это оригинальная идея. Безусловно я могу ошибаться, так как за всем не проследишь, но вот часто существует человек, который придумал идею, ввел её или популяризовал.
Короче, про Дюну.
1. Те идеи, которые использованы в Дюне известны в фантастике очень хорошо.
2. После Дюны соответственно их известность в жанре не могла вырасти.
3. Значит Дюна не внесла ничего в жанр.
Хотя всякие любители имперских штурмовиков скажут, что это не так. Типа, имперские штурмовики это очень крутой вклад в фантастику. Вот тут не знаю - так как имперскими штурмовиками не интересовался никогда. Но вот если хотите возможности оригинальной идеи - вот вам такая. Крутые имперские штурмовики, которых стали использовать после Дюны. Может быть.
Мысль сира petriv проста и понятна и кстати тоже стара, как мир:
нет ничего нового под солнцем, б
ывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это
новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас. Но с таким подходом все является вторичным, а то уж и третичным и четвертичным, короче, торжество симулякра.
Нет, я как раз считаю что у всего есть оригинал и призываю всех найти какой смысл конкретной идеи, в каких условиях она существует. Это помогает лучше понять происходящее. Мне не нравится что вот на каждую космическую оперу кто-то скажет - ах это же Дюна. Или там - это же ЗВ. Потому что это отказ от понимания смыслов.
Дюна не монолит, высеченный в граните. А конструктор. Мы можем буквально оценить из каких частей он состоит и откуда эти части. И как их автор туда запихнул.