Если предположить что Таргариены построили централизованную империю, то почему сохраняются феодалы которые плохо подчиняются центру?
Потому что, несмотря на крайний натурализм, которые непосвященные умы принимают за реализм, Мартин пишет не в реалистичном жанре, а в жанре гротеска. Доходящего до абсурда гротеска. В каких еще сеттингах можно встретить педофила-сутенера, самого влиятельного человека в королевстве, влюбленного в дочь бывшей возлюбленной, с которой он рос подобно приемному брату, которую он публично выдает за свою дочь, при этом называя именем своей матери? Или пирата-педофила-наркомана-колдуна-насильника-бисексуала, чья основная страсть находится между убийством своих братьев и сексуальным насилием над ними же?
В этом жанре, Мартину хотелось подчеркнуть абсурдную слабость центральной власти при феодализме. Как суть слабости власти как таковой. В итоге, короли у него слабее Меровингов, а империя - стоит на грани развала со старта романов.
В предыстории мира, абсолютно очевидно, что при Эйгоне империя держалась лишь на его фигуре и драконах, а при его бездарных преемниках - только на драконах. На чём там держалась власть после смерти драконов, никто не знает. Видимо, на честном слове.
Но такой уж жанр! Каков творец, таковы нравы! В мартиновской нф и покруче вещи были. Взять одних дикарей, считающих связь двух мужчин основной ячейкой общества, а женщин - исключительно формой собственности, либо у ячейки общества (двух мужчин), либо у всего клана, с соответствующими групповыми изнасилованиями. В свободное время эти дикари либо устраивали охоты на других людей, либо дрались на ритуальных дуэлях с людьми внутри клана, разгуливая в стильных изделиях из человеческой кожи.