• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Без спойлеров S01E03 — Второй этого имени (Second of His Name)

В этой теме запрещены спойлеры из книг и невышедших серий.

Оцените серию


  • Всего проголосовало
    171

Ланна

Знаменосец
Да Рейнира - избалованная мажорка, которой ни в чем не отказывали, папаша души не чаял, дядя баловал подарками и вниманием. Просто в книге у нее был широкий круг общения, в котором она могла быть очаровательной, а в сериале ее противопоставляют практически всему обществу - одинокая, резкая в общении, ни с кем не может найти общий язык и т.д., и одновременно показывают и рассказывают, насколько они с Деймоном похожи.
ну это из-за желания запараллелить ее с Деймоном и показать несколько иной конфликт между королевой и принцессой. На данном этапе если послушать слова Рейниры становиться понятно, что она сама не верит в то что она наследница отца. После рождения брата она разуверилась в этом окончательно. На данном этапе она не готова ни с кем драться за свое положение. Она просто хочет определенности, по тому, что не смотря на все заверения отца она же видит, что происходит.
Отсюда и одиночество и резкость, она никому не доверяет после предательства лучшей подруги. Это не мудрое поведение. Но оно вполне себе обосновано теми переменами, которые произошли. То что они с Алисантой ровесницы меняет многое. И главный момент это не уверенность Рейниры (а еще ей пока сложно воспринимать Алисенту как врага или злодейку, по тому что для книжной Рейниры не взлюбить мачеху раз плюнуть. собственно как и Алисент Рейниру) в своих правах, если бы она верила в то что наследница ее бы никто не затыкал на совете, она была очаровательной бы и имела широкий круг общения. Но сейчас она считает, что усилия не окупятся. Она боится начать борьбу за свои права и плывет по течению ожидая что наследником назовут Эйгона.
 
Последнее редактирование:

Best Player

Оруженосец
"отключить критичность ради очарования историей" должна сама экранная картинка.
Это у авторов получилось. В эпизоде использовалось множество хороших киноприемов, направленных на вовлечение зрителя и вызывание эмоций. У людей разное восприятие, кто-то цепляется за что-то одно и не может воспринимать все остальное, кто-то умеет смотреть глобально, видеть все детали и комплексно оценивать вещи. Я отношусь ко второй категории и сразу вижу все достоинства и недостатки сцены (как работает сцена, игра актеров, работа с камерой, светом, постановка, качество декораций, наличие или отсутствие идеи и арок персонажей внутри сцены, функциональная значимость сцены для вего сюжета, прусловутые реализм и логика, и мн.др.). У сцены есть проблемы, но достоинства слихвой их компенсируют. Если для второй категории зрителей логика и реализм важнее, тк имеют большее значение, то они могут быть недовольны сценой. Это нормально, но я к таким не отношусь.
 

Ланна

Знаменосец
Раз уж начала говорить о Рейнире то походу не остановлюсь. Высказывания что Рейнира ведет себя не как наследница, а как подросток довольно интересны в контексте сетуации. Она не серьезна и пофигистично агрессивна... на за седании малого совета? нет. в тяжелой политической обстановке? нет. На дне рождения своего брата который ее главный политический конкурент... да. Он ее враг конкурент, но она не может его так воспринимать не дорос еще, королеву как врага она не может воспринимать. Но они ей не друзья и не семья (вот хоть тресни) , ее благополучие это их если не уничтожение, то ограбление. Рейнира висит в воздухе, по тому что она не может выставить политическую игру при дворе. Начать вести себя как наследница это начать тянуть одеяло с десницей и королем. И это будет открытая конфронтация. Это будет вызов. Это Алисенте достаточно улыбаться и быть милой у нее наследник который всех устраивает, Рейнире надо демонстрировать зубы. И постоянно что-то кому-то доказывать причем в агрессивной форме. По тому что она не королевой при короле хочет стать, и тут не до улыбок и очарования (хотя не без этого). Очарование это оружие конечно хорошее только в ее случае это будет приводить не к верности, а так скажем к некоторым обязательствам с ее стороны. А за всех замуж не выйдешь. Так что брать она должна другим.
И то что Рейнира совсем не понимает, что ей делать понятно по этому слушаем грустные песни и читаем про Нимерию. Рейнире совсем нельзя играть по женским правилам, как Алисенте. Для Рейниры правила в игры вообще не прописаны. Ей не подходят правила игры принца наследника (ну вот не может она так себя вести, как вел бы сын), ей не подходят правила игры принцессы.
Она не мечущийся подросток, она человек в среде где все отыгрывает свои роли, а ее роль не прописана никем.

кстати Деймон то отыгрывать роль прописанную поколениями, лихого бесшабашного младшего брата, который отчаянно хочет всем доказать что он гораздо офигенные своего зануды старшего брата. И он может обзывать жену, трахать шлюх, таскать им яйца драконьи, хамить деснице он будет красавчик (и даже перегнув палку, сделает виноватые глазки и будет прощен через год два).
Мисария верно сказала "брату короля ни чего не будет, а вот ее голова на пике". Единственное что может серьезно их поссорить это открытое военное вторжения Деймона, все, и то не факт что если его возьмут живым и на стену не отправят. По тому, что брат у Визериса один.

Рейниры шаг в права шаг в лево тебя заменят твоим братом.
 
Последнее редактирование:

Melsig

Присяжный рыцарь
Это у авторов получилось. В эпизоде использовалось множество хороших киноприемов...
почему-то я вместо "киноприемов" вижу одни штампы. Начиная с самой идеи эпизода, заканчивая решениями по ходу (ну вот эта глубокомысленная пауза при сдаче и протягивании меча - типа напряжение... напряжение... дайте нам еще больше напряжения! - ах, зритель уже не может больше выносить это ужасное напряжение! - ну ладно, можешь уже резать). Зрителя изначально уже предупредили, что будут выманивать (я, правда, настроился на дракона, а на такую наглость, что и целое войско разом телепортируют, не рассчитывал; дракон хотя бы может там из тучи спикировать, например, подгадали бы сумрачный туманный день с низкой облачностью, или там с мертвой зоны наблюдателей прилететь с другой стороны горы). Сцена нарезания подбегающих по одному болванчиков выглядит попросту жалко. Никакой "арки персонажа" я тут не вижу. Вот сравним с пресловутой Битвой бастардов - логики и в ней примерно ноль, начиная с голого великана без хотя бы хорошей дубины. Но в ней ряд действительно хороших и новаторских визуальных приемов, особенно в середине битвы и к финалу, когда Джон становится как бы POVом, вокруг него весь этот круговорот, он уже как в трансе рубит, плывет, захлебывается в телах, и этому противопоставлено хладнокровное, медленное смыкание стены щитов, мы почти физически ощущаем, как из Джона и его войска медленно выдавливают воздух, кровь и жизнь. И это четкое противопоставление спонтанность - садистский расчет - хитроплан Сансы/Мизинца очень работает эмоционально. В битве с королем ночи есть хотя бы эмоциональное начало, когда линия огоньков гаснет во мраке. Хардхоум снят попросту круто. А в этой сцене - ну что в ней такого, чего мы не видели раньше? Ну режет, ну бегает, ну главзлодей со злодейским лицом злодейским жестом посылает на него волну за волной своих приспешников, ну телепортнулось спасение. никакой операторской суперкрасоты в сцене тоже нет. Добротно снято, конечно, ну так это сериал топ-класса в 2022 году, алё! было бы странно, если б они еще и плохую картинку сделали.
 

Морской анемон

Знаменосец
Два поколения прошло.
Поколение - это 30 лет, а не 10.

Зачем Визерис нюхает свежий помёт?
По свежести и запаху помета определяется, далеко ли зверь

Да и в целом его правление нынешнее это кривые, мучительные удары по загнанному оленю, который в действительности совсем не королевский.
Да, это было красиво
 

Морской анемон

Знаменосец
Четвертая серия вот-вот выйдет, а я только созрела до пересмотра и рецензии на третью. Ну, поехали.

Третья серия произвела на меня довольно странное впечатление: при первом просмотре я не могла оторваться от происходящего, а уж на финальном отрезке и вовсе начало подтряхивать - но потом как-то вокруг и внутри начала копиться критика, в итоге, несмотря на то, что я все же поставила серии 10 из 10 на свежих эмоциях - впечатления скорее смешанные.

Главный недостаток, уже всеми, в целом, замеченный - недостаток цельности. Серия распадается на две самостоятельные истории, и, будь это 1-2 эпизод, как это было в ИП, это было бы нормально. но в третьем все это должно понемногу слепляться в общий ком, а тут выглядит как щи отдельно, мухи отдельно. Второй недостаток - действительно, по отношениям персонажей крайне сложно догадаться, что прошло уже три года, эмоции у них кипят, как будто все было вчера.
Пройдемся по отдельным персонажам и их сюжетным линиям.
Визерису, пожалуй, здесь уделено внимания больше всех, и он здесь лучшая иллюстрация того, что быть хорошим челвоеком и хорошим королем совсем не одно и то же. Многие сравнивают его с Робертом. но если Роберт пил больше от распущенности и вседозволенности, под которыми пряталось глубочайшее разочарование в жизни и в браке, то Визериса здесь делают похожим на Дейрона Пьяницу - он топит в вине прежде всего страх: перед пророчеством, перед тем, что оно могло оказаться ложным, что он зря загубил любимую жену, зря выбрал дочь наследницей, и вообще все могло быть иначе, а теперь фарш назад не провернешь. К тому же очень заметно, что всю серию он пытается сбежать от обязанностей короля - что характерно, в этом же он обвиняет свою дочь.
К слову о дочери. Я довольно много прочитала разных претензий к Рейнире - что она инфантильна, безответственна, своенравна и не готова править. В принципе, все это так, с другой стороны, чем дольше я о ней думаю, тем больше ее поведение кажется мне понятным. Она невероятно одинока после смерти матери и замужества Алисенты. У нее нет других подруг, бывшая подруга и отец ее "предали" (по факту нет, но на эмоциональном уровне это ощущается именно так), отец воркует над новорожденным братом, а Рейнира не дурочка, и слова Рейнис явно сидят занозой у нее в сердце. Одновременно с этим она повзрослела и понимает, что быть наследницей на словах и стать королевой на деле все-таки не одно и то же. У нее вызывает отвращение идея быть "проданной" замуж, что даже не выглядит слишком уж современно на фоне дичи, которую примерно по тем же мотивам творили ее тетки при Джейехерисе (и Рейнира конечно же должна была знать все эти охренительные истории), все ее истерики, злость, агрессия происходят от непонимания, где же ее место, и именно об этом она ведет разговор с сиром Кристоном Колем в лесу.

Ланнистеры в этой серии работают комическим элементом, в частности. Джейсон с его неумелым бахвальством (вспоминаеются фрейдистские шутки про одержимость размерами) и лестью. В принципе, сватайся он к любой другой леди, все это было бы оправдано, но действительно, что он может предложить семье драконьих всадников?:) Тиланд на его фоне выглядит спасителем репутации семьи.

Алисента, кстати, пока выглядит на удивление положительной героиней, практически идеальной, эдакой жертвой дисфункциональной семьи, где все рвут ее на части, требуя своего. Рейнира злится на то, что невозможно изменить, Отто капает на мозги, пытаясь через нее управлять Визерисом, сам Визерис рыдает у нее на груди, фактически, о том, что зря на ней женился, одна отрада - сын, который ест овсянку руками:) Отдельные мои аплодисменты Эмили Кэри - как потрясающе молодая нерожавшая девушка передает пластику и поведение беременной на последнем сроке, сразу вспоминается Дени, которая в 1 сезоне бодро скакала с животом и еще миллион голливудских фильмов, где у актрис даже походка не меняется, не говоря уже о прочем.

Отдельно отмечу семью Стронгов - показали буквально три минуты, но сколько уже мы о них знаем! Трое мужчин, три характера. Отец - благоразумный выдержанный умный советник, государственник, не тянет одеяло на себя и знает, когда к королю подойти, а когда оставить в покое. Ларис - прикрывается внешней убогостью, а сам знай себе глазками зыркает, уши греет да пирожные ест. Полезный для государства человек, хоть и неприятный. Харвин - простодушный обаятельный самец, которого явно возбуждают не кисейные барышни, а кое-что другое:)

За Узким морем Веларионы демонстрируют похвальное единство в мужских прическах и раздор внутри семьи. Нам показывают паникера Веймонда, чтобы подвести почву под его будущие интриги против детей Рейниры, показывают Лейнора молодым, дерзким и слегка офигевающим от собственных возможностей, наконец-то нормальный чел, а "уйди, противный" и вотэтовсе. Расовое разнообразие в войсках Веларионов в кои-то веки в тему.

Деймон, конечно, такой котик, как в хорошем, так и в плохом смысле. Слова Визериса про Рейниру, что запрети он ей выходить за Ланнистера, сбежала бы к нему чисто из вредности, к брату относятся втройне. Три года мудохаться на бесперспективной войне, угрохать кучу народу, получить письмо от брата - не без подколок, написанное, впрочем, избить гонца, затянуть потуже косичку, одиноким волком доплыть в лодочке до ставки врага, устроить эффектную пробежку под стрелами (сразу вспоминается "Ведьмак-2", где у Геральта, вселившегося в тело погибшего солдата, был точно такой же квест), красиво покувыркаться, снося врагов Темной сестрой, словить три стрелы, и наконец эффектно и устало появиться из пещеры, таща за собой половинку тела врага - done.

Кстати, при ппересмтре серии поведение Крагхаса опять же перестает казаться таким уж нелогичным: он сначала смотрит на небо, видя, что дракона нет рядом, и только тогда порционно выпускает солдат. В конце расслабился, решив, что одолел врага, и за это поплатился. Морской дым здесь появляется неслучайно, ему куда легче прятаться в мутном воздухе, чем Караксесу :)

Королевская охота как отдельный фильм внутри сериала показана шикарно, явно как реванш грустной прогулки по лесу из трех человек, как это было в ИП. Тут тебе и павлины, и мопсы, и огромные вертела, толпы слуг, поваров, егерей, пажей, конюхов. за королем таскают специальную скамеечку, чтобы удобно было спешиваться, бабки в жемчугах моют кости всем окружающим, няньки суетятся, десница льет в уши, красота, короче.

Отдельно скажу про эпизод с кабаном и оленем (оленями) и вообще символику животных в сериале. Сначала эпизод с кабаном резанул меня своей недостоверностью - ну не может хрупкая юная девушка, лежа на спине(!) голыми руками(!) удерживать разъяренного секача, желающего порвать ей горло, и проткнуть кабанью шкуру коротким охотничьим ножом, даже на адреналине - вряд ли. Тем не менее, когда я посмотрела серию второй раз, и отдельно еще раз саму сцену, и стало понятно, что сцена с кабаном и не задумывалась как реалистичная - она вписывается в серию эпизодов "человек-животное" внутри серии. В европейской средневековой культуре кабан имеет довольно много коннотаций (храбрость и мужество, например), но еще он и символ мужской силы и похоти, так что сцена явно выглядит аллюзией отвращения Рейниры к навязанному браку и мужской похоти вокруг нее. Момент, когда она бьет в кабана кинжалом, хотя еще днем говорила, что не любит, как они кричат, когда их забивают, неоднозначен - это и высвобождение долго копившейся злости и намек на то, что она вовсе не такая милая ромашка, как мы, возможно, хотим о ней думать, ее руки и лицо буквально в крови, в этот момент она напоминает менаду. И еще важный момент - откуда взялся кабан? Мне кажется, я поняла. Незадолго до этой сцены Лионель сообщает королю, что Рейниру ищут, и что она с сиром Кристоном (т. е. под охраной в КОролевском лесу), не исключено, что кабана случайно подняли те самые всадники, которых послали ее искать - обычно они просто так ни на кого не выбегают, здесь животное было напугано, разозлилось и понеслось прочь до того, как наткнуться на Рейниру и Коля.
С оленями, мне кажется, мы наблюдаем сразу два перевертыша. С одной стороны, Визерис с трудом добивает загнанного и связанного оленя, засталвяя животное мучиться (в охоте это не приветствуется), демонстрируя собственную слабость как мужчины и как короля. С другой, Рейнира "благородно" отпускает оленя белого, что можно трактовать и в пользу ее доброты. и в пользу того, чтоона отвергла благословение богов (если таковое имело место). Казалось бы, все очевидно - отец не подходит для правления, вон, уже два пальца сгнили, а с другой - ну, мы знаем, что в мире Мартина пророчества и знаки могут значить совсем не то, что думают их адресаты и зрители/читатели в момент их появления.
Ну и напоследок отмечу музыку - у Джавади появилось как минимум три новых самостоятельных музыкальных темы - Визериса, Рейниры и Деймона, и здесь он продолжает их развивать.
 

Fuser

Кастелян
Я безнадежно отстаю со своими рецензиями, но хочется писать развернуто, а это дело долгое. Не жалуюсь - желание писать развернуто об ИП у меня пропало после 4го сезона, так что мне радостно вновь погрузиться в фандом.

Начну со Ступеней, раз уж эпизод ими обрамлен. Не могу сказать, что меня зацепило визуально, да и с точки зрения здравомыслия показанное не впечатляет (я вообще тим Визерис и продолжала бы сидеть на попе ровно и писать письма, чем вести войну, а то Корлис что-то распоясался, еще и драконьи всадники у него есть, чем не угроза королевской власти). Все сцены на Ступенях показаны через призму Деймона, а он у нас не самый логичный чувак, да и движут им совсем не те мотивы, что Корлисом, поэтому с моей точки зрения, не стоит восприминать это сцены как боевые/военные. Поэтому "военный совет" мне показался неуместным - да, надо было показать, что Веларионы тоже что-то там делают, но через призму Деймона это не имеет значения. Сначала нам прямо показывают, что Деймон чхать хотел на людей, что сражаются условно "за наших". Потом что он настолько двинулся на идее кому-то что-то доказать, что сначала избивает гонца, а потом отправляется на откровенно тупую самоубийственную миссию. Деймон не особо интриган, он действует по наитию, по велению левой пятки, и всегда это как-то связано с его daddy brother issues. В последней сцене мне очень понравился Смит, ему прекрасно удалось сыграть все без единого слова, но больше мне на Ступенях ничего не понравилось, даже Лейнор на драконе.

При дворе возлюбленного короля Визериса все гораздо интереснее. У Хайтауэров психологический абьюз - традиционная ценность (вовремя, надо было дать причину зрителям чуть-чуть пожалеть Отто). Сцена где Тиланд Ланнистер хвостом ходит за королем и надоедает ему своими отчетами про войну - это просто все мы и новости это комично, но при этом раскрывает и Тиланда, и Визериса. Сериал продолжает радовать тем, что почти каждая крошечная сцена добавляет объема персонажам, объясняет их чувства, мотивации, поведение. Хорошо показано, как король и Рейнира отдаляются друг от друга, а Алисента становится королю ближе (при ней он откровенничает у костра, позже дает ей прочитать письмо Веймонда и слушает ее мнение, в то время как Рейниру он никогда не слушал). Сама Алисента, кстати, гораздо спокойнее и увереннее держится даже с отцом - и совершенно понятно почему. Нрав Рейниры же портится, у нее совершенно нет близких друзей, она не может нормально общаться с отцом, любимый дядя далеко, только и остается что крутить одну песню на репите и шляться по лесам с телохранителем. У меня в ее возрасте было похожее эмоциональное состояние при меньших проблемах, так что Рейнира вызывает у меня сильную эмпатию.

Алисента пытается, Визерис пытается (но он менее терпелив и более задолбан), но с Рейнирой сложно. Я ожидала, что ее персонажу начнут добавлять темных оттенков уже в этой серии, и создатели это сделали - грубость, заносчивость, вспыльчивость, которые в будущем только усилятся, а пока это просто трудный подросток. Милли прекрасно играет и химичит со всеми (рада писать это после каждой серии), даже с Джейсоном Ланнистером (тоже прекрасная работа актера, у которого получились такие яркие и разные близнецы). Интересно, что с Колем у Рейниры химия исключительно дружеская, никакой любовью там не пахнет, ни с чьей стороны, но они явно хорошо друг к другу относятся, и очевидно, что Коль - самое близкое к другу, что есть у Рейниры, после того, как Алисента сделала финт ушами. Это довольно занимательная динамика.

Отдельно хочу вновь поорать, как я люблю Визериса. Сцена его диалога с Джейсоном - это бомба, а его реакция на Отто в сцене, где тот предлагает обручить Эйгона и Рейниру - чисто моя реакция на весь этот абсурд. Многие здесь и на других ресурсах твердят, что Визерис туповат и не видит всех этих манипуляций, но по-моему абсолютно очевидно, что он прекрасно их видит и все понимает, но он слишком мягок, чтобы полетели головы. Мягкость короля не всегда хороша для королевства, но по-человечески я не могу это не ценить. В то же время нам четко показывают, что он начинает больше и больше доверять Лионелю Стронгу, который второй эпизод подряд выступает в качестве непредвзятого советчика. Еще мне нравится, что Визериса сделали сновидцем в сериале - опять же, это сделано не просто потому что "о, прикольно", это лучше раскрывает его мотивацию (в книге она, мягко говоря, не понятна), его душевные терзания, и его желание залить все это вином. Король мне очень понравился в сцене диалога с женой уже в Красном замке, и в последующем диалоге с Рейнирой, где признает, что неправ. Такое тоже дорогого стоит.

В целом серия мне понравилась меньше предыдущих, но это все еще очень хорошее ТВ и достойное воплощение книги Мартина на экране.
 

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь

Mathaisar

Ленный рыцарь
Ступени вообще мимо меня, как можно было понять из рецензии на предыдущую серию. Целиком. Нет, вру, саундтрек под эту линию Джавади написал красивый.

Пиршество в честь вторых именин Эйгона напоминает свадьбу Джоффри Якобы-Баратеона, но отличается от него в лучшую сторону. Чувствуется увеличение бюджета. Хайтауэры – Хоберт и Отто – прекрасны, а фраза «Я бы не был так уверен» в ответ на «Визерису остается только назвать его наследником» показывает трезвость ума десницы. В общем, я не устану петь дифирамбы этому прелестному интригану. Визерис и его «Тиланд, отвяжись уже» умилил. Отдельно хочется отметить костюм Отто.

Эмили Кэри хороша в сцене «Останься по приказу принцессы» «Королева приказывает покинуть богорощу».

Женские посиделки и мопс – улыбнуло, даже рассмешило, но при пересмотре показалось примитивом. Кстати, пересматривал с какими-то левыми субтитрами, так вот, Лионеля там назвали «мейстером над законами», и еще мне резануло ухо слово "Давеча", которое Коль употребил в разговоре с принцессой)))

Визерис все пьет и пьет. Удивительно, как в обморок не бухнулся прямо там. Джейсону хотелось кричать в экран: «Ты куда так толсто прешь?». Рейнирино «Я не хочу замуж!» прозвучало очень канонично и живо напомнило, почему я за зеленых. Как там говорил Рамси в Игре Престолов? «Мои желания не на первом месте. Я продолжатель рода». Девочка, мало ли чего ты хочешь, ты принцесса. И, цитируя Алисенту из чуть более поздней серии, где долг? Где жертвенность? Жаль только, что Визерису приходится объяснять престолонаследнице то, что понятно даже извращенцу, узаконенному плоду права первой ночи, на людях. Отто и его попытка обручить с Рейнирой внука выглядят действительно смешно. Может быть, он хотел сыграть на контрасте с Джейсоном?

Сцену королевской охоты заметно улучшили по сравнению с версией Роберта, где у него: чашник, телохранитель и братец для поболтать. Вообще, в этой серии пару баллов хочется накинуть за виды: лес, костерок… Точнее, два. Тот, у которого Коль с Рейнирой сидели и у которого Визерис на судьбу жаловался.

Рейнира, надо признать, манипулировать умеет. Мне после костра показалось, что Визерис уже почти передумал, а тут пришла доченька, надавила на чувство вины и… имеем что имеем.


За серию 8. Красивая, пусть и компьютерная, природа компенсировала бред «Ступенчатой» ветки.
 

Lionface

Мастер-над-оружием
Свои 8/10 эпизод честно заслужил, несмотря на некоторую затянутость и нудноватость в начале-середине. Перебор с придворными отношениями и рефлексией юной принцессы, я считаю. Пусть это и нужно для развития сюжета. Можно было бы и больше поставить серии, но режет глаз весьма абсурдная битва на Ступенях в конце. Хотя и довольно зрелищная)
В целом, актеры разыгрываются, особенно отмороженного на всю голову Деймона и запутавшегося в пророчествах и вопросах престолонаследия Визериса, первого этого имени. Ну и порадовал глаз такой разный в своих двух ипостасях Джефферсон Холл aka близнецы Ланнистеры :лев:
 
Сверху