Каналу, который живет за счет рекламы, от того, что сериал у всех на устах, ни жарко ни холодно. А вот для платных каналов сарафанное радио жизненно важно: оно привлекает новых подписчиков.
Категорически не соглашусь. Стоимость минуты рекламы варьируется от количества зрителей передачи. Чем выше рейтинг, тем больше сборов за рекламу.
С системой рейтингов, как-раз, выгоднее работать бесплатным каналам.
А сарафанное радио выгодно просто всем, всегда и везде.
Как пример, данный сайт.
Во время показов серилов количество посетителей увеличивается в 5-6 раз. Если собирать деньги за рекламу, в этот период сбор будут больше. Если брать деньги за регистрацию - тоже будет денег больше.
А если рост посещений раздела "Сериал" идет в рамках общего и неизменного количества посетителей - изменение его рейтинга не скажется на общей прибыли от сайта.
Стоимость содержания сайта неизменна: нужно поддерживать контент постоянно, не зависимо от количества посетителей.
Естественно, отсутствие рекламы приносит платным каналам и еще кое-какие преимущества. Когда над душой не стоят рекламщики, можно делать намного более взрослый контент
Тогда, получается, что платные порно-каналы - это лучшая бизнес-модель телевизионного вещания с максимальным рейтингом. У меня нет цифр, но есть ощущение, что это не совсем так.
Аудитория HBO, правда, в последние годы растет довольно медленно - если канал Showtime за последние пять лет чуть ли не удвоил аудиторию, то у HBO как было в 2007 году 28 миллионов подписчиков, так примерно столько же и сейчас.
А вот это уже интереснее данные. Нельзя оценивать успешность сериала лишь по росту рейтинга в отрыве от других цифр.
Т.е. число подписчиков постоянно - 28 млн. И рост рейтингов в четыре раза на количестве собираемых денег не отражается, валовый сбор с подписки остается постоянным.
Стоимость каждого сезона растет, с 50-60 млн. первого сезона догнали до 100 (данные
отсюда). Т.е. прибыль с подписки по сравнению с первым сезоном меньше на 40 млн. долларов.
Что может расти от роста рейтингов - это продажа прав показа и всякая разная франшиза.
Скажем, первый сезон "Игры престолов" стоил где-то 50-60 миллионов долларов, но HBO вернул себе 25 миллионов на одних только продажах сериала за рубеж.
Если предположить, что продажа прав увеличилась в два раза ( это оптимистично), до 50 млн, то это еле покрывает рост себестоимости.
Финансовый рост гораздо скромнее, чем рост рейтинга. Можно сказать, что эффективность проекта не сильно поменялась.
Или я что-то упускаю?