How it should have ended indeed.
Я на самом деле категорически НЕ считаю D&D плохими сценаристами. Я бы предположил, что есть некое соглашение между Мартином и ими в плане концовки – подать её как и задумано почти полностью. Почти. Кроме самого последнего звена. Ну чтобы книгам и автору оставить этот шаг. Я бы на месте D&D так и сделал. Это разумно, и дань уважения автору. И пусть бы хейтеры хоть миллиард подписей собрали.
Ниже представлены мои предположения об этом последнем звене – очень мелкие правки и только в самый финал (события 6-й серии) – всё остальное должно остаться неизменным.
Это даже и не правки, это вообще мелкие штрихи, словно умышленно забытые.
Штрихи минимальные, поскольку считаю, что всё закончилось именно так, как и должно было. Как и в жизни. Никакой справедливости или здравого смысла. Такова жизнь.
И спасибо Мартину, Бениофу и Вайсу.
PS. Ну и да, ничьих (фанатских) идей я не заимствовал. Не ищите плагиата.
======================
Их всего 7. Совсем маленьких штрихов:
1. (дополненный вариант существующей сцены)
Тирион идёт по разгромленному городу к Красному замку. Он видит множество трупов. Сожженных, разрубленных, раздавленных, с содранной кожей. Трупов обычных людей, солдат Ланистеров, дотракийцев, безупречных.
(может показаться, что этот пункт не имеет особого смысла, но это не так – сцена исключительно важна! Ниже станет понятно почему)
=================
2. (исправленный и дополненный вариант существующей сцены)
Тронный зал.
Дрогон, мёртвая Дени, Джон.
Дрогон сжигает\расплавляет трон и обращает свою ярость на Джона. Сжигает и его. Джон в пылающем тронном зале. Горят все его зимние одежды и доспехи плавятся.
Дрогон улетает, унося Дени.
=================
3. (изменённый и дополненный вариант существующей сцены)
Переговоры лордов Вестероса. Серый Червь привёл Тириона. Санса требует привести Джона. СЧ возражает. Санса настаивает, угрожая войной. СЧ не пугают эти угрозы, но он всё же соглашается и отдаёт приказ привести Джона.
Из темницы выводят босого грязного человека одетого в какую-то мешковину. Всю в дырах. Сквозь дыры видны старые ранения на груди в области сердца.
Человека приводят в амфитеатр и толкая ставят на колени перед всеми. Сдёргивают с его головы капюшон.
Это Джон. Его волосы платиново-белые. Глаза светлые. Он выглядит уже не как Старк, а как настоящий Таргариен.
=================
4. (дополненный вариант существующей сцены)
Джон (уже блондин), в сопровождении служителей Ночного дозора идёт прощаться со своими. Проходя мимо корабля СЧ, он останавливается на секунду. Червь смотрит на него и в последний момент, перед тем, как уйти кидает Джону какой-то мелкий предмет. Джон ловит его рукой.
Джон раскрывает ладонь. Монета. Джон не понимает смысла жеста.
(Но мы то с вами понимаем. Правда ещё не совсем до конца – см. дальше)
=================
5. (дополненный вариант существующей сцены)
Джон прощается со своими сёстрами и Браном. Он обнимает Сансу и Арью.
«Игла с тобой?» - спрашивает Арью.
«Да» - отвечает она.
«А … кинжал?» - ну вот почему-то он решил спросить и про это.
«Утерян во время битвы» - Арья не сильно сожалеет о потере.
…
Джон преклоняет колено перед новым королём. Говорит, что тот будет величайшим из королей. Берёт его руку и сжимает её на прощание. Уходит.
=================
6. (Важная сцена без изменений!!)
Новый королевский большой совет. Во всей его почти комичности и некоторой абсурдности.
(не торопитесь хейтить! Далее смысл будет раскрыт)
=================
7. (дополненные и расширенные варианты существующих финальных сцен)
Последовательность эпизодов:
a) Коронация Сансы.
b) Отплытие Арьи.
c) Бран как всегда спокойно сидит и смотрит в даль. На море.
d) Джон. Облачён в чёрное. На голове капюшон. Он разведчик (не лорд-командующий!) один едет за стену в заснеженный лес. Абсолютно один, без одичалых.
e) Снова Бран. Его что-то беспокоит. И одновременно он не чувствует ничего, как и положено Трёхглазому Ворону. Однако он почему-то разминает кисть руки. Сжимая и разжимая пальцы.
Бран расслабляет кисть. На тыльной стороне ладони коричневые следы пальцев, как от ожога.
Прикосновение Джона…
f) И снова всадник на севере. Кадр уже со спины. Капюшон уже снят. Белые волосы спадают до плеч всадника, едущего уже по бесконечной ледяной пустоши.
g) Тёмные подвалы какого-то храма. Служитель в балахоне идёт вдоль коридора. Он останавливается на минуту у одной из стен, где множество небольших ниш и что-то ставит в одну из них. В нишу, бывшую до этого пустой.
Служитель отходит и продолжает свой путь. В нише мёртвое лицо Серого Червя.
Служитель спускается в подземелье храма. В дальнем конце огромного помещения на одной из стен есть маленькая дверь. Служитель подходит к ней и заходит внутрь небольшого помещения.
Там есть только что-то вроде алтаря. На алтаре открытый маленький ларец.
Служитель достаёт из складок своего балахона нож в ножнах. Нож, которым Арья убила КН.
Он кладёт нож в ларец и закрывает его.
Служитель выходит из этой комнаты и закрывает дверь.
Он поворачивает стальной запирающий механизм и отступает на шаг.
Камера отъезжает, показывая панораму стены, на которой находится эта дверь. Стена просто невероятных размеров. И всю её занимает гигантское колесо, похожее на шестерню. У колеса множество рёбер, множество различных пересечений и по ободу его выгравированы различные животные и люди. Сражающиеся между собой волки, драконы, львы…
Колесо имеет в разных местах обода наборы символов, как на циферблате часов. Сейчас в самом верху колеса самый сложный набор символов.
Через мгновение колесо поворачивается на одно деление и наверху уже самый простой символ. Повернувшись, колесо блокирует дверь с алтарём.
Начинается новый тысячелетний цикл…
============================================
============================================
Если вдруг не понятно, то вот расшифровки всех спрятанных смыслов из предложенных дополнений:
· Да, если бы все вышеуказанные сцены были бы в серии, то на сцену, где Тирион видит мёртвых Безупречных все сразу кинулись бы отматывать в надежде найти там мёртвого Серого Червя. И да – он там и есть.
· На сцену бросания монеты тоже бы потом перематывали, пытаясь разглядеть, висит ли на поясе у СЧ заветный кинжал. И да – он там висит.
· Таргариены должны быть белобрысые – пожалуйста - получите
· Таргариены (если настоящие) должны в огне не гореть – пожалуйста - получите
· Возмущённый вызов фанов «Почему Серый Червь не убил Джона?» – А нету уже СЧ. А Безликие уже другие цели преследуют. Обратные. А вот настоящий СЧ убил бы Джона ни секунды не задумываясь.
· Возмущённый вызов фанов «Куда слили Безликих???» – а вот они! Шастают везде, оказывается.
· Возмущённый вызов фанов «Куда слили Короля Ночи???!!!» – а вот куда – король умер, да здравствует король! Просто пришло его время.
· Возмущённый вызов фанов «Почему Бран так легко соглашается на престол??» – а вот поэтому – он понимает, что война будет вечной и к ней уже пора готовится. Его долг подготовить мир к этому.
· Возмущённый вызов фанов «Почему Джон убил Дени??» – да уж, не потому, что Тирион попросил (а чё? так можно было?). И даже не потому, что она хочет завоевать (и сжечь заодно) весь мир (неужели нельзя попытаться в будущем отговорить? Дать шанс на исправление?) – нет, Джон и сам не понимает, что у него уже нет выбора. Так что он делает то, что не может не сделать.
· Джон единственный Таргариен, который был убит и воскрешён.
А после воскрешения он ещё, скорее всего, и бессмертен, а значит, проживёт на северном полюсе как раз 1000 лет, чтобы всё забыть и дойти до кондиции.
· Не показана технология рождения Ходоков – пожалуйста – вся история с самого начала есть история рождения нового КН
· Даже сцена с комичным заседанием королевского совета в конце обретает смысл! И причём глубокий смысл – она показывает глупость, беспечность и наивность людей (даже самых «мудрых») перед новым витком истории их мира.
Уже зарождается что-то грандиозное и ужасное, а вся людская суета (включая королевские советы, коронации и т.д.) – всего лишь мышиная возня.
· Якен Хгар оказался в Вестеросе, в клетке с каким-то отребьем и был спасён Арьей. И какое-то время даже был у неё в услужении. Это выглядело нормальным и логичным, когда это происходило. Однако теперь, зная возможности и навыки Безликих, подобное кажется каким-то странным и даже очень странным. Если не предположить, что цель была глубже. Целью была даже не сама Арья, а идеальный кандидат на смещение текущего короля ночи. Она практически единственная, кто с максимальной долей вероятности оказалась бы в нужном месте в нужное время. Поэтому ей было столько скидок при обучении. (Аж стыдно за коррупционную составляющую было моментами.)
И отсюда следует: Безликие – есть хранители их мира. Король Ночи необходим этому миру. Но он важен на своём месте – на глубоком Севере. И если влияние короля растёт и выходит за рамки, накрывая мир людей, Безликие его устраняют. И сажают на трон нового короля. Именно они и держат этот мир в балансе.
· Дени хотела разрушить колесо. Колесо смены тиранов, давящее людей. Но есть колесо более глобальное – колесо истории их мира, которое никому разрушить не дано.
И даже Джон убивает ту, которую любит потому, что того требует его судьба. Потому что колесо начинает новый круг.
Невозможно представить их мир без драконов, без Ходоков. Без всего этого их мир не существует.
Баланс соблюдён. Новый оборот запущен.
· Можно теперь просмотреть все серии сначала, чтобы уже зная финал проследить всю историю другими глазами. Ну и историю кинжала в частности.
· Ну и колесо из заставки – принимайте во всей красе в реале
И никаких продолжений не нужно – просто читай ту же историю сначала.
Валар Дохаэрис