Xenia
Знаменосец
ОК. Если они радиоактивны - помогут миру ПЛиО решить проблемы энергетики в финале НТР
Вы не читали рассказ Мартина "Ледяной дракон"?
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияОК. Если они радиоактивны - помогут миру ПЛиО решить проблемы энергетики в финале НТР
нетВы не читали рассказ Мартина "Ледяной дракон"?
Великаны - скорей всего не произошли от людей, а являются отдельным видом, ответвлением на эволюции приматов, которая привела, в конце концов, к возникновению человека.Мне кажется, что Великаны и Иные могли появиться в результате мутаций обычных людей.
Если люди - потомки землян Федеральной Империи Земли, как в бол-ве рассказов и повестей Мартина, они бы что-то помнили из своего прошлого.
Вообще-то,за десятки тысяч лет люди могли забыть абсолютно всё.Переселения,войны,эпидемия,отсутствие письменности и т.д.
Такими рассуждениями я могу доказать, что у вестеросцев было по 16 щупалец и жили они на дне океана)))Равные земному продолжительность года и суток - чисто техническая деталь. Чтобы можно было не морочить читателю голову лишними пересчётами.
Доказывайте.Такими рассуждениями я могу доказать, что у вестеросцев было по 16 щупалец и жили они на дне океана)))
К счастью, "ему захотелось" в творчестве Мартина минимальны - это отвратительный прием, который лично я терпеть не могу в любой серьезной литературе.Автор всегда может решить "будет так" вообще не руководствуясь какими-то логическими соображениями. Вот просто - ему так захотелось
То есть постмодернистской концепции "мир как текст" не существует?Литературный текст невозможно полноценно анализировать только "внутренними" методами.
Подозреваю, что его там намного больше, чем у многих других авторов...К счастью, "ему захотелось" в творчестве Мартина минимальны - это отвратительный прием, который лично я терпеть не могу в любой серьезной литературе
Мне показалось или мы друг-друга недопоняли?То есть постмодернистской концепции "мир как текст" не существует?
Вы неверно понимаете суть приема. Попробую объяснить, о чем я.Подозреваю, что его там намного больше, чем у многих других авторов...
И текст, написанный по тексту, рассматривает исходник как реальность (мир), а не как текст, анализируя его как раз таки не "внутренними" методами.Насколько я помню суть постмодернизма именно в том, что текст не может быть полностью автономен и всегда имеет внешние связи
Скажем так, я неверно понял, что Вы имеете в видуВы неверно понимаете суть приема. Попробую объяснить, о чем я.
Ну в данном случае мы не располагаем "исходным миром".И текст, написанный по тексту, рассматривает исходник как реальность (мир), а не как текст, анализируя его как раз таки не "внутренними" методами.
Вот насчет магии. Она используется Мартином как часть концепции, а не способ выхода из положения. Да, иногда она привносит неожиданность, но имеет свою цену, как и всё в реальной жизни. У Перумова Кейтлин бы возродилась такой, как и была, пообещав богам, у которых заняла силы, какую-нибудь жертву, да еще и Роба бы вернула к жизни) У Мартина магия - свойства мира, а не способ выхода из затруднительного для автора положения)Например, магию
Дети Леса немного похожи на дженши из "И берегись двуногого кровь пролить". Но не совсем. И зимы на Мире Корлоса не такие, как в мире ПЛИО. Хотя на Эссосе есть культ Баккалона, бледнолицего дитя - но, это скорее всего просто пасхалка. Если люди - потомки землян Федеральной Империи Земли, как в бол-ве рассказов и повестей Мартина, они бы что-то помнили из своего прошлого.
Равные земному продолжительность года и суток - чисто техническая деталь. Чтобы можно было не морочить читателю голову лишними пересчётами. Если Роббу 16 лет - все понимают сколько это. Если год на Вестеросе будет, к примеру, вдвое длиннее земного, то Роббу будет 8 местных лет. То есть читателю придётся каждый раз сталкиваясь с оценкой времени в тексте пересчитывать его в уме на привычные значения (при этом периодически забывая и путаясь). А если продолжительность лет будет ещё не кратной (ну к примеру 14 месяцев, а не 12) то ещё и калькулятор под рукой постоянно держать...
Если это потеряная колония. А в рассказе про Железных Ангелов, этого не было.
Обоснования выбора продолжительности года, исходя только и исключительно из внутренней логики только этого текста Мартина - никак не укладывается в данную концепцию.
Тут ведь суть в чём.Если продолжительность суток и года примерно соотвествуют земной, почти ничего не менятся: допустим, 18 вестеросских лет равны 20 земным, а в сутках не 24 часа, а 23.
На это Мартин отвечал только в комментариях и без разъяснений - ссылался, что годы равны и определяются астрономически, насколько я помню.Интересно обоснование вообще существования некоего календарного года, примерно равному земному, когда истинный год - равный полной совокупности сезонов в разы больше. И по каким-то же признакам в непризнающей магию Цитадели определяют начало очередного сезона?
Люди привыкли измерять время привычными единицами - днями, неделями, месяцами, годами. Как расстояние - милями, верстами, лигами... Недель и месяцев в Вестеросе нет. Мартин считает четырнадцатидневками. Но дни и годы остались ибо должна же быть какая-то чёткая опора для читателя? Ведь если в Вестеросе год в 1,1 земного - как сообщить об этом читателю? Как в тексте ПОВов сослаться на существование земных лет и их неравенство местным?
Это почему и какими? Мы вообще не знаем не тип планеты не ее происхождениеКстати, если планета больше Земли, то при соотвествующей силе тяжести она должна быть беднее металлами...
Естественно.Четырнадцатидневками? Это в Саге отражено?