Посмотрела серию по дороге на работу, так что поделюсь свежими впечатлениями
Особых спойлеров по содержанию серии не должно быть, в основном - мои эмоции по поводу персонажей и разных линий.
Рада снова видеть Брана. Ну чудо же что за мальчик
Появившиеся Риды отторжения не вызвали, хотя Мира понравилась меньше, чем ее брат. Жойен, в целом, соответствует моим представлениям - немного не от мира сего, но при этом в нем чувствуется легкая надменность (я не такой, как все, я вижу то, что другим неведомо и т.п.). Я ее почему-то и у книжного персонажа ощущала.
Сцены с Роббом и Талисой всегда вызывают у меня чувство некоторой неловкости. Сцена в Харренхолле не стала исключением - кажется неуместной и несколько нелепой.
Джейме и Бриенна, к счастью, пока не превратились в бродящую по лесу комическую парочку, один из которой хохмит, а другая слушает либо с непроницаемым лицом, либо с чувством легкого отвращения. Вместе они смотрятся, на мой взгляд, правильно. Очень естественно, несмотря на свое положение, держащийся Джейме, который всегда стремится оставаться хозяином ситуации. Угловатая, скованная Бриенна, которая видит глобальную цель и идет к ней, но в частностях периодически теряется перед своим пленником.
Джоффри, устроивший мини-стриптиз для поклонниц, традиционно прекрасен. Наверное, после каждой серии буду петь ему дифирамбы
А сцена с Маргери просто чудесная. Очень чувственная, я бы сказала, несмотря на то, что один из участников - фактически ребенок.
Вообще, Маргери мне всю серию нравится. Вся сцена с Тиреллами была хороша. Она красива визуально - яркие, сочные цвета, интересные костюмы, ощущение свежести - и при этом важна для сюжета. Оленна - не маленькая сморщенная старушка, но с этим я могу смириться. Как чудесно она говорит это "Жаль"
И да, скажу страшное, но мне кажется, что Санса рядом с Маргери проигрывает
От разговора Шаи и Сансы я в очередной раз в недоумении. Я до сих пор не могу понять, почему Шая позволяет себе так разговаривать, а иногда и просто-таки давить на Сансу, требуя у нее ответа. Понятно, что положение Сансы сейчас достаточно шаткое, но не настолько же, чтобы ей прислуга говорила, что делать
Ну и следующая сцена с Шаей, в которой та демонстрирует, как женщины умеют устраивать сцены ревности и придираться к каждому слову, особых восторгов не вызвала. Можно было бы ее заменить какой-нибудь другой, на мой вкус.
Разговор Кейтилин с Талисой очень эмоциональный и трогательный, хоть и придуманный с какой-то целью сценаристами. Талиса в этой сцене, конечно, статист, но большего от нее и не требуется - Мишель очень хороша.
Снежные сцены. Манс все еще не радует
Он такой до озверения серьезный, что зубы сводит. Все понятно - положение у одичалых тяжелое, но мне при чтении книги казалось, что он как раз из тех людей, которые умудряются в самых трагических ситуациях сохранять... ну, не знаю, какую-то удивительную легкость, находить вдохновение и вдохновлять других, рисовать перед ними картины светлого будущего и т.п. Здесь же... Смотря, как Манс со зверским лицом идет через сугробы, вспоминаю фразу "У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба"
Ну ладно, Манс в книге - мой любимчик, поэтому будем считать, что у меня баттхерт.
Ночнодозорная часть ничем особо не запомнилась, хотя Сэм был довольно убедителен.
Теон... Ну... Я на всякий случай зажмурилась - мало ли что там показывать будут
Но некоего мальчика с голубыми глазами увидеть успела
Арья и Ко. + ББЗ. Здесь, в общем, все понравилось. И Арья умничка, и братство хорошее, беззнаменное. Торос выглядит совершенно не так, как я себе его представляла, но актер -
Надо его в Мансы отправить. Очень даже похож на беспредельщика с добрым сердцем.
Вечером, наверное, еще раз пересмотрю повнимательнее - может, еще что-нибудь в глаза бросится.