... к вопросу о космической значимости обнять-поцеловать,
— Это заклинатель огня, кхалиси, — сказал Чхого, подъехав к ней.
— Я тоже хочу посмотреть.
— Сейчас устроим. — Чхого протянул ей руку, поднял к себе на коня и усадил перед собой, где она могла все видеть поверх голов толпы.... ....Чхого, обняв ее за талию, нагнулся к ней.
(и Дени при этом полуголая)
У Бурого Бена было обветренное лицо в шрамах, кожа цвета старого тикового дерева, седые волосы и морщины в уголках глаз. Дени так обрадовалась, увидев это жесткое коричневое лицо, что обняла капитана. Его глаза весело прищурились.
— Я слышал, Ваше Величество собирается замуж, — сказал он, — но никто не предупредил, что за меня.
и т.д.
и вот вновь у нее за спиной Драконий Камень и множество неоднозначных поступков, и сердце ее переполнено призраками,которые она носит теперь повсюду, а прежде у нее были только лимонное дерево и дом с красной дверью... Вот мне как раз не показалось,что что-то там облетает и травмы зарастают,напротив... Она чувствовала голод и боль - это прямая физиология и признак того,что она пребывает в сознании,далее к центральной части главы видно,как боли телесные борются с болями душевными (мне такие приемы всегда очень нравятся) и в финале мы видим результат утоления голода физиологического и предчувствуем,что ей необходимо утолить и другой голод...
Да там и само по себе путешествие по степи (вообще,это очень тяжело,особенно к полудню,когда воздух раскаляется и невозможно становится даже дышать... Даже огнеупорной,теплолюбивой Дени было не по себе (ну и тут где-то глубочайшЫй символизЬм или это авторский юмор? - про шляпу) - можно ли воспринять в кач-ве,какбэ поточнее сказать, огня? ну костра,перерождения... ты знаешь, у меня странное чувство,что мы должны ожидать теперь вовсе не ту Дени к которой начали привыкать
Глава начинается с того, что "На спине Дрогона она чувствовала себя цельной . В небе горести мира не могли ее коснуться."
По-моему страдания и призраки воспринимаются Дени в главе как более внеположные ей самой, ее обретенной цельности, ее ядру, чем ранее. Тот же Джорах, она ведь сначала знает, что если она обернется, пропадет не она, а он. И она оборачивается, и этот призрак тает. (присказка про обернутся с лихорадочного драконьего сна, где Дени убегала, пока не смогла взлететь, а потому не вправе обернутся, чтоб не съели - а когда она взлетела, охотником стала она). Примерно то же самое с именем девочки, лицом женщины и подобными не очень здорово раздутыми фиксациями. Они, всплывая в область осознания, исчерпывают себя, насколько возможно, и тают, или тает их иллюзорная часть.
Да, в степи жарко, а ночью бывает ппц холодно. Да еще осенью. Взрослым мужикам, бывает, нужно в дом и два одеяла, а Дени воистину Дочь Дракона: "fire is mine". (блин, она еще и идет когда солнце прямо над головой
)
... характерно, что Дени, которой на грани смерти Дракон во сне пел песню, воспринимает ДК-2 как " песню полета и свободы, которую пел ветер, когда играл среди каменных гребней." Она свободно поворачивается к месту, давшему ей свободу, спиной, как котёнок, уходящий в самостоятельную жЫзнь. Да, это хорошо, но это не ее дом, даже если ее дома пока нет. И перезвон колокольчиков для нее как продолжение песни Ветра, как-то так, звуча сквозь всякую жизненную суету, эта песня становится (или была всегда) одним из источников ее жизнестойкости. "Острые камни в кровь оцарапали руки. Но сейчас они выглядят лучше, чем раньше, решила она, сковырнув лопнувший волдырь."
Угу... Дени побыла ветром, прилегшим на холм передохнуть, а теперь расправляет могучие крылья и снова становится огненным вихрем, полным ярости молодого мира