В общем, профессиональные военные находятся в своего рода рабстве. По крайней мере их свободы сильно ограничены. Конечно это добровольный выбор. Но я не заходила бы так далеко. Давайте на примере переговоров Тириона с господами. Он говорит о том, что по богатые есть и там где нет рабства и дает им поразвлечься со свободными женщинами. Дальше предлагаю вспомнить беседу Тириона с СЧ и Миссандеей, в СЧ господа видят оружие, в Миссандее шлюху, а в Тирионе зверушку. Скажите, а если СЧ со своими навыками придет к какому-нибудь лорду Вестеросса кого в нем увидят, человека или оружие? Конечно, кто-то увидит оружие, но будут и те кто увидит человека. Ровно тоже самое и в заливе работорговцев. Уверена там тоже есть достойные господа.
Рабство это же не просто закованные в цепи люди, нам же показывали уважаемого раба-учителя, который сказал, что не он один хочет обратно к хозяину.
Выбор раба. Опять же на примере сериала. Даарио выбрал драться не поднимая мятежа и стал свободным. Наверняка есть еще варианты, хотя Даарио озвучил - умереть или остаться рабом. И опять же внутри сообщества рабов есть разные рабы. Раб может быть учителем (просто других вариантов нам в сериале не предлагали), может быть воином, может быть строителем, шлюхой, посудомойкой и пр. Свобода - не всегда именно то, что хочет каждый раб. И именно по этому не возможно сразу освободить людей от рабства.
Вот и я о том же. Мало освободить "де юре", надо потом еще десятки лет поддерживать это решение, чтобы все довести до конца. При этом, надо вкладывать деньги, давить политическим влиянием, содержать армию на территории, которая бы следила за исполнением указа, (а не жечь кхалов в другой части континента), потеряешь контроль над ситуацией и все вернется и возможно в более ужасном варианте. Поэтому пример с рабством в Занзибаре не очень корректен, т.к. нельзя сравнить влияние и силу Великобритании конца 19 века и Дейнерис в средневековом мире ПЛиО.
Я сравнила Дейнерис с героями книги "Трудно быть богом" потому что речь там тоже о средневековье и параллель более близкая. А в случае с сериалом получается, что достаточно сказать - вы больше не рабы и убить всех господ. А дальше пытаться придумать как управлять разрушенной системой. Так это не работает, это именно то, что я хотела сказать, нужны предпосылки. Недаром в Великобритании рабство отменяли и отменяли, раз пять. У себя в самом начале тысячелетия, а в колониях уже в конце тысячелетия. Ведь сразу не отменяли рабство, когда колонизировали ту или иную страну. И разница во времени почти 700 лет!!!
Я кстати, сформулировала, "насажденное извне раньше времени", а с Занзибаром уже можно сказать не просто созрело, а даже перезрело немного.
Ой, тут вариантов еще больше, чем с претендентами на ЖТ.
Я просто все никак не могу смириться что в мире ПЛиО вечное средневековье. Логика вопиет, что необходимо, чтобы мир откатывался назад к почти полному вымиранию, чтобы снова начать развиваться. Такая длительная стагнация ничем не обоснована, ну если не эволюционировать, то хоть иногда деградировать мир должен