Чем дальше я слушаю, тем больше у меня ощущение, что это какое-то фанатское собрание!
6. Другие интересные герои — Тирион Ланнистер и Джон Сноу. Они оба — изгои и это их роднит. Их «особый путь» начинается с совместного путешествия на Стену. В этом путешествии Джон Сноу получает два урока: 1. сделай свою слабость своей силой 2. люди не видят /не хотят видеть горькую правду. Тирион в этом путешествии тоже получает урок — Джон Сноу называет его другом, и это впервые в жизни Тириона. Тирион впервые понимает, что его могут воспринимать не как Ланнистера или карлика, а как человека.
7. Еще один пример «начала пути» - это Арья Старк. Она — девочка, которая не вписывается в патриархальную модель поведения, но какой путь её она пока не знает. Ее путь начинается тогда, когда Джон дарит ей меч, Иглу. Арью категорически не устраивает пассивная женская роль, которую навязывают ей окружающие, в том числе и Нед Старк. Она не хочет просто «рожать героев». Это схоже с позицией Дейенерис, которая, будучи женой кхала и нося в чреве «жеребца, который покроет весь мир», говорит, что это было бы достаточно для любой женщины, но не для дракона.
8. Два патриархальных «отца» держат этот мир, как два столпа — это Нед Старк и Тайвин Ланнистер. Они оба воплощают главную идею своего рода. Тайвин — идеальный Ланнистер, каким он может быть (род, ведущий начало от Ланна Умного), а Старк — воплощает идею защиты мира (Бран-Строитель). До тех пор, пока «столпы» стоят там, где им положено, мир более менее стоит. До тех пор, пока они действуют в привычной для себя среде, они выигрывают. Первым проигрывает Нед Старк (см. п. 2. - Шишка). Но и Тайвин проигрывает тоже. Он все просчитывает, но вмешивается «фактор идиота» - внук, который рубит голову Неду и все планы летят в тартарары.
Эти лорды вызывают у тех, кто с ними связан, восхищение, желание им подражать, но и обиды, связанные с недостатком внимания. Из-за подражания, следования отцу погиб Робб, Арья от отца получает наставление ("Зима близко") и дальнейший ее путь связан именно с этим. Тирион очень зол на отца и, одновременно, восхищается им. Он учится многому у своего отца.
10. Роман рассказывает о больших семьях и отношениях в них. Проявление себя как мужчины или как женщины очень важен. Для старшего поколения вопрос своей мужской идентичности решен, а вот для Джона Сноу все сложнее - он принимает квазимонашеские обеты, но зов крови (стремление к присоединению к роду) ставит его перед выбором. Он выбирает братство и это дает ему то место, которое он никогда не получил бы в обычной жизни. В конце романа Джон принимает эту ситуацию.
11. Мужская идентичность разыгрывается и в линии Сэма, которого отвергает отец именно из-за несоотвествия мужскому стереотипу. Однако в НД, благодаря Джону Сноу, он начинает играть важную роль, находит свое место как брат Ночного дозора.