Не походит. Все претензии к финалу известны и аполитичны.
Ну, не совсем, самый популярный сериал (современности), с огромным влиянием на массы, не может не находиться в политическом дискурсе, и это значит, что его нельзя обходить стороной. У нас - с авторской надстройкой или без - конформистский финал, при котором правая финансово-политическая элита чувствует себя в безопасности. Вместо того, чтобы сказать острое слово, финал предлагает смотреть на мир сквозь хрустальный шар.
Каждый образ имеет потенциал политического эффекта, а образ Дейенерис, радикальной реформаторки, на стороне которой меньшинства и низкий социальный класс, само собой субъективируется теми, кто имеет высокий протестный потенциал. Но в финале нетрудно обнаружить связь между тем, что выставляется на показ (действия Дейенерис и их обоснование создателями) и тем, что скрывается, так как не имеет эффекта в финале (мотивация Дейенерис, действия и мотивация других персонажей, их вина в поступке Дени), между тем, что произвольно или нет, но направляет/привлекает зрительское внимание и тем, что отвлекает/замалчивает. Не знаю, имеет ли смысл серьёзно говорить о политическом заказе, однако авторы, заигрывая с феминизмом, криптомарксизмом и толерантностью, и в конце угробив единственного персонажа, который действительно хотел изменений, оказались как минимум ненадёжными рассказчиками и махровыми популистами. Они довели вполне конкретные идеи до предела и их же уничтожили на глазах многомиллионной аудитории, как вредные.
Уже упоминал про венгерский фильм о рабочих на фабрике, за которыми везде наблюдают камеры. Недавно смотрел ещё один фильм про фабрику, Леха Ковальского, известного режиссёра левых взглядов. В нём рабочие устраивают сидячие и лежачие забастовки, блокируют автомобильный концерн и дороги, заканчивается всё не осуществлённой угрозой, написанной у входа на фабрику: "Мы здесь всё взорвём". Примеры привёл, потому что стратегии большого капитала в самых разных странах довольно одинаковы.